Солидарная часть пенсии что это

Полезная информация на тему: "Солидарная часть пенсии что это". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Солидарная система – основа пенсионного обеспечения

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

07 августа 2014 04:38

На вопросы корреспондента газеты МИГ отвечает начальник управления ПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО Татьяна Заозерская

Вопрос: По телевидению прозвучало сообщение, что правительство намерено сознательно усилить солидарный характер пенсионной системы. В связи с чем принято такое решение?

Ответ: Российская пенсия состоит из 2 частей — страховой и накопительной. На накопительную часть, равно, как и на страховую идут страховые взносы работодателя, в общем размере 22%. Сам работник не вкладывает в пенсионное страхование ни копейки. Страховые взносы, которые работодатель переводит на лицевые счета работников идут на уплату пенсий нынешних пенсионеров. Когда настанет время молодым выходить на пенсию, она будет выплачиваться страховыми взносами их детей. В этом и заключается солидарность. Гражданин может распределять взносы, направляя их на страховую и накопительную части своей будущей пенсии (6 % на накопительную, 16 на страховую). Эта возможность предоставлена только гражданам 1967 года рождения и моложе. Старшее поколение имеет право только на страховую часть.

Вопрос: Есть страховая пенсия, есть накопительная, в чем разница между этими двумя пенсиями?

Ответ:
Страховая пенсия — это ответственность государства. Она формируется в Пенсионном фонде, гарантируется государством и ежегодно увеличивается миниум на уровень инфляции. То есть, страховая пенсия от инфляции полностью защищена. Накопительная пенсия — это ответственность частных компаний. Она не индексируется государством и не защищена от инфляции.

Вместе с тем наблюдается низкая эффективность накопительной составляющей, что отнимает деньги у граждан, как при формировании средств пенсионных накоплений, так и при назначении пенсионных выплат. Выгоду в данном случае получают только финансовые организации, не неся при этом никакой реальной ответственности перед гражданами. Решение государства не связано с дефицитом пенсионной системы и направлено на сознательное усиление ее социального характера.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/eao/news~2014/08/07/19265

Новая пенсионная формула: просто о сложном

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

19 апреля 2016 08:17

С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования — так называемая «новая пенсионная формула». Законом предусмотрено два вида пенсий: страховая и накопительная.

Для расчета страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2016 году достаточно будет иметь 9 баллов.

Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости, он должен быть 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2015 году требуемый минимальный стаж составлял 6 лет , в 2016 г.-7 лет, и будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться — по 1 году с каждым годом.

Помимо периодов трудовой деятельности, баллы также будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и др.

Пенсионные баллы даются: за каждый год отпуска по уходу за ребенком: за 1-м ребёнком — 1,8 балла, за 2-м ребёнком — 3,6 балла, за 3-м ребёнком -5,4 балла, за 4-м ребёнком — 5,4 балла; за каждый год воинской службы по призыву — 1,8 балла; за каждый год ухода за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет — 1,8 балла.

Пенсионный возраст для мужчин и женщин остался прежним. Для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет. Для тех, кто продолжает работать после наступления пенсионного возраста и выходит на пенсию в более поздние сроки, введены дополнительные коэффициенты. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата будут увеличиваться на соответствующие коэффициенты, даются дополнительные баллы.

Если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата будет увеличена на 36%, а количество баллов – на 45%.

Порядок перевода ранее назначенных пенсий в баллы

При переходе на новый расчет по нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсия гражданина, сформированная по состоянию на 31 декабря 2014 года, сконвертирована в индивидуальные пенсионные коэффициенты.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии (без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного балла по состоянию на 01.01.2015года.

Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) на 01.01.2015г. установлена в размере 64 руб. 10 коп., с 01.02.2016г. -74 руб.27 коп.

При этом каждый год с 1 февраля она будет увеличиваться не менее чем на индекс роста потребительских цен за прошедший год, а с 1 апреля будет устанавливаться федеральным законом о бюджете ПФР на очередной год и плановый период.

