Списание переплаты по пеням по налогу

Полезная информация на тему: "Списание переплаты по пеням по налогу". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Заявление о зачете штрафа

Сумма излишне уплаченного или взысканного штрафа может быть зачтена в счет предстоящих платежей по налогам, погашения недоимки по ним, а также задолженности по пеням и штрафам (п.1, 14 ст. 78, п.1, 9 ст. 79 НК РФ).

О порядке зачета штрафов расскажем в нашей консультации, а также приведем образец заявления для зачета.

В счет каких налогов, пеней, штрафов возможен зачет?

Напомним, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов может производиться только по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (п. 1 ст. 78 НК РФ). Иными словами, например, переплата по НДС может быть зачтена в счет уплаты водного налога или пеней по нему, ведь оба налога относятся к федеральным (ст. 13 НК РФ). А вот зачесть НДС в счет транспортного налога, являющегося региональным, не получится.

Несмотря на то, что в НК РФ не указано, что в отношении зачета штрафа действует приведенный выше порядок, налоговая инспекция вряд ли согласится зачесть «федеральные» штрафы в счет, например, региональных или наоборот. А потому считается, что зачет штрафов возможен также только по тем налогам, штрафам и пеням, которые относятся к одному виду (федеральные, региональные или местные).

Кроме того, если штраф нельзя соотнести с конкретным налогом (скажем, штраф по ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для налогового контроля), то зачесть его также не получится, а можно будет только вернуть.

Как инициировать зачет штрафа?

Когда налоговая инспекция обнаружит излишне уплаченный налогоплательщиком штраф и при этом у такого налогоплательщика есть задолженность по уплате налога, пени или штрафа того же вида, зачет должен быть произведен автоматически. В общем случае налоговая инспекция должна принять решение о зачете в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения переплаченного штрафа (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Но налогоплательщик может не ждать, пока инспекция обнаружит переплату, а сам начать процедуру зачета. Тем более инициатором зачета должен стать налогоплательщик, если налоговой задолженности у него нет, но он захотел направить переплату по штрафу в счет предстоящих налоговых платежей.

Для этого налогоплательщик подает в свою налоговую инспекцию соответствующее заявление. Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/[email protected] и приведена в Приложении № 9 к Приказу.

Указанное заявление подается в письменном виде на бумаге (лично или по почте) или в электронном виде через Интернет (в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика) (п. 4 ст. 78 НК РФ).

В заявлении указываются наименование налогоплательщика, основание для зачета штрафа, сумма, подлежащая зачету, КБК штрафа и код налоговой инспекции, где числится излишне уплаченный или взысканный штраф, а также КБК налога, пени или штрафа, в счет задолженности по которым штраф должен быть зачтен, и код соответствующей налоговой инспекции.

Приведем образец заполнения заявления о зачете излишне взысканного штрафа для случая, когда штраф по налогу на имущество зачитывается в счет предстоящих платежей по транспортному налогу.

Источник: http://glavkniga.ru/forms/664

ФНС: при зачете переплаты в счет недоимки пени начисляются, а при уточнении своевременно перечисленного платежа — нет

Федеральная налоговая служба в письме от 11.04.17 № ЗН-4-22/6853 разъяснила, в чем разница между уточнением платежа и зачетом переплаты. Если налогоплательщик вовремя перечислил налог, но позднее обнаружил ошибку в платежке, не повлекшей неуплату этого налога в бюджет, он вправе подать заявление об уточнении платежа. В таком случае датой уплаты налога будет считаться дата перечисления некорректного платежа. Соответственно, пени начисляться не должны. А при зачете обязанность по уплате налога считается исполненной со дня принятия решения о таком зачете. Поэтому при зачете переплаты в счет погашения недоимки пеней избежать не удастся.

Уточнение платежа

Как известно, налог считается уплаченным с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика (при условии наличия на нем достаточного денежного остатка) в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). В пункте 4 статьи 45 Налогового кодекса указаны только два вида ошибок в «платежке», при которых налог не признается уплаченным: неправильный номер счета Федерального казначейства или ошибочное наименование банка получателя платежа.

Таким образом, если ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет (например, указан неверный КБК), то недоимка не возникает. В такой ситуации платеж может быть уточнен (п.7 ст. 45 НК РФ). Для этого следует подать в ИФНС документы, подтверждающие уплату налога, и заявление с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Заполняйте платежки в веб-сервисе для ИП бесплатно

Зачет переплаты

Процедура зачета излишне уплаченного (взысканного) налога в счет недоимки отличается от процедуры уточнения платежа. Главное отличие — в результате уточнения налог фактически признается уплаченным должным образом. Значит, основания для начисления пени отсутствуют. А при зачете обязанность по уплате налога считается исполненной со дня принятия налоговым органом решения о зачете (подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ). Поэтому в случае проведения зачета излишне уплаченной суммы налога в счет недоимки по другому налогу начисление пеней до момента принятия решения о зачете правомерно.

