Содержание
- 1 Сенаторы одобрили закон о пенсионном обеспечении военнослужащих
- 2 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
- 3 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
- 4 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
- 5 Сенаторы одобрили закон о пенсионном обеспечении военнослужащих
- 6 Отставные военные возмущены: государство экономит на их льготах и пенсиях
- 7 Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих: процедура и размер пенсии
Сенаторы одобрили закон о пенсионном обеспечении военнослужащих
С 1 октября 2020 года военные пенсии увеличатся на ТРИ ПРОЦЕНТА одновременно с повышением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Соответствующий закон одобрил Совет Федерации на пленарном заседании 25 ноября.
Закон, принятый Госдумой и одобренный сенаторами, приостанавливает действие части 2 статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Документ разработан Минфином в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Предлагается приостановить до 1 января 2021 года действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия указанных категорий граждан при исчислении пенсии на два процента.
Согласно закону, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии военных, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента от довольствия. Как уточнил первый замглавы Минфина Леонид Горнин, индексация пенсий синхронизирована с индексацией денежного довольствия военнослужащих.
Таким образом, с 2011 года военные пенсии выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году. С 1 октября 2020 года военные пенсии увеличатся на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Министерство финансов РФ убедило Президента, что увеличивать военные пенсии за счет увеличения «понижающего коэффициента» противозаконно. |
Именно Министерство финансов РФ является инициатором внесения в Государственную Думу ФС РФ законопроекта № 802513-7, который шестой год подряд приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» ежегодное увеличение «понижающего коэффициента».
Очевидно, что данная позиция Минфина легла в основу бездействия в этом году Президента РФ в части увеличения военных пенсий на дополнительные два процента, на чем настаивал Президент РФ в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено пп. «г» п. 1 майского Указа Президента РФ № 604.

Бездействие Президента РФ в данном вопросе остановило борьбу Председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала Шаманова за увеличение «понижающего коэффициента» с 1 января 2020 года с 73,68% до 75,16%. Обещанные генералом Шамановым поправки в законопроект ко второму чтению не внесены. Генерал «сдался» несмотря на обоснованную в соответствии с законом позицию, изложенную в Заключении Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1.
Имеется ответ от 7.11.2019 № 10-00-11/86245 на обращение к Президенту РФ, в котором приводится позиция Минфина:
«В соответствии с частью второй ст. 43 Закона № 4468-1 денежное довольствие, указанное в части первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Таким образом, при безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами размер денежного довольствия, учитываемого для ее исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».
При этом Минфин с мастерством шулера «прячет в рукаве» то обстоятельство, что согласно части второй ст. 43 упомянутого Закона № 4468-1, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, а также то обстоятельство, что в 2013-2017 годах денежное довольствие военнослужащих не увеличивалось на уровень инфляции, и при определении размера военной пенсии уровень инфляции компенсировался увеличением «понижающего коэффициента», поэтому с учетом уровня инфляции увеличение «понижающего коэффициента» составляло более 2 процентов, что соответствовало «безусловному исполнению» упомянутого Закона № 4468-1.
Минфин уже не ссылается, как в 2015-2018 годах, на пункт 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ — на отсутствие финансовых возможностей государства.
Вызывает недоумение то, что генерал Шаманов знал, как возразить Минфину, но не сделал этого, хотя в опубликованном на официальном сайте Госдумы заключении Комитета по обороне указал:
«При этом с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), было приостановлено.
В этот период увеличение «военной пенсии» осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I (т.н. «понижающего» коэффициента)»;
«По нашему мнению, более высокие темпы роста, по сравнению с указанными в Законе № 4468-I, т.н. «понижающего коэффициента» были достигнуты за счет отказа от индексации денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции».
Генерал Шаманов напрочь забыл о выводе, который сделан руководимым им Комитетом по обороне в вышеназванном Заключении:
«Следовательно, по мнению Комитета по обороне, для выполнения социальных обязательств государства с учетом соответствующих положений статьи 49 Закона № 4468-I, требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604, необходимо доведение индексации «военной пенсии» с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции (как и заложено в проекте бюджета на 2020 год) и на 2% с 1 января 2020 года в целях выполнения Указа № 604 за счет увеличения т.н. «понижающего коэффициента» до 75,16 %)».
