Право на пенсионное обеспечение конституция

Полезная информация на тему: "Право на пенсионное обеспечение конституция". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Статья 39 Конституции России

Текст Ст. 39 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Комментарий к Ст. 39 Конституции Российской Федерации

1. В статье 7 Конституции РФ предпринята попытка дать определение социального государства через направленность его политики, результатом проведения которой должно стать создание условий, «обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Налицо явно неправовой характер такого определения, а отсюда следует невозможность выявления, корректировки степени или уровня социальности государства. И если Конституция РФ содержит вполне реальные, четко очерченные положения, позволяющие на этом фундаменте построить здание, именуемое «правовым государством», то для формирования «социального государства» таких «кирпичиков» явно недостаточно, а в рассматриваемой сфере социального обеспечения они не заложены вовсе.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется не только на самом высшем, конституционном уровне, но и в международном праве (ст. 22 Всеобщей декларации прав человека). Россия, как социальное государство, берет на себя обязательства по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам.

Социальное обеспечение как комплекс общественных отношений — понятие собирательное, оно включает все возможные правомочия гражданина в этой сфере. Право социального обеспечения регулирует отношения, возникающие в результате предоставления гражданам отдельных видов обеспечения (пенсионного обеспечения, обеспечения пособиями, различных форм социального обслуживания престарелых и нетрудоспособных, предоставление им социальных услуг). Поэтому право на социальное обеспечение не может быть единым как статутное право человека и гражданина. Говорить о таком праве можно лишь условно, в теоретическом плане, но не в практическом аспекте. Приведенный перечень рисков соответствует Конвенции МОТ «Минимальные нормы социального обеспечения» (1952), и положения ч. 1 ст. 39 должны быть отнесены к числу норм, регулирующих права и свободы человека и гражданина. В данном случае речь не идет о социальной защите (включая социальное обеспечение) в целом как комплексе вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Такой подход заложен и в положении Конституции об установлении федеральным законом минимального размера оплаты труда (хотя трудовое законодательство отнесено к совместному ведению).

Социальное обеспечение — одно из основных направлений развития любого демократического, правового государства. Институт социального обеспечения гарантирует гражданину и человеку пенсии и пособия, в том числе, по достижении определенного возраста. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории России, по общему правилу основано на ратифицированных международных и межправительственных договорах*(175).

В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:

1) социал-демократической ориентации — с высокой ролью государства в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления;

2) неолиберальная — с меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы.

Центральный субъект социальной защиты — государство. Человек, нуждающийся в социальной защите одновременно и субъект, и объект социальной защиты.

Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).

Основными формами социальной защиты являются:

законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на основе базовых стандартов и программ;

регулирование доходов и расходов населения;

целевые социальные программы.

Действующая система социальной защиты в России базируется на принципах:

1) поощрительности — властными структурами с целью общественно-политического резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных деяний принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку отдельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях — индивидов;

2) заявительности — социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражданину по мере письменного обращения заявителя или лица, представляющего его интересы;

3) патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально и экономически защищенным слоям и группам населения.

2. Согласно ст. 5 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (с посл. изм. и доп.)*(176), граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению, имеют право на социальное обслуживание.

Система социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов основана на использовании и развитии всех форм собственности и состоит из государственного*(177) и негосударственного секторов социального обслуживания. Согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»*(178), функции по определению Перечня гарантированных государством социальных услуг переданы органам исполнительной власти субъектов РФ с учетом потребностей населения, проживающего на территориях данных субъектов РФ.

Читайте так же:  Эстонская пенсия для россиян проживающих в россии

Социальные пособия представляют собой денежные выплаты, предоставляемые в целях компенсации временно утраченного заработка либо дополнения трудовых и иных законных доходов лиц (семей) в целях социальной поддержки при повышенных расходах, связанных, как правило, с рождением и воспитанием детей. Установлены различные виды пособий, например:

по временной нетрудоспособности (в случае болезни, ухода за больным членом семьи, карантина и т.п.);

по беременности и родам;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

единовременное пособие по случаю рождения ребенка;

пособия гражданам, имеющим детей;

пособие по безработице;

пособие на погребение.