Добавим, что пени могут быть начислены и том случае, если налогоплательщик просит зачесть переплату в счет предстоящих платежей меньше, чем за 10 рабочих дней до срока платежа. Дело в том, что решение о зачете переплаты в счет предстоящих платежей должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика (п. 4 ст. 78 НК РФ). Если заявление подано, к примеру, в последний день уплаты налога, то решение о зачете будет принято уже после истечения срока уплаты. А за 10 дней просрочки, в течение которых выносилось решение, налоговики могут начислить пени. Также см. «Заявление о зачете переплаты в счет текущего налогового платежа лучше подать за 10 дней до наступления срока уплаты».

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/news/2017/5/12269

«Налоговые» пени – вопросы и ответы

Всем известно, что налоги и взносы во внебюджетные фонды нужно уплачивать вовремя, а если сроки уплаты пропущены, то придется заплатить пени в размере 1/300 ставки ЦБ РФ от суммы задолженности по налогу или взносу. Пени взимаются за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты, по день уплаты недоимки включительно 1 .

Примечание. С 1 января 2016 г. ставка рефинансирования равна ключевой ставке, размер которой составляет 11% 2 .

Казалось бы, все просто, но вопросы о начислении пеней все равно возникают. На некоторые мы ответим в нашей статье.

Пени при наличии переплаты

Е.К. Степанова, г. Москва

Пени начислять и платить не надо. Они взимаются только при наличии недоимки. Так, если у компании имеется переплата (в лицевой карточке расчетов с бюджетом), которая равна сумме подлежащего уплате налога или перекрывает ее, то фактически задолженность перед бюджетом отсутствует 3 . Налоговики могут произвести зачет переплаты в счет недоимки самостоятельно, без заявления налогоплательщика 4 . После проведения зачета никаких потерь бюджет не несет 5 . Поэтому пени в таком случае не начисляются.

Кстати, официальных разъяснений чиновников по этому вопросу нет. А суды признают незаконным начисление инспекцией пеней при наличии переплаты 6 .

Читайте так же:  Как начисляется трудовая пенсия по старости

Пени до принятия решения о зачете

Т.В. Морозова, г. Новосибирск

Да, такая вероятность есть. Для проведения зачета имеющейся переплаты в счет предстоящих налоговых платежей требуется заявление от налогоплательщика 7 . Ведь налоговики не знают, какую именно сумму переплаты и в счет какого налога вы хотите зачесть. Инспекции для принятия решения по заявлению дается 10 рабочих дней со дня его получения 8 . При этом обязанность по уплате налога считается исполненной со дня принятия решения о зачете 9 . Минфин из этого делает вывод, что если решение о зачете принято после истечения установленного срока для уплаты налога, то такой налог уплачен несвоевременно. И до даты вынесения решения о зачете (если оно принято в указанный 10-дневный срок) придется уплатить пени 10 . А вот судебная практика по вопросу начисления пеней до даты зачета при наличии переплаты противоречива. Последние решения приняты в пользу налоговиков 11 .

Кстати, если ИФНС не уложилась в отведенные для принятия решения о зачете 10 дней, то пени все равно будут взысканы, ведь налог не был уплачен вовремя 12 . Вопрос здесь только в периоде их начисления. Вот что по этому поводу нам пояснили в ФНС.

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович — Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

«Согласно положениям ст. 44 НК РФ в корреспонденции со ст. 78 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в день принятия решения о зачете излишне уплаченного налога. Одновременно в соответствии со ст. 75 НК РФ пени подлежат начислению за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. В связи в этим, так как НК РФ не установлено иное, пени начисляются до даты принятия решения о зачете, даже если инспекцией нарушен срок, предусмотренный п. 4 ст. 78 НК РФ».

Штраф в случае неуплаты пени при подаче уточненки с увеличенным налогом

В.Е. Павлова, г. Тверь

Да, после проведения камеральной проверки уточненной декларации ваша компания может быть оштрафована за неуплату налога в положенный срок 14 . Ведь при подаче уточненки налогоплательщик освобождается от ответственности, в частности, при условии, что до ее представления он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени за период просрочки 15 . А если задолженность по пеням не погашена, то и оснований для освобождения от штрафа нет 16 .

Суды в последнее время считают так же 17 .

При этом подача уточненных деклараций и уплата недоимки могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность 18 . То есть размер штрафа по ст. 122 НК РФ может быть уменьшен не менее чем в два раза 19 .

Примечание. Раньше встречались противоположные решения, в которых судьи указывали, что факт неуплаты пеней до представления уточненной декларации сам по себе не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ 20 .

Начисление пеней налоговому агенту

А.П. Сергеева, г. Владимир

Да, с компании могут взыскать пени 21 . На это указывают суды, в том числе ВАС 22 .

