Налоговая нагрузка по налогу на прибыль днр

Полезная информация на тему: "Налоговая нагрузка по налогу на прибыль днр". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Обращаем Ваше внимание. 29.12.2019 по техническим причинам в пункте пограничного и таможенного контроля «Горловка» не будет осуществляться пропуск товаров, граждан и транспортных средств. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной

Вниманию налогоплательщиков!

В связи с проведением технических работ, прием налогоплательщиков, граждан

Приказ от 11.12.2019 №464

Настоящим приказом вносятся изменения в приложение 1 к приказу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Источник: http://mdsdnr.ru/index.php/vidy-nalogoplatelshchikov/fizicheskie-litsa-predprinimateli/2-uncategorised/633-nalog-na-pribyl-flp

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Обращаем Ваше внимание. 29.12.2019 по техническим причинам в пункте пограничного и таможенного контроля «Горловка» не будет осуществляться пропуск товаров, граждан и транспортных средств. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной

Вниманию налогоплательщиков!

В связи с проведением технических работ, прием налогоплательщиков, граждан

Приказ от 11.12.2019 №464

Настоящим приказом вносятся изменения в приложение 1 к приказу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(095) 531-68-66

(071) 303-32-10

[email protected]

Дорожная карта

Кадровый резерв

Перечень бирж

Обобщающие консультации

Реестр решений о классификации товаров

Предельные сроки подачи отчетности и уплаты налогов и сборов

Согласно п. 30. 3 ст.30 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:

— календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;

— календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия);

— календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;

Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.

По налогам и сборам, которые введены Законом Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (экологический налог, налог с оборота, сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства), налоговый период наступает с 19.01.2016

Сроки подачи отчетности и уплаты налогов и сборов:

Название налога

Срок подачи декларации (отчета)

Срок уплаты налога

Налог на прибыль

Ежемесячно (раз в квартал, раз в полугодие), не позднее 20 числа месяца (квартала, полугодия), следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Акцизный налог

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

С подакцизных товаров, произведенных на таможенной территории ДНР – в течение 5 дней, наступающих за последним днем соответствующего граничного срока для подачи налоговой декларации за месячный налоговый период;

Производители маркируемой алкогольной продукции — при приобретении марок акцизного налога;

Импорт подакцизных товаров – до подачи таможенной декларации;

Импорт маркируемой алкогольной продукции — при приобретении марок акцизного налога;

Экологический налог

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней после установленного граничного срока подачи отчетности;

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров

Налогоплательщик подает заявку, самостоятельно указывает срок, в рамках которого будет производиться транзит (продажи, вывоз), объем товаров и сумму сбора.

После позитивного результата рассмотрения органом доходов и сборов указанной заявки, плательщик уплачивает сумму сбора, после чего получает пропуск и /или ТТН.

Плата за использование недр

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней после установленного граничного срока подачи отчетности;

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Сбор за специальное использование воды

Ежеквартально, в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней после установленного граничного срока подачи отчетности

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Налог с оборота

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Сбор на развитие виноградарства

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

Срок подачи заканчивается 20 числа

В течение 10 дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Подоходный налог

Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным

Одновременно с выплатой дохода

Плата за землю

Ежегодно, не позднее 20 февраля текущего года или в течение 20 дней месяца, который наступает за отчетным

Ежемесячно, в течение 30 дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца;

Читайте так же:  Пример расчета пенсии пенсионеру после увольнения

Физические лица — в течение 60 дней со дня вручения уведомления.