Сегодня, 13.11.2019 г., законопроект № 802513-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесен на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
Позиция Минфина, с молчаливого согласия Президента РФ и Председателя Комитета по обороне, положена в основу законопроекта.
Автор
Алексей Сенецкий
№ 802513-7
О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
НА РАССМОТРЕНИИ
Паспортные данные
Субъект права законодательной инициативы
Правительство Российской Федерации
Форма законопроекта
Федеральный закон
Ответственный комитет
Комитет Государственной Думы по обороне
Комитеты-соисполнители
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
Отрасль законодательства
070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии , 070.060.080 Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей
Тематический блок законопроектов
Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство
Профильный комитет
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
Заключение Правительства РФ на законопроект
не требуется
Предмет ведения
Ведение РФ
Принадлежность к примерной программе
Включен в примерную программу решением Совета Государственной Думы на октябрь 2019 года
Пакет документов при внесении
Архив
СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ
СОВЕТ
ФЕДЕРАЦИИПРЕЗИДЕНТОПУБЛИКОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД
30.09.2019
13:47
зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по обороне)
Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по обороне)
Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по обороне)
Сопроводительное письмо СПЗИ (Комитет Государственной Думы по обороне)
Показать еще 3
Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы
30.09.2019
15:44
направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА, ВНЕСЕННОГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу
02.10.2019
назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по обороне); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (14.10.2019); направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов)
218, п.1
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
17.10.2019
предложить принять законопроект в первом чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 22.10.2019; Рекомендуемый срок представления поправок 04.11.2019)
134/1
Решение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по обороне)
Текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению ГД в первом чтении (Комитет Государственной Думы по обороне)
Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов)
Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по обороне)
Заключение Правового управления
Решение комитета (Комитет Государственной Думы по обороне)
Показать еще 4
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
11.11.2019
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (13.11.2019)
227, п.42
Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
13.11.2019
принять законопроект во втором чтении
7077-7 ГД
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
13.11.2019
предложить принять законопроект в третьем чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 19.11.2019)
Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет Государственной Думы по обороне)
Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)
Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)
Проект Постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне)
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Размер денежного довольствия, который будут учитывать при исчислении пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, сохранится на уровне, установленном с 1 октября 2019 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении. |
Правительственный законопроект предлагает приостановить действие части 2 статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Документ разработан в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Согласно нему предлагается до 1 января 2021 года приостановить действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия при исчислении пенсии на 2%.
В соответствии с законопроектом размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента. По данным Минфина, темпы роста военных пенсий имеет положительную динамику — с 2011 года они выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году.
Таким образом, с 1 октября 2020 года военные пенсии могут увеличиться на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.
Источник
—>Категория : Пенсионеры и жизнь на пенсии | —>Добавил : Ленпех (13.11.2019)
—>Всего комментариев : 8 | ||
1. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права пенсионеров МВД России. о п р е д е л и л : Председатель Конституционного Суда у с т а н о в и л : национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», закрепляющего, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
|
Но перед этим основное мы поясним простым языком.
Как мы знаем основное чтение законопроекта — второе чтение. Какие поправки приняли — такие в бюджете и останутся! Какие поправки отклонили — уже никогда не внесут.
Приняли то, что понижающий коэффициент на 2020 год оставят в прежнем размере, то есть — не увеличат. А Шаманов предлагал сделать его с 1 января 2020 года в размере — 75,16 % .
Приняли вот такой вариант — «. с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.»
Что в своем Заключении на законопроект о бюджете на 2020 год предлагал Комитет по обороне?
В целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации «военной пенсии» с 3% до 5%
-(с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I)
-за счет изменения «понижающего коэффициента» увеличив его до 75,16 % в целях выполнения Указа № 604).