Как известно, если налоговый агент по каким-либо причинам не удержал с выплаченного дохода НДФЛ, он обязан не позднее 1 марта года, следующего за годом выплаты дохода, письменно сообщить бывшему работнику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме налога 23 . Получив такое сообщение, работник должен сам не позднее 15 июля года, следующего за истекшим годом, исчислить и уплатить налог в бюджет 24 .

Поэтому пени начисляются налоговому агенту за период с даты, когда он должен был удержать и перечислить налог в бюджет, до 15 июля следующего года 25 .

Примечание. А у ФНС свой взгляд на этот вопрос. Не так давно чиновники высказали мнение, что у налоговых органов вообще нет оснований для взыскания пеней с налогового агента, не удержавшего НДФЛ 26 . Хотя немногим ранее они заявляли, что пени на сумму неудержанного НДФЛ налоговому агенту не начисляются, только если он своевременно сообщил в ИФНС о невозможности удержания НДФЛ 27 .

Однако напомним, что когда письменные разъяснения ФНС по вопросам применения налогового законодательства не согласуются с актами высших судебных органов, то налоговые органы должны руководствоваться актами высших судов 28 . Таким образом, если, несмотря на своевременное уведомление инспекции о невозможности удержать НДФЛ, налоговики все же начислят вам пени, то в суде, скорее всего, поддержки вы не найдете.

Пени по уточненке, поданной после выездной проверки

Н.В. Поричева, г. Воронеж

Инспекция права. К сожалению, в НК РФ нет норм о пересмотре инспекцией решения о привлечении к ответственности за неуплату налога, вынесенного по итогам выездной проверки, в случае последующего представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате.

Да и судьи также приходят к выводу, что подача уточненной декларации после завершения выездной проверки не влияет на законность (незаконность) принятого по ней решения, ведь инспекция не могла учесть уточненные данные 29 . Кроме того, представление после принятия решения уточненных деклараций за период проверки не опровергает факта совершения правонарушения и не отменяет необходимости исполнения обязанности как по уплате налога, так и по уплате пеней.

Полный текст читайте в журнале «Главная книга» N07, 2016

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/441621/

Списание переплаты по пеням по налогу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации имеется переплата налога по УСН, которая образовалась в 2010 году. Так как прошло более трех лет, налоговый орган отказывается осуществить списание суммы переплаты в счет текущих платежей — утверждает, что надо представить письмо о списании переплаты в бюджет.
Какими проводками необходимо отразить данную операцию в бухгалтерском учете (в каком периоде)?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/account/719245/

Энциклопедия решений. Начисление пеней при наличии у налогоплательщика переплаты по налогу (страховым взносам)

Начисление пеней при наличии у налогоплательщика переплаты по налогу

Необходимым условием для начисления пеней является наличие у налогоплательщика просроченной задолженности по уплате налога (сбора) — недоимки (п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 75 НК РФ).

Нормы НК РФ не разъясняют, возможно ли начисление пеней в ситуации, когда наряду с недоимкой у налогоплательщика существует налоговая переплата.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов. В свою очередь в обязанности налогового органа входит осуществление такого зачета или возврата (пп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ).

При этом если недоимка существовала на момент образования (выявления) переплаты, то зачет производится налоговым органом самостоятельно, в «одностороннем» порядке (п.п. 1, 5, 6 ст. 78, п. 1 ст. 79 НК РФ)*(1). Зачет может быть произведен как по этому налогу, так и по иным налогам соответствующего вида.

Читайте так же:  Пенсия по второму списку вредности в россии

Зачет имеющейся переплаты возможен и в счет уплаты предстоящих платежей по тому же или иным налогам, зачисляемым в один и тот же бюджет. Однако для этого необходимо заявление налогоплательщика (п. 4 ст. 78 НК РФ).

В любом случае обязанность по уплате соответствующего налога считается исполненной налогоплательщиком надлежащим образом со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов в счет исполнения этой обязанности (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ). Соответственно, если решение о зачете принимается после наступления срока уплаты налога, то до его принятия пени на имеющуюся недоимку будут начисляться в общем порядке (письма Минфина России от 25.07.2011 N 03-02-07/1-260, от 12.02.2010 N 03-02-07/1-62).

Вместе с тем, согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пени являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. При наличии же у налогоплательщика переплаты по налоговым платежам государство финансовых потерь не несет, что исключает необходимость в их компенсации.

В связи с этим многие суды приходят к выводу, что в случае наличия у налогоплательщика налоговой переплаты в сумме, превышающей сумму причитающихся к уплате или взысканию налогов, начисление пеней является неправомерным.

