Налог на автомобиль в финляндии

Полезная информация на тему: "Налог на автомобиль в финляндии". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Налог на автомобиль в финляндии

Какие способы сокращения издержек по данным пунктам?

Самый эффективный — не иметь автомобиля.

Если вы (а не банк) являетесь собственником автомобиля не менее чем полгода до въезда, то имеете право ввезти его без там.пошлин. На русском языке некоторые подробности на сайте www.tulli.fi.
Вы имеете право не брать добровольное каско, но страхование ответственности должно быть обязательно, и нет способов воздействовать на его стоимость, кроме многих лет безупречной езды.

Вообще владельцев автомобилей в Финляндии государство щиплет очень эффективно, так как многим просто невозможно отказаться от машины. Так что приготовьте свой карман.

Самый эффективный — не иметь автомобиля.

Если вы (а не банк) являетесь собственником автомобиля не менее чем полгода до въезда, то имеете право ввезти его без там.пошлин. На русском языке некоторые подробности на сайте www.tulli.fi.
Вы имеете право не брать добровольное каско, но страхование ответственности должно быть обязательно, и нет способов воздействовать на его стоимость, кроме многих лет безупречной езды.

Вообще владельцев автомобилей в Финляндии государство щиплет очень эффективно, так как многим просто невозможно отказаться от машины. Так что приготовьте свой карман.
я интересуюсь системой налогообложения (ежегодным начисляемым налогом на транспортное средство), из чего она складывается (зависимость от года выпуска, типа двигателя, экологичности, и тд.), а не таможенной очисткой.
также меня конкретно интересует из чего складывается сумма обязательного страхования, какие факторы, кроме безаварийной езды, существенно влияют на стоимость страховки.
и юрист мне говорил, что для льготной очистки при въезде по ВНЖ автомобиль д.б. в собственности 2 года, а не 1/2

Источник: http://www.russian.fi/forum/archive/index.php/t-68558.html

Налог на автомобиль в финляндии

Здравствуйте!
У меня вопрос по ввозу автомобиля в Финляндию. Находимся на работе в Финляндии с 2009 года. Контракты по году. Сейчас оформляем вид на жительство. Машина во владении с 2011 года, иногда заезжали на ней на короткое время.
Хотим зарегистрировать её в Финляндии. “Пассат” 2007 года, 1,8 TSI, бензин.
Имеем ли мы право на какие-то скидки и во сколько нам всё обойдётся?
Заранее спасибо, Виктория.

Ввоз автомобиля в Финляндию в качестве перевозимого имущества.

Если в качестве перевозимого имущества вы ввозите в Финляндию автомобиль, вы обязаны заявить об этом таможенным органам. До начала эксплуатации ввезенного в Финляндию автомобиля вам необходимо будет оплатить автомобильный налог (autovero) и зарегистрировать автомобиль. В некоторых случаях возможен ввоз автомобиля без уплаты пошлины и НДС.

1) Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии. Налоговая шкала основывается на выхлопе углекислого газа, а также на рыночной стоимости автомобиля в Финляндии.
При въезде из России в Финляндию выберите красный коридор и сообщите о ввозе транспортного средства в Финляндию. После этого Вам следует оформить
— Так называемый единый административный документ (SAD yleisilmoitus) и таможенную анкету № 45s о страховании (в приложении).
— Налоговую декларацию автомобиля: анкеты № 72s / 27As / 53 S и копию договора купли-продажи (с указанием предыдущего собственника), копия всех страниц заграничного технического паспорта автомобиля (части 1 и 2), отчет о выбросах CO2 (если есть), копия финского свидетельства о проведенном осмотре, если осмотр для регистрации уже проведен, а также в случае ввоза автомобиля из-за пределов ЕС — копии грузовых документов, копии решения таможенного осмотра и паспорта (если автомобиль транспортируется не своим ходом) .

