Налог на имущество организаций плательщики есхн

Полезная информация на тему: "Налог на имущество организаций плательщики есхн". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

ЕСХН: какое имущество освобождается от налогообложения

Имущество задействовано в рамках ЕСХН и ЕНВД

С 1 января 2018 г. компании, применяющие ЕСХН, стали плательщиками налога на имущество организаций. От обложения данным налогом они освобождаются только в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).

Приобретенный ангар используется компанией не только в сельхозпроизводстве, но и в деятельности, переведенной на ЕНВД. В пункте 3 ст. 346.1 НК РФ ничего не говорится о том, как именно должно быть задействовано имущество в указанных в этой норме видах деятельности (полностью или частично). Из данного пункта определенно следует лишь то, что для освобождения от налогообложения важен только сам факт использования имущества. К части ангара, которая используется в деятельности на ЕНВД, положения п. 3 ст. 346.1 НК РФ не применимы, поскольку они относятся к иному режиму налогообложения. Следовательно, под действие п. 3 ст. 346.1 НК РФ подпадает только та часть ангара, которая задействована в сельхозпроизводстве.

В письме от 18.01.2018 № 03-11-10/2342 Минфин России разъяснил, как определить эту часть. Для этого нужно использовать принципы раздельного учета, установленные в п. 10 ст. 346.6 НК РФ. Данной нормой предусмотрено, что плательщики ЕСХН, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, должны вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. А в случае невозможности разделения расходов, они распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Применять принципы раздельного учета нужно к налоговой базе по налогу на имущество.

Ангар не относится к имуществу, перечисленному в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, по которому налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости. Следовательно, налоговой базой по нему является среднегодовая стоимость (п. 1 ст. 375 НК РФ). Она определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ). В письме от 18.01.2018 № 03-11-10/2342 специалисты финансового ведомства указали, что если имущество одновременно используется в рамках ЕСХН и иной деятельности, переведенной на ЕНВД, и по нему невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, остаточную стоимость имущества следует определять пропорционально сумме выручки от реализации, полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации в целом по организации.

Однако плательщики ЕНВД освобождены от уплаты налога на имущество за исключением объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Следовательно, здание ангара не нужно облагать налогом на имущество. В части, задействованной в сельском хозяйстве, оно освобождается от налогообложения на основании п. 3 ст. 346.1 НК РФ, а в части, используемой в рамках ЕНВД, — на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ.

В случае, когда имущество задействовано в различных видах деятельности только в рамках ЕСХН, оно полностью подпадает под освобождение от налогообложения, предусмотренное п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В письмах от 26.07.2018 № 03-05-04-01/52417, от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 Минфин России разъяснил, что законодательством о бухучете не предусмотрено ведение раздельного учета основного средства при его использовании для различных целей. Кроме того, ни главой 30 НК РФ, ни п. 3 ст. 346.1 НК РФ не установлен порядок расчета налога на имущество пропорционально выручке от реализации, а также иных показателей в случаях, если плательщик ЕСХН ведет различные виды деятельности или использует частично указанное имущество не по целевому назначению. Поэтому, если имущество использовалось сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение налогового периода по целевому назначению и одновременно задействовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности, оно на основании п. 3 ст. 346.1 НК РФ освобождается от обложения налогом на имущество. Аналогичной точки зрения придерживается ФНС России (письма от 31.07.2018 № БС-4-21/14791, от 10.07.2018 № БС-4-21/[email protected]).

Вспомогательные объекты

В сельскохозяйственной деятельности непосредственно участвуют автомобили, хранящиеся в гараже, а не сам гараж. Он, как и административное здание, столовая и другие аналогичные объекты, задействован в сельхозпроизводстве косвенно.

Мнение чиновников о том, распространяется ли освобождение от налогообложения на такие объекты, менялось. Сначала они считали, что к имуществу, освобождаемому от налога на имущество, относятся не только объекты, непосредственно занятые в сельскохозяйственной деятельности, но и объекты, находящиеся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемые им для обеспечения деятельности, указанной в п. 3 ст. 346.1 НК РФ. В частности, они полагали, что под освобождение подпадают:

здание офиса, офисное имущество, транспортные средства (письмо Минфина России от 19.04.2018 № 03-05-05-01/26389);

здание администрации (письма Минфина России от 25.05.2018 № 03-11-06/1/35651, ФНС России от 24.04.2018 № БС-4-21/7843);

здания санпропускника, пункта техобслуживания, котельной, автомобиль, закрепленный за руководителем, автопогрузчики (письмо Минфина России от 25.05.2018 № 03-11-06/1/35651).