Такая позиция прослеживается как в случае, если на момент образования (выявления) недоимки на лицевом счете налогоплательщика существует переплата по этому же налогу (в т.ч. подлежащему зачислению в другой бюджет), так и при наличии переплаты по иным налогам того же вида. Смотрите, например, постановления ФАС Центрального округа от 28.03.2014 N Ф10-614/14, ФАС Уральского округа от 13.10.2011 N Ф09-6497/11, ФАС Московского округа от 16.08.2011 N Ф05-7677/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 10.03.2011 по делу N А32-8217/2010 и др.

В частности, суды, вставая на сторону налогоплательщика, делают следующие выводы:

— если в результате налоговой проверки наряду с недоимкой выявлены обстоятельства, свидетельствующие о переплате налогов, налоговый орган должен учесть эти обстоятельства при принятии итогового решения, скорректировав суммы доначисленных налогов на суммы имеющихся переплат (постановление ФАС Московского округа от 06.08.2012 N Ф05-7653/12). При отсутствии итоговой задолженности не возникает и оснований для начисления пеней;

— из норм главы 25 НК РФ следует, что налог на прибыль организаций является единым и не может быть поделен на несколько самостоятельных частей в зависимости от зачисления в бюджеты разных уровней, поэтому пени могут быть начислены только при наличии недоимки в целом по налогу (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.11.2008 N А29-860/2008). Т.е. если у налогоплательщика есть переплата налога в части, зачисляемой в один бюджет, и задолженность по этому же налогу в части, зачисляемой в другой бюджет (в размере, не превышающем переплату), то в бюджетная система РФ не страдает, значит начисление пеней незаконно;

— если у налогоплательщика имеется переплата по другому налогу (одного вида с недоимкой), размер которой больше суммы причитающихся платежей, то задолженность отсутствует и бюджетная система не понесла каких-либо потерь (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 N Ф07-3930/11).

Однако, рассматривая обстоятельства конкретного спора, суд не всегда встает на сторону налогоплательщика. Примером тому служит постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.02.2012 N Ф07-2109/11 (определением ВАС РФ от 17.08.2012 N ВАС-7469/12 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ). В этом деле суд, вынося решения о правомерности начисления пеней при наличии у налогоплательщика переплаты, принял во внимание:

1) действующий порядок проведения зачета излишне уплаченных сумм, в соответствии с которым налоговый орган не вправе самостоятельно проводить зачет имеющейся переплаты в счет будущих платежей. Налогоплательщик в рассматриваемом случае заявление на такой зачет своевременно не подавал. В итоге зачет произведен позднее, чем образована недоимка. Соответственно с момента образования просрочки и до момента принятия решения о проведения зачета налоговый орган имел все основания для начисления пеней. Стоит отметить, что данный вывод согласуется с мнением финансового ведомства, приведенным выше;

2) полномочия органа Федерального казначейства, у которого в соответствующий период не было права самостоятельно произвести перераспределение поступивших денежных средств по различным бюджетам. В связи с чем возникновение у налогоплательщика недоимки по налогу на прибыль, зачисляемой в бюджеты ряда регионов, влечет начисление пеней даже при наличии у него переплаты по налогу на прибыль, зачисляемой в бюджет иных регионов.

*(1) Переплата может быть выявлена как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом (п. 3 ст. 78, п.п. 3, 4 ст. 79 НК РФ)

Источник: http://base.garant.ru/58077288/

Списание переплаты по налогам

Порядок возврата (зачета) налоговыми органами налогоплательщикам сумм излишне уплаченных налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов установлен ст. 78 НК РФ. В соответствии с п. 7 указанной нормы заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Нередко организации узнают о переплате того или иного налога по истечение трехлетнего срока, предусмотренного для подачи заявления на его возврат или зачет. Причины могут быть самые разные. Например, это может произойти из-за того, что организация слишком поздно узнала о существовавшей льготе.

Начнем с переплаты по налогу на прибыль. Предположим, она числится в карточке лицевого счета организации, ее размер подтвержден актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам . Срок обращения за возвратом переплаты истек, в связи с чем Выхотите ее списать. Можно ли отнести списываемую переплату по налогу на прибыль с истекшим сроком давности к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль?

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 08.08.2011 № 03-03-06/1/457, если в течение трех лет налогоплательщик не обратился в налоговый орган за возвратом переплаты по налогу, сумма указанной переплаты не является дебиторской задолженностью, не признается безнадежным долгом в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ и не уменьшает базу по налогу на прибыль организаций. В качестве аргумента чиновники приводят норму, изложенную в п. 4 ст. 270 НК РФ, согласно которой расходы в виде суммы налога на прибыль не учитываются при определении облагаемой базы.

Исходя из Определения КС РФ от 08.02.2007 № 381-О-П налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания .

Видео (кликните для воспроизведения).

При таких обстоятельствах довод налогового органа, что сумма переплаты в отношении налога на прибыль не может быть зачислена в расходы на основании п. 4 ст. 270 НК РФ, не может быть признан состоятельным, так как при такой позиции в понятие налога неправомерно включается сумма переплаты, которая налогом не является.

