Содержание
- 1 Статья 61.1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов
- 2 Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов
- 3 Налоговые доходы муниципальных районов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных
- 4 Налоги бюджета доходов муниципального района
- 5 Муниципальное право России
- 6 Статья 61 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов городских поселений
- 7 Доходы местных бюджетов
Статья 61.1. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ в наименование статьи 61.1 настоящего Кодекса внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)
Статья 61.1 . Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 61.1 БК РФ
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 сентября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 201-ФЗ
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 13 процентов;
налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 15 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 50 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, — по нормативу 70 процентов;
единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Абзац двенадцатый (ранее — десятый) пункта 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса утрачивает силу со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета

за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным организациям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
Информация об изменениях:
за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61.5 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в пункт 3 статьи 61.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 383-ФЗ статья 61.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2015 г. (на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.)
4. Налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно до 8 процентов и до 20 процентов в случае, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений.
Источник: http://base.garant.ru/12112604/f61358ca4c547198db3e4016a8546a94/
Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов
Статья 7. Собственные доходы местных бюджетов
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г. в части доходов от приватизации федерального имущества
2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие подпункта 9 пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 год
9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4. К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.
К указанным доходам относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
4) часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.
5. Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.
Источник: http://base.garant.ru/171521/e88847e78ccd9fdb54482c7fa15982bf/
Налоговые доходы муниципальных районов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
Ø земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
Ø налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Ø налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
Ø налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 30%;
Ø единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
Ø единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
Ø единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 60%;
Ø государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%:
· по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
· за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
· за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
· за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10016 — | 7790 —
Источник: http://studopedia.ru/2_23511_nalogovie-dohodi-munitsipalnih-rayonov.html
Налоги бюджета доходов муниципального района
Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.
Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.
Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.
Источник: http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=61361&fld=FILE_MAIN
Муниципальное право России
Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты
В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.
В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.
Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.
Городские и сельские поселения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога — по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов
муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.
Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.
Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.
В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.
В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
- земельного налога — по нормативу 100%;
- налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.
Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.
В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.
Расходная часть местного бюджета
Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.
Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.
На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:
- обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
- включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
- средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
- другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:
- решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
- финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- погашение муниципального долга;
- исполнение отдельных государственных полномочий.
Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Источник: http://isfic.info/munici/prudn39.htm
Статья 61 БК РФ. Налоговые доходы бюджетов городских поселений
1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога — по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;
абзац исключен. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007);
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.
Источник: http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-II/Glava-9/Statya-61/
Доходы местных бюджетов
Доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст.6 БК РФ).
Доходы муниципального бюджета – это часть финансовых ресурсов муниципального образования в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей[11].
Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования местного бюджетного фонда, служат различные виды платежей предприятий, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в муниципальный бюджетный фонд.
Доходы бюджета законодательно определены как «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета» (ст. 6 БК РФ).
Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в Бюджетном кодексе РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен Налоговым кодексом РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).
Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен Бюджетным кодексом РФ. Так, гл. 9 БК РФ устанавливает перечень доходов местных бюджетов, причем отдельными статьями определены налоговые доходы бюджетов поселений (ст. 61), муниципальных районов (ст. 61.1), городских округов (ст. 61.2) и неналоговые доходы местных бюджетов (ст. 62).
В доходах местного бюджета раздельно учитываются доходы, направляемые на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и региональными законами.
К доходам местных бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
![]() |
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
— земельного налога – по нормативу 100 процентов;
— налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;
— государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 Бюджетного кодекса РФ.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
— земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;
— налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на доходы физических лиц – по нормативу 5 процентов;
— налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 15 процентов;
— единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;
— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов;
— единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов;
— государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – по нормативу 100 процентов:
— по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
— за государственную регистрацию транспортных средств;
— за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
— за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
— государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района;
— налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
— земельного налога – по нормативу 100 процентов;
— налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— налога на доходы физических лиц – по нормативу 15 процентов;
— единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов;
— единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов;
— государственной пошлины – в соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ;
— налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с п. 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.
Например, Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.2005 г. № 3/2з «О введении на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (с изменениями от 09.09.2008 г.).
Итак, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В качестве примера подобных актов можно обозначить следующие:
1) решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 21.11.2006г. № 3/17з «Об установлении земельного налога» (в редакции от 23.11.2012г. № 3-8/10з);
2) решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 15.11.05г. № 2/2з «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции от 23.11.2012г. № 3-8/10з).
В данных документах установлены ставки налога в процентах, категории налогоплательщиков, сроки уплаты налога и другие элементы налога.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет:
— доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;
— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;
— доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
— части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
— платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов[12]. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
К безвозмездным поступлениям местного бюджета относятся:
— дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
— субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
— иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Дотации и субвенции предоставляются муниципальным образованиям федеральным и региональным бюджетами на безвозвратной и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии от дотаций на конкретные цели и в случае их нецелевого использования или не использования в установленный срок подлежат возврату в соответствующий бюджет. Субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.
В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований государство за счет средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований может оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8546 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://studopedia.ru/7_20690_dohodi-mestnih-byudzhetov.html

Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.