Но затем чиновники изменили свою позицию. В письмах от 26.07.2018 № 03-05-04-01/52417 и от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 специалисты финансового ведомства указали, что налоговая льгота по налогу на имущество, предусмотренная п. 3 ст. 346.1 НК РФ, не применяется к имуществу, которое не используется непосредственно для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это, в частности, касается административного здания, офисного помещения, гаражей, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды. Аналогичная точка зрения содержится в письмах ФНС России от 31.07.2018 № БС-4-21/14791, от 10.07.2018 № БС-4-21/[email protected]

Читайте так же:  Нужно ли платить налог с благотворительной помощи

Таким образом, здание гаража подлежит обложению налогом на имущество. И поскольку компания данный налог не исчисляла и авансовые платежи не уплачивала, ей нужно заплатить авансовые платежи за I квартал и полугодие 2018 г., пени и представить в налоговый орган уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций.

Источник: http://www.eg-online.ru/consultation/381255/

Налог на имущество организаций плательщики есхн

сегодня
USD ЦБ 61.26
EUR ЦБ 68.05
BTC/USD 8118.44

калькулятор валют

Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросам порядка исчисления налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и налога на добавленную стоимость, сообщает.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Кодекс) с 1 января 2018 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате, соответственно, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого ими для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Таким образом, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в отношении имущества, используемого по целевому назначению, при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Понятие сельскохозяйственной продукции определено пунктом 3 статьи 346.2 Кодекса, в соответствии с которым к сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Порядок отнесения продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 346.2 Кодекса).

Следовательно, при соблюдении вышеназванных условий налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога в отношении указанного имущества вправе применить освобождение по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с подпунктом 10 статьи 346.6 Кодекса налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

При этом доходы и расходы по видам деятельности, в отношении которых применяются система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса (с учетом положений, установленных главой 26.1 Кодекса), не учитываются при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Поэтому в части имущества, полностью используемого организацией в предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым сельскохозяйственным налогом, для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями, налог на имущество организаций не уплачивается.

Что касается основных средств (движимого и недвижимого имущества), используемых для иных видов предпринимательской деятельности, то их стоимость включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса, если иное не установлено главами Кодекса, касающимися специальных налоговых режимов.

Согласно статье 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость признаваемого объектом налогообложения имущества, которая исчисляется в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Кодекса как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Если имущество используется сельскохозяйственными товаропроизводителями как в предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым сельскохозяйственным налогом, так и в иной предпринимательской деятельности и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учет, то остаточную стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации по состоянию на даты, указанные в пункте 4 статьи 376 Кодекса.

Налог на имущество физических лиц, на основании пунктов 1 и 2 статьи 408 и пункта 2 статьи 409 Кодекса, исчисляется в отношении объектов недвижимого имущества налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и уплачивается индивидуальными предпринимателями на основании соответствующего налогового уведомления.

В отношении налога на добавленную стоимость (далее — НДС) следует иметь в виду, что с 1 января 2018 года в соответствии с пунктом 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат.

Читайте так же:  Подать на алименты при беременности

При получении субсидий и (или) бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Указанные суммы НДС включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций при условии, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций и при условии ведения раздельного учета.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включаются.

Что касается порядка ведения раздельного учета в указанном случае, то Кодексом данный порядок не установлен. Поэтому налогоплательщик должен самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в учетной политике организации.

В случае когда субсидии и (или) бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получены на возмещение уже понесенных налогоплательщиком затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, следует руководствоваться подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, в соответствии с которым суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном Кодексом, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Указанные положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса применяются независимо от факта включения суммы НДС в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат. При этом восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету.

При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса, восстановлению подлежит сумма НДС, принятая к вычету, в соответствующей доле.

Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета НДС.

Суммы НДС, подлежащие восстановлению в соответствии с данным подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 Кодекса.

Заместитель директора Департамента
Р.А. СААКЯН

Источник: http://www.eg-online.ru/document/regulatory/369926/

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году

Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?

Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество. Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов. При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя. К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства. Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности. Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.

В настоящее время порядок налогообложения лиц на ЕСХН несколько изменился. Какие нововведения появились в системе ЕСХН с 2019 года? Последние новости вы можете найти в нашей статье.