Упрощенный налог

Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным

I-III группы – первый отчетный период февраль, отчетность до 20.03.2016 (включительно);

Плательщики, которые находились на III группе упрощенного налога (согласно Временному положению о налоговой системе, действовавшему до 19.01.2016) – отчетность за январь предоставляется до 20.02.2016 (включительно)

I-III группа в течение 10 дней после установленного граничного срока подачи отчетности;

Срок уплаты заканчивается 30 числа

Патент

Не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, или через 20 дней после окончания срока действия патента (если патент выдан на срок менее календарного года)

За первый месяц действия плата за патент уплачивается до подачи заявления или одновременно с подачей заявления о выдаче патента

За последующие месяцы действия плата за патент уплачивается не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будут осуществляться предусмотренные патентом виды деятельности

Сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов

В течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала

В течение 10 дней после установленного граничного срока подачи отчетности;

Сбор за осуществление валютно – обменных операций

Отчетность не предусмотрена

Не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу

Сельскохозяйственный налог

В течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала

Не позднее 20 числа каждого календарного месяца уплачивается авансовый взнос, который рассчитывается на основании данных бухгалтерского учета в размере ставки налога, указанной в пункте 194.1 ст.194 настоящего Закона

Налог на прибыль уплачивается в течение 10 дней с момента установленного граничного срока подачи отчетности, т.е срок уплаты заканчивается 30 числа

Транспортный налог *

* — сроки подачи декларации (отчета) по транспортному налогу, а также срок уплаты устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Обращаем внимание налогоплательщиков, что последним днем уплаты налогов и сборов в феврале 2016г. является 29 февраля 2016 года.

Источник: http://mdsdnr.ru/index.php/novosti/493-predelnye-sroki-podachi-otchetnosti-i-uplaty-nalogov-i-sborov

Министерство доходов и сборов

Донецкой Народной Республики

Обращаем Ваше внимание. 29.12.2019 по техническим причинам в пункте пограничного и таможенного контроля «Горловка» не будет осуществляться пропуск товаров, граждан и транспортных средств. К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной

Вниманию налогоплательщиков!

В связи с проведением технических работ, прием налогоплательщиков, граждан

Приказ от 11.12.2019 №464

Настоящим приказом вносятся изменения в приложение 1 к приказу Министерства доходов и сборов Донецкой Народной

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Источник: http://mdsdnr.ru/index.php/vidy-nalogoplatelshchikov/yuridicheskie-litsa/2-uncategorised/610-nalog-na-pribyl

Налоги и хозяйственная деятельность

Налог с оборота в ДНР: особенности начисления и уплаты

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Предложите нам добавить категорию

Сообщите нам об ошибке на сайте

Добавить отзыв

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить отзыв

Будьте правдивы. Пишите и хорошее, и плохое, но ничего не выдумывайте.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Добавить комментарий

Пишите и хорошее, и плохое.

Ваш отзыв будет опубликован после прохождения модерации

Пишите только сами!

Автоматическая проверка находит любые копии и рерайты, автор блокируется навсегда.

заказать звонок

Оставьте свой контактный номер телефона — мы обязательно перезвоним в удобное для Вас время!

Написать нам

Напишите нам подробно описав свою ситуацию. Мы обязательно свяжемся с Вами!

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ

Определите ваше местонахождение, чтобы проверить возможность доставки

Источник: http://da-info.pro/posts-categories/nalog-s-oborota-v-dnr-osobennosti-nacislenia-i-uplaty

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль днр

Налоговая нагрузка выступает основным индикатором налоговой дисциплины налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей: налога на прибыль организаций с дивидендов, НДФЛ, а также без страховых взносов) к доходам организации по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях).

Уровень налоговой нагрузки может дифференцироваться в зависимости от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности компании, региональных факторов, влияющих на условия ведения бизнеса. Поэтому одним из общепринятых методов определения обоснованности налоговой нагрузки компании является ее сравнение со средними значениями по отраслям экономики (*за исключением финансового и бюджетного секторов экономики, что обусловлено спецификой их налогообложения). В дальнейшем планируется реализовать возможность выбора масштаба деятельности организации.

Сервис предназначен для организаций в целях повышения налоговой дисциплины и грамотности.

