Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение

Полезная информация на тему: "Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение

Дата публикации 11.02.2013

Головное бюджетное учреждение перечислило на лицевой счет филиала (обособленного подразделения), не являющегося юридическим лицом, субсидии, предоставленные на выполнение государственного (муниципального) задания. Как отразить это в учете бюджетного учреждения и филиала?

В учете головного бюджетного учреждения делаются проводки:

Начисление доходов в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания головным бюджетным учреждением (п. 93 Инструкции № 174н):

Дт 4 205 81 560 Кт 4 401 10 81

Поступление доходов в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет головного бюджетного учреждения (абз. 2 п. 72 Инструкции № 174н):

Дт 4 201 11 510 Кт 4 205 81 660

В учете филиала делаются проводки:

Перечисление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания головным бюджетным учреждением на лицевой счет филиала (обособленного подразделения), не являющегося юридическим лицом (п. 73 Инструкции № 174н):

Дт 4 304 04 180 Кт 4 201 11 510

Поступление субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, перечисленных головным бюджетным учреждением на лицевой счет филиала (обособленного подразделения), не являющегося юридическим лицом (абз. 6 п. 72 Инструкции № 174н):

Дт 4 201 11 510 Кт 4 304 04 180

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/11.02.2013_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8.html

Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение

Дата публикации 30.05.2019

Как отразить в учете ГРБС (учредителя) перечисление подведомственному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания (на счете 302 41 или 206 41)?

В соответствии с п. 16 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, объекты бухгалтерского учета признаются в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению активов, обязательств, доходов и (или) расходов, иных объектов учета. Этот порядок не зависит от поступления или выбытия денежных средств.

В соответствии с п. 140 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), для учредителя соглашение о предоставлении субсидии является основанием для учета бюджетных обязательств на счетах санкционирования. Инструкция № 162н не содержит требования об отражении кредиторской задолженности учредителя на счете 302 00 в соответствии с соглашением либо графиком.

Для бюджетных (автономных) учреждений с 2019 г. установлено требование о начислении доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на выполнение задания в соответствии с отчетом о его выполнении, а по субсидии на иные цели — в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (выполнении условия при передаче активов). Это объясняется тем, что субсидии предоставляются с условиями при передаче активов. Периодичность и форма составления таких отчетов устанавливается учредителем самостоятельно.

Соответственно, учредитель может принять к учету расходы по предоставленным субсидиям на основании отчета о выполнении задания (отчета о достижении целевых показателей, о выполнении условия при передаче активов). До момента предоставления учреждением такого отчета (подтверждения учреждением выполнения условий при передаче активов) показатель перечисленной субсидии должен учитываться на счете 206 00. Разъяснения были даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания отражается у учредителя подстатье 241 КОСГУ (п. 10.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Таким образом, перечисление субсидии текущего характера отражается в учете главного распорядителя бюджетных средств по дебету счета 1 206 41 000 (п. 204 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 111 Инструкции № 162н). Зачет дебиторской задолженности по таким субсидиям осуществляется по мере выполнения условий при передаче активов (п. 80 Инструкции № 162н).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/30_05_2019_%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8%20%ED%E0%20%E7%E0%E4%E0%ED%E8%E5_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FC.htm

Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение

Дата публикации 09.04.2019

Использован релиз 1.0.56.7

Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1 Отражены утвержденные плановые назначения от получения субсидии на выполнение государственного задания на очередной финансовый год КДБ 4.507.20.131 КДБ 4.504.20.131 22 000 000 Плановые назначения Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

2 Начислены доходы будущих периодов в размере субсидии КДБ 4.205.31.560 КДБ 4.401.40.131 22 000 000 Операция (бухгалтерская) Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

3 Перерегистрированы показатели санкционирования доходов очередного финансового года на счета санкционирования текущего финансового года КДБ 4.507.10.131 КДБ 4.504.10.131 22 000 000 Плановые назначения Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

4 Зачислена часть субсидии на выполнение задания на лицевой счет учреждения КИФ 4.201.11.510 КДБ 4.205.31.661 5 500 000 Кассовое поступление График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания
Читайте так же:  Трудовые пенсии возраст базовая часть

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0531962)

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Приложение к Выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531967)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

КДБ Увеличение счета 17.01
(КПС 130, КЭК 131) Отражено исполнение плана ФХД по доходам КДБ 4.508.10.131 КДБ 4.507.10.131 5 500 000 5 Признан доходом текущего периода ранее начисленный доход будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания КДБ 4.401.40.131 КДБ 4.401.10.131 5 500 000 Операция (бухгалтерская) Отчет о достижении целевых показателей

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Отражение плановых назначений на субсидии очередного года

1.1. Плановые назначения от получения субсидии на выполнение задания отражаются на основании заключенного соглашения в меню Санкционирование – План ФХД (прогноз доходов) – Плановые назначения (рис. 1).