Учтите доводы судов и готовьтесь оспаривать, если налоговики будут возражать.

Источник: http://nalog-nalog.ru/forum/nalog-na-pribyl/spisanie-pereplaty-po-nalogam/

Можно ли списать переплату по налогам?

Часто просроченную переплату по налогам, со слов ИФНС, нельзя отнести к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль. Так ли это на самом деле, если вашу компанию в этом вопросе поддерживают налоговый юрист и бухгалтер, читайте в нашей публикации.

Читайте так же:  Назначение пенсии по возрасту в украине

Почему у ИФНС и судов неоднозначный подход к просроченной переплате по налогам

В письме ФНС России от 01.11.2013 № НД-4-8/[email protected] говорится, что Налоговый кодекс РФ «не определяет основания и порядок списания налоговыми органами излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, со дня уплаты которых прошло более трех лет». В то же время кодекс никак не препятствует списанию излишне уплаченных в бюджет сумм, в отношении которых истек установленный законом срок для возврата или зачета.

Более того – в письме указано, что инспекция вправе списать переплату, даже если на руках есть вступившее в силу судебное решение об отказе налогоплательщику в восстановлении срока давности для возврата этой суммы. Но на практике налоговики не так лояльны.

Не секрет, что ИФНС предвзято относится к ошибкам в расчетах налогоплательщиков – пусть даже в результате в бюджет поступило больше средств, чем требуется. Списание налоговых переплат подразумевает для инспекторов дополнительную работу.

К тому же, на их взгляд, организации могут использовать заявление об излишнем перечислении денег в счет налогов как повод для необоснованного уменьшения налоговой базы. Поэтому организациям приходится в суде доказывать свое право документально подтверждать и обосновывать наличие переплаты сначала в налоговой, а потом, скорее всего, – в суде.

Инспекторы, как и Минфин в своем письме от 08.08.2011 № 03-03-06/1/457, полагают, что переплата по налогу, по которой истек срок подачи заявления на возврат, к учитываемым расходам не относится. И приводят две причины, по которым нет оснований учитывать во внереализационных расходах пропущенную переплату по налогу:

  1. Она не является дебиторской задолженностью и не признается безнадежным долгом (п. 2 ст. 266 НК РФ).
  2. Суммы налога компания не вправе учитывать в составе расходов (п. 4 ст. 270 НК РФ).

Однако тезисы в статье 266 НК РФ относительно рассматриваемой проблемы достаточно спорные. Например, в ней говорится, что невозможность взыскания долга должен подтвердить судебный пристав в постановлении об окончании исполнительного производства. Таким образом, ИФНС предвосхищает события и заранее решает: суда пока нет, и постановления, следовательно, тоже – а, значит, переплата не соответствует и данному пункту тоже.

Однако, судьи нередко встают на сторону налогоплательщиков. Вот некоторые аргументы, которые суд приводил в защиту своей позиции:

  • По факту переплата налогом не является, это обычная «дебиторка», по которой истек срок исковой давности. А значит, как безнадежный долг она уменьшает налогооблагаемую прибыль.
  • Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Следовательно, довод инспекции о том, что безнадежная задолженность должна быть списана исключительно только по истечении трехлетнего срока с момента уплаты налога, а позже это сделать нельзя, является ошибочной. (Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2013 № Ф05-13700/2013).
  • Неисполнение обязательств по проведению инвентаризации для «обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации» (предусмотренных ФЗ РФ от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», на который ссылались налоговики) не является основанием для невключения просроченной дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов того периода, в котором истек срок исковой давности. (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 июня 2012 г. по делу № А78-5404/2011).

Естественно, успешному завершению судебного производства должна предшествовать тщательная подготовка со стороны бухгалтерии и юристов компании. В частности, при необходимости придется провести аудит, спланировать подачу уточненных налоговых деклараций, пройти сверку, погасить недоимки по другим видам налогов.

Хорошо, если удастся доказать, что у организации не было фактической возможности обнаружить переплату в течение отведенных законодательством трех лет.

Преимуществом является тот факт, что суд оценивает временные обстоятельства выявления организацией переплаты в совокупности с другими условиями дела. Вынося решение, в суде как правило:

  • Устанавливают причину, по которой в бюджет было направлено больше средств, чем следовало. Например, компания перечислила налоги авансом, пока на расчетном счете были деньги, или допустила ошибку в платежном поручении, а обнаружилось это только во время аудита или сверки с налоговиками.
  • Определяют, была ли у организации возможность правильно исчислить налоги по данным первоначальной налоговой декларации.
  • Проверяют изменение законодательства за рассматриваемый налоговый период.
  • Выявляют другие обстоятельства, доказывающие, что организация пропустила установленный законодательством срок по объективным и независящим от нее причинам.