Показатели Показатели налоговой нагрузки Отклонение от среднеотраслевой нагрузки
Среднеотраслевая Фактическая *
Совокупная нагрузка (без НДПИ и акцизов), %
Совокупная нагрузка (с учетом НДПИ и акцизов), %
Нагрузка по налогу на прибыль, %
Нагрузка по НДС, %

* Для сравнения показателей фактической налоговой нагрузки Вашего предприятия со средними значениями в отрасли воспользуйтесь налоговым калькулятором.

Уважаемый пользователь!

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно рекомендуем обратить внимание на показатели рентабельности продаж и средней заработной платы в отрасли.

Показатели Среднеотраслевые индикаторы
Рентабельность продаж, %
Средняя заработная плата, рублей в месяц

** — для отсутствующих значений средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по определенному виду экономической деятельности рекомендуется ориентироваться на значение заработной платы по виду экономической деятельности в соответствующем году в ближайших регионах.

Источник: http://pb.nalog.ru/calculator.html

Оптимизация налогообложения

Отдел по работе с клиентами:

Пн-Пт 10:00 до 17:00
Сб, Вс Выходной

Техподдержка:

Пн-Пт 11:00 до 18:00
Сб, Вс Выходной

Вы здесь

Что такое налоговая нагрузка. Как ее рассчитать?

Начнем с того, что дадим определение, что такое налоговая нагрузка?

Налоговая нагрузка — это величина, показывающая нам уровень нашего налогового бремени на предприятии. Она рассчитывается как по каждому налогу отдельно, так и в целом по предприятию. Для ее расчета используется следующая формула:

Читайте так же:  Возврат пенсионных накоплений умершего родственника

Сумма начисленных налогов /доходы (прибыль, активы)

Для определения налоговой нагрузки в целом по предприятию вам необходимо определить нагрузку по каждому отдельному налогу.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах, как она рассчитывается.

Начнем с налоговой нагрузки по НДС

Она рассчитывается путем деления суммы НДС, которая подлежит уплате на общую сумму налоговых обязательств, которая была начислена за отчетный период

Пример расчета

Налоговые обязательства, которые были указаны в декларации, составляют 150 000грн. При этом налоговый кредит составляет 130 000грн. Сумма НДС, которая подлежит уплате в бюджет, будет равна 20 000грн.

Рассчитываем налоговую нагрузку (20 000/150 000)*100%= 13,3%.

Итого коэффициент налоговой отдачи составляет 13,3%.

Для того чтобы снизит этот коэффициент, необходимо провести оптимизацию налогообложения на предприятии, которая должна проходить каждый год и можно планировать коэффициент налоговой нагрузки для предприятия. То есть то количество налогов, которые вы планируете перечислить в бюджет. Задачей оптимизации будет снижение коэффициента по сравнению с прошлым годом и если удастся достигнуть этого то, задача, возложенная на оптимизацию, была выполнена.

Далее предлагаем рассчитать налоговую нагрузку по налогу на прибыль

Она рассчитывается как сумма налога на прибыль, которую предприятие должно уплатить в бюджет, деленная на скорректированный валовый доход.

Ниже приводим пример расчета:

Валовый доход- 200 000грн.

Валовые расходы 170 000грн

Амортизация -10 000грн

Налог на прибыль = ( 200 000 — 170 000- 10 000)*18%=3600грн.

Налоговая нагрузка = (3600/200 000)*100%=1,8%

Подводя итог, хотим сказать, чем больше ваше предприятие платит налогов в бюджет, тем выше этот коэффициент, но используя методы оптимизации налогообложения можно существенно снизить нагрузку. Но не переусердствуйте, потому что налоговые органы негативно относятся к низкому коэффициенту, а если у вас этот коэффициент ниже 1%, то они могут отказать вам в приеме декларации.


