Содержание
- 1 Повышение оригинальности
- 2 Результат поиска
- 3 Перейти к полному тексту работы
- 4 Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
- 5 Смотреть полный текст работы бесплатно
- 6 Смотреть похожие работы
- 7 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
- 8 Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам
- 9 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
- 10 Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Повышение оригинальности
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Институт экономики, управления и права
Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»
Бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам
(на примере ЗАО «Челны-Хлеб»)
(дипломная работа)
Исполнитель: студент III сп курса _________________Гайсина Г.М.
Научный руководитель: ассистент _________________Белова О.Е.
Рецензент: главный бухгалтер
ЗАО «Челны — Хлеб» _________________Шаймуратов Н.Ф.
Заведующий кафедрой: доцент, к.э.н._______________Безвидная М.М.
Содержание
Введение 3
1. Экономическое содержание налогов и сборов 7
1.1. Налоги в экономической системе общества 7
1.2. Виды налогов и их классификация 14
1.3. Нормативно-правовая база регулирования налогов в РФ 19
2. Действующая практика бухгалтерского учета расчетов
с бюджетом и пути его совершенствования 27
2.1. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на
добавленную стоимость 27
2.2. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль 32
2.3. Бухгалтерский учет расчетов по прочим налогам 38
3. Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам 47
3.1. Анализ начисления и уплаты основных налогов организации 47
3.2. Контроль налоговых органов за соблюдением
налогового законодательства организацией 53
3.3. Анализ налоговой нагрузки организации
и направления ее оптимизации 59
Выводы и предложения 68
Список использованной литературы 73
Приложения 77
- 1.Экономическое содержание налогов и сборов
2. Действующая практика бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и пути его совершенствования
№ счета | Название счета |
19 | НДС по приобретенным ценностям |
19.1 | НДС по сырью, материалам и топливу |
19.2 | НДС по услугам |
19.7 | НДС по кап. Вложениям |
68 | Расчеты по налогам и сборам |
68.02 | Налог на имущество |
68.06 | НДС |
68.07 | Транспортный налог |
68.09 | Налог за пользование водными объектами |
68.10 | Налог на землю |
68.11 | Единый социальный налог в федеральный бюджет |
68.15 | Налог на прибыль РФ 6,5% |
68.17 | Налог на прибыль РФ 17,5% |
Перейти к полному тексту работы
Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
Смотреть полный текст работы бесплатно
Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
Источник: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-47231
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
В соответствии со ст.163 налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая ставка на оказание услуг в виде пошива одежды и е

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Бухгалтерский учет и аудит
Другие дипломы по предмету
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
Факультет Экономики и финансов
Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения
по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета
1.1Сущность, виды и элементы налогового учета
1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.1Общая характеристика ООО «Версалес»
.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.3 Порядок расчета налогов в ООО «Версалес»
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.1 Совершенствование бухгалтерского учета в целом в организации
Список использованных источников
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.
На таблице 1 приведены принципы налоговой системы РФ.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, — минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Версалес».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
¾определить сущность, виды и элементы налогового учета;
¾охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;
¾рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес»;
¾рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Версалес», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.
Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес». В третьей главе рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в ООО «Версалес», а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам.
При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.
налоговый бухгалтерский учет сбор
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета
.1 Сущность, виды и элементы налогового учета
Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».
В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет — представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги — прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:
¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.
Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обяза
Источник: http://www.studsell.com/view/189491/
Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:50, дипломная работа
Краткое описание
Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и аудита в организации 6
1.1. Сущность налогов и необходимость бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 6
1.2. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3. Особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам 15
1.4. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства 20
1.5. Типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение 28
1.6. Характеристика рассматриваемых налогов 34
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов по налогам и сборам в МУП «ЖКХ и водоснабжение» 46
1.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «ЖКХ и водоснабжение» 46
1.2. Анализ финансового состояния 53
1.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля 61
2.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 65
2.5 Анализ расчетов по налогам и сборам 73
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета в МУП «ЖКХ и водоснабжение» 81
3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. 81
3.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам 87
3.3. Выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки 98
Заключение 103
Прикрепленные файлы: 1 файл
ДИПЛОМ 10.05.09.doc
УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
(НА ПРИМЕРЕ МУП «ЖКХ И ВОДОСНАБЖЕНИЕ» Г.НИЖНИЕ СЕРГИ)
Введение
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Именно налоговая система на сегодняшний день остается, пожалуй, одним из главных предметов дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование, как всего народного хозяйства, так и отдельных экономических субъектов.
Российское налоговое законодательство на протяжении последнего десятилетия находится в стадии постоянных изменений и дополнений. Главным событием этого периода является введение основного законодательного акта прямого действия – налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и регулирует налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.
Каждое предприятие любой формы собственности и организационно-правового образования обязано зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекции, прежде чем начнет осуществлять свою деятельность, ему необходимо определится с режимом налогообложения, правильно организовать учет налогов и сборов и разобраться в его особенностях. Грамотный подход к организации учета налогов и сборов на предприятии, своевременный и качественный их анализ прямым образом влияет на эффективность деятельности предприятия.