Все уже назначенные пенсии при конвертации пенсионных прав в баллы не могут быть уменьшены.

Новая пенсионная формула

Страховая пенсия = А х В + С

А – ваши пенсионные баллы

В – стоимость одного балла

С – фиксированная выплата

Плюс за каждый год более позднего выхода на пенсию даются премиальные баллы и увеличивается фиксированная выплата.

Пенсионный балл – это параметр, которым оценивается каждый календарный год трудовой деятельности гражданина с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд России и варианта пенсионного обеспечения.

Количество баллов за год будет зависит от вашей официальной зарплаты. Чем выше зарплата, тем больше баллов.

Максимальное число баллов за год – 10 (при отказе от формирования пенсионных накоплений и у граждан старше 1966 г. р.) При формировании пенсионных накоплений – 6,25 баллов).

Чем больше баллов накопится за жизнь – тем выше будет пенсия!

Расчет пенсионных баллов после 1 января 2015 г.

сумма уплаченных страховых

количество взносов на страховую пенсию

пенсионных = _______________________ х 10

баллов за один сумма страховых взносов

год с максимальной взносооблагаемой

заработной платы

Только с «белой» зарплаты работодатели платят взносы в Пенсионный фонд. Только с «белой» зарплаты формируется пенсия.

Страховые взносы — формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников в Пенсионный фонд России. С 2015 года конвертируются в баллы.

Читайте так же:  Почему стюардессы рано выходят на пенсию

Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22%.

6% – солидарный тариф. Он предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных средств, необходимых для фиксированной выплаты пенсионерам.

16% –индивидуальный тариф. Средства, поступившие по этому тарифу, отражаются на индивидуальном лицевом счете человека в ПФР. Но не как реальные деньги на банковском счете, а в виде пенсионных прав, гарантированных государством.

В том случае, если гражданин выбрал вариант формирования страховой и накопительной пенсии, то индивидуальный тариф 16% распределяется следующим образом: 10% — на формирование страховой пенсии, 6% — на формирование накопительной пенсии. Право формировать накопительную пенсию имею граждане 1967 года рождения и моложе.

Фиксированная выплата

Фиксированная выплата – установленная законом в твердом размере сумма, которая гарантированно выплачивается к страховой пенсии.

Каждый год фиксированная выплата индексируется государством на уровень не ниже инфляции в предыдущем году.

С 1 февраля 2016 года фиксированная выплата составляет 4558 руб.93 коп.

Сумма, полученная после сложения пенсионных баллов и фиксированной выплаты, определит размер страховой пенсии, которую ежемесячно будет получать человек после выхода на пенсию.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/vladimir/news~2016/04/19/110765

О солидарной системе пенсионного обеспечения и распределении страховых взносов

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

06 февраля 2019 13:49

Формирование пенсии по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) происходит за счет страховых взносов, которые работодатели (страхователи) уплачивают в период трудовой деятельности за своих работников, а самозанятые лица – сами за себя. Общий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 22 %, из них 16 % — индивидуальный тариф, 6% — солидарный тариф.

Индивидуальный тариф – средства, которые учитываются на индивидуальном лицевом счёте (ИЛС) гражданина и формируют фонд его будущей пенсии.

Солидарный тариф предназначен для формирования в масштабах всей страны денежных средств, необходимых для фиксированной выплаты пенсионерам. Когда настанет время молодым выходить на пенсию, она будет выплачиваться страховыми взносами их детей. В этом и заключается принцип солидарности поколений, а система, при которой страховые взносы работающего поколения идут на выплату текущих пенсий, — солидарной.

В этом году, как и в предыдущем, все страховые взносы, уплаченные работодателем в рамках обязательного пенсионного страхования, идут на формирование страховой пенсии. Так называемая «заморозка» пенсионных накоплений (речь идет о прекращении перечисления работодателями страховых взносов на накопительную пенсию), во-первых, не уменьшает пенсионные права граждан, во-вторых, никоим образом не влияет ни на право, ни на возможность граждан получать свои пенсионные накопления.

