Суды вторая пенсия инвалидам чаэс

Полезная информация на тему: "Суды вторая пенсия инвалидам чаэс". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782/2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2016 года г.Москва

Лефортовский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.

при секретаре Трапезановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3782/2016 по иску Рулева С. Н. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии,

истец Рулев С. Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, в котором просит обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности.

В обоснование своих исковых требований Рулев С. Н. указывает, что он в качестве военнослужащего принимал участие в работах по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, о чем ему было выдано соответствующее удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в котором указана категория в соответствии с п.3 ст. 13 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

После ухудшения состояния здоровья и освидетельствования во ВТЭК с 2000 года истцу установлена инвалидность по причине «Заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС», при переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ истцу подтверждена 2-я группа инвалидности во вышеуказанному заболеванию бессрочно. В связи с изменением статуса истца ему было выдано соответствующее удостоверение получившего лучевую болезнь, ставшее инвалидом (п.1 и п.2 ст. 13 вышеуказанного закона). Пенсионными органами истцу назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу по достижению 50 лет было предоставлено право на получение ежемесячной пенсии по возрасту на основании ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по возрасту, поскольку, по его мнению, имеет право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по старости, на равных основаниях с инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с п.2 ст. 29 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении трудовой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Истец Рулев С.Н. в судебное заседание не явился, его интересы по доверенности представляет Китаев В.В., который в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Выслушав представителя истца Рулева С.Н. по доверенности Китаева В.В., представителя ответчика Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкину К.А., проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Рулева С. Н. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В силу п.2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ, право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, при этом в соответствии с п.2 ч. 2 данной статьи, пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, по достижении возраста 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины) при наличии трудового стажа не менее пяти лет.

В соответствии с п.2 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

На основании п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Рулев С. Н. в качестве военнослужащего принимал участие в работах по ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, о чем ему было выдано соответствующее удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Истец указывает, что после ухудшения состояния здоровья и освидетельствования во ВТЭК с 2000 года ему установлена инвалидность с указанием того, что «заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС», при переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ истцу подтверждена 2-я крупа инвалидности во вышеуказанному заболеванию бессрочно. В связи с изменением статуса истца ему было выдано соответствующее удостоверение как лицу, получившему лучевую болезнь, ставшему инвалидом; пенсионными органами истцу назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.

Рулев С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в клиентскую службу «Жулебино» ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года №1466-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ст. 29 и ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Читайте так же:  Жилищная субсидия сотрудникам фсб последние новости

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ГУ – ГУПФР №3 по г.Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, в настоящее время Рулев С. Н. является получателем государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии со ст. 15 Закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ (причина инвалидности – заболевание полученное при исполнении иных обязанностей военной службы связано с катастрофой на ЧАЭС). Страховой стаж Рулева С. Н. в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П составляет 21 год 05 месяцев 25 дней при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Комиссией было принято решение отказать Рулеву С. Н. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ст. 29 и ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа не менее 25 лет.

Истец указывает, что ранее, а именно: ДД.ММ.ГГГГ он обращался к ответчику с заявлением о назначении второй трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ и п.2 ст. 29 и ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении второй трудовой пенсии по старости согласно пп.3 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ; уведомив Рулева С.Н. о том, что право на установление второй трудовой пенсии по старости он приобретает по достижении возраст 55 лет при наличии страхового стажа не менее 25 лет.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в соответствии с пп.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», лица, ставшие инвалидами вследствие Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Пунктом 1 части 3 ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. На основании изложенного истец просит обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности подлежат удовлетворению, поскольку истец как лицо, ставшее инвалидом в связи с заболеванием, возникшим в результате исполнения обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на ЧАЭС, то есть вследствие военной травмы, имеет право на установление пенсии по инвалидности, предусмотренной пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» одновременно с установлением страховой пенсии по старости в силу п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с чем суд считает необходимым обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить Рулеву С. Н. страховую пенсию по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с 05 июля 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

исковые требования Рулева С. Н. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ № 3 по г. Москве и Московской области о назначении удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда РФ №3 по г. Москве и Московской области назначить Рулеву С. Н. страховую пенсию по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с 05 июля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Васильев В.Г. обратился в суд с иском к ЗАО «Инвестстрой-15» о взыскании задолженности по оплате труда в размере 221 178,16 руб., компенсации за задержку выплат в размере 24 821,30 руб., компенсации морального вреда в размере 100 000,00 руб. В обо.