Поэтому тема «Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам» является наиболее актуальной для рыночной экономики.
Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.
Предметом изучения являются – налоги и сборы Российской Федерации, и их учет на предприятии.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:
— изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;
— изучить особенности аудита расчетов по налогам и сборам;
— рассмотреть типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение;
— рассмотреть особенности бухгалтерского учета и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
— рассмотреть основные налоги, уплачиваемые предприятиями ЖКХ и сделать их анализ на примере предприятия МУП «ЖКХ и водоснабжение» г.Нижние Серги;
— провести аудит и разработать практические рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского учета налогов и сборов в исследуемом предприятии.
Данная дипломная работа основана на следующих источниках:
— Налоговый кодекс Российской федерации и другие нормативно-правовые акты органов законодательной власти Российской Федерации;
— учебники и учебные пособия, статьи из газет и журналов, печатающихся на территории Российской Федерации;
— информация из сети Интернет;
— данные бухгалтерского учета и отчетности МУП «ЖКХ и водоснабжение» г. Нижние Серги за 2006г.,2007г.,2008г.
Практическая значимость работы заключается в использовании МУП «ЖКХ и водоснабжение» результатов анализа, данных проведенного аудита и предложенных рекомендаций в целях усовершенствования бухгалтерского учета налогов и сборов на предприятия и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и аудита в организации
Сущность налогов и необходимость бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Налоги — необходимое звено экономических отношений любого общества. Изучение основ налогообложения и налоговой системы Российской Федерации является составной частью современного экономического образования.
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Все налоги содержат следующие элементы:
— объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению;
— субъект налога — это налогоплательщик, т. е. физическое или юридическое лицо;
— источник налога — т. е. доход, из которого выплачивается налог;
— ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;
— налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.
В широком смысле под налогами и сборами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
— обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
— поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
— государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняют фискальную функцию, т.е. обеспечивают финансирование общественных расходов, прежде всего, расходов государства.
Налоги и сборы Российской федерации разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны на всей территории РФ.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, госпошлина.
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым кодексом РФ. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ. К региональным налогам и сборам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Чтобы налоги и сборы своевременно и в полном объеме поступали в бюджеты всех уровней, налогоплательщики должны хорошо знать и ориентироваться в налоговом законодательстве. Одной из категорий налогоплательщиков являются предприятия и организации всех форм собственности, которые обязаны вести бухгалтерский учет.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам очень важный подраздел в бухгалтерском учете. Ведь любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, а именно их правильность, быстрота и своевременность начисления.
Собственник любого предприятия заинтересован в минимизации налогообложения своего бизнеса, а чтобы этого добиться должен вестись понятный, достоверный и непрерывный бухгалтерский учет, на основании которого формируются данные налогового учета.
Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Предприятия каждый день совершают множество операций, для наблюдения и контроля за ними, объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета.
Порядок применения счетов и отражения в них хозяйственных операций регламентируется Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
В целях единообразия на территории Российской Федерации План счетов и Инструкция по его применению устанавливается для всех организаций централизованно, и утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Единый план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета с их порядковыми номерами и наименованиями, предназначенных для регистрации и группировки объектов бухгалтерского учета. С помощью этих счетов осуществляется синтетический учет объектов бухгалтерского учета.
Синтетический учет представляет собой учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам.
Аналитический учет представляет собой учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется с использованием следующих счетов: 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 77 «Отложенные налоговые обязательства».
Начисление налогов и сборов отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по соответствующим субсчетам) и дебету различных счетов, в зависимости от источников возмещения налогов и сборов:
Начисление налогов и сборов в зависимости от источников возмещения
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
В соответствии со ст.163 налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая ставка на оказание услуг в виде пошива одежды и е
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Бухгалтерский учет и аудит
Другие дипломы по предмету
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА
Факультет Экономики и финансов
Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения
по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета
1.1Сущность, виды и элементы налогового учета
1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности
Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.1Общая характеристика ООО «Версалес»
.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.3 Порядок расчета налогов в ООО «Версалес»
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»
.1 Совершенствование бухгалтерского учета в целом в организации
Список использованных источников
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.
На таблице 1 приведены принципы налоговой системы РФ.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.
Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.
Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, — минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Версалес».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
¾определить сущность, виды и элементы налогового учета;
¾охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;
¾рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес»;
¾рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Версалес», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.
Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес». В третьей главе рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в ООО «Версалес», а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам.
При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.
налоговый бухгалтерский учет сбор
Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета
.1 Сущность, виды и элементы налогового учета
Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».
В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет — представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги — прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели — информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:
¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.
Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обяза
Источник: http://www.studsell.com/view/189491/
Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 13:50, дипломная работа
Краткое описание
Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и аудита в организации 6
1.1. Сущность налогов и необходимость бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 6
1.2. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 9
1.3. Особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам 15
1.4. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в муниципальных унитарных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства 20
1.5. Типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение 28
1.6. Характеристика рассматриваемых налогов 34
Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов по налогам и сборам в МУП «ЖКХ и водоснабжение» 46
1.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «ЖКХ и водоснабжение» 46
1.2. Анализ финансового состояния 53
1.3. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля 61
2.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 65
2.5 Анализ расчетов по налогам и сборам 73
Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета в МУП «ЖКХ и водоснабжение» 81
3.1. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия. 81
3.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам 87
3.3. Выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки 98
Заключение 103
Прикрепленные файлы: 1 файл
ДИПЛОМ 10.05.09.doc
УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
(НА ПРИМЕРЕ МУП «ЖКХ И ВОДОСНАБЖЕНИЕ» Г.НИЖНИЕ СЕРГИ)
Введение
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Именно налоговая система на сегодняшний день остается, пожалуй, одним из главных предметов дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование, как всего народного хозяйства, так и отдельных экономических субъектов.
Российское налоговое законодательство на протяжении последнего десятилетия находится в стадии постоянных изменений и дополнений. Главным событием этого периода является введение основного законодательного акта прямого действия – налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и регулирует налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.
Каждое предприятие любой формы собственности и организационно-правового образования обязано зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекции, прежде чем начнет осуществлять свою деятельность, ему необходимо определится с режимом налогообложения, правильно организовать учет налогов и сборов и разобраться в его особенностях. Грамотный подход к организации учета налогов и сборов на предприятии, своевременный и качественный их анализ прямым образом влияет на эффективность деятельности предприятия.
Поэтому тема «Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам» является наиболее актуальной для рыночной экономики.
Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.
Предметом изучения являются – налоги и сборы Российской Федерации, и их учет на предприятии.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:
— изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;
— изучить особенности аудита расчетов по налогам и сборам;
— рассмотреть типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение;
— рассмотреть особенности бухгалтерского учета и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
— рассмотреть основные налоги, уплачиваемые предприятиями ЖКХ и сделать их анализ на примере предприятия МУП «ЖКХ и водоснабжение» г.Нижние Серги;
— провести аудит и разработать практические рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского учета налогов и сборов в исследуемом предприятии.
Данная дипломная работа основана на следующих источниках:
— Налоговый кодекс Российской федерации и другие нормативно-правовые акты органов законодательной власти Российской Федерации;
— учебники и учебные пособия, статьи из газет и журналов, печатающихся на территории Российской Федерации;
— информация из сети Интернет;
— данные бухгалтерского учета и отчетности МУП «ЖКХ и водоснабжение» г. Нижние Серги за 2006г.,2007г.,2008г.
Практическая значимость работы заключается в использовании МУП «ЖКХ и водоснабжение» результатов анализа, данных проведенного аудита и предложенных рекомендаций в целях усовершенствования бухгалтерского учета налогов и сборов на предприятия и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета и аудита в организации
Сущность налогов и необходимость бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Налоги — необходимое звено экономических отношений любого общества. Изучение основ налогообложения и налоговой системы Российской Федерации является составной частью современного экономического образования.
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.
Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Все налоги содержат следующие элементы:
— объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению;
— субъект налога — это налогоплательщик, т. е. физическое или юридическое лицо;
— источник налога — т. е. доход, из которого выплачивается налог;
— ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;
— налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.
В широком смысле под налогами и сборами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
— обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
— поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
— государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняют фискальную функцию, т.е. обеспечивают финансирование общественных расходов, прежде всего, расходов государства.
Налоги и сборы Российской федерации разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны на всей территории РФ.
К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, госпошлина.
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым кодексом РФ. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ. К региональным налогам и сборам относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования. К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Чтобы налоги и сборы своевременно и в полном объеме поступали в бюджеты всех уровней, налогоплательщики должны хорошо знать и ориентироваться в налоговом законодательстве. Одной из категорий налогоплательщиков являются предприятия и организации всех форм собственности, которые обязаны вести бухгалтерский учет.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам очень важный подраздел в бухгалтерском учете. Ведь любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, а именно их правильность, быстрота и своевременность начисления.
Собственник любого предприятия заинтересован в минимизации налогообложения своего бизнеса, а чтобы этого добиться должен вестись понятный, достоверный и непрерывный бухгалтерский учет, на основании которого формируются данные налогового учета.
Организация синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Предприятия каждый день совершают множество операций, для наблюдения и контроля за ними, объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Такую систематизацию осуществляют с помощью счетов бухгалтерского учета.
Порядок применения счетов и отражения в них хозяйственных операций регламентируется Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.
В целях единообразия на территории Российской Федерации План счетов и Инструкция по его применению устанавливается для всех организаций централизованно, и утверждается приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Единый план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета с их порядковыми номерами и наименованиями, предназначенных для регистрации и группировки объектов бухгалтерского учета. С помощью этих счетов осуществляется синтетический учет объектов бухгалтерского учета.
Синтетический учет представляет собой учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам.
Аналитический учет представляет собой учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
Синтетический учет расчетов с бюджетом ведется с использованием следующих счетов: 09 «Отложенные налоговые активы», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 77 «Отложенные налоговые обязательства».
Начисление налогов и сборов отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (по соответствующим субсчетам) и дебету различных счетов, в зависимости от источников возмещения налогов и сборов:
Начисление налогов и сборов в зависимости от источников возмещения
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.