Те страховые взносы (индивидуальный тариф, составляющий 16% из 22-х, оставшиеся 6% «идут» на фиксированную выплату – аналог базовой части пенсии), которые работодатели уплачивают от общего фонда оплаты труда в счет будущих пенсий своих работников, в соответствии с принимаемым законом направляются на формирование страховой пенсии. Взамен формирования пенсионных накоплений гражданам начисляется большее количество пенсионных коэффициентов, стоимость которых ежегодно индексируется. Таким образом, застрахованные лица не теряют в размере отчислений на будущую пенсию: они просто идут в другую «копилку». Так формируется будущая страховая пенсия нынешних работников. При этом страховые взносы, поступившие от работодателей, идут на выплату пенсий «действующим» пенсионерам

Также стоит обратить внимание, что ограничение в перечислении страховых взносов только на страховую пенсию действует в отношении поступления новых взносов на накопительную пенсию от работодателя в рамках обязательного пенсионного страхования. Все сформированные ранее пенсионные накопления сохранены и продолжают «работать»: они могут инвестироваться с целью получения дохода и управляются сегодня ГУК («Внешэкономбанк»), частной УК или НПФ в зависимости от выбора гражданина.

Выплата средств пенсионных накоплений, если они были сформированы, производится, когда гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение страховой пенсии. Она может быть произведена в виде единовременной выплаты, срочной пенсионной выплаты (для участников Программы государственного софинансирования пенсий) и накопительной пенсии, которая выплачивается пожизненно. За выплатой средств пенсионных накоплений с соответствующим заявлением необходимо обращаться к своему страховщику (ПФР или НПФ). Если пенсионные накопления формировались через ПФР, то заявление может быть подано в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) одновременно с заявлением о назначении страховой пенсии, в том числе и в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru.

Напомним, чтобы войти в «Личный кабинет» необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) на портале госуслуг. Если Вы уже зарегистрированы, используйте Ваши логин и пароль. Обращаем внимание, что во всех клиентских службах территориальных органов ПФР Калининградской области, а также офисах МФЦ, отделениях Почты России или «Ростелекома» можно получить подтвержденную запись в ЕСИА.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/kaliningrad/news~2019/02/21/176767

Статья 22. Тариф страхового взноса

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 22. Тариф страхового взноса

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей

1. Утратил силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

2. Утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

ГАРАНТ:

О пониженных тарифах страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период см. статью 33 настоящего Федерального закона

2.1. Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:

Тариф страхового взноса

Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше

Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе

Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии)

Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии)

на финансирование страховой части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии)

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии)

на финансирование страховой части трудовой пенсии

(с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии)

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов субъекты

(с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии)

22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии), из них:

6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

22,0 процента, из них:

6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0 процента, из них:

6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов;

10,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)

10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 306-ФЗ

2.2. При исчислении страхового взноса в фиксированном размере, уплачиваемого страхователями, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, применяются тарифы страховых взносов в размере 22,0 процента, которые определяются пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 2.3 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2.3. Страховые взносы, исчисленные сверх страхового взноса в фиксированном размере, направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в размерах, определяемых пропорционально тарифам страховых взносов, установленным пунктом 2.1 настоящей статьи.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ пункт 4 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

4. Предельная величина базы для начисления страховых взносов определяется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

>
Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства
Содержание
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125143/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Солидарная часть пенсии что это

Бюджетный учет, N 3, 2012

Л.Ю.Симонова,
редактор-эксперт
журнала «Бюджетный учет»

Полным ходом идет очередной финансовый год. Так же как и раньше, бухгалтеры будут осуществлять учет хозяйственной деятельности учреждений, составлять и представлять отчетность в различные органы. Среди них и отделения внебюджетных фондов.

