Соглашение по субсидиям в россии

Полезная информация на тему: "Соглашение по субсидиям в россии". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2023 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам ВТО

Agreement on Subsidies and Countervailing Measures

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам состоит из десяти частей (Общая часть; Запрещенные субсидии; Субсидии, в отношении которых возможно применение компенсационных мер; Субсидии, не дающие основания для применения компенсационных мер; Компенсационные меры и др.), содержащих 32 статьи, и семи приложений, имеющих важное методологическое значение.

Процедура применения компенсационной пошлины включает следующие этапы: заявление отрасли национального производства, потерпевшей материальный ущерб от субсидирования; расследование с целью определения материального ущерба и установление взаимосвязи между ущербом и субсидированием; рекомендация правительству о введении компенсационной пошлины.

Основные термины и процедурные моменты Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам унифицированы с Антидемпинговым кодексом. Размер компенсационной пошлины не должен превышать уровня субсидии. Эта пошлина носит временный характер и должна быть отменена по истечении пяти лет с момента ее введения. В рамках Соглашения действует положение о периодической передачи информации (нотификация) каждой страной-членом ВТО о действующих в стране субсидиях. В рамках Совета по торговле товарами ВТО действует Комитет по субсидиям и компенсационным мерам.

Источник: http://www.vavt.ru/wto/wto/SubsidiesCountervailingMeasuresAgreement

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.
Читайте так же:  Новости о минимальной пенсии самые последние

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii

Соглашение по субсидиям в россии

Набор данных позволяет получить подробную информацию о предоставленных субсидиях (грантах) организациям промышленности, науки и инновационной инфраструктуры города, и обеспечивает прозрачность процесса предоставления государственной поддержки.

Субсидии (гранты) выдаются на определенные цели и способствуют сохранению текущих и развитию новых производств на столичных предприятиях, а также позволяют ускорить процесс развития инновационной и научной инфраструктуры.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, а также Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы предоставляют организациям промышленности, науки и инновационной инфраструктуры следующие субсидии (гранты) из бюджета города Москвы:

— Субсидии управляющим компаниям технопарков и (или) индустриальных (промышленных) парков, а также организациям, реализующим инвестиционные приоритетные проекты города Москвы по созданию технопарков и (или) индустриальных промышленных парков, в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на создание и (или) развитие имущественного комплекса технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка;

— Субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, на возмещение части затрат на приобретение отдельных видов оборудования;

— Субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере обрабатывающих производств на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

— Субсидии организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, на возмещение части затрат по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения или увеличению их технологических мощностей;

— Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере поддержки инновационной деятельности на территории города Москвы, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оснащением и функционированием центров молодежного инновационного творчества, проектирования, прототипирования и производства;

— Субсидии из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности;

— Субсидии организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы;

— Субсидии из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами технопарков, индустриальных (промышленных) парков или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

— Субсидии из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами технопарков, индустриальных (промышленных) парков или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы, в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования;

— Субсидии из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся резидентами технопарков, индустриальных (промышленных) парков или территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа города Москвы, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);

— Субсидии из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях;

— Иные субсидии (гранты) в соответствии с законодательными актами Правительства Москвы.

Современная ситуация в России

На федеральном уровне Министерство промышленности и торговли Российской Федерации также оказывает государственную поддержку организациям промышленности. Подробную информацию о мерах поддержки можно получить на сайте Минпромторга России: https://gisp.gov.ru/support-measures/demo/.

А знаете ли вы что?

Слово «субсидия» в русском языке появилось в начале 18 века во времена правления Петра I. Оно было заимствовано из немецкого языка в значении «помощь», «поддержка», «резерв», «пособие».

Латинское слово «subsidium» также означает «помощь», «поддержка», «резерв».

Источник: http://data.mos.ru/opendata/60581

Отправить по почте

Предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Справочная таблица нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам и типовых форм соглашений

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 248н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 248н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуально.

Находится на регистрации в Минюсте России

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 25.12.2019 № 249н

Приказ Минфина России от 25.12.2019 № 249н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, в имущество юридического лица, в том числе не увеличивающего его уставный (складочный.

Дата публикации: 25.12.2019

Приказ Минфина России

от 08.10.2019 № 160н

Приказ Минфина России от 08.10.2019 № 160н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 199н «О.