— Подать заявление/извещение о введении в эксплуатацию. Это можно сделать с помощью анкеты 952 или электронно.
— В конторе осмотра получить разрешение о переводе и уполномочить их ходатайствовать о финском страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.
— После этого в конторе осмотра следует еще отдельно ходатайствовать об осмотре регистрации и о получении финских регистрационных знаков и технического паспорта.
Калькулятор налога на финском языке можно найти по адресу http://www.trafi.fi/tieliikenne/verotus/ajoneuvovero/veron_maksaminen/ajoneuvoverolaskurit
Проверить наличие оснований для освобождения от уплаты налога можно по адресу http://www.trafi.fi/en/road/taxation/vehicle_tax/exemption_from_vehicle_tax#other

2) Для иммигрантов налог на автомобиль может быть снижен максимум на 13.450 евро при выполнении следующих условий:
— Иммигрант находился за границей беспрерывно до переезда в течение не менее 1 года (разрешается нахождение в Финляндии в течение не более 72 дней в год).
— Транспортное средство находилось во владении и пользовании иммигранта или его супруги в третьей стране в течение не менее 6 месяцев.
— Без уплаты налога иммигрант не имеет право продавать, давать взаймы или передавать на возмездной или безвозмездной основе транспортное средство лицу, не входящую в его семью, пока транспортное средство не находилось во владении и пользовании иммигранта в течение всего 3 лет и, после переезда, не менее 1 года в Финляндии.
— Транспортное средство ввозится в Финляндию в течение 12 месяцев после переезда или не ранее 3 месяцев до переезда, и налоговая декларация на транспортное средство подается в течение 18 месяцев.
Указанные льготы, в связи с изменениями в законе, действуют в том случае, если права на владение автомобилем возникли до 31 декабря 2014, а владелец такой машины переедет в Финляндию до 31 декабря 2017 года.


3) Кроме того, при выполнении следующих условий, машина может быть ввезена без уплаты пошлины и НДС:
— Владелец постоянно проживал за пределами ЕС не меньше 12 месяцев.
— Транспортное средство было в собственности или во владении переезжающего лица, или члена его домашнего хозяйства по меньшей мере 6 месяцев вне таможенной зоны ЕС в стране, в которой переезжающий имеет постоянное местожительство и транспортное средство должно быть также в использовании переезжающего или его домашнего хозяйства по меньшей мере 6 месяцев в предыдущем постоянном местожительства.
— Транспортное средство привозится в Финляндию в течение 12 месяцев с переезда лица или не более 3 месяцев до переезда и выписывается для налогообложения в течение 18 месяцев с переезда.

Дополнительную информацию вы можете получить в Справочной службе таможни по телефону +358 (0)20 690 600. Вы также можете задавать таможне вопросы через Интернет. Справочная служба предоставляет услуги на финском, шведском и английском языках.

Источник: http://www.kauppatie.com/2015/04-2015/rus-4.shtml

Налог на автомобиль в финляндии

Налог на покупку автомобиля был введен в Финляндии более полувека назад. В настоящее время его эффективность и целесообразность многими ставится под сомнение.

Налог на покупку автомобиля в Финляндии является одним из самых высоких в Европе. В этом плане только датчане могут соперничать с финнами. Это, конечно, не радует финских автолюбителей, вынужденных ограничивать себя в желании покупать новые автомобили и чаще их менять.

А ведь были времена, когда в Финляндии вообще не существовало автоналога. Закон о его введении впервые вступил в силу в 1958 году. Объявляя об учреждении налога, тогдашние парламент и правительство как бы извинялись перед населением страны за столь неприятное нововведение и обещали, что налог будет лишь временной мерой. Конкретно было заявлено следующее: “парламент предполагает, что налог, являющийся следствием чрезвычайно напряженным финансовым положением в стране, будет лишь временным, и что он будет отменен, как только экономическая ситуация улучшится”. Размер автомобильного налога в момент его вступления в силу составлял 30% от цены приобретаемого автомобиля.

