Содержание
- 1 Субсидия на государственное задание включает
- 2 Субсидия на государственное задание включает
- 3 Субсидия на государственное задание включает
- 4 Субсидия на выполнение государственного задания 2020
- 5 Особенности начисления субсидий на государственное задание
- 6 Субсидия на государственное задание включает
- 7 Что такое государственное задание бюджетного учреждения
Субсидия на государственное задание включает
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).
Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).
Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:
бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;
автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.
При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
С 2019 г. действует СГС «Доходы».
Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).
Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.
Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.
Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73072064/
Субсидия на государственное задание включает
Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.
Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.
Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.
Источник: http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=20283&fld=HTML_MAIN
Субсидия на государственное задание включает
И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант
Для большинства бюджетных и автономных учреждений субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания является основным источником финансирования. Средства субсидии расходуются учреждениями согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности и не подлежат санкционированию со стороны Федерального казначейства. Однако учредитель и Федеральное казначейство имеют право проверять использование средств субсидии и принимать меры по итогам проверок. |
Формирование госзадания
— | характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы); |
— | определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями госуслуг; |
— | предельные цены (тарифы) на оплату госуслуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов); |
— | порядок контроля за исполнением государственного задания; |
— | требования к отчетности о выполнении государственного задания. |
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества или объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение — в отношении государственного задания или его части. Напомним, что отклонения, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Источник: http://www.referent.ru/40/12442
Субсидия на выполнение государственного задания 2020
Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации. При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания. Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?
Основные аспекты субсидирования
Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.
Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.
Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.
Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.
Что такое субсидия на госзадание?
Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.
После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается. По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией. Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.
Кто является получателем в 2019 году?
Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:
- автономные образовательные учреждения;
- исследовательские институты;
- оборонные предприятия;
- некоммерческие промышленные структуры;
- силовики и госструктуры;
- аппараты власти;
- другие АУ при постановке соответствующей задачи.
Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.
Правовой аспект вопроса
Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:
Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.
Порядок расходования денег на выполнение государственных задач
Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:
- Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
- На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
- После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
- По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
- После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.
Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.
Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям
Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:
- преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
- бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
- если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
- если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.
Как формируется соглашение?
Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:
- при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
- исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
- ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
- в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
- договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.
Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?
Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом. Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении. Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:
- По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
- В документ вписывается сумма остатка.
- Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
- Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
- Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.
Как выплатить премии?
Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:
- должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
- личный вклад в общий результат дела;
- стаж на должности, выработанный сотрудником;
- отработанные в период реализации проекта часы.
Заключение
Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците. Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет. При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.
Источник: http://semyahelp.ru/subsidii/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-2019
Особенности начисления субсидий на государственное задание
Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.
Что собой представляет субсидия
Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.
После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.
Какие учреждения могут претендовать на субсидию
Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:
- Автономным муниципальным организациям.
- Оборонным предприятиям.
- Различным органам власти.
- Исследовательским институтам.
- Силовым ведомствам и прочим.
Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.
Законодательное обоснование
Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:
- ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
- ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
- ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
- Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.
Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.
Особенности расходования субсидии
Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:
- Орган власти ставит перед учреждением задание.
- Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
- Деньги начисляются на р/с учреждения.
- Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
- По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
- Проект принимается государственными структурами.
- Оформляется акт о целевом использовании денег.
- Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.
Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.
К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.
ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.
Что делать, если средства остались
Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.
Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:
- Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
- Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
- Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
- Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
- Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
- Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).
Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.
Разновидности субсидий
Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:
- Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
- Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
- Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.
Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.
Что входит в предоставляемую субсидию
Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:
- Непосредственно для оказания услуги.
- На общехозяйственные нужды.
- Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
- Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
- Оплата налогов.
Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.
Бухучет субсидий
Проводки в бюджетном и автономном субъекте будут разными. Рассмотрим проводки в бюджетном субъекте:
- ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
- ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
- ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
- ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.
В автономном учреждении будут следующие проводки:
- ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
- ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
- ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
- ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.
Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.
Бухучет возврата
Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:
- Сокращение объема госзадания.
- Учреждение не реализовало задание за отчетный период.
Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:
- ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
- ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.
Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:
- ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
- ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.
Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.
Определение налога на прибыль
В статье 251 НК РФ содержатся статьи расходов, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. В подпункте 14 пункта 1 статьи сказано, что учитываться не будут доходы в форме имущества, выданного в рамках целевого финансирования. То есть субсидии, предоставляемые бюджетным организациям, не будут учитываться при определении налога на прибыль.
Источник: http://assistentus.ru/buhuchet/subsidij-na-goszadanie/
Субсидия на государственное задание включает
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
«__» ______________ 20__ г. «__» ______________ 20__ г.
Приложение N 2. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Приложение N 2
к Соглашению о предоставлении
субсидии государственному
бюджетному учреждению,
подведомственному
Государственному комитету
Республики Башкортостан
по чрезвычайным ситуациям,
на финансовое обеспечение
выполнения государственного
задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ)
от «__» ________ 20__ г. N __
Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 20__ год
Наименование бюджетного ассигнования
Код бюджетной классификации
Поступление субсидий, руб.
Кассовый расход, руб.
Приложение: пояснительная записка на ___ л.
Главный бухгалтер Начальник
(подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)
«__» ______________ 20__ г. «__» ______________ 20__ г.
Приложение N 2. Соглашение о предоставлении субсидии государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, на иные цели
Приложение N 2
к Приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по чрезвычайным ситуациям
от 11 января 2019 г. N 8 о/д
СОГЛАШЕНИЕ N ___
о предоставлении субсидии государственному бюджетному учреждению, подведомственному Государственному комитету Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, на иные цели
г. Уфа «__» _____________ 20__ г.
Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным
ситуациям, именуемый в дальнейшем «Госкомитет», в лице
(наименование должности руководителя или уполномоченного им лица;
фамилия, имя, отчество)
действующего(ей) на основании _____________________________________________
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
(положение, доверенность, приказ или иной документ, удостоверяющий
с одной стороны, и ________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице
(наименование должности руководителя Учреждения или уполномоченного
им лица; фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
(устав Учреждения или иной уполномочивающий
с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с Порядком
определения объема и условий предоставления из бюджета Республики
Башкортостан субсидий государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным Государственному комитету Республики Башкортостан по
чрезвычайным ситуациям, на иные цели, утвержденным постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 08 августа 2016 года N 313 (далее
— Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан Учреждению на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Субсидия).
1.2. Субсидия направляется на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
1.3. Размер Субсидии, предоставляемой из бюджета Республики
Башкортостан Учреждению по настоящему Соглашению, составляет на 20__ год
________(_____________________________) рублей 00 коп.
1.4. Субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах доведенных Госкомитету лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.5. Перечисление Субсидии осуществляется с лицевого счета Госкомитета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Госкомитет обязуется:
2.1.1. Определить объем Субсидии в пределах, доведенных Госкомитету лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, на указанные в пункте 2 Порядка цели, с учетом финансово-экономического обоснования расходов, планируемых за счет Субсидии, и ее целевого назначения.
Финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых за счет Субсидии, должно содержать наименование статей и объемы планируемых расходов, подтверждаемых имеющимися в распоряжении сметами (предварительными сметами), прайс-листами (коммерческими предложениями, счетами) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению Учреждением за счет Субсидии.
2.1.2. Предоставлять Учреждению субсидию в объемах, предусмотренных графиком предоставления Субсидии на иные цели, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению и являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.1.3. Производить финансирование по настоящему Соглашению путем перечисления денежных средств на отдельный лицевой счет Учреждения.
2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.
2.1.5. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением условий предоставления Субсидии.
2.1.6. Осуществлять контроль за целевым использованием Учреждением Субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.
2.1.7. Проводить проверки (выездные и камеральные), а также иные контрольные мероприятия, связанные с исполнением Учреждением условий настоящего Соглашения.
2.1.8. На основе представленных документов, подтверждающих необходимость безотлагательного решения об увеличении Субсидии Учреждению, направлять обращение в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение.