Зарегистрирован в Минюсте России от 26.11.2019 № 56637

Дата публикации: 24.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.10.2019 № 173н

Приказ Минфина Россси от 30.10.2019 № 173н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 280н «О.

Читайте так же:  Выплата задолженности по пенсиям пенсионерам переселенцам украины

Зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2019 Рег.№ 56792

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 06.11.2019 № 09-07-07/85828

Письмо Минфина России от 06.11.2019 № 09-07-07/85828 «О заключении соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам,индвидуальным предпринимателям, физическим лицам»

Дата публикации: 08.11.2019

Приказ Минфина России

от 30.09.2019 № 155н

Приказ Минфина России от 30.09.2019 № 155н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального .

Зарегистрирован Минюстом России от 31.10.2019 № 56377

Дата публикации: 05.11.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного коде.

Дата публикации: 23.10.2019

Письмо Минфина России

от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Письмо Минфина России от 11.10.2019 № 09-09-07/78180

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении средств юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на безвозмездной и безвозвратной основе в форме гранта, источником финансового обеспечения котор.

Дата публикации: 11.10.2019

Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденную пр.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/entity/

1.11. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

Краткое «досье» на Соглашение.

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам является частью пакета соглашений Уругвайского раунда торговых переговоров и входит в состав Приложения 1А: Многосторонние соглашения по торговле товарами к Марракешскому соглашению. Положения Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам (ССКМ) являются обязательным для исполнения всеми страна членами ВТО.

ССКМ устанавливает правила предоставления промышленных субсидий государствами-членами ВТО, а также устанавливает механизмы и условия противодействия субсидируемому импорту, как односторонние, такие как компенсационные меры, так и многосторонние в рамках механизма разрешения споров ВТО.

ССКМ призвано детализировать и уточнить правила применения компенсационных мер, возможность применения которых установлена статьей VI ГАТТ, а также установить правила предоставления промышленных субсидий, описанные в статье XVI ГАТТ.

Текст ССКМ не содержит указания на цели, но можно допустить, что целью является внести ясность в правила ГАТТ 1994 и укрепить их, и в предотвратить использование субсидий ведущих к искажению условий конкуренции.

В рамках ГАТТ-94 субсидирование исключено из общих обязательств в отношении применения национального режима и РНБ и поэтому основывается на специально разработанных правилах. При этом наряду с “горизонтальными” правилами используются и секторальные механизмы, которые действуют в отношении субсидий в области сельского хозяйства.

В состав соглашений ГАТТ 94, которые стали частью обязательного пакета многосторонних торговых соглашений о создании ВТО, вошло Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах. В этом соглашении впервые были сформированы ряд четких положений в области применения субсидий и компенсационных мер. В частности: определение субсидии, классификация субсидий с точки зрения правомерности их применения, правила установления ущерба в связи с применением субсидий и применения компенсационных мер. Кроме того, субсидии делятся на запрещенные и подлежащие применению компенсационных мер [1] .

Положения данного соглашения обязательны для выполнения всеми участниками соглашения. При этом не допускается применение каких-либо оговорок и изъятий в отношении соглашения. Важным элементом системы регулирования практики применения субсидий является прямой запрет применения каких-либо мер противодействия субсидиям, которые прямо не предусмотрены соглашениями (или другими положениями соглашений ГАТТ 94) и только в соответствии с правилами соглашения (Статья 32 Соглашения)

Структура и содержание документа

Определение субсидии (статья 1)

Для целей многостороннего регулирования соглашение определяет субсидию на основе ряда признаков, которые сформулированы в статье 1 соглашения.

Понятие специфичности субсидии.

Важным элементом подхода к субсидиям является концепция специфичности субсидий, которая лежит в основе применения наиболее жестких правил по ограничению субсидирования и является обязательным критерием для применения компенсационных мер.

Главный критерий специфичности — ограниченность доступа предприятий к получению субсидии, когда не все предприятия могут его получить. Субсидия является специфичной, если нет универсальных формальных критериев, которые являются основанием для получения субсидии — например, число занятых, объем выпуска и т.п.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со статьей 2 соглашения специфичными для тех или иных предприятий или отраслей являются следующие категории субсидий.