Читайте так же:  Актуальная информация по выплатам пенсий

После 1958 года действие закона об автоналоге несколько раз продлевалось, и, конце концов, этот вид пополнения бюджет стал постоянным, привычным и укоренившимся. Вот уже 56 лет все граждане, приобретающие машину, приносят доход государственной казне.
Величина налога в настоящее время колеблется от 12,5% до 48%, в зависимости от показателя содержания двуокиси углерода в выхлопе автомобиля. Автоналог ежегодно обогащает бюджет государства на сумму около одного миллиарда евро.
Тем не менее, представители союза автомобильных экспортеров Финляндии считают, что налог на приобретение автомобиля в Финляндии может быть вскорости отменен.
В подтверждение данному смелому предположению приводятся следующие доводы.

Во-первых, к отмене налога толкает непомерно высокий возраст автомобильного парка в стране. Финляндия связана обязательством снизить к 2020 году общий объем СО2 в выхлопах автомобилей на 15%. Без более динамичного обновления автопарка это обязательство не может быть выполнено. Главным препятствием в плане снижения среднего возраста автомобилей является налог на покупку транспортных средств.

Следующим доводом не в пользу автоналога является его отрицательное воздействие на безопасность движения. Соседняя Швеция занимает первое место в мире в плане безопасности дорожного движения. В то же время Финляндия находится за пределами первой десятки. И это притом, что культура вождения в двух странах является практически одинаковой.

Главной причиной различия в уровне безопасности движения на шведских и финских дорогах является состояние транспортных средств.
Финские автомобили по возрасту, в среднем, намного старше шведских, поэтому в них меньше подушек безопасности и тормозов ABS, не говоря уже о новейших системах обеспечения сбалансированности движения и безопасных по своему строению кузовов.

Третья причина, которая может вызвать отмену автоналога — это его низкая эффективность. С 2008 года размер налога находится в зависимости от содержания в автомобильном выхлопе двуокиси углерода. Этот показатель все время снижается, и потому сумма собранных средств постоянно уменьшается.
Союз автоэкспортеров, предсказывая отмену существующего автоналога, предлагает взамен иные формы пополнения бюджета. Конечно, все предлагаемые варианты имеют свои недостатки, но, тем не менее, каждая модель налогообложения является лучше существующей.

Первый предлагаемый вариант заключается в том, что налог на покупку машины уменьшается в два раза, но при этом вводится налог на имеющуюся машину. Это снизило бы стоимость приобретаемых автомобилей и способствовало бы обновлению парка.
Второй вариант также предполагает смещение акцента в налогообложении с покупки автомобиля на его использование. Для этого предлагается введение налога на километраж, который позволил бы снизить или полностью заменить налог на покупку автомобиля.

Еще одним вариантом налогообложения, направленного на использование автомобиля, мог бы стать налог на топливо. Но этот вариант чреват далеко идущими последствиями, связанными с профессиональным использованием транспортных средств. Подорожание автомобильного топлива привело бы не только к повышению стоимости автобусных билетов, но и к росту цен на все товары, перевозимые автотранспортом.
Наиболее смелым решением вопроса могла бы быть модель, согласно которой налог на покупку автомашины оставался бы прежним, но его выплата была бы разбита на годы эксплуатации. То есть, налог в рассрочку. Это могло бы стимулировать покупку новых автомобилей, но при этом государство получало бы прибыль от налога в полном объеме лишь спустя годы.

Конечно, у многих граждан Финляндии подобное оперирование налоговыми моделями может вызвать лишь скептицизм. Ведь, как бы ни менялась форма налогообложения, государство будет, в конце концов, получать ту же самую сумму, которую ей выплатят те же самые налогоплательщики. Никакой выгоды в плане экономии средств на своем личном счету автомобилисты не получат.