Источник: http://taxoptima.com.ua/ru/content/chto-takoe-nalogovaya-nagruzka-kak-ee-rasschitat

Общая система налогообложения в ДНР

  • Поделиться:
  • ВКонтакте
  • Viber
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Facebook
  • Одноклассники

После того, как все этапы регистрационных действий миновали, вы становитесь полноправным субъектом предпринимательской деятельности. Получая на руки свидетельство о государственной регистрации, вы по умолчанию находитесь на общей системе налогообложения.

Что представляет собой общая система налогообложения? В чем заключается ее особенность? Какие преимущества и недостатки имеет данная система?

О точном определении данного понятия Закон ДНР «О налоговой системе» умалчивает. Однако, исходя из черт, присущих именно данной системе, можно прийти к выводу, что это такая система налогообложения, при которой плательщики оплачивают два налога, среди которых налог на прибыль и налог с оборота.

Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода.

Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов. Данный налог платиться дополнительно к налогу на прибыль, а не вместо него.

Что касается отчетности по налогу на прибыль и по налогу с оборота, декларации подаются до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сам налог платится в течение 10 дней после граничного срока подачи декларации.

От налога с оборота освобождаются следующие субъекты хозяйствования:

  • Плательщики сельскохозяйственного налога;
  • Предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов»;
  • Финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции;
  • Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов;
  • Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции.

Закон ДНР «О налоговой системе» не предусматривает списка той деятельности, которую можно осуществлять только на общей системе налогообложения. Однако учитывая все ограничения 3-х систем налогообложения, можно прийти к выводу, что общая система неизбежна в 2-х основных случаях:

— годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей;

— наёмных работников больше 10 человек.

Также уйти от общей системы налогообложения вам не удастся, если вы планируете занимаются следующими видами деятельности:

  • Обмен валют;
  • Деятельность по управлению предприятиями;
  • Предоставление финансовых и страховых услуг;
  • Торговля ГСМ;
  • Производство и торговля фармацевтической продукцией;
  • Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями;
  • Деятельность в сфере общественного питания;
  • Выпуск платежных документов;
  • Прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей;
  • Инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д.

Преимуществом общей системы налогообложения является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами. Недостатками данной системы являются:

    • Необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы;
    • Необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота.

Каждая из систем налогообложения обладает определенными присущими только ей особенностями и ограничениями, и, учитывая специфику вашего предприятия, только вы сможете определить какая из систем подойдет именно вам.

Источник: http://pravograd.org/obshhaya-sistema-nalogooblozheniya-v-dnr/

Налоги и хозяйственная деятельность

Виды налогов и сборов в Донецкой Народной Республике, налоговые режимы

Консультация нашего Партнера — Журнала «Налоговый Советник»

1. Виды республиканских налогов и сборов:

• налог на прибыль (общая ставка – 20%);

• акцизный налог (ставки зависят от вида товара, отнесенного к подакцизной группе);

• экологический налог (ставки зафиксированы по загрязняющим веществам);

• сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (ставки установлены по некоторым видам товаров и продукции);

• плата за использование недр (определяется по группам полезных ископаемых по фиксированным ставкам);

• сбор за специальное использование воды (устанавливается в зависимости от водного объекта и особенностей использования);

• налог с оборота (1,5% от выручки/товарооборота, предоплат, авансов);

• сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (1% от выручки/товарооборота, полученного от продажи алкогольной продукции, за исключением производителей и импортеров).

2. Виды местных налогов и сборов:

• подоходный налог (общая ставка – 13%, зависит от вида полученного дохода; при выплате дивидендов – 5-13%; при отдельных выплатах в виде дохода от наследства, подарков, продажи, обмена, аренды движимого и недвижимого имущества, земельных паев, лизинга, дохода за сданное (проданное) вторичное сырье, полимеры, бытовые отходы, лом, а также за сданную (проданную) молочную продукцию и мясо ставка составляет 5-20%);

Читайте так же:  Ип усн 6 налоги расчет оплата

• плата за землю (величина ставки дифференцирована в зависимости от вида земельных участков);