Поэтому лучше поручить эту работу экспертам на аутсорсинг, для которых возврат и списание переплаты налогов являются обычной практикой.

Источник: http://1c-wiseadvice.ru/company/blog/mozhno-li-spisat-pereplatu-po-nalogam/

Бухгалтерские проводки по штрафам и пеням

Виды существующих штрафных санкций

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проводками отразить штраф или пени в бухгалтерском учете, разберемся, какими могут быть санкции такого рода. Делятся они на две группы:

  1. Начисляемые друг другу контрагентами в связи с нарушением договорных обязательств.
  2. Возникающие в случае неисполнения налогового законодательства.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Отражение в бухгалтерском учете санкций по договорам с контрагентами

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

То есть записи проводок по начислению штрафных санкций будут иметь следующий вид:

  • Дт 91 Кт 76 у юрлица, отражающего адресованную ему претензию (т. е. свой расход);
  • Дт 76 Кт 91 у юрлица, выставившего претензию своему контрагенту и рассчитывающего на поступление средств в свой адрес.

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Оплата санкций выразится проводкой Дт 76 Кт 51 (перечисление контрагенту) или Дт 51 76 (поступление от контрагента).

Как отразить в бухучете начисление и уплату налоговых пеней и штрафов

Основанием для выполнения проводок по пеням или штрафам, начисляемым к уплате в бюджет, служат документы с суммами этих платежей, выставляемые налоговым органом:

  • решения по результатам проведенной проверки;
  • требования об уплате налогов (взносов).
Читайте так же:  Повышается ли пенсия после 90 лет

Для налогоплательщика они представляют собой расход, отражать который План счетов бухучета рекомендует на счете 99. Однако не будет нарушением и использование для этой цели счета 91 (допускающего расширение перечня перечисленных в Плане счетов бухучета прочих расходов) при условии отделения их в аналитике от штрафных санкций, начисляемых в пользу контрагентов. Корреспондирующим счетом для налоговых санкций станет счет 68, на котором для каждого из налогов (взносов) в аналитике следует выделить и пени, и штрафы.

Начисление санкций в пользу налоговых органов, таким образом, отобразится записью Дт 99 (91) Кт 68, а проводка по уплате штрафа или пеней будет выглядеть так: Дт 68 Кт 51.

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

  • Дт 76 Кт 91 — начисление дохода по санкциям;
  • Дт 51 Кт 76 — поступление средств для их оплаты.

Отнесение на счет 99 такого дохода Планом счетов бухучета не предусмотрено. Использование же в этой проводке счета 91 свидетельствует о предпочтительности отражения через счет 91 и налоговых санкций, уплачиваемых налогоплательщиком, поскольку это обеспечивает более удобное сопоставление доходов и расходов.

Итоги

Отражаемые в учете санкции в виде пеней и штрафов возникают:

  • в отношениях между контрагентами в связи с нарушением договорных взаимоотношений;
  • при несоблюдении требований налогового законодательства.

И в том, и в другом случае конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей по санкциям. То есть проводки по штрафам и пеням отразят у него в учете либо расход, либо доход:

  • по расчетам с контрагентом — Дт 91 Кт 76 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход);
  • по налоговым платежам — Дт 99 (91) Кт 68 (расход) либо Дт 76 Кт 91 (доход).

Аналитику учета следует организовать по контрагентам и претензиям (для счета 76), видам налогов и санкций (на счете 68), назначению санкций (на счете 91).

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/buhgalterskie-provodki-po-shtrafam-i-penyam/

Что делать, если налоговая начислила неправомерно пени

Ошибки в каких реквизитах приводят к пеням

Как показывает практика, чаще других не замеченными плательщиком остаются ошибки в нижних полях платежки (104–109). И это не удивительно.

В собственных реквизитах вы ошибетесь вряд ли, а если да, то платеж просто не уйдет. Реквизиты налоговой более-менее стабильны, их вы, как правило, выбираете из справочника, а не прописываете заново при каждом новом платеже. Поэтому риск ошибиться в них тоже невысок.

А вот КБК (поле 104) периодически меняются. Ошибиться можно и в ОКТМО (поле 105). А налоговый период (поле 107) вообще каждый раз нужно писать новый. Вот эти три поля и могут завести платеж в невыясненные.

Что касается оставшихся трех реквизитов «подвала» платежки, они вряд ли могут стать причиной пеней. Если вы ошибетесь в основании налогового платежа (поле 106), налоговики, скорее всего, отправят платеж туда, куда нужно. Поля 108 и 109 — номер и дату налогового документа — заполняют в особых случаях. Например, при оплате по требованию или по акту налоговой. Поэтому выверяют каждую цифру. Значит, ищем потерявшийся платеж и проверяем поля 104, 105 и 107. Причина — в одном из них.