Все это так. Но, вместе с тем, нельзя не признавать, что налогообложение является не только инструментом сбора денег, но и способом направления средств потребителя в более выгодную для общества сторону. В частности, обновление автомобильного парка было бы во многих отношениях позитивным фактором как в экологическом, так и в экономическом плане.

Источник: http://www.kauppatie.com/2014/10-2014/rus-6.shtml

Как купить машину в Финляндии

Перед россиянами, переехавшими в Финляндию, рано или поздно встаёт вопрос о покупке машины. Как это правильно сделать и на что следует обратить внимание, разъясняет читателям «Фонтанки.fi» партнер финского правозащитника Кари Сильвеннойнена, адвокат из Петербурга Василий Давыдов.

Что и где выбрать

За новой машиной следует идти в автосалон, и в этом случае всё более-менее прозрачно: менеджеры автосалона помогут вам правильно оформить покупку. Если в салоне вы приобретаете автомобиль с пробегом, требуйте письменного подтверждения об отсутствии дефектов и гарантию, а в случае отказа такую сделку лучше отменить.

Машину на вторичном рынке в Финляндии можно купить довольно выгодно. Всем известно, что автомобиль, купленный у хорошего хозяина, послужит еще долго, а многие финны именно такими хозяевами и являются. Но при этом следует помнить, что если цена на автомобиль с пробегом может быть значительно ниже, чем в России, то цены на сервис и запасные части в Финляндии будут выше российских. Поэтому лучше остановиться на таких марках как «Форд», «Фольксваген», «Фиат», а вот «Вольво», «БМВ» или «Мерседес» с пробегом могут обернуться лишними тратами – цена ремонта таких марок может превысить цену покупки автомобиля.

Следует отметить, что покупать подержанную машину в Финляндии для вывоза в Россию невыгодно, так как ввозные таможенные пошлины слишком велики.

Что нужно для заключения сделки

Для покупки автомобиля на вторичном рынке следует иметь документ о законности пребывания на территории Финляндии. Если вы не собираетесь вывозить машину за пределы Суоми, то визы будет недостаточно – необходимо разрешение на пребывание или полицейский сертификат, подтверждающий ваш юридический статус в этой северной стране. Второй важный пункт – хорошее знание финского языка или участие в сделке человека, владеющего им на высоком уровне. Владения бытовым финским недостаточно, ваш помощник должен знать именно техническую терминологию и разбираться в ней на достаточном уровне для того, чтобы задать владельцу-финну важные вопросы и получить на них четкие ответы.

Страхование

Как и в России, в Финляндии существует система обязательного автострахования (ОСАГО) и добровольного (каско). С момента продажи страховка прежнего владельца будет действительна в течение 7–10 календарных дней. Поэтому вам сразу следует определиться со страховой компанией. Их много, и вы сделаете это без особого труда. Всю информацию о страховых и их предложениях можно легко найти в интернете, но вам опять потребуется знание финского языка. Так как номерные знаки в Финляндии не меняются, вы легко сможете прикинуть размер страховки еще до покупки понравившегося вам автомобиля.

Стоимость ОСАГО в Финляндии значительно превышает российские тарифы, и если ваш стаж вождения не велик, то стоимость автостраховки может быть сравнима со стоимостью машины. В любом случае годовая стоимость страховки составит не менее 500-600 евро. В отличии от правил страхования в России, договор страхования в Финляндии вступает в силу с момента его заключения, или, говоря иными словами, факт оплаты страхового платежа не влияет на вступление договора в силу.

Читайте так же:  33 пенсионных балла это сколько

Платеж за страхование на год будет разбит на четыре равные части, и первый платеж придется сделать дней через 10-15 после оформления страховки. Задерживать оплату по договору страхования в Финляндии не следует – задолженность будет списана с вашего банковского счета по первому требованию страховой компании, судебное решение для этого не требуется.