В настоящее время регулирование социальных пособий не упорядочено, состоит из множества законов и иных нормативных правовых актов. Законодательная практика свидетельствует о возможности кодификации норм, составляющих такой институт социальной защиты, как пособия. Так, в 1995 г. были кодифицированы нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, путем принятия Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»*(179).

В настоящее время в России проводится реформирование системы пенсионного обеспечения в соответствии с Концепцией пенсионной реформы 1997 г., которая предусматривает меры развития существующих форм пенсионного обеспечения путем установления трехуровневой системы пенсионного обеспечения*(180).

Первый уровень — социальная пенсия, которая унифицирована по размерам и условиям и должна предоставляться за счет общих налоговых поступлений после обязательной проверки нуждаемости лишь тому, кто не имел возможности накопить средства для проживания в старости и не располагает иными источниками существования.

Второй уровень — обязательная накопительная пенсия, выплачиваемая всем работавшим по найму. Она финансируется самим работником за счет отчислений от зарплаты и инвестиционного дохода; обязательна для всех работников моложе 30 лет.

Третий уровень — дополнительные пенсионные системы, включающие обязательные для отдельных категорий работодателей взносы и добровольные личные взносы работников.

Источник: http://konstrf.ru/39

Статья 7 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 7 Конституции РФ гласит:

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

См. комментарии к статье 7 Конституции РФ.

Комментарий к Ст. 7 КРФ

1. В дополнение к характеристике, данной в ч. 1 ст. 1 Конституции Российскому государству, комментируемая статья 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством. Таким образом, Россия, как и многие зарубежные государства, принимает на себя обязанность проводить активную социальную политику, направленную на развитие личности, достижение благосостояния, социальной защиты и безопасности граждан.

Доктрина социального государства с момента своего возникновения в качестве основной идеи выдвигала приверженность интересам и правам личности. Социальная защищенность, благополучие и создание условий для развития человека признаются важнейшей задачей государства. Оно по отношению к своим гражданам выступает как субъект социальной защиты.

Современные представления о социальном государстве базируются на его характерных признаках, к числу которых относятся:

— доступность социальной поддержки государства для всех членов общества;

— наличие социального законодательства;

— существование системы социального обеспечения, включающей социальную поддержку за счет бюджетных средств;

— принятие государством ответственности за уровень благосостояния своих граждан;

— наличие гражданского общества (см.: Калашников С.В. Очерки теории социального государства. М.: Экономика, 2006. С. 84-86).

Социальное государство выполняет специфические функции, осуществление которых имеет целью создать систему социальной защиты в самом широком смысле слова, сгладить социальное неравенство. В частности, осуществляется государственное регулирование трудовых отношений, социальное обеспечение граждан, обеспечение доступного здравоохранения и образования, содействие полной занятости и защита от безработицы, предоставление социальных услуг. На необходимость выполнения указанных функций Российским государством, в частности путем создания соответствующего правового регулирования, указывал в своих решениях Конституционный Суд (например, Постановление от 15 мая 2006 г. N 5-П). При этом законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Определение Конституционного Суда от 6 ноября 1998 г. N 149-О).

Политика социального государства направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека, признание и создание гарантий реализации гражданских и политических свобод, экономических, социальных и культурных прав.

В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно полезном труде. Это право закреплено в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), устанавливающей право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст. 11) дополняет это положение правом на непрерывное улучшение условий жизни, определяя тем самым направление деятельности социального государства.

Понятие достойной жизни включает прежде всего «материальную» составляющую — возможность пользоваться благами современной цивилизации, которая обеспечивается определенным уровнем заработной платы, пенсий и пособий, а также системой государственной поддержки для социально уязвимых слоев населения (инвалидов, семей, воспитывающих малолетних детей и т.п.).