Субсидии, которые в силу действующего законодательства или политики правительства, могут быть получены только некоторыми предприятиями. При этом субсидия не является специфичной, если установлены объективные критерии для ее получения, которые применяются автоматически. Под объективными критериями в частности могут пониматься показатели, экономические по своему характеру (например, численность занятых), и пригодные для “горизонтального” применения, т.е. во всех отраслях и секторах экономики. В тех случаях, когда применение указанных правил не дает четкого ответа, статья 2 соглашения допускает принятие во внимание дополнительных факторов, например, фактическое получение субсидии ограниченным числом предприятий или диспропорциями при выделении субсидий с учетом реальной фирменной структуры экономики.

Субсидии, предоставление которых ограничено определенным географическим регионом, за исключением различий, связанных с применением обычной системы налогообложения, т.е. возможность применения различных механизмов субсидирования является особенностью налоговой и финансовой системы страны. Последняя оговорка введена для учета обычной практики стран с федеративным устройством, когда субъекты федерации в соответствии с законодательством применяют различные налоговые инструменты в рамках своей компетенции (так называемая “канадская оговорка”).

Субсидии, которые в силу действующего законодательства или политики правительства предоставляются в зависимости от достигнутых компанией показателей экспорта (при этом субсидия признается специфичной даже, если это только один из критериев). В данном случае для субсидий в отношении сельскохозяйственной продукции действуют специальные нормы соглашения по торговле сельскохозяйственной продукцией.

Субсидии, которые в силу действующего законодательства или политики правительства предоставляются в зависимости от использования продукции местного (отечественного) производства вместо импортной продукции (при этом в данном случае субсидия признается специфичной даже, если нет других признаков). В данном случае для субсидий в отношении сельскохозяйственной продукции действуют специальные нормы соглашения по торговле сельскохозяйственной продукцией.

Субсидии, которые не попадают в перечисленные категории не считаются специфичными.

Цель Соглашения заключается не в том, чтобы незаконно ограничивать права правительства на выдачу субсидий, а в том, чтобы запретить или ограничить использование субсидий, которые могут иметь неблагоприятное воздействие на торговлю других стран. С этой целью субсидии делятся на запрещенные и разрешенные.

Запрещенные субсидии (красные субсидии)

экспортные субсидии, т. е. субсидии, которые зависят от показателя экспортной деятельности

субсидии, направленные на преимущественное использование местных товаров над импортируемыми.

В прошлом правило, запрещающее использование экспортных субсидий на промышленную продукцию, применялось только к развитым странам. Соглашение распространяет использование этого правила и на развивающиеся страны. Эти страны (за некоторым исключением) постепенно прекращали использование таких субсидий в течение восьмилетнего переходного периода, истекщего 1 января 2003 г. Они также имели пятилетний переходный период для того, чтобы устранить субсидии, которые связаны с предпочтительным использованием местной продукции над импортируемой. Этот период истек 1 января 2000 г.

Читайте так же:  Узнать задолженность по налогам по иин

ССКМ также разделяет незапрещенные субсидии на 2 группы, дающие основания для применения мер и не дающие.

Разрешаемые, но наказуемые субсидии (желтые субсидии)

В широком смысле Соглашение использует концепцию специфичности для разделения субсидий на наказуемые и ненаказуемые. Субсидия является специфичной, если она ограничена:

— предприятием или группой предприятий;

— промышленным сектором или группой секторов;

— определенным географическим регионом.

Все специфические субсидии, являются наказуемыми, если они оказывают «неблагоприятное воздействие на интересы членов». Такими неблагоприятными воздействиями могут быть:

— серьезное ущемление интересов других стран;

— ущерб промышленности в стране-импортере;

— потеря преимуществ, полученных в результате согласованных тарифных уступок.

Серьезное ущемление интересов других стран возникает, когда субсидированный товар начинает вытеснять с внутреннего рынка субсидирующей страны, а при поставках на экспорт — и с рынков третьих стран аналогичные товары.

Субсидии ведут к устранению или уменьшению преимуществ, достигнутых в результате тарифных уступок, тогда, когда экспортирующая страна обнаруживает, что ее тарифные преимущества, согласованные в результате тарифных переговоров, стали меньше или исчезли в результате того, что доля поставляемого ею товара на рынке страны-импортера сократилась как следствие субсидирования последней собственного производства такого товара

Таким образом, в случае установления наличия неблагоприятных последствий от специфической субсидии Орган по разрешению споров ВТО может потребовать устранения или модификации соответствующей программы поддержки.