Проверить и найти верный КБК вам поможет наша горячая подборка.

ОКТМО смотрите в своих регистрационных документах. Кстати, в ОКТМО часто ошибаются при уплате НДФЛ за обособки.

А о поле 107 поговорим подробнее.

Ошибка в поле 107 платежного поручения: за что пени

Формат поля 107 включает восемь знакомест, разделенных точками, и в общем виде выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.

Первыми двумя знаками вы обозначаете периодичность уплаты налога, взноса:

  • МС — платеж за месяц;
  • КВ — за квартал;
  • ПЛ — за полугодие;
  • ГД — за год.

Вторые два знака — это номер периода, а последние четыре — год.

Например, платеж по НДС за 2-й квартал 2019 года помечается так: КВ.02.2019.

Если где-то здесь ошибка, какой-то из периодов остался неоплаченным. За него вам и капают пени.

Как быть? Рассказываем.

Избавляемся от несуществующей недоимки и пеней

К счастью, при указанных выше ошибках понудить налоговую обнулить пени не так сложно. Платеж — в бюджете. Значит, никаких повторных сумм платить не нужно. Нужно только направить эти деньги по назначению. Для этого подается заявление на уточнение платежа. В нем вы указываете, какую ошибку допустили, и приводите верный реквизит. Не забудьте приложить копию дефектной платежки.

Инспекторы зачисляют деньги туда, куда они предназначены, а пени сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ). Если, конечно, все было уплачено в срок. Если была просрочка, оставят пени по день платежа (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Подобным способом можно уточнить почти все реквизиты, кроме наименования банка получателя. С 2019 года уточняется даже счет казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Подавать нужно именно заявление об уточнении платежа. Ни в коем случае не спутайте с зачетом. Зачет налоговая тоже сделает. Но тогда придется платить пени — по день зачета.

А если в платежке все верно?

Налоговая начислила пени, а задолженности нет? И такое бывае. Ошибаются не только плательщики. У налоговиков тоже бывают ошибки, а бывают сбои в системе. Если у вас все правильно, причиной недоимки могло стать и что-то из этого. Пишите заявление, прикладывайте платежку, и пусть они разбираются. Вы свою налоговую обязанность выполнили, пускай контролеры выполняют свою. Молчать нельзя, сама по себе даже такая недоимка не испарится.

Источник: http://nalog-nalog.ru/uplata_nalogov/rekvizity_dlya_uplaty_nalogov_vznosov/chto-delat-esli-nalogovaya-nachislila-nepravomerno-peni/

Переплата по налогу с истекшим сроком давности – безнадежный долг

Порядок возврата (зачета) налоговыми органами налогоплательщикам сумм излишне уплаченных налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов установлен ст. 78 НК РФ. В соответствии с п. 7 указанной нормы заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Нередко организации узнают о переплате того или иного налога по истечение трехлетнего срока, предусмотренного для подачи заявления на его возврат или зачет. Причины могут быть самые разные. Например, это может произойти из-за того, что организация слишком поздно узнала о существовавшей льготе. В любом случае у организации возникает вопрос, можно ли квалифицировать образовавшуюся задолженность как безнадежную и уменьшить на ее сумму облагаемую базу по налогу на прибыль. Разобраться в этом вопросе поможет данная статья.

О переплате налога на прибыль

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 08.08.2011 № 03-03-06/1/457, если в течение трех лет налогоплательщик не обратился в налоговый орган за возвратом переплаты по налогу, сумма указанной переплаты не является дебиторской задолженностью, не признается безнадежным долгом в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ и не уменьшает базу по налогу на прибыль организаций. В качестве аргумента чиновники приводят норму, изложенную в п. 4 ст. 270 НК РФ, согласно которой расходы в виде суммы налога на прибыль не учитываются при определении облагаемой базы.

А вот арбитры с таким подходом не согласны. В качестве примера приведем Постановление ФАС ВСО от 13.06.2012 № А78-5404/2011. Суть дела заключалась в следующем.

Организацией в состав внереализационных расходов за проверяемый период была включена сумма переплаты, образовавшаяся в отношении налога на прибыль, которая не возвращена налоговым органом в связи с пропуском организацией трехлетнего срока для подачи заявления о возврате налога. Инспекция посчитала, что данная сумма не может быть поставлена в расходы на основании прямого указания закона, а именно п. 4 ст. 270 НК РФ, в соответствии с которым при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде суммы налога.

Читайте так же:  Заявление на возврат налога за патент

Однако суд не согласился с таким подходом и привел следующие аргументы. В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.


Согласно нормам п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.


Исходя из Определения КС РФ от 08.02.2007 № 381-О-П налог – необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания.