Читайте так же:  Пенсионный возраст в россии раньше и сейчас

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, как подчеркивал Конституционный Суд, предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, об их социальной защищенности; человек, если он в силу возраста, состояния здоровья или по другим, не зависящим от него причинам трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества (Постановление Конституционного Суда от 16 декабря 1997 г. N 20-П по делу о проверке конституционности положения абз. 6 п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. N 51. ст. 5878).

Однако экономическое благополучие выступает лишь предпосылкой удовлетворения интеллектуальных, культурных и духовных потребностей человека, развития его как гражданина, члена общества, как профессионала, семьянина.

В конечном счете именно свободное развитие личности является смыслом и целью общественной жизни.

Социальное государство характеризуется наличием законодательства, закрепляющего права граждан в сфере труда и занятости, здравоохранения, образования, социального обеспечения. В свою очередь развитие законодательства определяется целями правового социального государства, которые создают ориентиры для деятельности законодателя. Конституционный Суд неоднократно подчеркивал, что права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов.

Конституционно-правовое истолкование положений Основного закона о социальном государстве позволяет определить направления и принципы правового регулирования общественных отношений в сфере социальной защиты.

Конституционный Суд в своих решениях сформулировал принципы развития социального законодательства, важнейшим из которых является принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П по делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 1 и ст. 2 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан А.С. Стах и Г.И. Хваловой//СЗ РФ. 2001. N 22. ст. 2276).

Соблюдение этого принципа предполагает обеспечение правовой определенности, разумной стабильности правового регулирования, недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемости законодательной политики.

Изменение законодательства в социальной сфере, форм и способов социальной защиты должно сопровождаться, во-первых, предоставлением гражданам возможности в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям; во-вторых, созданием компенсаторного механизма, позволяющего устранить либо смягчить негативные последствия такого изменения (Постановление Конституционного Суда от 24 мая 2001 г. N 8; определения от 4 декабря 2003 г. N 415-О//СЗ РФ. 2004. N 2. ст. 162; от 11 мая 2006 г. N 88-О//ВКС РФ. 2006. N 5).

Законодатель должен учитывать существование определенных публично-правовых обязательств государства по возмещению вреда, связанного с деятельностью государства. Такие обязательства, как отметил Конституционный Суд, возникают в силу социального характера Российского государства (постановления от 1 декабря 1997 г. N 18-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»//СЗ РФ. 1997. N 50. ст. 5711; от 19 июня 2002 г. N 11-П по делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О минимальном размере оплаты труда» и «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации»//СЗ РФ. 2002. N 27. ст. 2779).

Действующее законодательство предусматривает два случая возмещения вреда, причиненного гражданам: вред, причиненный в связи с деятельностью государства в сфере освоения и использования ядерной энергии, и вред, причиненный гражданам неправомерными действиями должностных лиц и органов государства, в частности вред, возникший вследствие проведения массовых политических репрессий.

Наряду с возмещением вреда публично-правовые обязательства государства возникают в силу осуществления им социально значимых функций. Возникновение публично-правовых обязательств государства, как правило, связано с особым правовым статусом граждан, имеющих право на получение гарантий или льгот компенсаторного характера. Примером может служить деятельность государства по заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (ст. 5 Закона РФ от 9 июня 1993 г. «О донорстве крови и ее компонентов»). Осуществляя указанную деятельность и привлекая к выполнению публичной функции доноров, государство связывает себя определенными обязанностями по защите их прав и по предоставлению льгот указанной категории граждан, которые действовали с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом (Определение Конституционного Суда от 4 декабря 2003 г. N 415-О//СЗ РФ. 2004. N 2. ст. 162).