Материальный ущерб является основанием для взимания импортирующей страной компенсационных пошлин на субсидированный импорт, наносящий ущерб местной промышленности.

Когда наносится материальный ущерб местной промышленности, страна-импортер может вместо возбуждения процедуры разрешения споров применить компенсационные пошлины на импортированную субсидированную продукцию. Такие пошлины могут быть введены только после того, как специальный орган установит, что субсидированный импорт действительно причиняет ущерб местной промышленности.

ССКМ содержит подробные правила по процедурам проведения расследования и подсчету размера субсидии и компенсационных пошлин. Так как правила по взиманию компенсационных пошлин и антидемпинговым мерам одинаковы и во многих странах расследования проводятся одними и теми же органами, они приводятся в разделе, посвященном применению антидемпинговых мер.

Соответствующий Рабочий орган ВТО

ССКМ учреждает Комитет по субсидиям и компенсационным мерам, состоящий из представителей от каждого члена. Комитет избирает своего председателя и проводит заседания не реже двух раз в год.

Соответствие права Союза нормам соглашения (понимается как соответствие положений Договора о ЕАЭС — принятие 29.05.14, опубликование 05.06.14, вступление в силу 01.01.15)

Протокол предлагает следующее определение субсидии:

финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим органом, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории экспортирующей третьей страны,

Данное определение сходно с определением, которое дано в статье 1 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО, которое выделяет три основных критерия отнесения меры к субсидии:

— наличие финансового содействия;

— преимущества для получателя;

— оказываемое правительством или любым публичным органом.

В Протоколе дано более подробное определения субсидирующего органа, которое напрямую указывает, что к нему относятся и органы местного самоуправления экспортирующей третьей страны, а также действующее по поручению или уполномоченное государственным органом лица. При этом учтена практика толкования Соглашения ВТО и указано, что данное делегирование может быть как в соответствии с правовым актом, так и исходя из фактических обстоятельств.

Перечисленные в Протоколе формы финансового содействия аналогичны списку форм финансового содействия в Соглашении ВТО, однако специально указывают, что к списанию налогов не относится освобождение экспортируемого товара от налогов или пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо за исключением уменьшения или возврата таких налогов или пошлин в размерах, не превышающих фактически уплаченных сумм.

Также уточняется понятие общей инфраструктуры, как инфраструктуры не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером;

Протокол устанавливает принципы отнесения субсидии экспортирующей третьей страны к специфической в соответствии с которыми к специфической относится субсидия доступ к которой есть только у определенных предприятий. Отдельно устанавливается подход к географической специфичности, который указывает, что субсидия так же должна быть отнесена к специфической, если к ее использованию допущены только предприятия, расположенные в определённом географическом регионе. Протокол, однако, в отличие от СССКМ не делает специального исключения для введения налогов на всех уровнях.

Протокол также устанавливает исключение из специфичности, и указывает, что субсидия не является специфической, если субсидирующий орган или законодательство экспортирующей страны устанавливает общие объективные критерии или условия, которые определяют безусловное право на получение субсидии и ее размер, и такие критерии или условия строго соблюдаются. Данные требования являются более общими и широкими по сравнению с правилами ВТО, в соответствии с которыми для того чтобы попасть под исключение требуется, чтобы подобные критерии были горизонтальными и экономическими по природе, четко оговорены в нормативном акте.

К специфическим субсидиям в соответствии с Протоколом, так же как и с Соглашением ВТО относятся экспортные субсидии и субсидии на импортозамещение. То есть, если субсидия в соответствии с законодательством экспортирующей стороны либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с экспортом товара, либо (2) субсидия в соответствии с ь законодательством экспортирующей страны либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с использованием товаров местного производства вместо импортных товаров, то такая субсидия признается специфической

Протокол также разделяет специфичность де-юре и де-факто, отмечает, что несмотря на видимость не специфичности, то ряд факторов может указывать на наличие фактической специфичности. Данный подход и набор факторов совпадают с подходом статьи 2.1 (с) ССКМ, который, однако, в дополнение требует, чтобы помимо этих факторов следует учитывать степень диверсификации экономической деятельности в пределах юрисдикции субсидирующего органа, а также продолжительность времени, в течение которого действует данная программа субсидирования.