Помните, что страховка будет распространяться лишь на Финляндию и страны Европейского союза, для поездки на вашем автомобиле в Россию придется покупать дополнительную страховку, а при въезде в Россию – заполнить таможенную декларацию.

Налог

Наконец, последняя финансовая составляющая покупки – это налог на транспортное средство. В системе Trafi (транспортное ведомство, выполняющее функции нашего ГИБДД в части контроля регистрации транспортных средств и ИФНС по части учета и сбора транспортного налога с их владельцев) вы также легко получите всю налоговую историю вашего автомобиля, причём это можно сделать и до его приобретения. Сразу после покупки вам будет предложено заплатить налог на следующий календарный год. В отличие от России, налог здесь платят не по начислению, а авансом, поэтому, если вы позднее продадите машину, а налог за этот период окажется уже уплаченным, то не забудьте потребовать его возврата. Как и страховую выплату, налог на ТС вам предложат уплатить четырьмя равными платежами, но при этом сразу начислят небольшой процент за задержку. По вашему желанию вы можете заплатить налог и сразу. Следует обратить внимание и на то, что налог на дизельный автомобиль в Финляндии примерно в три раза больше, чем на его аналог с бензиновым двигателем. Транспортный налог на автомобиль среднего класса в Финляндии с бензиновым двигателем составляет около 250 — 400 евро в год.

Тест-драйв и покупка

Как и в бизнес-отношениях, мы настоятельно не рекомендуем вам покупать машину с пробегом у наших соотечественников, проживающих в Финляндии. В отличие от России, продавец в Финляндии всегда дает возможность протестировать автомобиль на ходу, при этом вам просто отдадут ключ и предложат проехать. Обязательно возьмите на тест-драйв финского владельца автомобиля – это снимет любые вопросы и претензии после ознакомительной поездки.

Не забывайте сразу уточнить у владельца и в базе данных Trafi дату прохождения техосмотра. Расходы за следующий техосмотр будете нести уже вы, поэтому, чем ближе дата осмотра к дате продажи, тем лучше. Следует иметь в виду, что в ходе проверки внимание на станции уделяется лишь параметрам содержания выбросов в выхлопных газах и работе систем безопасности автомобиля, то есть прохождение техосмотра не исключает наличие скрытых дефектов, например, проблем с двигателем.

Сама покупка производится в несколько минут – продавец распечатывает из системы Trafi бланк смены владельца, вы совместно заполняете его и отдаёте владельцу оговоренную сумму. Если расчет производится наличными, а не банковским переводом, следует прямо на бланке указать сумму сделки и попросить продавца сделать отметку о ее получении. После этого вы забираете оригинал бланка, ключи и – автомобиль ваш. Опасаться подделки номеров агрегатов, изменений показаний спидометра и прочих хитростей в Финляндии не следует. Ни один нормальный продавец-финн этого делать не будет.

После покупки у частного лица вам следует поехать на вашей новой машине на любую станцию технического осмотра или в офис страховой компании. В любом из этих мест, после окончательного выбора страховой компании и уплаты 14 евро за услуги, в течение 5-7 минут уполномоченный сотрудник сделает переоформление в системе Trafi приобретенного вами автомобиля на ваше имя. На обычном листе вам распечатают данные электронного технического паспорта с указанием там государственного номера, сроков технического осмотра, страховой компании и прочей необходимой информации. После этого все технические вопросы покупки завершены. При движении по Финляндии вам потребуются лишь наличие действующего водительского удостоверения (при переезде в Финляндию помните о необходимости замены российского водительского удостоверения на финское) и телефон страховой компании для экстренной связи в случае ДТП или технической неисправности. Все остальные данные в случае необходимости дорожная полиция получит в течение нескольких минут из системы Trafi по государственному номеру вашей машины.

Источник: http://fontankafi.ru/articles/36407/

Транспортный налог в Финляндии на легковые машины?

Поделитесь с друзьями!