То есть профильный Комитет по обороне Госдумы (возглавляемый бывшим Командующим ВДВ генерал — полковником Шамановым) предлагает с 1 января увеличить понижающий коэффициент для увеличения военных пенсий на 2%, а с 1 октября — на 3% как и говорится в проекте бюджета.
О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
1. Приостановить до 1 января 2021 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года
№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2007, № 49, ст. 6072; 2011, № 30, ст. 4595; № 46, ст. 6407; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 27, ст. 3951; 2019, № 18, ст. 2190; № 40, ст. 5488).
2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2020 года составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2020 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Может Путин своим волевым решением не подпишет, а скажет — увеличить?
Надеемся и ждем. Ждем и надеемся.
Хлопаем и улыбаемся.
Правда кроме Верховного главнокомандующего есть надежда на вот это постановление, входящее в комплект документов к этому федеральному законопроекту.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Предложить Правительству Российской Федерации в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Но это — всего лишь предложение правительству.
Сенаторы одобрили закон о пенсионном обеспечении военнослужащих
С 1 октября 2020 года военные пенсии увеличатся на три процента одновременно с повышением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Соответствующий закон одобрил Совет Федерации на пленарном заседании 25 ноября.
Закон, принятый Госдумой и одобренный сенаторами, приостанавливает действие части 2 статьи 43 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».
Документ разработан Минфином в связи с подготовкой проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы. Предлагается приостановить до 1 января 2021 года действие нормы указанного закона в части ежегодного увеличения денежного довольствия указанных категорий граждан при исчислении пенсии на два процента.
Согласно закону, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии военных, предлагается установить с 1 января 2020 года на уровне, установленном с 1 октября 2019 года, то есть 73,68 процента от довольствия. Как уточнил первый замглавы Минфина Леонид Горнин, индексация пенсий синхронизирована с индексацией денежного довольствия военнослужащих.
Таким образом, с 2011 года военные пенсии выросли в 2,6 раза — с 10 600 до 26 968 рублей в 2020 году. С 1 октября 2020 года военные пенсии увеличатся на три процента одновременно с повышением денежного довольствия. Для индексации предусмотрено шесть миллиардов рублей.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.
Источник: http://www.pnp.ru/federation-council/senatory-odobrili-zakon-o-pensionnom-obespechenii-voennosluzhashhikh.html
Отставные военные возмущены: государство экономит на их льготах и пенсиях
Полный пенсион
На прошлой неделе Госдума в очередной раз заморозила ежегодное увеличение на 2% военных пенсий. В итоге военные пенсионеры шестой год подряд не получают прибавку, кстати, гарантированную им законом о денежном довольствии военнослужащих. Тем временем власти рапортуют, что за счёт этого понижающего коэффициента экономия бюджета с 2012 по 2019 год составила порядка 2,8 трлн рублей.
В экспертном сообществе и общественных военных ветеранских организациях опасаются, что мораторий на увеличение военных пенсий будет продолжен «до бесконечности».
Последний раз серьёзный рост денежного довольствия произошёл в 2012 году. Тогда министр обороны Анатолий Сердюков провёл самое значительное в истории Российской армии увеличение окладов военных, подняв их размер более чем в 2 раза. Одновременно это должно было значительно увеличить военную пенсию, которая напрямую зависит от величины денежного довольствия военнослужащего.
Пенсионеры второго сорта
Однако уже тогда было заявлено, что государство не осилит увеличившиеся расходы на военных. Денег на эти выплаты действительно нужно много. По приблизительным подсчётам, число военных пенсионеров в 3 раза превышает численность современной армии и составляет порядка 3 млн человек. Чтобы придать ситуации видимость законности, был придуман замысловатый юридический трюк. В закон ввели новый термин – «понижающий коэффициент», который уменьшал выплаты пенсионерам почти в 2 раза. Таким образом действующие военные получили существенную прибавку, однако в то же время пенсии выросли весьма незначительно.
В итоге из-за новых правил в 2012 году военные пенсионеры получали всего 54% от своей реальной пенсии. Хотя власти пообещали со временем исправить ситуацию – в законе прописали, что каждый год пенсии будут увеличиваться, пока в 2035 году не достигнут 100%.