Изменения, касающиеся страховых взносов во внебюджетные фонды, определены положениями Закона от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (далее — Закон N 379-ФЗ). Они вступили в силу с 1 января 2012 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Внимание

Закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ опубликован 5 декабря 2011 г. на портале www.pravo.gov.ru

Новые понятия

Об иностранцах

Положениями подпункта «а» пункта 2 статьи 3 Закона N 379-ФЗ расширен перечень застрахованных лиц. С 1 января 2012 года застрахованными признаются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовые договоры на неопределенный срок либо срочные трудовые договоры на срок не менее шести месяцев.

Взносы в 2012 году

Пенсионный фонд в Информации от 8 декабря 2011 года представил изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 году.

Чиновники ведомства указали, что с 1 января 2012 года вступают в силу поправки, внесенные в Закон N 212-ФЗ.

В 2012 году проиндексирована облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. В текущем году она составит 512 тыс. рублей.

Внимание

На период 2012-2013 годов снижен максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков с 34 до 30 процентов, в том числе:

— 22 процента в ПФР;

— 2,9 процента в ФСС РФ;

— 5,1 процента в ФФОМС РФ.

Указанные тарифы будут действовать в отношении базы для начисления взносов, не превышающей 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году. При этом с сумм превышения указанных величин будут взиматься страховые взносы по тарифу 10 процентов.

Начиная с 1 января 2012 года ставка страховых взносов в ПФР для страхователей, не имеющих льгот, уменьшилась с 26 до 22 процентов (табл.1).

Таблица 1

База для начисления
страховых взносов
в 2012-2013 гг.

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование
накопительной части
трудовой пенсии

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902346425

Как устроена пенсионная система

Достигнув преклонного возраста, человек обычно отправляется на заслуженный отдых и получает пенсию. Для подавляющего большинства людей пенсия — основной источник дохода в старости. В разных странах пенсия формируется по-разному.

Какие типы пенсионной системы существуют?

Распределительная или солидарная пенсия

Система работает по принципу солидарности поколений: работающее поколение платит за тех, кто уже вышел на пенсию. Большой плюс солидарной системы — государство может обеспечить приемлемый уровень пенсии тем, кто не смог бы сам скопить на старость, например, многодетным мамам, у которых нет большого стажа работы.

Распределительная пенсия является основной во многих странах, но из-за увеличения продолжительности жизни и постепенного старения населения, она перестает справляться с поставленной задачей. Тех, кто работает и делает отчисления в общий «пенсионный котел», становится все меньше. А пенсионеров — все больше.

Поэтому большинство развитых стран были вынуждены реформировать пенсионные системы, чтобы сохранить достойный размер пенсий для своих граждан.

Накопительная пенсия

Эта система противоположна распределительной: в ней пенсионеру платят не другие люди, а он сам копит себе на пенсию, пока работает. В течение жизни человек или его работодатель делает отчисления с его зарплаты, эти деньги инвестируются и приносят доход. Именно на них человек живет на пенсии.

Плюс в том, что на такую систему меньше влияют демографические тенденции. Даже наоборот: поскольку люди остаются активными и работоспособными до преклонных лет, они могут дольше копить и в результате сформировать себе пенсию большего размера.

Минус — люди с низким доходом не смогут откладывать достаточно денег и окажутся на пенсии в крайне уязвимом положении. В таком случае, скорее всего, только государство сможет обеспечить им достойную старость.

Смешанная пенсия

Во многих странах пенсионная система смешанная — распределительно-накопительная. Сами граждане или их работодатели делают отчисления в пенсионный фонд страны, часть этих денег идет на выплаты нынешним пенсионерам, а другая часть — на их собственную будущую пенсию.

Читайте так же:  Октмо при уплате налога усн

Какая пенсионная система в России?

В России была попытка создать смешанную пенсионную систему. С 2002 по 2014 год обязательные пенсионные взносы работодателей разделяли на части. Например, с 2010 года 16% от зарплаты каждого работника (1967 года рождения и моложе) уходили в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР), а затем на выплаты нынешним пенсионерам. А 6% шли на индивидуальный пенсионный счет человека.