истец Кряжевских А. Я. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, в котором просит: 1/ признать решение ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Мос.

Источник: http://sud-praktika.ru/precedent/172148.html

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400/2017

Движение по материалам дела
Номер Дела 2-1400/2017

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 29 июня 2017 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л.,при секретаре Хмыровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шубкина ФИО5 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Шубкин ФИО6 . обратился в Ступинский городской суд Московской области с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, в котором просил:

-признать незаконным решение УПФ РФ№25 по г. Москве и Московской области № 101 от 15.03.2017г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии);

— обязать УПФ РФ№25 по г. Москве и Московской области назначить страховую пенсию по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) с 08 апреля 2017 года.

В обоснование иска пояснил, что ст. 3 пунктом 6 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определено его право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии). Он имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Статьей 33 Федерального закона от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» закреплена обязанность государства назначить пенсию по старости с уменьшением возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Поэтому полагал, что страховая пенсия может быть назначена со снижением возраста.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

Читайте так же:  Условия начисления пенсии по возрасту

Суд, выслушав объяснения и доводы представителей сторон, проверив и исследовав материалы дела, полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2017 года № 101, 13.02.2017 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

20.04.2017 года истцу было направлено письмо ответчика, из которого следует, что истец уже является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей». Указано также, что истец относится к числу лиц, постоянно проживавших на территории зоны с правом на отселение. Назначение пенсии в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возможно при условии его отказа от пенсии за выслугу лет.

В соответствии с п.2, п. 6. ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Таким образом, п. 6 ст. 3 предусмотрена возможность получения пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости, но при этом назначение пенсии по старости получателям пенсии за выслугу лет производится при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости.

Статьей ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 28.12.2016)

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Таким образом, поскольку пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ N 1244-1 не является страховой и принимая во внимание, что военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф, страховая пенсия по старости без учета фиксированной выплаты со снижением общеустановленного пенсионного возраста в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 Закона РФ N 1244-1 не может быть назначена, решение ответчика об отказе истцу в назначении пенсии по старости со снижением возраста правомерно, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Исковое заявление Шубкина ФИО8 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца.

Федеральный судья Л.Л. Романенко

При необходимости можно задать вопрос об Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400/2017

Источник: http://jur24pro.ru/reshenie-sudov/125442/

Участник Ликвидации Аварии На Чаэс Имеет Право На Вторую Пенсию Или Нет

OOO КТВ-ЛУЧ — Официальный сайт

Видео (кликните для воспроизведения).

Сегодня, как уточнили «Российской газете» в Пенсионном фонде, право на две пенсии, помимо членов семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и тех, кто получил радиационное заражение, имеют еще несколько категорий граждан. Во-первых, участники Великой Отечественной войны (ВОВ). Во-вторых, те, кто стал инвалидом вследствие военной травмы.

А также граждан, ставших инвалидами вследствии катастрофы, и граждан, принимавших участие в ликвидации ее последствий в зоне отчуждения. Их семьям могут устанавливать пенсию по случаю потери кормильца и страховую или социальную пенсию по старости (инвалидности).

Как начисляется пенсия ликвидаторам аварии на ЧАЭС

  • 500 руб. — на одного человека при переезде из зоны радиоактивного загрязнения;
  • 8 тыс. руб. на похороны в случае смерти;
  • 10 тыс. руб. единовременно при потере кормильца вследствие катастрофы;
  • компенсацию за инвалидность;
  • больничный лист оплачивается в соответствии со средним заработком;
  • доплату в размере разницы между предыдущей и новой зарплатой, если был переведен на нижеоплачиваемую должность по рекомендации врачей.
  • льготы при поступлении в ВУЗ (идут вне очереди);
  • пенсия по потере кормильца студентам ВУЗов и СУЗов до достижения ими 25 лет;
  • улучшение жилищных условий вне очереди;
  • внеочередное получение места в детсаду;
  • 50% льгота на погашение коммунальных платежей;
  • подлежат сокращению на рабочем месте последними.

Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС

Одним из видов льгот является дополнительный отпуск. Он предоставляется безвозмездно любым работодателем в отношении лица, пострадавшего от ЧАЭС, который изъявил желание получить бонусный отпуск. Его срок не может превышать двух недель. Такой отпуск является оплачиваемым со стороны государственного или регионального бюджета.