До 2015 года так и было, военные пенсии росли за счёт изменения указанного коэффициента, отчего их размер увеличился примерно на 18%, и сегодня военные пенсионеры получают 73,68% от размера своей реальной пенсии. Причём сразу нужно оговориться, что на таком положении находятся не все пенсионеры. Фактически произошло разделение на два сорта. Некоторые категории отставников уже сейчас получают свои военные пенсии в полном размере – такие условия для себя смогли выхлопотать судьи Военной коллегии Верховного суда и военных судов, а также отставные военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ. Подобную ситуацию многие называют вопиющей несправедливостью. Ведь даже при всём уважении к прокурорским, сидение в кабинете не идёт ни в какое сравнение со службой в далёком гарнизоне, где условия во сто крат сложнее. Потому звучат требования убрать разницу в военных пенсиях. Кроме того, также неоднократно предлагалось сократить многократный разрыв между денежным довольствием действующих военнослужащих и военными пенсиями.
Анатолий ЦЫГАНОК, руководитель Центра военного прогнозирования :
Пассажиры МЦД будут каждый день экономить на поездках по Москве до 50%. Каждый горожанин сможет совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро в рамках 90 минут.
– Невыполнением своих обязательств правительство фактически грабит военных пенсионеров. Уже на протяжении шести лет не выполняется федеральный закон, гарантирующий повышенную пенсию военным. Это влияет на привлекательность службы в армии, ведь потенциальные офицеры видят, как в отношении действующих офицеров не выполняются обязательства. Особенно обращает на себя внимание, что выплаты эти относительно небольшие, но государство почему-то заняло принципиальную позицию, которая ничем не оправдана. Более того, такая ситуация может привести к социальному взрыву, ведь военные пенсионеры – это активная группа населения, которая готова на решительные шаги, чтобы отстоять свои права.
При этом размер денежного довольствия, которое напрямую влияет на сумму пенсии, также в последнее время не растёт даже на уровень инфляции. Хотя в федеральном законе о денежном довольствии военнослужащих предусмотрены меры, которые позволяют защитить оклады от обесценивания: там прямо прописано, что размеры окладов увеличиваются с учётом уровня инфляции и роста потребительских цен.
Однако этот пункт постоянно отменяется.
О проблемах военных пенсионеров хорошо знают в Государственной думе, где значительная часть депутатского корпуса – выходцы из силовых структур, поэтому они также получают военные пенсии. В сентябре 2017 года в ряде источников появилась информация, что депутат Госдумы генерал-полковник Владимир Шаманов намерен добиться отмены понижающего коэффициента в военных пенсиях. Однако официального подтверждения эта информация так и не получила.
В этом году профильный думский комитет по обороне опять пытался привлечь внимание к проблеме выплат. Депутаты указали, что с 2014 по 2016 год «прибавка к военной пенсии за счёт роста понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции», а «недоиндексация составляет пятую часть от суммы военной пенсии». Это привело к тому, что размер военных пенсий рядового и сержантского состава уже практически сравнялся с размером гражданских пенсий.
Всё это происходит на фоне значительного урезания льгот для военных пенсионеров, которые были определены в 1998 году законом «О статусе военнослужащих». В 2005 году прошла большая монетизация многих этих льгот. Теперь же инфляция полностью съела эти надбавки. Сейчас фактически действует одна важная льгота – бесплатное медобслуживание. Но и она находится под угрозой, поскольку не первый год прорабатывается вопрос о лишении отставников и членов их семей права пользования военными поликлиниками и госпиталями.
Эксперты отмечают, что благосостояние отставных военнослужащих в ближайшие годы продолжит падение. Но хуже всего то, что нынешним военным, судя по всему, и такая пенсия будет недоступна. В последнее время периодически появлялась информация: в силовых структурах разрабатывают законопроект о повышении нижнего порога выслуги лет, дающего право на получение военной пенсии. Правда, по оценкам экспертов, он вряд ли будет принят до выборов. Но если до 2018 года это казалось только слухами, то после повышения пенсионного возраста для гражданских реформа военной пенсии принимает конкретные очертания.