[1] Соглашение в первоначальном виде содержало описание третьей категории субсидий – субсидии, не подлежащие применению мер. Эта категория (наряду с положением, устанавливающим презумпцию наличия серьезного ущемления интересов в отношении определенных специфических видов субсидий, подлежащих применению мер) существовала в течение пятилетнего периода истекшего 31 декабря 1999 года, и в соответствии со Статьей 31 Соглашения этот срок мог бы быть продлен по единогласному решению Комитета по субсидиям и компенсационным мерам ВТО. Однако такого решения принято не было.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Читайте так же:  Сколько стоит пенсионный бал сегодня

Источник: http://www.hse.ru/org/hse/tradepol/programme4.6.11

Минфин: соглашения по субсидиям в рамках нацпроектов должны заключаться в течение 15 дней

АНОСИНО /Московская область/, 6 апреля. /ТАСС/. Минфин предлагает установить предельные сроки заключения соглашения о предоставлении субсидий на реализацию нацпроектов между регионом и муниципалитетами, сообщил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов.

«Мы предлагаем, чтобы было 15 календарных дней с даты заключения соглашений между РФ и регионом. Заключили федерация и регион соглашение, дается полмесяца на то, чтобы регион заключил соглашение с муниципалитетом», — сказал Силуанов, выступая в субботу на выездном совещании «Национальные проекты — этап «Реализация» в подмосковном Аносино.

Он отметил, что в настоящее время законодательство регулирует лишь сроки заключения соглашений между федерацией и субъектом федерации.

Источник: http://tass.ru/nacionalnye-proekty/6303080

Правительство установило сроки заключения договоров на субсидии по нацпроектам

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Правительство РФ установило срок в 30 рабочих дней для заключения договоров на субсидии из федерального бюджета по национальным проектам с 2020 по 2022 годы. Это следует из постановления правительства «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», опубликованного на портале правовой информации.

«Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня: после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии ; с даты отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств «, — говорится в документе.

В постановлении отмечается, что указанные положения будут применяться при исполнении федерального бюджета с 2020 по 2022 годы. Правила касаются субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов федеральных проектов, которые входят в состав соответствующих национальных проектов.

Согласно документу, правительство поручило Минфину до 1 декабря 2019 года привести в соответствие с постановлением типовые формы договоров о предоставлении субсидий из бюджета.

Источник: http://tass.ru/nacionalnye-proekty/6749876

II. Условия предоставления гражданам субсидий

7. Субсидия предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:

7.1. наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

7.2. наличие основания пользования заявителем жилым помещением в соответствии с пунктами 3 и 5 Правил;

7.3. наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;

7.4. отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;

7.5. превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

8. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидия предоставляется заявителю, являющемуся гражданином:

8.1. Российской Федерации;

8.2. иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации .

В настоящее время к заключенным Российской Федерацией международным договорам, допускающим предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, относятся:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 г.).

Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 г.).

Указанные договоры не следует путать с договорами (соглашениями) по вопросам двойного гражданства, к которым относятся:

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.);

Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.).

9. Если гражданин-заявитель соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), а кто-либо из членов его семьи не соответствует им, то субсидия предоставляется гражданину-заявителю с учетом только тех членов семьи, которые соответствуют указанным условиям.

10. Если гражданин-заявитель не соответствует условиям пункта 1 Правил (см. пункты 8.1 и 8.2 Рекомендаций), то ни он, ни члены его семьи, независимо от их соответствия указанным условиям, не имеют права на субсидию.

11. Лица без гражданства, в том числе имеющие вид на жительство, не имеют права на субсидию в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденными Правилами.

12. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

13. Пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде является лицо, пользующееся указанным жилым помещением в качестве:

13.1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма или договору найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами) или лица из состава его семьи;

13.2. ссудополучателя по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан или лица из состава его семьи;

См. часть 1 статьи 92, часть 1 статьи 99, статью 109 Жилищного кодекса.

13.3. бывшего члена семьи указанного в пунктах 13.1 — 13.3 Рекомендаций нанимателя или ссудополучателя.

14. Не имеют права на субсидию иные категории граждан, в том числе:

14.1. ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилым помещением частного жилищного фонда;

14.2. отказополучатели, которым право пользования жилым помещением частного жилищного фонда предоставлено по завещательному отказу;

14.3. получатели ренты, проживающие в жилом помещении частного жилищного фонда на основании договора пожизненного содержания с иждивением;

14.4. поднаниматели жилого помещения государственного, муниципального или частного жилищного фонда, проживающие по договору поднайма;

14.5. временные жильцы в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

15. Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то уполномоченный орган при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении (прекращает выплату) субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.