Этот счет каждый мог пополнять и сам. Если личные взносы достигали 2000 рублей в год, государство вносило на счет человека такую же сумму (но не больше 12 000 рублей за год). Это называлось софинансированием пенсии . Так формировались личные пенсионные накопления.

Но со временем разрыв между взносами, которые делают работодатели, и выплатами, которые идут пенсионерам, увеличивался. И с 2014 года правительство «заморозило» накопительную часть пенсии. Новые взносы работодателей ее не пополняют — все идет в «общий котел» ПФР. Таким образом, пенсионная система снова стала распределительной.

При этом те пенсионные накопления, которые уже были сделаны, остаются на индивидуальных счетах россиян. Люди, как прежде, могут делать добровольные взносы и самостоятельно пополнять эти счета.

Кроме того, владельцы пенсионных накоплений могут сами решать, кому доверить управление этими деньгами. Ведь от того, насколько удачно будут вложены пенсионные накопления и какой инвестиционный доход они принесут, будет зависеть размер будущей пенсии человека.

По закону, можно перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или оставить в ПФР. У ПФР есть несколько уполномоченных управляющих компаний (УК), которые предлагают разные инвестиционные стратегии. Можно выбрать любую из них.

Подробнее о том, как устроена пенсионная система, вы можете прочитать здесь .

Какой будет моя пенсия?

Если вы родились в 1966 году и раньше и самостоятельно не вступили в программу государственного софинансирования пенсий , то вся ваша пенсия будет только страховой.

Если же вы родились в 1967 году или позже и до 2014 года успели хотя бы немного поработать, то ваша будущая государственная пенсия складывается из двух частей — страховой и накопительной.

Страховая часть пенсии зависит от трудового стажа и заработка. Ее рассчитывает и назначает Пенсионный фонд России (ПФР), когда вы выходите на пенсию. Для расчета используют пенсионные баллы — за каждый год работы вам начисляют определенное количество баллов. От того, какая сумма баллов у вас наберется к моменту выхода на пенсию, и будет зависеть размер страховой части пенсии.

Вторая часть — накопительная — зависит от того, какую сумму взносов на ваш индивидуальный пенсионный счет успел перечислить работодатель и сколько денег вы сами на него внесли. А также от того, насколько успешно фонд или УК инвестируют ваши деньги.

Если вас не устраивает размер инвестиционного дохода, который заработал ваш фонд или УК, вы можете перевести свои пенсионные накопления: из ПФР в НПФ или обратно, а также из одного НПФ в другой. Точно так же можно поменять управляющую компанию, оставшись в Пенсионном фонде России. Как это сделать без потерь, читайте в тексте о смене пенсионного фонда.

Подробнее о том, как формируется пенсия, можно прочитать на сайте ПФР .

Также на сайте ПФР есть специальный калькулятор , где можно прикинуть, какая пенсия у вас будет.

Источник: http://fincult.info/article/how-the-pension-system-works/

Виды пенсионных систем. И почему солидарная система выгодна при небольших доходах?

Продолжаем говорить про пенсии. Сегодня обсудим, какие виды пенсионных систем есть и как они работают.

Виды пенсионных систем

Пенсионные системы бывают двух видов: распределительная и накопительная.

Накопительная пенсионная система

Суть уже заложена в названии: пока человек работает, он делает отчисления со своей зарплаты или это делает за него работодатель. Эти средства не тратятся на выплаты текущим пенсионерам, а учитываются на отдельном счету, инвестируются и приносят доход.

Плюс системы — на нее мало влияет снижение рождаемости, рост продолжительности жизни и, как следствие, рост числа пенсионеров. Сколько человек сам накопил, столько и будет получать. Демографическая ситуация его мало волнует.