• упрощенный налог (ставка определяется по трем группам – 2,5%, 6% и 3% от суммы дохода);

• плата за патент (по ставкам, зависящим от вида деятельности);

• сельскохозяйственный налог (ставки по сферам с/х деятельности от 1% до 3% от валового дохода);

• транспортный налог (размер рассчитывается, исходя из мощности двигателя и возраста транспортного средства);

• сбор за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов (ставки зафиксированы за 1 т или 1 кг ресурсов);

• сбор за осуществление валютно-обменных операций (10 тыс. российских рублей в месяц).

3. Виды специальных налоговых режимов:

• сбор за осуществление валютно-обменных операций;

• налогообложение субъектов хозяйствования, осуществляющих транспортировку и поставку природного газа и энергоносителей на территорию и по территории Республики (в настоящее время – в общем порядке);

• патент на добычу угля (угольной продукции) артелями (ставка – 50 тыс. российских рублей ежемесячно).

4. Подоходный налог с продажи (обмена) жилья

Если вы продаете (меняете) свое жилье чаще, чем раз в год, придется заплатить подоходный налог – 5% от его стоимости, а вот если свой дом или квартиру продает нерезидент, он должен государству 10% от суммы продажи объекта.

5. Налог с аренды жилья: резиденту – 20%, а нерезиденту – 30% от суммы арендной платы. А если вы сдаете земельный пай, необходимо заплатить 13%.

Более подробную информацию по вопросам налогообложения в Донецкой Народной Республике Вы можете получать ежемесячно, оформив подписку на Журнал «Налоговый Советник»

Источник: http://da-info.pro/post/vidy-nalogov-i-sborov-v-doneckoj-narodnoj-respublike-nalogovye-rezimy

Формула расчёта налоговой нагрузки

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

Совокупная налоговая нагрузка вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

НН – налоговая нагрузка;
СнОг – сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Читайте так же:  Пенсия вдовы участника вов умершего после войны

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

Налоговая нагрузка ООО «Долгождан»: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Нагрузка по конкретному налогу

Чаще всего налоговую нагрузку вычисляют по НДС и налогу на прибыль.

Уровень нагрузки по налогу на прибыль

Органы ФНС насторожит, если он окажется ниже таких показателей:

  • для торговых предприятий – менее 1%;
  • для других организаций, в том числе занимающихся производством и подрядами – менее 3 %.

Ее вычисляют по такой формуле:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где:
ННп ­ ­– налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
Нп ­– налог на прибыль по итогам годовой декларации;
Др – доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;
Двн – иные (внереализационные) доходы организации по данным той же декларации.
Полученный результат умножается на 100%.

Уровень налоговой нагрузки по НДС

ФНС признает низким уровень налоговой нагрузки по НДС, если за все четыре квартала отчетного года суммы налоговых вычетов по НДС составят 89% и более от полной суммы данного налога.

Рассчитать нагрузку по НДС можно несколькими способами.

    Разделить сумму уплаченного НДС (ННДС) на показатели налоговой базы в соответствии с 3 разделом соответствующей декларации, ориентирующейся на состояние рынка РФ (НБрф):

НН по НДС = ННДС / Нбрф

Найти отношение суммы НДС по декларации (ННДС )к общей налоговой базе, включающей в себя как показатели рынка РФ, так и экспортного рынка (НБобщ):

НН по НДС = ННДС / Нбобщ.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  1. ИП. Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО, суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

Источник: http://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/nalogovaya-nagruzka-formula-rascheta/