Приняв на себя определенные публично-правовые обязательства, государство не может произвольно отказаться от их выполнения. Иное означало бы нарушение принципов правового социального государства (например, Постановление Конституционного Суда от 23 апреля 2004 г. N 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним//СЗ РФ. 2004. N 19. ч. 2. ст. 1923; Определение Конституционного Суда от 27 декабря 2005 г. N 527-О).

Из этого вытекают обязанности законодателя при изменении правового регулирования сохранить признанный государством объем возмещения вреда, достигнутый уровень защиты прав и свобод граждан, гарантий их социальной защищенности (определения Конституционного Суда от 1 декабря 2005 г. N 462-О//СЗ РФ. 2006. N 6. ст. 733; от 27 декабря 2005 г. N 502-О//СЗ РФ. 2006. N 8. ст. 944; от 4 апреля 2006 г. N 89-О//СЗ РФ. 2006. N 23. ст. 2553).

Читайте так же:  Получишь пенсия добавил 1 группа июль

2. В ч. 2 комментируемой статьи 7 Конституции РФ конкретизированы направления деятельности социального государства и перечислены предоставляемые гражданам социальные гарантии.

Охрана труда в конституционном контексте означает обязанность государства создать и развивать законодательство, направленное на защиту жизни, здоровья, достоинства работника в процессе трудовой деятельности, обеспечение достойных условий труда, в том числе его оплаты (см. комментарий к ст. 37 Конституции РФ).

Социальная политика Российской Федерации осуществляется и по другим направлениям. Это здравоохранение, государственная поддержка лиц с семейными обязанностями, социальное обеспечение нетрудоспособных и малоимущих, социальная защита лиц с особым правовым статусом (см. комментарии к ст. 38-39, 41, 43).

Источник: http://constitutionrf.ru/rzd-1/gl-1/st-7-krf

Глава 1. Конституция РФ — гарант пенсионного обеспечения.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Конституция РФ — гарант пенсионного обеспечения…………………..5

1.1. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации нормативная основа пенсионного обеспечения»……………………………………………….. 7

1.2. Единство статуса судей………………………………………………………12

1.3. Материальное обеспечение судей…………………………………………. 13

1.4. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи……………………. 17

Глава 2. Пожизненное содержание судей……………………………………….20

2.2. Основания назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям.22

2.3. Определение стажа работы и размера ежемесячного пожизненного содержания судей…………………………………………………………………23

2.4. Прекращение выплаты пожизненного содержания………………………..26

Список использованных источников……………………………………………29

ВВЕДЕНИЕ

Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом. Законодательное регулирование должно охватывать весь комплекс вопросов, связанных с установлением прав граждан на государственные пенсии (основания, условия, уровень обеспечения, источники финансирования, порядок реализации и защиты). Этому требованию отвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.

Государственная пенсионная система в РФ имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе — по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны, право на пенсию при определённых условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу. Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов.

Наиболее общими и важными из них являются законы:

а) Конституция Российской Федерации — основной закон.

б) «О государственных пенсиях в Российской Федерации»,[1]

в) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.»[2]

Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»[3], и. т.д., которые регулируют общие условия и нормы обеспечения государственными пенсиями.

Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числе депутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, судей (Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»[4] от 26.06.92 № 3132-1 в редакции Закона Российской Федерации № 91-ФЗ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»[5] от 31.12.96 № 1-ФКЗ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации» от 10.01.96 № 6-ФЗ, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»[6] от 20.05.93 № 4994-1.), прокурорских работников, имеющих классные чины, космонавтов и других.

В данной контрольной работе мною будут рассмотрены общие вопросы назначения пенсий на основе закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации»[7], а также основные положения, являющиеся основаниями назначения ежемесячного пожизненного содержания судей.

Актуальность данной работы состоит в том что изучение законов на прямую зависит ваша дальнейшая пенсия.

Цель работы это перечислить все законы которые относятся к государственным пенсия и сделать после них выводы.