При таких обстоятельствах довод налогового органа, что сумма переплаты в отношении налога на прибыль не может быть зачислена в расходы на основании п. 4 ст. 270 НК РФ, не может быть признан состоятельным, так как при такой позиции в понятие налога неправомерно включается сумма переплаты, которая налогом не является.

Обратите внимание

С учетом изложенного судьи посчитали, что в целях гл. 25 НК РФ переплата в отношении налога также может быть признана безнадежным долгом при истечении установленного срока исковой давности.

О переплате налогов, сумма которых учитывается в расходах для целей исчисления налога на прибыль

К сожалению, официальных разъяснений Минфина и ФНС автору обнаружить не удалось. Зато нашелся пример в арбитражной практике.

Организация не воспользовалась льготой по налогу на имуществе и исчислила указанный налог в большем объеме, чем следовало. Таким образом у организации образовалась переплата по налогу на имущество, которая обнаружилась через несколько лет. Переплата не была возвращена налоговым органом в связи с пропуском организацией трехлетнего срока для подачи заявления о возврате налога. Организация отразила указанную задолженность в составе внереализационных расходов, однако при налоговой проверке инспекторы эту сумму из расходов исключили.

Суд первой инстанции встал на сторону организации. Инспекция обратилась с апелляцией в вышестоящую инстанцию, и та поддержала инспекцию.

По мнению арбитров Девятого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 26.07.2013 № 09АП-17614/2013АК), вывод, что указанная задолженность является безнадежной, ошибочен, поскольку не основан на положениях Налогового кодекса, в связи со следующим.

Согласно ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Таким образом, положения указанной нормы регулируют порядок признания безнадежной ко взысканию задолженности, возникшей в связи с исполнением (неисполнением) гражданско-правовых обязательств – реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а не в связи с исполнением (неисполнением) налогового обязательства, как полагала организация. Отнесение к безнадежным долгам (долгам, нереальным ко взысканию) сумм излишне уплаченного налога, по которым истек срок исковой давности, положения ст. 266 НК РФ не предусматривают.

Кроме сказанного, суд апелляционной инстанции исходил из того, что при изначальном начислении и уплате налога на имущество организация в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ отнесла суммы названного налога на затраты, учитываемые при формировании облагаемой базы по налогу на прибыль. Судьи пришли к выводу, что организация повторно отнесла на затраты, учитываемые при формировании облагаемой базы, эти же суммы налога на имущество (как безнадежный долг), что неправомерно.

В свою очередь, возврат сумм излишне уплаченного налога является специальным механизмом налогового законодательства и регулируется положениями ст. 78 НК РФ, в соответствии с которой заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено НК РФ. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

В данном случае организации было отказано в возврате из бюджета переплаты по налогу на имущество по суду в связи с пропуском трехлетнего срока исковой давности.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерном решении налоговой инспекции.

Организация данное решение обжаловала в кассационной инстанции (см. Постановление ФАС МО от 28.11.2013 № Ф05-13700/2013), и арбитры ее поддержали. Они указали, что при допущении налогоплательщиком переплаты налога налоговая база – один из элементов налогообложения – искажена. Следовательно, переплаченный налог, исчисленный с искаженной налоговой базы, нельзя считать законно установленным налоговым платежом.

Судьи ФАС МО отметили, что в данном случае, налогоплательщиком перечислены в бюджет излишние денежные средства, на которые распространяются все гарантии прав собственности, в том числе право на списание безнадежного долга, в порядке, установленном законом.

Как и в предыдущем случае, арбитры исходили из Определения КС РФ от 08.02.2007 № 381-О-П.

Кроме того, организация доказала, что она представляла в ИФНС уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль, в которых расходы были скорректированы на сумму излишне начисленного налога на имущество, что исключает повторное отнесение на затраты этой суммы.

В связи с изложенным вывод апелляционного суда, что отнесение к безнадежным долгам (долгам, нереальным ко взысканию) сумм излишне уплаченного налога, для возврата которых из бюджета истек срок исковой давности, положения ст. 266 НК РФ не предусматривают, является необоснованным, так как при таком подходе в понятие налога неправомерно включается сумма переплаты, которая налогом не является.

Вывод

Такой вывод суда соответствует сложившейся судебно-арбитражной практике. На это указано в Определении ВАС РФ от 24.03.2014 № ВАС-2849/14 . В нем также отмечено, что ссылка налоговой инспекции на судебные акты по иным арбитражным делам не свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом конкретных обстоятельств налогового спора, установленных при рассмотрении настоящего дела.

  1. Полагаем, что данные выводы применимы не только к налогам, учитываемым в расходах. Суммы переплаты НДС и акцизов, по которым истек срок исковой давности, также могут быть учтены как безнадежные долги для целей исчисления налога на прибыль.
  2. Данным документом отказано в передаче в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора Постановления ФАС МО от 28.11.2013 № Ф05-13700/2013.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/392859/

Списание переплаты по пеням по налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here