Расчет налоговой нагрузки в 2019 году

Калькулятор для Юридического лица
Налоги и взносы ОСНО УСН 6% УСН 15%
1. Страховые взносы 60 400 руб. 60 400 руб. 60 400 руб. 1.1 В ПФР 44 000 руб. 44 000 руб. 44 000 руб. 1.2 В ФСС 5 800 руб. 5 800 руб. 5 800 руб. 1.3 В ФОМС 10 200 руб. 10 200 руб. 10 200 руб. 1.4 От несчастных случаев 400 руб. 400 руб. 400 руб. 2. НДС 122 034 руб. 2.1 НДС начисленный 152 542 руб. — — 2.2 НДС к вычету 30 508 руб. — — 3. Налог на прибыль 63 513 руб. 3.1 Налогооблагаемый доход 847 458 руб. — — 3.2 Налогооблагаемый расход 529 892 руб. — — 4. Налог УСН 30 000 руб. 65 940 руб. 4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения — 1 000 000 руб. 1 000 000 руб. 4.2 Налога начислено (для УСН 6%) — 60 000 руб. — 4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%) — — 560 400 руб. 4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%) — 30 000 руб. — 4.5 Минимальный налог (для УСН 15%) — — 10 000 руб. 5. Итого к уплате 245 947 руб. 90 400 руб. 126 340 руб. Налоговая нагрузка 24.59% 9.04% 12.63% Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 254 053 руб. 409 600 руб. 373 660 руб. Калькулятор для Индивидуального предпринимателя
Налоги и взносы ОСНО УСН 6% УСН 15%
1. Страховые взносы 99 785 руб. 99 785 руб. 99 785 руб. 1.1 В ПФР за работников 44 000 руб. 44 000 руб. 44 000 руб. 1.2 В ПФР за себя (фиксированные) 26 545 руб. 26 545 руб. 26 545 руб. 1.3 В ПФР за себя (дополнительно) 7 000 руб. 7 000 руб. 7 000 руб. 1.4 В ФСС за работников 5 800 руб. 5 800 руб. 5 800 руб. 1.5 В ФОМС за работников 10 200 руб. 10 200 руб. 10 200 руб. 1.6 В ФОМС за себя 5 840 руб. 5 840 руб. 5 840 руб. 1.7 От несчастных случаев 400 руб. 400 руб. 400 руб. 2. НДС 122 034 руб. 2.1 НДС начисленный 152 542 руб. — — 2.2 НДС К вычету 30 508 руб. — — 3. НДФЛ 36 164 руб. 3.1 Налогооблагаемый доход 847 458 руб. — — 3.2 Налогооблагаемый расход 569 277 руб. — — 4. Налог УСН 30 000 руб. 60 032 руб. 4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения — 1 000 000 руб. 1 000 000 руб. 4.2 Налога начислено (для УСН 6%) — 60 000 руб. — 4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%) — — 599 785 руб. 4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%) — C26;C26;B12+B13+B16);MIN(C10,C26*0.5));0)»>30 000 руб. — 4.5 Минимальный налог (для УСН 15%) — — 10 000 руб. 5. Итого к уплате 257 983 руб. 129 785 руб. 159 817 руб. Налоговая нагрузка 25.80% 12.98% 15.98% 6. Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 242 017 руб. 370 215 руб. 340 183 руб.
Читайте так же:  Снимается ли подоходный налог с алиментов

Все индивидуальные предприниматели сталкиваются с обязанностью уплаты налогов. Размер налоговой базы предусмотрен законодательством, но её можно уменьшить определенными способами.

Расчет величины происходит самостоятельно или с помощью калькулятора — это необходимо по приказу ФНС во время их внеплановых проверок. Если нагрузка по налогу на прибыль будет слишком низкой, то в большинстве случаев возможно допущение ошибки в подсчетах. Чтобы этого избежать и был создан калькулятор.

Когда требуется рассчитать налоговую нагрузку?