1.2. При создании нового документа для формирования плановых назначений в поле План поступлений (выбытий) заносится новый план, где указываются реквизиты:

  • КФО – 4;
  • Вид показателя – АУ и БУ;
  • Уточнение показателя – КДБ;
  • План поступлений (выбытий).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

1.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 3).

2.2. При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи в созданной строке документа (рис. 5) указываются:

  • (Дт) счет 205.31;
  • (Дт) КПС;
  • (Дт) Субконто 1 код экономической классификации;
  • (Дт) Субконто 2 учредитель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания;
  • (Дт) Субконто 3 – соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • (Кт) счет – 401.40;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт)Субконто 1 код экономической классификации;
  • Сумма – сумма доходов будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания на очередной финансовый год.

2.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 6).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

3.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 8).

4.2. Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке казначейства. Для оформления поступления субсидии выбираем операцию Поступление субсидий (205.30, 205.52, 205.62).

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи (рис. 10), указываются:

  • Контрагент учредитель, с которым заключено соглашение о перечислении субсидии на выполнение задания (Министерство образования);
  • Договор соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • Сумма – сумма поступившей субсидии;
  • КФО код финансового обеспечения;
  • КПС;
  • КЭК код экономической классификации;
  • (Кт) счет – 205.31;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт) КЭК – 661.

4.3. Одновременно с отражением поступления субсидии на закладке Реквизиты документа ставим галочку Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00) для отражения операций санкционирования по исполнению плана ФХД по доходам в размере поступившей субсидии на выполнение задания (рис. 11).

4.4. Результат проведения документа Кассовое поступление можно просмотреть после проведения документа, а также по кнопке Печать (рис. 10) распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 12).

5.2. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 14).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bgubud/src/110204_%D0%BF_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%B1%D1%83_bgu10.htm

Проводки по иным субсидиям в бюджетном учреждении

Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета:

– 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»; – 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий.

благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;

приобретения особо ценного движимого имущества;

модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.

Проводки по иным субсидиям в бюджетном учреждении

Соответственно, эти учреждения могут рассчитывать только на те деньги, «которые им дали».

— Более самостоятельными являются бюджетные и автономные учреждения. Чаще всего эти учреждения оказывают какие-либо услуги населению и получают доходы.

Но всё же они подвластны государству, и, соответственно, получают деньги из бюджета через казённые учреждения. Такие поступления называются субсидиями.

Выделяют три вида субсидий, которые могут получать бюджетные и автономные учреждения:

— на выполнение государственного (муниципального) задания,

— на капитальные вложения,

В данной статье остановимся на субсидиях на выполнение государственного (муниципального) задания.

Проводки по иным субсидиям в бюджетном учреждении в 2019

Это: — Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»; — Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

*(2) Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф.

Читайте так же:  Администрирование налога на имущество физических лиц

Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

Отражение операций у учредителя

Для начала рассмотрим те операции, которые должен сделать в учёте учредитель. Рекомендации даны в письме Минфина России от 15.06.2018 № 02-07-10/41205.

Шаг 1: Заключено соглашение о предоставлении субсидии.

Дт Кт Сумма КРБ.1.501.23.241 КРБ.1.502.21.241 5 000 000

Обратим внимание на то, что вид договора стоит выбрать – «С поставщиком», а также установить признак «Долгосрочный», это облегчит заполнение табличной части документа.

Шаг 2: На начало 2019 года учреждение делает перенос показателей по счетам санкционирования.

расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера.

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений.

К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

Новшества бухгалтерского учета и отражения операций с целевыми субсидиями.

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21 Инструкции № 157н).

Порядок определения объема и условия предоставления названных субсидий из различных уровней бюджета устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

За счет субсидий на иные цели финансируются те расходы учреждения, которые не включаются в затраты на выполнение государственного задания.

Порядок предоставления целевых субсидий

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителями и учреждениями.