ЕСХН в 2019 году: изменения обязанностей плательщиков

С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

Сдавайте декларацию ЕСХН через интернет

Укажите данные вашей организации, и Контур.Экстерн поможет рассчитать сельскохозяйственный налог, проверит декларацию на ошибки и моментально передаст ее в налоговую, а затем подготовит платежку для банка.

ЕСХН и НДС в 2019 году: преимущества и недостатки

Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

Читайте так же:  Налог на доходы в японии

Освобождение от уплаты НДС для сельхозпроизводителей

У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

  • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
  • или соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение НДС в 2019 году, доход без учета налога в 2018 году не должен был превысить 100 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:

Год Пороговое значение выручки
2020 90 млн руб. в 2019 г. 2021 80 млн руб. в 2020 г. 2022 70 млн руб. в 2021 г. 2023 60 млн руб. в 2022 г.

Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2019 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2019 № СД-4-3/[email protected]

Не могут получить освобождение от НДС те компании и ИП, которые продавали подакцизную продукцию в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления. При начале продажи подакцизных товаров либо при нарушении лимита выручки сельхозпроизводитель теряет право не платить НДС. В дальнейшем такие лица не имеют права на повторное освобождение. Обратите внимание, что, если получение освобождения является добровольным, то обратная процедура невозможна, кроме как при нарушении приведенных условий.

Налоговые ставки спецрежима для сельхозпроизводителей в 2019 году

Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году в общем случае уплачивается по стандартной ставке в 6 %. При этом власти субъектов РФ могут установить дифференцированные значения ставки в диапазоне от 0 до 6 %. Такая возможность появилась с начала 2019 года. Размер ставки зависит от:

  • вида с/х продукции (или работ/услуг);
  • размера доходов от ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства;
  • места, где лицо осуществляет деятельность;
  • численности сотрудников компании или ИП.

Вариация ставок позволяет найти баланс между нагрузкой на плательщиков и величиной налоговых поступлений. Некоторые регионы уже воспользовались правом ввести на их территории пониженные ставки. Например, в Московской области установлена нулевая ставка налога до 31 декабря 2021 года. До этой же даты установлены ставки местными законами в Свердловской (5 %) и в Кемеровской областях (3 %).

Налог на имущество для плательщиков ЕСХН — 2018

Видео (кликните для воспроизведения).

Важный вопрос при применении ЕСХН — налогообложение имущества. В качестве ключевых изменений в системе ЕСХН последних лет следует указать поправку в Налоговом кодексе, касающуюся налога на имущество. Начиная с прошедшего 2018 года от обложения налогом освобождается только то имущество, которое задействовано при ведении с/х деятельности. К нему относятся активы, которые задействованы при производстве, переработке, реализации сельхозтоваров либо при оказании услуг сельхозпроизводителями. Ранее такая оговорка отсутствовала.

Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.

Активы, облагаемые налогом на имущество, и активы, задействованные в с/х деятельности, должны учитываться отдельно. Однако может возникнуть ситуация, когда предприятие использует имущество одновременно для производства сельхозпродукции и для иной деятельности. В таком случае раздельно учесть имущество нельзя. В 2018 году было выпущено Письмо ФНС от 10 июля 2018 № БС-4-21/[email protected] В нем приведено следующее разъяснение: если предприятие-сельхозпроизводитель использует имущество для прочей предпринимательской деятельности, но в то же время и по целевому назначению, то налогом оно не облагается. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.

Источник: http://kontur.ru/extern/spravka/371-eshn

Переход на ЕСХН: кто и как может воспользоваться аграрным спецрежимом

Государственная помощь аграриям заключается не только в выделении дотации и компенсировании доли производственных затрат, но и в возможности использовать облегченный налоговый режим – ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Для применения спецрежима необходимо точное соответствие хозяйствующего субъекта определенным критериям, описанным в ст. 346.2 НК РФ.

Для кого доступен переход на ЕСХН

Налоговое право предусматривает применение спецрежима для коммерческих структур, соответствующих следующим параметрам:

  • юридические лица или ИП, занимающиеся воспроизводством и реализацией продукции, относимой к разряду сельскохозяйственной;
  • доля реализации сельхозпродуктов в валовой выручке составляет не менее 70% (для всех видов продукции).