Задачи курсового исследования заключаются в изучении гаранта пенсии, её характеристики и соответственно закона исполнительности.

Объектом является содержание судей, их материальное обеспечение, меры социальной защиты и так далее.

Предметом курсового исследования является меры которые предпринимает государство для обеспечения судей.

Методы заключатся в изучении материала, провидении выводов после изучения и собственно анализа всей выбранной темы.

Структура данной работы состоит из 2 глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Конституция РФ — гарант пенсионного обеспечения.

пенсионный обеспечение конституция государственный судья

Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения демографической политики государства.

Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ[8] гласит:

a) Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.

б) в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция провозглашает основные принципы государственного управления и государственной политики Российской Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения.

Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст. 39 Конституции РФ гласит:

Читайте так же:  Срок действия приказа о взыскании алиментов

а) каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

б) государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

в) поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное (дополнительное) социальное страхование.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 220 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/12_42827_glava—konstitutsiya-rf—garant-pensionnogo-obespecheniya.html

Конституционное право на пенсионное обеспечение

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

12 декабря 2011 11:22

Сегодня – День Конституции Российской Федерации. Для любого жителя ЕАО это самый важный государственный закон

Статья 39 Конституции гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные функции по обязательному пенсионному страхованию, установлению и выплате пенсий и некоторых других социальных выплат возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации. Отделение Пенсионного фонда в Еврейской автономной области работает для 46 тысяч пенсионеров области и ежегодно назначает более 4 тысяч пенсий. В системе обязательного пенсионного страхования зарегистрированы семь тысяч страхователей, которые уплачивают взносы на обязательное пенсионное страхование за своих работников. Сегодня на учете состоят 212 с половиной тысяч застрахованных лиц, на каждого из которых открыт лицевой счет, где аккумулируются сведения о трудовой деятельности человека, необходимые для определения права на пенсию и ее размера.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/eao/news~2011/12/12/17893

Право на пенсию гарантировано Конституцией РФ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

12 декабря 2013 03:41

12 декабря 2013 года исполняется 20 лет Основному закону – Конституции Российской Федерации.

Наряду с другими правами, гарантированными россиянам Основным законом, в статье 39 Конституции закреплено право граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Отдельным категориям граждан гарантированы государственные пенсии и социальные пособия.

В соответствии с действующим пенсионным законодательством РФ граждане имеют право на получение трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Трудовые пенсии подразделяются на три вида: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. В настоящее время получателями трудовых пенсий являются почти 483 тысячи приморцев, из них 450 тысяч – получатели трудовой пенсии по старости, средний размер которой составляет 10 873 рубля.
Трудовые пенсии по инвалидности получают 20 тысяч приморцев и по случаю потери кормильца – 12 тыс. человек.
Доля государственных пенсий в крае не велика: из назначаемых ежегодно 40 тысяч пенсий государственные пенсии составляют не более 5 тысяч.
В рамках государственного пенсионного обеспечения получателями социальных пенсий становятся, как правило, граждане, не имеющие 5-летнего страхового стажа, инвалиды детства. Их в крае 48,7 тыс. человек.

Еще 1,5 тыс. получателей государственной пенсии составляют военнослужащие, получившие травму в период прохождения срочной службы по призыву и члены их семей, участники Великой Отечественной войны и жители блокадного Ленинграда, имеющие инвалидность, вдовы погибших военнослужащих.

Помимо пенсий, гражданам гарантированы различные социальные выплаты. Так, почти 11 тысяч жителей края получают выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами –инвалидами 1-й группы и гражданами, достигшими 80-летнего возраста.
147 тыс. федеральных льготников получают ежемесячную денежную выплату.

Более 50 тысячам неработающих пенсионеров, у которых совокупный доход ниже прожиточного минимума пенсионера (в 2013 году это 6905 руб.), доплачивается региональная социальная доплата до этой суммы.