Для получения других видов льгот понадобится отправиться в социальную службу защиты, куда предоставляются некоторые бумаги, например, для оплаты коммунальных счетов понадобится квитанция. Вся пособия, включающие в себя изменяющуюся финансовую составляющуюся (как размер выплат за квартиру), должны быть подкреплены:

Какая пенсия положена чернобыльцам в 2019 году

  • сертификат о кончине человека, с которым члены проживали на одной территории или имели статус иждивенца;
  • бумаги, подтверждающие родственные узы с погибшим чернобыльцем.

На заметку: такой вид материальной компенсации причитается детям, не достигшим восемнадцатилетнего возраста. При этом поддержка происходит на постоянной основе, пока ребенку не исполнится 18 лет.

  • трудовая книжка и иная документация, указывающая на страховой стаж;
  • бумаги, подтверждающие нахождение гражданина в опасной зоне при взрыве на ЧАЭС;
  • свидетельства о ведении трудовой деятельности на зараженной территории;
  • медицинские справки, указывающие на наличии заболеваний, полученных по причине заражения;
  • экспертное заключение о присвоении группы инвалидности.

Пенсия по чаэс

Я — вдова в/врача участника ЧАЭС, инвалида 2-й группы, мне 78 лет, я получаю пенсию по старости. Проживаю в Крыму, в 2014 году мне был сделан перерасчет моей пенсии с гривен на рубли. Положена ли мне за мужа доплата к моей пенсии или вторая пенсия и в каком размере?

Читайте так же:  С какого момента насчитывают алименты

Работник, достигнув пенсионного возраста в 2015 году (50 лет, льготная пенсия по ЧАЭС), продолжал работать. В 2019 г. написал заявление на увольнение дословно: «Прошу уволить меня в связи с выходом на пенсию.» Внизу поставил дату написания заявления 10.07.2019 и подпись. С какого конкретно числа уволить, не написал. Правомерно ли требование директора проработать 2 недели, т.е. увольнение оформить 24.07.2019?

Пенсии чернобыльцам в России в 2019 году

  • заявление от одного или нескольких граждан, состоявших на иждивении умершего лица;
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие факт родственных отношений;
  • справки, удостоверяющие нетрудоспособность иждивенца (для детей в возрасте до 18 лет такие документы не представляются);
  • Справка о нахождении ребенка старше 18 лет на иждивении умершего .

Внимание! Данный вид обеспечения устанавливается на период нетрудоспособности получателя (например, до момента завершения ребенком обучения в университете по очной форме), однако в ряде случаев предусмотрен бессрочный характер пенсии.

Пенсионное обеспечение граждан РФ, пострадавших от чернобыльской катастрофы, осуществляется по общим правилам, установленным нормативно-правовыми актами. Как таковая чернобыльская пенсия в России не указана в перечне возможных вариантов обеспечения пенсионных прав. Однако наличие статуса лица, пострадавшего от воздействия радиации в зоне аварии ЧАЭС , дает существенные льготы при обращении за различными видами выплат.

Вторая пенсия участникам чаэс сумма начислений

Женщина может иметь инвалидность, а может иметь способность самостоятельно передвигаться. Фиксированная выплата Помимо страховой части пенсии родственники погибшего могут рассчитывать на фиксированную выплату установленную законом. Она рассчитывается в соответствии с минимальной выплатой по старости, и составляет 50% от этой суммы.

В Беларуси пенсионный возраст уменьшается для чернобыльцев на 10 лет, в Украине – на 5 лет. Территории, которые подверглись влиянию чернобыльской катастрофы, пребывают на постоянном контроле государства. Там измеряется уровень радиационного загрязнения. В 2015 году планировалось в двух областях России уменьшить контролируемую зону почти наполовину. В результате таких действий пенсия по чернобылю в Тульской области назначалась бы только на той части, которая должна была остаться в зоне. Другая часть лишалась всех чернобыльских льгот. Но на 2019 год территорию оставили без изменений, льготы населению сохранились.

Форум чернобыльцев

Получаю военную пенсию с апреля 2008 года. Сразу после увольнения из рядов вооруженных сил в мае 2008 года и по настоящее время работаю. Страховые и накопительные взносы постоянно перечисляются в ПФ РФ. Кроме того еще имеется стаж работы не менее 5 лет в советское время.

Департамент организации назначения и выплаты пенсий по вопросу назначения двух пенсий военнослужащим, принимавшим участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы сообщает следующее.

Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Соколов Евгений Юрьевич в период с 1988 по 1989 годы принимал участие в ликвидации последствий взрыва на четвертом энергоблоке на атомной электростанции в Чернобыле. Вследствие этого стал инвалидом третьей группы. Общий трудовой стаж Евгения Юрьевича составляет 8 лет.

Многим гражданам, относящимся к данной категории населения, пенсия была рассчитана по старой формуле до принятия вышеуказанного закона. Но согласно ему, пенсии, назначенные ранее, подлежат пересчету по новой формуле. Однако если сумма окажется ниже ранее установленной, то размер пенсии останется прежним.

Пенсии чернобыльцам

Вследствие произошедшей аварии в Чернобыле в 1986 году, люди до сих пор получают определенные выплаты – компенсацию за проживание в зоне повышенной радиоактивности. Это касается и пенсий чернобыльцам, которые претерпевают постоянные изменения – производится характерные ежегодные повышения размеров. Далее подробно будут рассмотрены законодательные акты, а также размеры подобных выплат.

  • 250% от стандартных социальных выплат получают ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды 1 и 2 группы, что стало следствием воздействия радиации, дети, потерявшие обоих кормильцев;
  • в размере 250% и надбавкой в 1653,28 рублей получают пенсию инвалиды 3-ей группы с наличием иждивенцев (в связи с проведенной индексацией в 2019 году надбавка будет увеличена до 1746,88 рублей);
  • в размере 200% от сумм социальных пенсий получают люди, работающие в зонах отчуждения и отселения;
  • в размере 125% — члены семьи умершего кормильца.

Как выплачиваются пенсии чернобыльцам

Проживающим гражданам в Чернобыльской зоне пенсия выплачивается на основании продолжительности пребывания на загрязненной территории и при наличии 5 лет занятости. Денежные выплаты в связи с потерей кормильца, соответственно с ФЗ от 15.12.2001 №166, устанавливаются независимо от продолжительности работы погибшего и его возраста. Пенсии по инвалидности для чернобыльцев (1,2,3 категории) назначаются на основании официальных документов об полной или частичной утрате трудоспособности.

Стоит отметить, что на инвалидов такие требования не распространяются. Пенсия ликвидаторам аварии на ЧАЭС 1,2 и 3 категории назначается лишь на основании установленного факта нетрудоспособности по состоянию здоровья. Денежные выплаты в связи с потерей кормильца начисляются независимо от социального статуса заинтересованного лица, его стажа и возраста, кроме случаев, предусмотренных законом.

Особенности пенсии чернобыльцам в 2019 году

  • имеющие или имевшие заболевания, полученные от влияния радиации в результате аварии или ликвидации ее последствий на атомной электростанции в г. Чернобыль, например, лучевую болезнь;
  • получившие инвалидность в результате произошедшей на АЭС аварии граждане;
  • лица, устранявшие последствия трагедии в районе отчуждения после случившейся трагедии;
  • вывезенные из района отчуждения и переселенные из района отселения;
  • постоянно живущие в районе с правом на отселение и переехавшие из него на другую территорию лица, а также приезжающие на работы в данную местность;
  • постоянно находящиеся на льготных социально-экономических территориях;
  • члены семей ликвидаторов катастрофы, являющиеся неработоспособными: родители, дети до 18 лет (если учатся очно, то до 25), супруги (воспитывающих ребенка до 14 лет), супруги (при исполнении 50 или 55 лет или наступлении инвалидности), дедушки и бабушки (после 60 и 55 лет), если их некому содержать.

Происшествие, случившееся в 1986 году в Чернобыле на атомной электростанции, поделило жизнь многих людей на до и после. Очень большому количеству людей, которому удалось выжить, был нанесен непоправимый вред. Не стоит забывать и о семьях погибших людей, оставшихся без кормильцев.

Источник: http://firstjurist.ru/darenie/uchastnik-likvidatsii-avarii-na-chaes-imeet-pravo-na-vtoruyu-pensiyu-ili-net

Чернобыльская пенсия

Назначение пенсии гражданам, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, регулируется Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон о пенсионном обеспечении).

Согласно п. 3, 4 ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении для данной категории устанавливается два вида пенсии:

1) пенсия по старости;

2) пенсия по инвалидности.

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Правоотношения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регламентированы нормами Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, производится в порядке, установленном законодательством Ф для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Таким образом, военнослужащий (военнообязанный), призванный на специальные сборы и привлеченный в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, по своему правовому статусу может рассматриваться либо в качестве участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо в качестве военнослужащего.