Исходя их функционала и организационно-правовой формы субъекта бизнеса, к плательщикам ЕСХН относятся:

  • ООО и ИП, имеющие коды ОКВЭД сельхозпроизводителей;
  • потребительские кооперативы сельскохозяйственной направленности (перерабатывающие, сбытовые, животноводческие, садоводческие);
  • артели, занимающие ловлей и переработкой рыбных и иных водных биоресурсов.

Важно: для отнесения к разряду сельхозпроизводителей необходимо комплексное наличие трех факторов – продукция должна производиться, перерабатываться и реализовываться претендентом на применение ЕСХН. Отсутствие одной составляющей дает основание отказать налогоплательщику в переходе на сельхозналог.

Рыболовецкие хозяйства в российских моногородах и поселках, где этот вид деятельности является градообразующим, для использования льготного режима должны соответствовать дополнительным критериям:

  • количество работников рыбохозяйственных предприятий (включая проживающих с ними членов семьи) должно составлять не меньше половины общего числа жителей города/поселка;
  • списочная численность работников, участвующих в рыбохозяйственной деятельности ограничена – не более 300 человек в год;
  • рыболовство должно осуществляться при помощи собственных или арендованных (зафрахтованных) промысловых судов.

Обратите внимание: для рыболовецких предприятий (ИП) сохраняется требование использования ЕСХН при объеме реализации сельхозпродукции (улова рыбы), составляющем 70% от валового дохода.

Запрет на использование единого сельхозналога

В отдельных случаях налоговое законодательство не допускает применение льготного режима даже при соблюдении вышеприведенных условий. Не разрешено использовать ЕСХН сельхозпроизводителям, которые, помимо основной деятельности, выполняют следующие работы:

  • производят товары, облагаемые акцизными сборами (табачные изделия, алкоголь);
  • занимаются игорным бизнесом.
Читайте так же:  Кто может рассчитывать на социальную пенсию

Кроме того, запрещено переходить на уплату ЕСХН сельскохозяйственным организациям, входящим в бюджетную структуру.

Процедура перехода на ЕСХН

Если организация или ИП соответствует всем критериям, соответствующим статусу сельхозпроизводителя, то налогоплательщик вправе заявить фискальным органам о своем намерении использовать льготный спецрежим.

Обратите внимание: переход на ЕСХН не носит обязательный характер и выполняется налогоплательщикам на добровольных началах.

Когда надо заявить о применении ЕСХН

Единый сельхозналог рассчитывается по итогам налогового периода – календарного года. По этой причине заявить о переходе на ЕСХН при использовании иных методик налогообложения можно до начала нового отчетного периода.

Предельными сроками подачи заявления в налоговый орган являются:

  • для действующих ООО/ИП – 31 декабря;
  • для новых субъектов хозяйственной деятельности – на протяжении 30 дней с момента регистрации.

Помните: нарушение сроков уведомления о переходе на ЕСХН является основанием для непризнания налогоплательщика субъектом спецрежима и начисления всех налогов по прежней схеме налогообложения.

Как составить уведомление о применении ЕСХН

Заявление-уведомление об использовании единого сельхозналога составляется налогоплательщиком по форме № 26.1-1 самостоятельно.

Для отметок налогового органа предусмотрен отдельный блок, в котором инспектор указывает дату поступления документа и регистрационный номер.

В головной части уведомления заявитель указывает обязательные сведения:

  • наименование субъекта;
  • ИНН и КПП налогоплательщика, уведомляющего о переходе на ЕСХН;
  • номер (код) налоговой инспекции по месту нахождения/регистрации заявителя;
  • признак налогоплательщика.

Составление уведомления не доставляет проблем заявителю, однако следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • признак заявителя выбирается в зависимости от времени подачи уведомления;
  • если уведомление передается в контролирующий орган вместе с основным пакетом документов на регистрацию, то следует указать цифру «1»;
  • при передаче заявления в течение месяца (30 дней) после регистрации – цифра «2»;
  • при переходе с другого налогового режима – цифра «3».

Вновь созданные ИП и организации, указывающие в качестве признака заявителя «1» или «2», подписывают уведомление, заверяют печатью и передают в налоговую инспекцию.

Для плательщиков, ранее применяющих другую схему налогообложения и планирующих перейти на ЕСХН с 1 января следующего календарного года, необходимо представление сведений о доле валовой выручки, относящейся к реализации сельскохозяйственной продукции. В этом же поле указывается период, за который рассчитанная доля составляет не менее 70%.

Уведомление о применении ЕСХН может быть передано непосредственно в фискальный орган (руководителем организации, предпринимателем или доверенным лицом), отправлено по почте или по телекоммуникационным каналам связи.