  • в такой системе беззащитными оказываются те, кто сам не может накопить на пенсию: инвалиды, люди с маленьким стажем, многодетные матери и т.п. Также уязвимы и их родственники, на которых возлагается нагрузка по их обеспечению. Всем этим людям остается только ждать милости от государства
  • размер пенсии сильно зависит от выбранной инвестиционной стратегии. Про доходность НПФ уже была статья, и ситуация там не радужная
  • все положительные эффекты от внедрения накопительной системы чувствуются далеко не сразу. Ведь существующим пенсионерам, которые не затронуты накопительной системой, все равно необходимо платить пенсии. Это увеличивает нагрузку на госбюджет (или заставляет государство увеличить пенсионные отчисления).

Распределительная система

Распределительная система работает по принципу солидарности или взаимопомощи поколений. Поэтому ее еще называют солидарной. Работающие люди с помощью своих отчислений обеспечивают жизнь пенсионеров. Т. е. каждое поколение получает пенсии за счет следующего. При этом уплаченные взносы не инвестируются, а идут на выплату текущих пенсий.

Плюс распределительной системы — пенсии получают и те, кто сам не смог своими отчислениями обеспечить себе пенсии.

Минус –зависимость от демографической ситуации. Система зависит от соотношения доходов(а именно от количества плательщиков и размера отчислений) и расходов, то есть от количества пенсионеров и размера выплат. Изменение любого из этих чисел неизбежно сказывается на балансе всей системы. Если рождаемость падает, а продолжительность жизни растет, текущих отчислений перестает хватать на выплаты пенсий. Об этой проблеме еще в 1994 году писал Всемирный банк в своем докладе «Предупреждение всемирного кризиса старения» (Averting the Old Age Crisis).

Какая модель наиболее гуманна?

Накопительная, где каждый сам за себя, или солидарная, где и взносы, и пенсии равномерно распределяются между людьми? Да, накопительная система хороша тем, что ваши взносы только ваши. Если они есть, и если их достаточно. А если нет — то это только ваша проблема. Хотите вы такой схемы для себя? И помните, что при такой системе, если ваши родители не накопили себе на пенсию, — это тоже ваши проблемы. Если ваша жена родила нескольких детей, и из-за этого ее отчислений не хватит на нормальную пенсию — это тоже будет ваша проблема. А у жены тоже есть родители, и если и они по каким-то причинам не накопили на пенсию, то угадайте, чья это проблема? Не много приходится на одного человека? Получается, что накопительная система хороша для здоровых холостых людей без малообеспеченных родителей. Сурово, но так. Остальным выгоднее солидарная система, в которой их могут хотя бы подстраховать от чрезмерной нагрузки.

У нас в России пенсионная система распределительная. , поэтому дальше давайте говорить про распределительную систему.

Почему выгодно иметь много людей с большими (и белыми) доходами?

Давайте рассмотрим на примерах.

Читайте так же:  Иск о взыскании алиментов образец заполненный

Иван получает ежемесячно зарплату 130 500 рублей. Зарплата у Ивана белая, то есть работодатель исправно делает отчисления в ПФР. И не только туда, но сейчас не об этом.

Взносы в ПФР рассчитываются с зарплаты до вычета НДФЛ. У Ивана это 1 800 000 рублей в год.

Считаем, сколько денег идет с его дохода в ПФР.

Предельная сумма, с которой уплачивается 22% взносов, — 1 021 000 рублей.

То есть с этой суммы Иван платит в ПФР 224 620 рублей.

А что с остальными доходами?

С суммы дохода выше 1 021 000 рублей в год уплачиваются пенсионные взносы по ставке 10%.

То есть (1 800 000 — 1 021 000) * 10% = 779 000 * 10% = 77 900 рублей.

Итого с зарплаты Ивана в ПФР отчисляется 224 620 + 77 900 = 302 520 рублей взносов в год.

Или в среднем 25 210 рублей в месяц.

Средний размер пенсии в 2017 году составил 13 800 рублей.

То есть фактически отчислений Ивана хватает на пенсии 2 пенсионерам.

Василий. Ежемесячная зарплата до налогов 15 000 рублей в месяц или 180 000 рублей в год.

Считаем, сколько денег идет с его дохода в ПФР.

180 000 * 22% = 39 600 рублей в год.