Кроме того с июля 2012 года начались выплаты за счет средств пенсионных накоплений: около 30 тыс. приморских пенсионеров уже смогли получить свои пенсионные накопления.

Отделение ПФР по Приморскому краю поздравляет земляков с 20-летием Конституции РФ и желает всем счастья, здоровья, мира и радости!

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/primorye/news~2013/12/12/53992

Конституция РФ о пенсионном возрасте статья 55

Большой общественный резонанс приобрела идея Правительства России о повышении пенсионного возраста граждан. Руководствуясь нормами Конституции РФ (КРФ), нововведения нарушают ее смысл и установки.

Конституция обусловливает пенсионный возраст, но не указывает четкие пределы выхода на пенсию.

Согласно статье 39 части второй Конституции о государственных пособиях, установленных законодательством, говорится, что право воспользоваться или оформить трудовую пенсию по достижении определенного возраста могут мужчины и женщины, достигшие 60 и 55 лет соответственно.

Правительство страны не должно издавать новые законы, отменяющие или ущемляющие права россиян, а также их свободу. Правила общественного устоя (поведения) нарушаются в отрицательную сторону, поэтому в обществе возникли большие недовольства населения.

Конституция страны возраст отправления на заслуженный отдых изменять не запрещает.

Нарушаются не только гражданские права, но и равенство перед буквой закона (статья 55). Права пенсионеров, вышедших на заслуженный отдых раньше принятых поправок в законодательство, не будут равны сегодняшним гражданам предпенсионерам. Это нарушает конституционные нормы.

Противоречат действительности выдержки из статьи 2 Конституции том, что права человека, как и он сам являются высшей ценностью. Признавать, соблюдать и защищать устои граждан, личную свободу, является обязанностью государства.

Читайте так же:  Расчет трудовой пенсии в беларуси

Подвергается корректировке и изменению часть первая статьи 1 о правовом государстве. Изменить пенсионную систему, введя новый закон можно, откорректировать главный документа страны.

Изменив гражданско-правовую систему России, приступают к нововведениям. Федеральное собрание самостоятельно не вносит коррективы в статьи, но при необходимости созывает Конституционное собрание.

Правительство при принятии ФЗ об изменении возрастных границ обходит главный документ страны. Государство развивается и политическая, социальная политика изменяется, поэтому периодически нужно вносить поправки, соответствующие развитию общественных отношений.

Существуют определенные правила корректировки. Не все главы изменяются равнозначно. Проще внести поправки в ст. 65, в которой указан перечень субъектов РФ.

Федеральное собрание одобряет или опровергает решение. При утвердительном решении издает новый Федеральный закон по поводу изменений, который подписывается главой Правительства.

Несмотря на нелегкие процедуры, текст главного документа страны иногда редактируют. По КРФ пенсионная реформа оказалась вероятной. Общий вывод делают из определения Конституционного суда от 02.04.19 No 854-О.

При анализе проблемы о повышении пенсионного возраста Конституционный суд проверил положения Ст. 4 и 7 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Эксперты утверждают, что критерии поправок возрастных границ для начисления пенсионных выплат, а также выхода на заслуженный отдых граждан следует принять. Объясняются нововведения необходимой мерой, выгодой для населения страны, достигшего определенного возраста, а также перспективы увеличения размера пенсий на 1000 рублей ежегодно.

Граждане, планирующие уйти на отдых с 2019 г или позднее, ожидают оформления дольше по времени.

Эксперты, экономические обозреватели свидетельствуют, что внедрение новшеств спровоцирует уменьшение покупательной способности населения, а также приведет к застойным явлениям экономики.

Конституционный суд признал рост возрастной категории законным, потому что КРФ не исключает возможности его увеличения федеральным законом.

Главный документ страны не решает задачи определения возрастной границы как одного из условий назначения пенсионных выплат. КРФ не включает прямое указание на такой возраст, а также запрет на корректировку.

Оставляя решение на усмотрение законодателя, конституция не исключает возможности трансформирования возраста.