Имейте в виду: если заявление №26.1-1 передается уполномоченным лицом, то необходимо наличие доверенности, заверенной в нотариальной конторе.

Начало работы по ЕСХН

ИП и фирмы, работающие по общей или упрощенной системе налогообложения, переходят на ЕСХН, начиная с 1 января года, следующего за годом подачи уведомления. Те же, кто получил статус ИП или юридического лица и сразу заявил о намерении применять ЕСХН, используют этот режим с начала производственной деятельности.

Когда теряется право на применение ЕСХН

Утрата статуса сельхозпроизводителя и, соответственно, права на применение льготного аграрного спецрежима, возможна в следующих случаях:

  • уменьшение обязательного 70%-ного барьера доли реализованной с/х продукции в валовом доходе;
  • нарушение требований к сельхозпроизводителям, имеющим право применять спецрежим;
  • прекращение деятельности, дающей право на применение ЕСХН;
  • переход на другую форму налогообложения.

Поскольку налоговым периодом для сельхозналога признается календарный год, все решения относительно утраты права на использование ЕСХН принимаются после 31 декабря. При отказе от дальнейшего применения специального режима (вне зависимости от обстоятельств) субъект хозяйственной деятельности обязан оповестить об этом фискальную службу следующим образом:

  • при нарушении критериев плательщика ЕСХН – путем подачи заявления об утрате права на спецналог по форме № 26.1-2;
  • при желании использовать общую или упрощенную системы налогообложения – по форме № 26.1-3;
  • при прерывании деятельности, относящейся к сельскому хозяйству – по форме № 26.1-7.

Сведения по приведенным формам должны быть переданы в налоговый орган на протяжении ограниченного периода – с 1 по 15 января нового календарного года.

Перерасчет налогов при утрате права на спецрежим

После завершения отчетного года налогоплательщик, который нарушил требования, предъявляемые к сельхозпроизводителям, обязан произвести перерасчет налоговых платежей.

Вместо уплачиваемого в течение года ЕСХН, организации или ИП придется рассчитать и заплатить в бюджет основные виды налогов:

  • налог на имущество (при наличии основных средств);
  • НДС;
  • налог на доходы (НДФЛ);
  • налог на прибыль.

Все декларации по доначисленным налогам должны быть поданы в срок до 31 января, в этот же период необходимо погасить все бюджетные обязательства.

Одновременно с формированием и представлением в ФНС деклараций по общей системе налогообложения, бывший сельхозпроизводитель обязан составить уточненный расчет по ЕСХН (авансовым платежам) за 1 полугодие. Уплаченные суммы будут признаны переплатой по сельхозналогу.

Вернуться к применению ЕСХН можно по прошествии одного года после утраты права на его применение (либо добровольного отказа).

Источник: http://assistentus.ru/eshn/perehod-na-edinyi-selhoz-nalog/

Минфин уточнил, в каких случаях организации на ЕСХН не платят налог на имущество

Если объект временно не используется при производстве или продаже сельхозпродукции, (например, находится на консервации), то организация на ЕСХН вправе не платить налог на имущество в отношении этого объекта. Также от налогообложения освобождается имущество, которое используется одновременно в сельскохозяйственной и в другой деятельности. Об этом сообщил Минфин России в письме от 09.07.18 № 03-05-04-01/47487. ФНС направила эти разъяснения нижестоящим налоговым органам (письмо от 10.07.18 № БС-4-21/[email protected]).

Напомним, что с этого года организации на ЕСХН не платят налог на имущество только по тем объектам, которые используются при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей переработке и продаже этой продукции, а также при оказании услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям. Это следует из положений пункта 3 статьи 346.1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 НК РФ (см. « Как изменятся НДС, УСН, ЕНВД и ЕСХН в 2018 году »). Все прочее имущество плательщиков ЕСХН подпадет под налогообложение. Так, льгота по налогу на имущество организаций не применяется в отношении административных зданий, офисов, гостиниц, общежитий, объектов жилого фонда, столовых и иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозпродукции, а также в отношении имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера.