2.1.9. В случае установления факта нецелевого использования Субсидии Госкомитет направляет Учреждению письменное требование о ее возврате.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено Учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате Субсидии Госкомитет обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством.
2.2. Госкомитет вправе:
2.2.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии в течение финансового года в случаях:
увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан;
выявления дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.3. Учреждение обязуется:
2.3.1. Для получения Субсидии обеспечить выполнение следующих условий:
предоставление письменного обращения в Госкомитет о направлении Субсидии с указанием сумм принятых обязательств согласно заключенным договорам с приложением следующих документов:
копии заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
сведения об обеспеченности Учреждения проектно-сметной документацией на планируемые расходы, при их отсутствии прикладывать предварительные сметные расчеты;
копии правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости или выписка из реестра республиканского имущества);
иных документов (расчетов), подтверждающих потребность выделения Субсидии.
2.3.2. Своевременно информировать Госкомитет об изменении условий использования Субсидии, которые могут повлиять на изменение размера Субсидии.
2.3.3. Обеспечить целевое и эффективное использование Субсидии. Целевые показатели результативности предоставления Субсидии устанавливаются Госкомитетом в соответствии с Порядком по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Соглашению в зависимости от их целевого назначения.
2.3.4. Представлять в Госкомитет отчет об использовании Субсидии ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой — до 20 января года, следующего за отчетным годом, с пояснительной запиской по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Соглашению.
2.3.5. Представлять отчет о достижении целевых показателей результативности предоставления Субсидии до 20 января финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии, по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Соглашению.
2.3.6. Обеспечить возврат Субсидии в случае установления Госкомитетом невыполнения условий, установленных при предоставлении Субсидии. Возврат Субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Госкомитетом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Учреждению направляется соответствующее письменное уведомление;
Учреждение в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить на лицевой счет Госкомитета указанную сумму средств;
при отказе Учреждения от добровольного возврата указанных средств субсидия взыскивается в судебном порядке.
2.3.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки Субсидии подлежат перечислению Учреждением в бюджет Республики Башкортостан при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Госкомитета.
Порядок подтверждения потребности и срок возврата остатков средств Субсидии в бюджет Республики Башкортостан устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о мерах по реализации закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3.8. Представлять по запросу Госкомитета и в установленные им сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий.
2.4. Учреждение вправе:
2.4.1. Обращаться в Госкомитет с предложением о внесении изменений объема предоставляемой Субсидии, в случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 2 Порядка, приложив соответствующее финансово-экономическое обоснование.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.2. Учреждение несет ответственность за целевое использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. За нарушение Сторонами условий предоставления и целевого использования Субсидии применяется ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 20__ года.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан до Госкомитета на осуществление соответствующих полномочий.
5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/553161389
Что такое государственное задание бюджетного учреждения
Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.
Цели формирования задания
Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:
- Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
- Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
- Улучшение функций учреждения.
- Сокращение ненужных трат.
- Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.
Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.
ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.
Формирование государственного задания
Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:
- Порядком создания задания.
- Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
- Требованиями к установлению нормативов.
Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.
Структура госзадания
Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:
- Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
- Порядок контроля реализации положений документа.
- Требования к отчетности.
- Категории потребителей, которые пользуются услугами.
- Порядок предоставления услуг.
- Тарифы на платные услуги.
Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.
Финансирование по госзаданию
На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:
- Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
- Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.
Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:
- Сроки финансирования.
- Суммы субсидий.
- Периодичность начислений.
Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:
- Материалы и сырье.
- Зарплата сотрудникам.
- Оказание дополнительных услуг.
Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.
Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.
Контроль над выполнением госзадания
Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.
Внесение изменений в госзадание
В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:
- Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
- Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
- Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.
ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.
Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:
- Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
- Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
- Возникла необходимость в экономии из-за закупок.
Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.
ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.
Что будет, если госзадание не выполнено?
18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:
- Вынесение предупреждения.
- Штраф от 100 до 1 000 рублей.
- Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.
Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:
- Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
- Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.
Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/gosudarstvennoe-zadanie/
Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.