Содержание
- 1 Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
- 2 Жилищная субсидия военнослужащим постановление правительства
- 3 Обоснование незаконности применения Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 №76, для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- 4 Правительство России
- 5 Жилищная субсидия военнослужащим постановление правительства
- 6 Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 210-КГ16-11
- 7 Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)
- 8 Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)
Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2014 г. №76
ПРАВИЛА
расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения
(жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам
Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным
законом «О статусе военнослужащих»

1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).
1. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:
Н — норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 — 6 настоящих Правил;
С — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Кс — поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее — поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 — 9 настоящих Правил.
3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
6. Для лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 — 5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).
7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:
от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85;
от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25;
от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375.
Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.
8. Лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.
9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Источник: http://www.juryst.ru/postanovl76_edv-voen.html
Жилищная субсидия военнослужащим постановление правительства
Если Вы попали на эту страницу, перейдя по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.
Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник: http://base.garant.ru/57413060/c11302b9a2fee7401f4a5f32b6ba1688/
Обоснование незаконности применения Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 №76, для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. №76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» принято в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации.
Правила, утвержденные указанным постановлением Правительства Российской Федерации, определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее — жилищная субсидия), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон).
В соответствии с Федеральным законом право на получение жилищной субсидии предоставляется
:
Таким образом, жилищная субсидия в соответствии с Федеральным законом может предоставляться только военнослужащим, гражданам уволенным с военной службы, членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с Федеральным законом указанным гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации (абзац шестой пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона).
Учитывая изложенные положения Федерального закона недопустимо применение положений Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76, для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Источник: http://www.juryst.ru/gjs_edv_voen_obosnovanie01.html
Правительство России
Об утверждении Правил расчёта субсидии военнослужащим для приобретения или строительства жилых помещений
Постановление от 3 февраля 2014 года №76
Справка
Документ
Постановление от 3 февраля 2014 года №76
Документ подготовлен Министерством обороны во исполнение статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее – военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – субсидия).
Согласно утверждённым Правилам, субсидия рассчитывается исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого Минстроем России, норматива общей площади жилого помещения (определяется исходя из количества членов семьи военнослужащего и его права на дополнительную жилую площадь), а также поправочного коэффициента за выслугу лет (устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении).
Финансирование расходов, связанных с реализацией постановления, будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Источник: http://m.government.ru/docs/10315/
Жилищная субсидия военнослужащим постановление правительства
Расчет размера Единовременной Денежной Выплаты на приобретение или строительство Жилого помещения (ЕДВ) военным — Субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим (жилищной субсидии)
КАЛЬКУЛЯТОР
Позволяет рассчитать предполагаемый размер единовременной денежной выплаты военнослужащим на приобретение или строительство жилого помещения — жилищной субсидии
(Жилищная субсидия — ЕДВ вводится вместо предоставления постоянного жилья военным начиная с 2014 года) *
Количество членов семьи (Н) |
Право на дополнительную площадь (Д)![]() |
Имеющаяся площадь жилых помещений (Л) ![]() |
Общая площадь жилого помещения, кв.м. (О)![]() |
Норматив стоимости 1 кв.м., руб. (С)![]() |
Выслуга, лет ** |
Поправочный коэффициент (Kс)

* — Данный калькулятор основан на Постановлении Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76
** — Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375 (как при выслуге от 20 лет до 21 года)
Источник: http://www.nachfin.info/servisy/kategorii/evzh-online
Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 07.07.2016 N 210-КГ16-11
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 7 июля 2016 г. N 210-КГ16-11
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Воронова А.В.,
судей Дербилова О.А. и Замашнюка А.Н.
при секретаре Жиленковой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части главного корабельного старшины запаса Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищной субсидии).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н., изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой Н.О. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации
Шепелев Е.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанное с непринятием своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать указанное должностное лицо принять решение о предоставлении ему и членам его семьи этой субсидии.
Решением Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г., заявление Шепелева Е.А. удовлетворено. Суд обязал начальника ФГКУ «Западрегионжилье» принять решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии.
Определением заместителя председателя Северного флотского военного суда от 28 января 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя административного ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.
В кассационной жалобе в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Иванова М.А. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Шепелева Е.А.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2016 г. кассационная жалоба представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены надлежащим образом.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются такие существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из материалов дела, Шепелев Е.А., имеющий общую продолжительность военной службы более 17 лет, 20 марта 2014 г. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 16 мая того же года исключен из списков личного состава части.
15 декабря 2014 г. начальником отдела N 4 ФГКУ «Западрегионжилье» принято предварительное решение о предоставлении Шепелеву Е.А., находящемуся на учете нуждающихся в жилых помещениях с 7 октября 2013 г., жилищной субсидии в размере 6 141 465 рублей. Данное решение с комплектом необходимых документов и учетным жилищным делом истца 18 декабря того же года направлено для принятия окончательного решения в ФГКУ «Западрегионжилье» и поступило туда 26 декабря 2014 г.
Уведомлением руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» от 14 января 2015 г. до начальника ФГКУ «Западрегионжилье» доведены лимиты бюджетных обязательств по статье «Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» в сумме 7 600 000 000 рублей.
Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее — Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права Шепелева Е.А. на своевременное получение этой субсидии.
Однако данный вывод судов основан на неправильном толковании норм материального права и противоречит материалам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).
Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.
Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е.А. в суд в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 687 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 7 октября 2013 г.
Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.А., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Указанное обстоятельство суды обеих инстанций оставили без внимания, хотя, как это следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.
Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е.А., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.
Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.А., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А., недопустимо.
Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих
решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, в связи с существенными нарушениями норм материального права отменить, направить дело на новое рассмотрение в Североморский гарнизонный военный суд в ином составе судей.
Источник: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-07072016-n-210-kg16-11/
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76
«Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Председатель Правительства
Российской Федерации
3 февраля 2014 г. N 76
Правила
расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Н — норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 — 6 настоящих Правил;
С — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
6. Для лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 — 5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).
7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:
от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85;
от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25;
от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375.
Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.
8. Лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.
9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Источник: http://base.garant.ru/70584366/6bc1d064db34f39a850c5c52238191e9/
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76
«Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Председатель Правительства
Российской Федерации
3 февраля 2014 г. N 76
Правила
расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76)
С изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2016 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Н — норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 — 6 настоящих Правил;
С — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
6. Для лиц, указанных в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 — 5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).
7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:
от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85;
от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25;
от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375.
Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.
8. Лицам, указанным в пункте 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.
9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Закреплено, как рассчитывается субсидия для приобретения/строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемая военнослужащим, а также уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
Приведена формула, по которой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, рассчитывает размер субсидии. Он зависит от нормативов общей площади и стоимости 1 кв. м жилья по стране. Учитываются также продолжительность военной службы (т. е. поправочный коэффициент) и право военнослужащего на дополнительную жилплощадь.
Так, по общему правилу нормативы общей площади жилого помещения следующие. На одиноко проживающего военнослужащего — 33 кв. м. На семью из 2 человек — 42 кв. м. На семью из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого члена семьи.
Поправочный коэффициент устанавливается в следующих размерах. От 10 до 16 лет военной службы — 1,85. От 16 до 20 лет службы — 2,25. От 20 лет до 21 года — 2,375.
Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы (до 2,75 включительно).
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2014 г., в «Российской газете» от 12 февраля 2014 г. N 31, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 6 ст. 590
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://base.garant.ru/70584366/

Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.