Или 3 300 рублей в месяц.

То есть чтобы выплатить среднюю пенсию одному пенсионеру нужны отчисления 4 работников с зарплатой 15 000 рублей.

Что немаловажно, при таких отчислениях в ПФР средств Василия не хватило бы даже для финансирования его собственной минимальной пенсии в будущем.

Стоит напомнить так же, что индивидуальные предприниматели (ИП) в 2018 году перечисляют в ПФР 26545 руб в год при доходах менее 300 тыс. руб. Если доходы ИП превышают 300 тыс. руб, до добавляется еще 1%. Но общая сумма пенсионных начислений все равно довольно маленькая. Если ИП заработал 1 млн. руб, то в ПФР он заплатит 33545 руб. Ситуация еще более плачевная чем у Василия. Пенсию ИП будут выплачивать «вскладчину» другие участники солидарной системы.

Вывод 1

При солидарной системе распределяются не только выплаты между всеми пенсионерами, но и взносы между работающими. Каждый обеспечивает столько пенсионеров, сколько может. Кто-то может обеспечить четверть пенсии, кто-то 2 и даже больше, а пенсии при этом получают все. Благодаря такой системе снижается нагрузка на людей с небольшими доходами.

Так, Василий из примера не смог бы содержать родителей. Ему распределительная система выгодна, т.к. при ней его родители получают в среднем 27 000 р. на двоих, при том, что Василий платит взносов 3 300 рублей.

Вывод 2

При распределительной системе обществу выгодно, чтобы максимальное число людей получали высокие доходы. И при этом платили все налоги и взносы. Так, Иван из примера своими отчислениями с зарплаты в 150 000 рублей (до уплаты НДФЛ) содержит 2 пенсионеров вне зависимости от того, есть у него родители или нет. При накопительной системе личные доходы были бы личной выгодой или проблемой каждого отдельного человека.

Вывод 3

Однако наилучший эффект достигается от одновременной работы распределительной и накопительной систем. Причем именно добровольной накопительной, когда человек сам решает, сколько он будет откладывать денег на пенсию и куда. Именно благодаря одновременному использованию обоих систем европейские и американские пенсионеры и получают высокие выплаты в размере 58-83% от предыдущих доходов.

Источник: http://rostsber.ru/publish/pension/pension_systems.html

Солидарная часть пенсии что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

ИНФОРМАЦИЯ Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от 31 декабря 2013 г. «Изменения для плательщиков страховых взносов в 2014 году»

Важно! С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 02.12.2013 № 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», которым будут внесены изменения в части сохранения на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года в отношении большинства плательщиков в размере 30,0% в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10,0% в бюджет Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов, а также в части продления периода применения льготного тарифа страховых взносов до 2018 года для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптечных организаций с постепенным ежегодным увеличением совокупного тарифа страховых взносов для данной категории плательщиков на 2 процентных пункта.

Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги тариф страхового взноса установлен на общих основаниях — 22% + 10%.

Плательщикам страховых взносов следует учитывать, что за декабрь 2013 года суммы страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, уплачиваются по прежним кодам бюджетной классификации (КБК), установленным в 2013 году.

Срок уплаты страховых взносов за декабрь 2013 года — до 15 января 2014 года.

Важно! В 2014 году КБК по всем видам платежей администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, остаются прежними, не изменяются.

Предельная величина базы, с которой уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, в 2014 году составит 624 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»).