Конкретный перечень этих целей на законодательном уровне не определен.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://expertpravo23.ru/provodki-po-inym-subsidiyam-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

Бухгалтерский учет доходов, получаемых учреждением в форме субсидий

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 5

В нашу редакцию часто поступают вопросы следующего содержания: если бюджетное учреждение получает субсидии (на выполнение задания учредителя и на иные цели, установленные учредителем), как в бухгалтерском учете следует отражать доходы, получаемые учреждением в такой форме (когда отчет об использовании субсидий утвержден учредителем или когда денежные средства получены)? Ответы на этот и другие вопросы, связанные с отражением в бухгалтерском учете поступления и перечисления в доход бюджета неиспользованного остатка субсидий, вы найдете в настоящей статье.

Согласно нормам п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным учреждениям из бюджета предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также целевые субсидии на иные цели. Объем и условия предоставления субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ, муниципального образования определяются Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ или муниципального образования, являющимся учредителем.

В бухгалтерском учете начисление доходов в форме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отражается записью (п. 93 Инструкции N 174н ):

Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Утверждена Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

В свою очередь, начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели, проводкой:

Читайте так же:  Как начисляется трудовая пенсия по старости

Дебет счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

То есть исходя из положений п. 93 Инструкции N 174н доходы в форме субсидий на иные цели отражаются в бухгалтерском учете только тогда, когда расходы учреждения подтверждены отчетом. В отношении субсидий на выполнение задания учредителя таких указаний п. 93 Инструкции N 174н не содержит. В то же время некоторые специалисты считают, что субсидии, получаемые учреждением, должны отражаться по дебету счета 205 00 000 «Расчеты по доходам» в случае, если расходы, произведенные учреждением за счет этих средств, подтверждены отчетом, согласованным с учредителем.

Для ответа на вопрос о моменте принятия к учету сумм субсидий обратимся к Письму Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164 (далее — Письмо N 02-06-07/11164). В нем Минфин обращает внимание на то, что для предоставления учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и иные цели между учреждением и учредителем заключается соглашение . В этом случае учредитель в бюджетном учете отражает принятие бюджетных обязательств на соответствующий год в сумме заключенных соглашений. Если в нормативных актах не установлена обязанность заключения соглашений между учредителем и учреждением на выделение субсидий на иные цели, бюджетные обязательства на выделение данных субсидий учредителем принимаются к учету в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год до учреждения.

Необходимость заключения соглашения между учредителем и учреждением о предоставлении последнему субсидий устанавливается в соответствующих нормативных актах. В качестве примера таких документов можно привести Постановление администрации г. Н. Новгорода от 13.02.2012 N 505 «Об утверждении порядка определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города Нижнего Новгорода на иные цели», Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2012 N 25-р «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по здравоохранению» и др.

Отражение поступления субсидий в бухгалтерском учете

Как в бухгалтерском учете учредителя и учреждения отражается доведение сумм субсидии, рассмотрим на примерах. Корреспонденция счетов приведена согласно разъяснениям, содержащимся в вышеназванном Письме.

Пример 1. Между учредителем и подведомственным учреждением заключено соглашение на 2013 г. о выделении последнему суммы субсидии на выполнение государственного задания в этом же году в размере 4 500 000 руб. Субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема субсидии. В январе 2013 г. учредитель перечислил учреждению субсидию в размере 1 125 000 руб.

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения предоставление суммы субсидии нужно отразить так:

Таким образом, из представленной корреспонденции счетов (соответствующей бухгалтерским записям, приведенным в Письме N 02-06-07/11164) следует, что доход в форме субсидий на выполнение задания учредителя начисляется в момент заключения соглашения между учредителем и учреждением в объеме субсидии, предоставляемой учреждению на год.

Несколько иначе отражаются операции по предоставлению субсидий на иные цели. Рассмотрим на примере.

Пример 2. В соответствии с соглашением, заключенным на 2013 г., учредитель предоставляет учреждению субсидию на иные цели в размере 1 500 000 руб. на приобретение особо ценного движимого имущества. В соглашении указано, что субсидия будет перечисляться учреждению ежеквартально равными долями. В I квартале ее сумма составила 375 000 руб.