15 комментариев

От объема двигателя вообще ничего не зависит. Ни ежегодный ни таможенный. Все зависит исключительно от выбросов СО2 (другое дело что косвенно можно провести некую паралель между выбросами и объемом двигателя).

Минимальный налог (растаможка) — 5% если выбросов нет совсем (электрокар).
Далее чем выше выброс СО2 тем больше налог. 100г/км где-то 12,5% уже а дальше растет еще сильнее. Процент от стоимости аналогичной машины в Финляндии, а не там где вы ее купили. За сколько купили тоже никого не волнует.
Ежегодный налог также платится — чем больше выхлоп тем больше налог возможные надбавки за то что в качестве источника энергии используется не бензин (например, дизель).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://bonalba.ru/transportnyy-nalog-v-finlyandii-na-legkovye-mashiny.html

Деньги и бизнес — Налог на автомобили

В Финляндии налог на легковые автомобили (autovero) уплачивается разово на новые машины, произведённые или ввезённые в Финляндию или же на подержанные, импортированные в Финляндию из-за границы. Уплата налога проводится в момент регистрации автомобиля на территории Финляндии.

Налогом облагаются следующие типы автомобилей:
Легковые автомобили класса M1 (легковые машины, способные перевозить до 8 человек) Малотоннажные грузовые автомобили класса N1 (весом до 3500 кг)
Любые другие легковые автомобили весом до 1875 кг
Мотоциклы класса L3 и L4 (мотоциклы с двигателем объёмом больше 50 cm^3)
Любые другие мотоциклы и мопеды

Вступление закона в силу
Закон о налогообложение легковых автомобилей на основание эмиссии CO2 вступает в силу 1. января 2008 года. Новая налоговая шкала основывается на выхлопе углекислого газа, а так же на расходе топлива транспортным средством. Изменение закона затрагивает новые и подержанные автомобили зарегистрированные в Финляндии после 1.1.2008. Так же в связи с изменением закона об автомобильном налоге производится снижение общего налога в среднем на одну шестую.

Эмиссия CO2
Эмиссией CO2 обозначаются данные о выхлопе автомобиля предоставленные производителем на основание директивы EC oб эмиссии вредных веществ в условиях смешанной езды по городу и шоссе. Эмиссия CO2 указывается в массе выхлопа в граммах на один километр пути. На практике эмиссия CO2 присутствует всегда в автомобилях выпущенных после 2001 года, в редких случаях раньше. В случае, если в данных автомобиля отсутствуют данные об эмиссии или же они не соответствуют директиве ЕС, налог на легковой автомобиль рассчитывается из расчёта общей массы автомобиля и мощности мотора в соответствие с таблицей. Данный момент касается в основном старых, до 2001 года, выпуска автомобилей, а так же новых автомобилей выпущенных малыми сериями.

Исключение из правил составляют спортивные автомобили, соотношения мощности двигателя в киловаттах и массы в килограммах составляют более 0,15. Налог на данный тип автомобилей рассчитывается из расчёта эмиссия*1.5 с округлением до целых грамма.
В случае отсутствия данных об эмиссии CO2, налог можно рассчитать исходя из расхода топлива данной модели автомобиля и соответствующей эмиссии вредных веществ по директиве ЕС (80/1268/EY и 93/116/EY). Для подтверждения расчётов нужно предоставить сертификат производителя автомобиля или выписку из иностранного регистра, где указанны данные об эмиссии данного автомобиля.