Читайте так же:  Возврат пенсионных накоплений умершего родственника

А как быть, если плательщик единого сельскохозналога осуществляет разные виды деятельности и использует имущество не только по целевому назначению? Нужно ли в таком случае платить налог на имущество организаций? Нет, не нужно, отвечают в Минфине. Объяснение следующее. Налоговый кодекс не предусматривает расчет налога на имущество организаций пропорционально выручке от реализации продукции в случаях, если плательщик ЕСХН осуществляет различные виды деятельности и применяет указанное имущество не только по целевому назначению. Поэтому если организация на ЕСХН в течение налогового периода использовала имущество как для сельхоздеятельности, так и в иных целях, то налог на имущество в отношении данного объекта не уплачивается.

То же самое касается имущества, находящегося на консервации. Как пояснили авторы письма, временное неиспользование имущества в сельхоздеятельности в связи с переводом на консервацию нельзя рассматривать как использование этого имущества в целях, отличных от указанной деятельности. В связи с этим такой объект не облагается налогом на имущество организаций.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/news/2018/7/13683

Комментарии и мнения

Письмом ФНС России от 10.07.18 № БС-4-21/[email protected] до всеобщего исполнения доведено письмо Минфина России от 09.07.18 № 03-05-04-01/47487. Несмотря на то, что в письме налогоплательщикам чиновники предлагают некий компромисс «не нашим, не вашим», нам кажется, далеко не все налогоплательщики останутся довольны, и споры по этой теме, в том числе судебные, ещё впереди.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ, по общему правилу, объектами обложения по налогу на имущество организаций признаётся движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.

Нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту не предусмотрено ведение раздельного учёта актива, относящегося к основным средствам и являющегося инвентарным объектом, в случае использования его для различных целей.

Кроме того, ни в главе об ЕСХН, ни в главе о налоге на имущество организаций не предусмотрен порядок расчёта налога на имущество пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг, полученной от ведения видов предпринимательской деятельности, а также иных показателей в случаях, если налогоплательщик ЕСХН занимается различными видами деятельности или использует частично указанное имущество не по целевому назначению. (А именно такой алгоритм был предложен ФНС в письме, адресованном Минфину России.)

Исходя из п. 3 ст. 346.1 НК РФ и пп. 2 п. 2 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщики ЕСХН освобождаются от обязанности по уплате на имущество в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Таким образом, налог на имущество в отношении находящегося на балансе плательщика ЕСХН имущества, не уплачивается, если оно использовалось им в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.

Ранее — в письме Минфина России от 18.01.18 № 03-11-10/2342 — чиновники считали иначе. Они указали, что если имущество используется сельскохозяйственными товаропроизводителями как в предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕСХН, так и в иной предпринимательской деятельности, и по данному имуществу невозможно обеспечить раздельный бухгалтерский учёт, то остаточную стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения по налогу на имущество, следует определять пропорционально сумме выручки от реализации продукции, работ, услуг, полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции, работ, услуг компании.

Так что это очень хорошая новость. Также никто не будет спорить, что такое имущество, временно переведённое на консервацию, тоже не облагается налогом на имущество. (См., например, письмо ФНС России от 24.04.18 № 03-05-04-01/27810).

А вот следующее утверждение комментируемого письма может не понравится. В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции (и далее по списку), льгота по налогу на имущество, предусмотренная в п. 3 ст. 346.1 НК РФ, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных подобных объектов, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера.

Подождите. Но если компания занимается только и исключительно сельхозпроизводством, то получается, что её офис и столовая для работников всё равно попадают под обложение налогом на имущество?? Но ведь в письме ФНС России от 24.04.18 № БС-4-21/7843 было чётко указано, что «к имуществу, освобождаемому от налогообложения, относится имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемое им для обеспечения вышеуказанной деятельности (в том числе административное здание)»!

Практически то же самое было высказано и в письме Минфина России от 25.05.18 № 03-11-06/1/35651: «к имуществу, освобождаемому от налогообложения налогом на имущество организаций, относится имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, используемое им для обеспечения вышеуказанной деятельности (в том числе здание администрации, здание санпропускника, здание пункта техобслуживания, здание котельной, автомобиль, закрепленный за руководителем, автопогрузчики и т.д.)».

Или чиновники свой вывод из рассматриваемого письма распространяют только на ситуацию, когда компания занимается не только сельхозпроизводством? Непонятно.

Мы полагаем, что в такой ситуации, когда чиновники не могут принять однозначную точку зрения, налогоплательщикам есть смысл обращаться в арбитражный суд, используя эту неуверенность как повод для применения п. 7 ст. 3 НК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.nalog-forum.ru/opinions/eskhn-i-nalog-na-imushchestvo/

Налог на имущество организаций плательщики есхн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here