Согласно нормам пп. 1 п. 3 ст. 3 3акона о пенсионном обеспечении гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами ст. 15 Закона о пенсионном обеспечении и трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано положением пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Читайте так же:  Вторая пенсия по инвалидности военным пенсионерам

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Исходя из изложенного, военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, являющиеся получателями государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Законам о пенсионном обеспечении, имеют право на установлении второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Гражданин является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году и имеет инвалидность II группы (бессрочно) с причиной «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС». К моменту обращения за назначением второй пенсии — трудовой пенсии по старости заявитель достиг возраста 50 лет, имеет страховой стаж менее 25 лет (имеется 13 лет 4 месяца 18 дней, с учетом п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составляет 15 лет 8 месяцев 8 дней), следовательно, право на одновременное установление двух пенсии отсутствует.

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о пенсионном обеспечении и п. 1 ст. 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гражданам, имеющим одновременное право на различные пенсии в соответствии с законодательством в РФ, устанавливается одна пенсия по их выбору, как правило, в наиболее высоком размере.

В частности, ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года предоставлено право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с применением положений ст. 30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию в зависимости от года участия в работах по ликвидации последствий Чернобыльской АЭС (с уменьшением общего возраста на пенсию на 10 лет и наличии трудового стажа не менее 5 лет).

Таким образом, право на одновременное назначение двух пенсий может возникнуть в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. З Закона о пенсионном обеспечении: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормамЗ акона о пенсионном обеспечении в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Заявитель должен достигнуть возраста 55 лет и иметь страховой стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Источник: http://pravo.rg.ru/rubrics/question/755/

Судебные Решения По Инв Чернобыльцам По 2 Пенсии

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности подлежат удовлетворению, поскольку истец как лицо, ставшее инвалидом в связи с заболеванием, возникшим в результате исполнения обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на ЧАЭС, то есть вследствие военной травмы, имеет право на установление пенсии по инвалидности, предусмотренной пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» одновременно с установлением страховой пенсии по старости в силу п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с чем суд считает необходимым обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить Рулеву С. Н. страховую пенсию по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с 05 июля 2015 года.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу по достижению 50 лет было предоставлено право на получение ежемесячной пенсии по возрасту на основании ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по возрасту, поскольку, по его мнению, имеет право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по старости, на равных основаниях с инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с п.2 ст. 29 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Дело N33-20371

Как следует из материалов дела и установлено судом, А.А., *** года рождения, с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации в войсковой части 25851, в указанный период времени проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (Тульская область, Арсеньевский район, пгт. Славный (Тула-50)), в пределах зоны с правом на отселение, имеет соответствующие удостоверения.

Возможность снижения пенсионного возраста положениями Федерального закона «О страховых пенсиях» установлена при сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми, особыми и др. условиями труда (ст. 30) , работникам летно-испытательного состава (ст. 31) , иным отдельным категориям граждан (женщинам, родившим 5 и более детей, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и т.д.), перечисленным в положениях ст. 32 названного Федерального закона , к которым истец не относится.

Дело № не определено

Обосновывая исковые требования, представители истца сослались на доводы, приведенные в исковом заявлении, а также на то, что все документы, подтверждающие, что причиной инвалидности является заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, истец своевременно представил в пенсионные органы и обоснованно полагал, что после представления этих документов выплата ему пенсии будет производиться с учетом этих документов, т. е. как инвалиду вследствие военной травмы. Каких-либо разъяснений о том, что необходимо подать заявление о переходе на военную пенсию, пенсионные органы ему не давали. О том, что после вступления в действие Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ истцу выплачивается госпенсия на основании ст. ст. 17 и 10, а не на основании ст. 15 этого закона, истец узнал только в связи с рассмотрением его исков в суде. Пенсионные органы . не сообщали ему об этом.

Возражая против удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ответчика по предоставлению истцу не соответствующей форме СЗИ-5 выписки из индивидуального лицевого счета истца, в которой отсутствует указание на размеры пенсий и коэффициенты ее индексации, представители ответчиков сослались на отсутствие технической возможности в предоставлении соответствующей форме СЗИ-5 выписки, указали на отсутствие соответствующего компьютерного программного обеспечения, позволяющего предоставлять застрахованным лицам соответствующие форме СЗИ-5 выписки из индивидуального лицевого счета. Указали при этом, что истцу была предоставлена выписка из его лицевого счета по ранее предусмотренной форме, а затем ему была предоставлена вся интересующая его информация по его индивидуальному лицевому счету, что подтверждено представленными им письменными ответами ответчика.