В Российской армии растёт число случаев насилия
С начала 2019 года в Российской армии от рукоприкладства старших пострадали около 100 военнослужащих. Правоохранители определили причину дедовщины: всему виной отсутствие у командиров навыков работы с подчинёнными. По их мнению, ситуацию можно исправить, повысив профессиональную подготовку курсантов военных училищ.
Слабая квалификация офицеров – самое распространённое объяснение дедовщины. Сейчас она выглядит попыткой оправдаться на фоне расстрела в конце октября караула на территории войсковой части в пригороде Читы солдатом срочной службы Рамилем Шамсутдиновым. Тогда погибли два офицера, два контрактника и четверо солдат-срочников, ещё двое с тяжёлыми ранениями доставлены в госпиталь. Одной из версий трагедии называют как раз конфликт, который возник между солдатом и офицером.
Однако в то же время ряд экспертов считают, что подобные инциденты происходят на национальной почве. Как утверждается, это вызвано отличием в менталитете у представителей разных народов, которые служат в Российской армии.
Нельзя сказать, что в военном ведомстве не задумываются о сложившейся ситуации. Меры предпринимаются. Так, ровно год назад, 1 декабря 2018 года, в Минобороны было сформировано Главное военно-политическое управление, главной задачей которого назвали установление строгой дисциплины в войсках и борьбу с дедовщиной. Новая структура получила расширенный штат и существенные полномочия. Однако, судя по всему, реформа не привела к успеху, раз число фактов насилия только выросло. В связи с этим возникает идея: в целях повышения ответственности среди военнослужащих Минобороны теперь решило бить разгильдяев рублём. Допустивших аварии лётчиков, механиков и моряков безжалостно заставляют возмещать стоимость испорченной техники. Может быть, аналогичным образом показательно отправить под суд офицеров, допускающих рукоприкладство, а солдат, сообщивших об этом, показательно наградить за «сознательность»? Воспитательный эффект от такого шага явно должен последовать.
Источник: http://versia.ru/otstavnye-voennye-vozmushheny-gosudarstvo-yekonomit-na-ix-lgotax-i-pensiyax
Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих: процедура и размер пенсии
Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих предусматривает условия и порядок получения денежных выплат военными лицами. Военная служба сильно отличается от работы в офисе. Зачастую люди, которые посвящают себя общенародному делу испытывают определенные трудности с условиями, в которых должны проживать по долгу службы. Именно поэтому на государственном уровне, решаются различные социально-правовые вопросы, которые связаны с окончанием службы и материальным обеспечением военнослужащих.
Кто имеет право на военную пенсию
Федеральный закон N4468-I «О военных пенсиях», четко определяет, что на материальную помощь могут претендовать следующие лица:
- кто проходил военную службу, и имеют офицерские звания, мичманы и участники Великой Отечественной войны ( в эту же категорию включаются те, кто проходил службу по контракту);
- люди, проработавшие в федеральных правительственных органах информации и связи, представители ГО, контрразведки, внешней разведки;
- офицеры, которые закончили службу в ВС, КГБ, а также в войсках внутреннего назначения и других формированиях;
- рядовые и начальники, которые служили в МВД, кто работал в службе по контролю и обороту наркотиков;
- все категории военнослужащих, которые служили и проживают на территории государств, входящих в состав СССР, но не являющимися членами СНГ.
В федеральном законе «О ветеранах военной службы» статья 22 и 23 предусматривают льготы, которые также пенсионеры получают после выхода на заслуженный отдых.
Все перечисленные категории получают финансовые выплаты, только после того как покинут военную службу. Если же пенсионер восстанавливается на работы на данную службу, то выплаты пенсии приостанавливается.
Разновидности пенсий военных по закону
Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих определяет следующие типы денежных довольствий:
- пенсия по выслуге лет;
- пенсия по инвалидности;
- пенсия по потере кормильца
Пенсия по выслуге лет для военных
Выслуга лет должна составить не меньше 20. Также данный вид пенсионного обеспечения назначается, если гражданин имеет стаж работы 25 лет, причем 12,5 лет из которых это служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Пенсия по инвалидности военным
Данный вид пенсии назначается в том случае, если гражданин получил инвалидность, находясь на службе. Как правило, ее назначают, если было серьезное ранение или заболевание во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения.