Тарифы страховых взносов на ОПС

2013 2014 2015 с 2016
ИП, применяющих патентную систему налогообложения 20% 20% 20% 20%
Аптечные организации, благотворительные фонды, некоммерческие организации 20% 20% 20% 20%
Организации, оказывающие инжиниринговые услуги 22% 22%+10% 22%+10% 22%+10%
Организации, производящие выплаты членам экипажей судов 0% 0% 0% 2016-2027гг. 0%
Организации СМИ 21,6% 23,2% 22%+10% 22%+10%
Хозяйственные общества, созданные научными учреждениями 8% 8% 8% 2016-2017гг. 8% 2018г. 13% 2019г. 20%
Организации и ИП, применяющие единый сельскохозяйственный налог 21% 21% 22%+10% 22%+10%
Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны 8% 8% 8% 2016-2017гг. 8% 2018г. 13% 2019г. 20%
Организации, использующие труд инвалидов, общественные организации инвалидов и их учреждения 21% 21% 22%+10% 22%+10%
Организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий 8% 8% 8% 2016-2017гг. 8% 2018г. 13% 2019г. 20%
Организации и ИП, применяющие УСН 20% 20% 20% 20%
Организации инновационного центра «Сколково» 14% 14% 14% 14% в течение 10 лет с момента присвоения статуса
Сельскохозяйственные товаропроизводители 21% 21% 22%+10% 22%+10%
Основной тариф страховых взносов 22%+10% 22%+10% 22%+10% 22%+10%
Справочно: Предельная величины базы для начисления страховых взносов 2013 год — 568 000 руб.
Читайте так же:  Не оплачивал авансы по налогу ип усн

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона № 351-ФЗ уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации (КБК), предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии, в том числе 10 процентов свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).

В соответствии с частью 2 статьи 33.1. Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.12.2013 № 351-ФЗ) установлены следующие тарифы страховых взносов:

В 2014 — 2016 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).

Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:

Расчетные документы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды до 01.01.2014 необходимо заполнять в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии и зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии.

В реквизите 105 распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО). При этом указывается код территории на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей.

Информация для работодателей: разработка новой формы отчетности

28.12.2013 принят Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной целью Закона № 426-ФЗ является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и механизма предоставления, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций, а также формирование комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

В целях реализации Закона № 426-ФЗ положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» вносятся изменения в статью 58.3 Закона № 212-ФЗ, с учётом которых устанавливается, что в зависимости от результатов специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Опасный 4 8,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Вредный 3.4 7,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.3 6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.2 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.1 2,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Допустимый 2 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Оптимальный 1 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

Для уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в 2014 году применяются коды бюджетной классификации (КБК), действовавшие в 2013 году для уплаты взносов, установленных частями 1, 2 статьи 58.3 212-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» увеличиваются сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды.

Предусматривается, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых ПФР — 1500 рублей для плательщиков — юридических лиц, решение о взыскании задолженности за счёт денежных средств со счетов плательщика может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Также установлена законодательством минимальная сумма взыскания по нескольким неисполненным требованиям на взыскание задолженности для физических лиц — 500 рублей.

Обзор документа

С 1 января 2014 г. вступают в силу изменения в Закон о страховых взносах.

До 2016 г. сохранен тариф на уровне 2013 г. в отношении большинства плательщиков в размере 30% в пределах установленной величины базы для начисления взносов и 10% в бюджет ПФР сверх этого показателя. До 2018 г. продлен период применения льготного тарифа для малых предприятий производственной и социальной сфер, для социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных и аптечных учреждений с постепенным ежегодным увеличением совокупного тарифа на 2 процентных пункта.

Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, тариф установлен на общих основаниях — 22% плюс 10%.

За декабрь 2013 г. суммы взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой и накопительной частей трудовой пенсии, перечисляются по прежним КБК до 15 января 2014 г.

Предельная величина базы, с которой уплачиваются взносы в систему ОПС, в 2014 г. составит 624 тыс. руб. плюс 10% сверх этой суммы.

Приведены тарифы взносов на ОПС. Предельная величина базы для начисления за 2013 г. — 568 тыс. руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взносы на ОПС должны уплачиваться на основании единого расчетного документа. Указаны тарифы, в том числе в соответствии с выбранным вариантом пенсионного обеспечения (направление 0% или 6% на накопительную часть трудовой пенсии).

Обращается внимание на необходимость применять в распоряжениях о переводе средств коды ОКТМО вместо ОКАТО.


Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70456322/
Солидарная часть пенсии что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here