В бухгалтерском учете учредителя и учреждения перечисление субсидии будет иметь следующий вид:

О суммах израсходованных субсидий учреждение составляет отчет, который направляет учредителю. После подтверждения произведенных учреждением расходов учредителем сумма полученных субсидий (доход) отражается в бухгалтерском учете учреждения, а в учете учредителя данные суммы отражаются на счетах бухгалтерского учета в составе расходов следующим образом:

Возврат неиспользованных остатков субсидий

Согласно нормам п. п. 17, 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственного (муниципального) задания учредителя, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Таким образом, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденному в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее — орган, осуществляющий полномочия учредителя), с учетом требований, установленных Минфином России (Письмо от 11.01.2013 N 02-13-10/28).

С учетом того, что размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается в установленном порядке на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) и содержание государственного (муниципального) имущества, уменьшение данной субсидии в объеме не использованных на начало очередного финансового года остатков противоречит законодательству РФ.

Вместе с тем Минфин рекомендует органам, осуществляющим полномочия учредителя учреждений, провести анализ причин образовавшихся остатков средств, не использованных учреждениями в течение текущего финансового года (в том числе проверить своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т.д.).

Что касается остатков целевых субсидий (субсидий, которые выделены учреждению согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), они подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. При этом остатки средств могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании решения соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Читайте так же:  Налоги в ссср с физических лиц

Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в следующем финансовом году устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, предусмотренных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям».

Рассмотрим на примере, как учитывается возврат неиспользованной субсидии.

Пример 3. У бюджетного учреждения по состоянию на 31 декабря 2013 г. остаток неиспользованной целевой субсидии составил 20 000 руб. Эти средства были перечислены в доход бюджета 10 января 2014 г.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения и учредителя перечисление остатков неиспользованных сумм субсидий отражается следующей корреспонденцией счетов:

В случае если возврат субсидии будет осуществляться в текущем финансовом году (согласно условиям примера в 2013 г.), операция, отражающая поступление от возврата неиспользованного остатка целевых субсидий, будет выглядеть так:

Дебет счета 1 304 05 241 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»

Кредит счета 1 206 41 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87982-buxgalterskij-uchet-doxodov-poluchaemyx-uchrezhdeniem-forme-subsidij

Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Возврат средств субсидии в доход бюджета осуществляется в 2017 году. Возврат осуществляется как в отношении остатков субсидии прошлого года (2016 года), так и средств субсидии текущего года (2017 года). Муниципальное задание выполнено.
Как отразить в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений и в бюджетном учете учредителя операции по возврату остатка субсидии на выполнение муниципального задания текущего года и экономии субсидии, образовавшихся в результате смены типа учреждения на казенное? Как данная ситуация отразится в Отчете о движении денежных средств (форма 0503123)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вариант отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений, бюджетном учете учредителя, а также в Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) возврата неиспользованных субсидий на выполнение муниципального задания по причине смены типа учреждения на казенное зависит от периода, в котором такой возврат осуществляется.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

8 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1182278/

Проводки, которые вы должны сделать по субсидии на госзадание в 2020 году

Как учесть субсидию на госзадание 2020 года и планового периода


Документ

Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина от 31.10.2016 № 198н. Федеральные учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (budget.gov.ru), подписывают и размещают его в реестре соглашений

Учреждение должно выполнить государственное (муниципальное) задание, которое ему поручил учредитель. Последний обеспечивает финансовую часть вопроса, и для этого стороны заключают соглашение о предоставлении субсидии. На момент подписания документа бухгалтер должен отразить в учете планируемое получение субсидии в составе доходов будущих периодов. Когда заключили соглашение — в 2019-м или 2020 году — неважно. В обоих случаях проводка будет одной и той же:

Единственное отличие — если соглашение на перечисление субсидии подписали в прошлом году, то на 1 января 2020 года на балансе будут числиться остатки по счету 401 40 и дебиторская задолженность учредителя по счету 205 31.

Когда в течение года средства поступают на лицевой счет, их отражают в учете. Бухгалтер делает проводку.

Доходы будущих периодов в состав доходов 2020 года списывают на основании отчета о выполнении госзадания:

Вместе с начислением доходов будущих периодов делают проводки по учету санкционирования на основании плана ФХД. При этом используют счета 4 507×0 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» и 4 504×1 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения». Проводки зависят от года утверждения плана.