В общую сумму входят все виды выплат, включая НДС, НДФЛ, страховые взносы, которые выражаются в виде определенного процента от всех доходов или в установленных величинах, выражающихся в рублях. Оценка совокупной налоговой нагрузки происходит по требованиям специализированных инспекций или по нужде налогоплательщика в таких ситуациях:

  1. Когда показатель нагрузки долгое время меньше средних выплат. Они зависят от вида деятельности, но если фискальная служба заподозрит перевод платежей не в полном размере, то будет направлена неожиданная проверка.
  2. Если сумма значительно превышает уровень налоговой нагрузки, то развитие организации находится под угрозой. Если вычеты показывают непосильные для компании обязательные платежи, то будет правильным переход на другие системы налогообложения – УСН или ЕНДВ.

Для того чтобы рассчитать нагрузку отдел бухгалтерии должен оценить сумму обязательных выплат государству и сравнить полученные показатели с общей прибылью. Результат выражается в процентах. Он сопоставляются со средними показателями Федеральной налоговой службы.

Нормальный показатель нагрузки

Эти значения актуальны в 2019 году. Они зависят от вида деятельности организации или ИП. Таким образом, нагрузка для торговых компаний составляет меньше 1%, а для производственных не более 3%. Бывает так, что на протяжении последних нескольких лет отмечается нарушение динамики изменения процентов, тогда необходимо проводить расчет налоговой нагрузки с помощью калькулятора.

Отклонения от нормы всегда невыгодны для налогоплательщиков, потому что при обнаружении ошибки выписываются штрафные санкции от государства. В случае обнаружения недочета компании необходимо выявить причины низкой нагрузки. Среди них может быть:

  • неправильно поставленный код типа деятельности;
  • проведение необходимых вложений;
  • временно проблемная реализация;
  • повышение затрат на оборудование или поставщиков;
  • совершения экспорта.

Эти аргументы предоставляются в Федеральную службу. Так компания оберегается от штрафных санкций. Для фискальных органов юридическое лицо подготавливает документы с пояснением причин, которые проходят рассмотрение на протяжении трех дней. В том случае, если организация уклоняется от предупреждений и предписаний фискальной службы, то она вправе предпринять более жестокие меры наказания. На выездной проверке она замораживает счет производства или открывает уголовное дело по факту невыплаты обязательных средств государству.

Принцип расчета налоговой нагрузки

Налоговое обременение является соотношением всех платежей, изымаемых с организаций к размеру полученных доходов за отчетный период.

Налоговая нагрузка формула расчета

Вычисления происходят по такой формуле:

  • Налоговая нагрузка = Сумма налогов, начисленных за календарный год / Сумма годовой выручки * 100%.

Размер всех налогов можно узнать в соответствующих декларациях. Существуют некоторые рекомендации для получения безошибочного результата.

  1. Ввозный налог на добавленную стоимость (НДС) исключается из общего расчета.
  2. Таможенная пошлина также не учитывается.
  3. В расчет включается все фискальные платежи, произведенные в расчетном периоде.
  4. Переведенные государству от компании страховые взносы.

Законодательство издало документы, регулирующие отношения между налогоплательщиками и государственными контролирующими органами. Регламент можно отыскать в приказе ФНС «О согласовании систем планирования выездной налоговой проверки», а также в письме «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Все данные можно отыскать на официальном сайте Федеральной службы.

Расчет нагрузки лучше проводить с помощью онлайн-калькулятора. Он использует общепринятую формулу, но отличается от ручного подсчета скоростью и детальным показом последовательности действий. Достаточно вписать данные о налогоплательщике в соответствующие поля. Для этого необходимо знать только суммы налогов и размер годовых выручек.

Сервис бесплатный, поэтому каждый желающий может сделать расчет налоговой нагрузки. Калькулятором могут пользоваться как сами налогоплательщики, так и федеральная налоговая служба. Пользователи получают правильные расчеты за короткое время. Беспокоиться насчет возможности ошибок или недочетов не стоит. Алгоритм действий четко установлен для всех, необходимо лишь правильно указать исходную информацию.

© 2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://aktbuh.ru/raschet-nalogovoy-nagruzki.html

Налоговая нагрузка по налогу на прибыль днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here