Денежные средства начинают выплачиваться только после увольнения.
Пенсия по потере кормильца
Пенсия по потере кормильца назначается в случае гибели во время несения службы или же в течение 3 месяцев после увольнения. Если данный срок истек, то финансовое обеспечение могут назначить, если при службе были получены увечья.
Обратите внимание: если военнослужащий получал пенсию и скончался, то его семья будет получать пенсию.
Раньше выплаты военнослужащим были ничтожно малы, что и привело к снижению популярности данной профессии среди молодого поколения. Но вышел новый закон о пенсиях для военных пенсионеров и выплаты соответственно увеличились.
Надбавки, которые по закону полагаются военнослужащим
Порядок выплаты ежемесячного финансового обеспечения и надбавок осуществляется по правилам, которые диктует закон, регламентирующий назначение страховой пенсии военным пенсионерам. Также в региональных законах статьи военным пенсионерам предусматривают дополнительные финансовые пособия.
Когда рассчитывается надбавка к обычным выплатам военнослужащего, то берется минимальная пенсия по старости.
Кто имеет право на военную надбавку
На надбавку могут рассчитывать только те граждане, которые уже получают финансовую поддержку от государства и соответствуют следующим условиям, которые прописывает закон о пенсиях военнослужащих:
- наличие от трех и более иждивенцев, только если они не получают денежные выплаты;
- возраст 55 лет для женщины и 60 лет для мужчины при имеющейся инвалидности;
- возраст 80 лет, если пенсию назначили по выслуге лет.
Надбавка выдается в размере 64%, если два иждивенца и 32% — если один.
Порядок выхода на пенсию по закону о пенсионном обеспечении военнослужащих
Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу предусматривает более ранний уход на заслуженный отдых лиц на военной службе по сравнению с гражданскими профессиями.
Документы для досрочной пенсии военного
Для того чтобы получить досрочно пенсию нужно собрать следующие документы:
- документ, подтверждающий гражданство и военный билет;
- предписание из военной части и личное дело будущего пенсионера;
- номер военнослужащего;
- СНИЛС;
- справка из ПФ, что гражданин не имеет больше никаких пенсионных выплат;
- денежный аттестат.
Рассматривается дело на протяжении трех месяцев, по прошествии которых пенсионер получает причитающиеся ему выплаты.
Размер пенсии военнослужащих по новому закону
Пенсионные выплаты составляют около 80% от оклада, который военнослужащий получал во время службы.
На размер денежных средств повлияет стаж службы. Если военнослужащий ушел на пенсию до 45 лет и сроком службы 12 лет, то он будет получать финансовую помощь, даже если будет работать на гражданке.
Как рассчитывается пенсия военных
Рассчитывают пенсионное обеспечение военного пенсионера, опираясь на статус и закон о военных пенсиях. Если назначается пенсия по инвалидности, обязательно рассматриваются условия ее получения. Если инвалидность была получена во время службы, то разница между гражданской и военной выплатой составит 1,5 раза.
Закон о военных пенсиях в 2020 году устанавливает следующие правила выплат военнослужащим на момент выхода на пенсию по выслуге лет:
- суммируется сумма оклада и начисление за занимаемую должность;
- прибавляется надбавка за выслугу лет;
- 3% за каждый год, если стаж превышает 20 лет;
- если стаж более 25 лет, то плюс еще 1%.
Важно: сумма пенсии не должна превышать 85% РДД.
Если пенсионер имеет 3 группу инвалидности, то пенсия составит 50% РДД, если 2 и 3 группы – 85% РДД. Если пенсионер имеет болезнь, которой заболел на службе, то пенсия составит 75% РДД, а для инвалидов 1 и 2 групп – 40% РДД.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://propensiu.ru/novosti-o-pensii/zakon/o-pensionnom-obespechenii-voennosluzhashhih
Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.