Форум чернобыльцев

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Читайте так же:  Формы и виды налоговых правонарушений

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

20.04.2019 года истцу было направлено письмо ответчика, из которого следует, что истец уже является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей». Указано также, что истец относится к числу лиц, постоянно проживавших на территории зоны с правом на отселение. Назначение пенсии в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возможно при условии его отказа от пенсии за выслугу лет.

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Постановлением Пленума ВС РФ от 11.05.07 № 23 (далее – Постановление от 11.05.07 № 23), а также постановлением Пленума ВС РФ от 05.04.05 № 7 (далее – Постановление от 05.04.05 № 7) внесены изменения и дополнения в Постановление от 14.12.00 № 35. Кроме того, был принят ряд других документов, имеющих значение для судебной практики, связанной с определением размера возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам и с его индексацией.

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

В удовлетворении исковых требований Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска о назначении второй пенсии — трудовой пенсии по старости как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения с ***.02.2011, выплате задолженности за период с ***.02.2011 отказать.

Поскольку на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении второй пенсии — трудовой пенсии по старости, так же как и на момент рассмотрения настоящего иска, Ф. не достиг возраста 55 лет, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении его требований.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

Исходя из указанной нормы требования истцов из числа названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия, заявленные в суд в связи с отказом после 1 января 2005 года в дальнейшей выплате компенсаций в возмещение вреда здоровью и (или) индексации этих выплат, являются законными и обоснованными.

5. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда .

Пенсия по чаэс

Получение не дополученной пенсии по спк вдове инвалида ликвидатора катастрофы на чаэс 1986 года. Связи с разночтением отчества мужа, затянулась подача документа подтверждающее правильное отчеств. После суда была назначена пенсия по спк на основании суда подтверждающее правильное отчество мужа и пенсия назначена с момента решения суда, а не смоиента подачи заявления. Как быть и на что ссылаться.

Добрый день. Гражданам, которые являются нетрудоспособными членами семей «граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, либо граждан, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения», могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности)/ или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца).

КС по делу чернобыльца постановил пересмотреть не закон, а судебные решения

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставил инвалидам-чернобыльцам ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда. Суммы рассчитывались из среднего заработка пострадавших с учетом степени утраты ими профессиональной трудоспособности. Однако И.В.Рузайкину таких средств не предоставили, поскольку он получал увеличенную пенсию.

Суд подчеркнул, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать конституционному принципу равенства. Соблюдение этого принципа гарантирует защиту от всех форм дискриминации и означает запрет на введение ограничений в правах граждан одной категории.

Вторая пенсия участникам чаэс сумма начислений

В Беларуси пенсионный возраст уменьшается для чернобыльцев на 10 лет, в Украине – на 5 лет. Территории, которые подверглись влиянию чернобыльской катастрофы, пребывают на постоянном контроле государства. Там измеряется уровень радиационного загрязнения. В 2015 году планировалось в двух областях России уменьшить контролируемую зону почти наполовину. В результате таких действий пенсия по чернобылю в Тульской области назначалась бы только на той части, которая должна была остаться в зоне. Другая часть лишалась всех чернобыльских льгот. Но на 2019 год территорию оставили без изменений, льготы населению сохранились.

Весь мир помнит, насколько тяжёлой была авария на электростанции в Чернобыле. К сожалению много людей потеряли там своих близких. Государство разработало программу поддержки семей, потерявших кормильца во время ликвидации или впоследствии заболеваний полученных на ЧАЭС.

Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС

  1. Для граждан, ставших инвалидами, пенсионный возраст наступает с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины), которые имеют трудовой стаж более пяти лет.
  2. Если лицо было занято на ликвидации с 1986 по 1987 год, то пенсионный возраст начинается с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины).
  3. Если лицо было занято на ликвидации с 1988 по 1990 год, то пенсия начисляется при наличии трудового стажа более пяти лет, с наступлением возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины).

Для получения других видов льгот понадобится отправиться в социальную службу защиты, куда предоставляются некоторые бумаги, например, для оплаты коммунальных счетов понадобится квитанция. Вся пособия, включающие в себя изменяющуюся финансовую составляющуюся (как размер выплат за квартиру), должны быть подкреплены:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/sudebnye-resheniya-po-inv-chernobyltsam-po-2-pensii

Суды вторая пенсия инвалидам чаэс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here