Если план ФХД утвердили в прошлом году, в учете 2019 года оформляют записи:


Важная деталь

Аналитический учет по счету 4 507×0 000 ведут в разрезе кодов доходов в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом ФХД (п. 329 Инструкции № 157н)

Остатки прошлого года по аналитическим счетам утвержденных плановых назначений по доходам на 2020 год не переносят. Их принимают заново в этом году на основании бухгалтерской справки, в которой указывают:

Читайте так же:  Какой оклад учитывается при назначении пенсии мчс

Как вернуть остатки прошлого года


Важная деталь

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте его на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Учредитель не вправе уменьшить субсидию 2020 года на сумму экономии 2019 года

Учредитель в этом году проверит, как учреждение исполнило госзадание 2019 года. Деньги придется вернуть в бюджет, если задание выполнено не полностью. То есть когда, согласно данным отчета, учреждение не достигло показателей объема и качества либо превысило допустимые отклонения. Сумму возврата рассчитывает учредитель. В учете на основании отчета бухгалтер составит проводку:

В разрядах 15–17 счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» указывают код аналитики 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Деньги возвращают из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используют средства от платной деятельности. Целевые субсидии и субсидии на капвложения трогать нельзя.

Возврат в бюджет субсидии 2019 года отражают записью:

На заметку

Нужно ли возвращать неправомерно потраченные средства

Если субсидию на госзадание потратите не по нормативу, но в целях, ради которых учреждение создано, и при этом само задание выполните, ответственность вам не грозит. Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено. Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание или потратили средства на цели, не соответствующие деятельности учреждения (письма Минфина от 14.09.2017 № 02-07-10/59464, от 13.07.2017 № 02-09-05/44583). Руководителю грозит ответственность, если учреждение не выполнит госзадание. Счетная палата или орган финансового контроля наложат штраф от 100 до 1000 руб. За повторное нарушение штраф возрастет. Его размер составит от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.5–1, п. 3 ч. 5, ч. 7 ст. 28.3 КоАП).

Источник: http://e.budgetnik.ru/783317

Перечисление субсидий филиалам головного учреждения (часть 1)

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени:

1. Расчеты между учреждением — головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами, осуществляются по кодам классификации операций сектора государственного управления 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов».

2. У головной организации в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» перечисление средств оформляется документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04).

3. У филиала в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поступление денежных средств оформляется документами Кассовое поступление с операцией Поступление от вышестоящего (нижестоящего) учреждения (304 04).

Бухгалтерские записи

Бухгалтерские записи по отражению расчетов головного учреждения с филиалами приведены в пунктах 72 — 75, 84, 142-143 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н). В качестве корреспондирующего счета в указанных записях применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», однако коды КОСГУ счета 0 304 04 000 в них не указаны.

Бухгалтерские записи по расчетам с филиалами приведены в пунктах 26 и 27 Приложения № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н). Из них следует, что в данных операциях применяются коды КОСГУ 510, 610.

В учете бюджетного учреждения расчеты с филиалами следует отражать аналогичными записями, поскольку в списке аналитических счетов синтетического счета 030404000 Инструкцией № 174н предусмотрены счета:

  • 030404510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств»;
  • 030404610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств».

Данную позицию подтверждают письма Минфина России от 09.02.2012 № 02-03-09/429, Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116.

В письме Минфина России от 18.07.2013 № 02-13-07/28267 уточняется, что «расчеты между учреждением — головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами, осуществляются по кодам классификации операций сектора государственного управления 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов»»

Следует отметить письмо Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116 «Об отражении в бюджетном учете расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением, не являющимся юридическим лицом, при кассовом обслуживании бюджетных, автономных учреждений иных организаций». В нем, в частности, говорится:

«На соответствующих лицевых счетах бюджетных, автономных учреждений и иных организаций операции по перечислению денежных средств по внутренним расчетам отражаются с применением кода классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 610 «Выбытие со счетов бюджетов», операции по их зачислению на соответствующие лицевые счета — по коду КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов». При этом в расчетных документах на перечисление денежных средств по внутренним расчетам в реквизите 24 платежного поручения должен указываться код КОСГУ 610 «Выбытие со счетов бюджетов», в реквизите 104 — код КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов»».

Перечисление возвратов полученных денежных средств по внутренним расчетам, а также зачисление возвратов указанных денежных средств на соответствующие лицевые счета учитывается по тем же кодам КОСГУ и счетам бюджетного учета, по которым ранее учитывалось перечисление и зачисление денежных средств.».

Бухгалтерские записи по расчетам бюджетного учреждения с его филиалами с учетом положений письма Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116 приведены в таблице 1.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://buh.ru/articles/documents/48025/

Проводки у филиала субсидии доходы бюджетное учреждение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here