16. В функции уполномоченных органов не входит установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями, а только прием и проверка документов, подтверждающих эти основания.

17. В случае, если в семье есть несколько членов, соответствующих всем условиям предоставления субсидий, указанным в пунктах 1 — 6 Правил (см. раздел II Рекомендаций), заявителем на субсидию может быть любой из них.

Читайте так же:  Роль стажа при начислении пенсии

18. Определение прав на субсидии граждан, проживающих в коммунальной квартире по самостоятельным основаниям и являющимися членами различных семей, а также расчет размера их субсидий производятся раздельно.

19. Если граждане, не относящиеся к членам одной семьи, определяемым в соответствии с пунктом 18 Правил, проживают в одном жилом помещении по разным основаниям (например, собственники, наниматели, поднаниматели и др., указанные в пунктах 3 и 5 Правил), то определение их прав на субсидии и расчет размера субсидий производятся раздельно.

20. При выяснении и оценке оснований пользования гражданами жилыми помещениями необходимо учитывать требования Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что договор найма жилого помещения заключается в письменной форме (ст. 674) на срок, не превышающий 5 лет (ст. 683). При этом сведения о гражданах, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем, должны быть указаны в договоре найма (ст. 677 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в договоре найма размер платы за жилое помещение устанавливается по соглашению сторон (ст. 682 Гражданского кодекса).

21. При оценке документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, необходимо учитывать, что в соответствии с законодательством договор найма не может быть заключен между:

21.1. супругами, поскольку доходы обоих являются их общим имуществом (ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, когда брачным договором установлено иное (ст. 42 Семейного кодекса Российской Федерации);

21.2. родителями и несовершеннолетними детьми, поскольку родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации);

21.3. опекуном, попечителем, а также их супругами и близкими родственниками и опекаемым, поскольку они не вправе совершать сделки с подопечным (ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

См. подпункты «б», «в», «г», «д» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713.

23. Вместо граждан, указанных в пунктах 3 и 5 Правил (см. пункты 12 и 22 Рекомендаций), обращаться за субсидией могут:

23.1. уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации ;

Доверенность выдается в порядке, установленном в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Доверенность совершается только в письменной форме. Ее составление возможно в виде особого документа, письма, телеграммы и др. Доверенность на совершение гражданами широко распространенных действий, в том числе на выполнение действий с целью получения субсидий, может быть удостоверена организацией по месту работы, учебы, лечения, воинской службы, лишения свободы или жительства гражданина. При этом соответствующий документ должен содержать данные, необходимые для признания его доверенности (дату составления, реквизиты представителя и предоставляемого, существо полномочий).

23.2. законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).

24. Субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

25. Гражданин, пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах 3 и 5 Правил, может претендовать на субсидию для оплаты того жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства.

26. При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.

27. По месту временного пребывания граждан субсидии не предоставляются.

28. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

29. Граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они на момент обращения с заявлением о получении субсидии не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги:

29.1. за истекший и/или предшествующие ему прожитые месяцы — при обращении с заявлением с десятого числа по последнее число текущего месяца;

29.2. за месяц, предшествующий истекшему, и/или более ранние прожитые месяцы — при обращении с заявлением с первого до десятого числа текущего месяца.

30. Если договором управления многоквартирным домом установлен срок внесения плату за жилые помещения и коммунальные услуги, отличающийся от срока, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса, то граждане считаются имеющими задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (должниками) при условии, что они не полностью внесли плату за жилые помещения и коммунальные услуги за те месяцы, срок оплаты которых в соответствии с договором управления истек на момент обращения с заявлением о получении субсидии.

31. Граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении:

31.1. с управляющей организацией — при управлении многоквартирным домом управляющей организацией;

31.2. с органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива — при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией;

31.3. с жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, — при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме.

Заключение указанных соглашений не входит в полномочия уполномоченных органов.

32. Если гражданин на момент предоставления субсидии не имел задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а в период предоставления субсидии в результате проведенных перерасчетов за прошлые периоды выявилась задолженность, образованная не по вине гражданина (например, вследствие счетной ошибки или применения неверных цен и тарифов), то погашение такой задолженности при предоставлении субсидий уполномоченный орган не учитывает.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/484609

Соглашение по субсидиям в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here