Механизмы реализации конституционного права пенсионного обеспечения относятся к компетенции законодателя, располагающего широкой свободой усмотрения в отношении: разновидности пенсионного обеспечения, правовых основ, порядка предоставления, правил назначения, перерасчета, а также создания материальной основы выплаты.

Осуществляя полномочия, законодатель вправе устанавливать, изменять условия обеспечения. Допускается повышение возраста, если оно определено социально-экономическими, демографическими, медицинскими или прочими объективными предпосылками.

Суд признал, что возрастное изменение касается прав, законных интересов застрахованных лиц, потому что получение выплат откладывается на установленный период в зависимости от возраста на момент вступления ФЗ в действие.

Конституционные положения о социальном государстве, а также их правовые позиции не предполагают определения количественных мер или экономических показателей, создававшие конституционно-правовой инструментарий оценки законодательного решения о внесении корректив системы.

На этапе кризисного состояния страны проблемы пенсионного характера решать бессмысленно. Повышать возвратные критерии для выхода на заслеженный годами отдых трудно — это приведет к сокращению рождаемости. Бабушки, дедушки-пенсионеры не смогут помогать молодым семьям в воспитании малолетних детей.

Рост безработицы будет выше по причине нехватки рабочих мест для лиц предпенсионного возраста. Нарушением законодательства будет считаться увольнение пожилых граждан, поэтому молодым кадрам, возможно, не будет рабочих мест на предприятиях.

В сети присутствует неверная информация о том, что на одного трудящегося приходится много пенсионеров.

Численность работающих граждан преклонных лет возрастает, а также восполняет сокращение лиц рабочего возраста. Поэтому, при внедрении поправок законодательно-правовой базы государства необходима оценка состояния экономики.

Когда повышение возрастной категории выхода на пенсию является необходимой мерой, начинать нужно с внедрения новых технологий, увеличения производительности труда, результативности управленческой среды, достоверного разделения общественных благ, уменьшения огромной имущественной градации.

С конституционной точки зрения, незаслуженные и диспропорциональные критерии оплаты труда, получения доходов анализируют как нарушение позиции правового государства, где справедливость и достоинство личности является приоритетным по отношению к законодательным аспектам.

Министр труда и соцзащиты М. Топилин указал лиц, которым не изменят возрастную границу — шахтерам, ликвидаторам чернобыльской аварии, рабочим подземных шахт, диспетчерам, пилотам, водителям определенных категорий. Сотруднику, заработавшему стаж 15 лет, положена ежемесячная выплата на 10 лет сверх срока, таким образом, по новым нормам человек станет пенсионером ранее существующего возраста 55 и 60 лет.

Социальное обеспечение в организованном обществе является областью жизненно-необходимых интересов населения страны, отношений собственности и распределения, правовых приемов и методов их регулирования, социальной политики и прав человека.

Обеспечение населения связано с отношениями в обществе (равенство, справедливость, гуманизм, моральные устои). Целевое предопределение заключается в том, что оно является специальным источником средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.

К конститутивным факторам обеспечения относятся: основания, вызывающие потребность в социальной защите россиян, направленные на поддержание или предоставление установленного уровня жизнеобеспечения (заболевание, старость, получение инвалидности, отсутствие работы). Также сюда входят особые фонды, источники соцобеспечения, варианты предоставления средств к существованию, законодательное закрепление информации.

Всеобщая декларация прав человека в статье 22 объявила, что каждый гражданин, как участник общества, вправе получать соцобеспечение, гарантирует достойное существование при наступлении жизненных ситуаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственное обеспечение россиян является показателем уверенности, гарантией достойного существования каждого гражданина.

Соцобеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно важных потребностей престарелых, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных.


Источник: http://pfrf-kabinet.su/134-konstitucija-rf-o-pensionnom-vozraste-statja-55.html
Право на пенсионное обеспечение конституция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here