Налоговая база
Сумма, на которую начисляется налог, осталась без изменения. Для вычисления суммы используется стандартная потребительская цена на данную модель автомобиля на финском рынке в момент регистрации автомобиля. Если же стандартную цену на данный автомобиль не возможно определить, используется цена с вторичного рынка. После для получения налогооблагаемой суммы из стоимости автомобиля вычитается 4% от цены плюс 300е за новый автомобиль, и на подержанный автомобиль 5% + 750е или же 1500е в зависимости от того, какой из вариантов более выгоден потребителю. Максимальная величина скидки для новых автомобилей 20% и для подержанных 30%

Процент
Налоговой процент рассчитывается с учётом указанной эмиссии CO2 в граммах на километр. Формула расчёта процента: эмиссия(g/km)/10 + 4. Минимальная величина налога 10% и максимальная 40%. Так же сумма налога облагается НДСом.

Пример 1:
Импортированный из-за границы подержанный автомобиль 2005 года. Эмиссия CO2 100 g/km.
Цена на вторичном рынке в Финляндии 25 000 евро.
Скидка: 5% x 25 000 + 750 = 2000е
Сумма, облагаемая налогом: 25 000 – 2000 = 23 000е
Налог: (100/10 + 4) x 23 000 = 3 220е
НДС на автомобильный налог: 3 220 x 22% = 708,4е
Общая сумма налога: 3 220 + 708.4 = 3 928,4е

Пример 2:
Импортированный подержанный автомобиль 1996 года. Данные об эмиссии по нормативам директивы отсутствуют.
Вес 2500кг. Мотор дизель.
Цена в Финляндии: 16 000е
Скидка: 5% x 16 000 + 750 = 1 550,00е
Сумма, облагаемая налогом: 14 450е
Ставка налога из таблицы: 26,7%
Налог: 26,7 % x 14 450 € = 3 858,15е
НДС: 848,79е
Общая сумма налога: 4 706,94е

Пример 3:
Новая машина. Эмиссия 120 g/km
Цена в Финляндии 25 000е
Скидка: 4 % x 25 000 + 300 = 1 300,00е
Сумма, облагаемая налогом: 23 700е
Налог: 16 % x 23.700 = 3 792,00е
НДС: 834,24е
Общая сумма: 4 626,24е

Источник: http://www.russian.fi/info/story/finansy/autovero.html

Автомобиль и налоги

Автомобилист, как было написано в одном финском издании, является большим другом налогового ведомства. По крайней мере, так выглядит со стороны самого ведомства.

Приобретая машину в Финляндии, покупатель вынужден заплатить автоналог, прибавляемый к цене машины сразу же при покупке. В придачу, в тот же момент он платит и налог на добавочную стоимость.

В дальнейшем, человек, приобретший автомобиль, платит ежегодный налог на транспортное средство и, если автомобиль дизельный, то и налог на дизель.

Цена каждого литра автомобильного горючего включает в себя налог на топливо. К стоимости страховки машины добавляется налог на страховку. Обслуживание и запчасти тоже облагаются налогом, имя которому НДС.

Таким образом, получается, что налоги образуют весьма значительную долю от той суммы средств, которые тратятся на машину и ее эксплуатацию.

От налогов никуда не деться, если хочешь иметь автомобиль. Но, при разумном подходе к вопросу обладания машиной, налоговое бремя можно существенно облегчить. Причем, обдумывание соответствующих деталей нужно начинать заблаговременно. Ведь в процессе покупки может случиться так, что азарт и волнение покупателя помешают ему принимать рациональные решения.

Опубликовано: 03.02.2014 23:04, просмотров: 30927
Видео (кликните для воспроизведения).

Самым значительным изменением последних лет, происшедшем в системе налогообложения транспортных средств Финляндии, явилось решение, благодаря которому содержание СО2 в выхлопных газах автомобиля стало влиять на величину налога.

Налог на покупку определяется, по-прежнему, продажной стоимостью машины, но ежегодный автомобильный налог зависит от концентрации двуокиси углерода. Целью нововведения является уменьшение уровня загрязнения атмосферы. В данном случае, вместо кнута стал использоваться пряник. И это подействовало.

Автомобили с более чистым выхлопом стали пользоваться большей популярностью, чем прежде. Одновременно уровень расхода автомобильного топлива заметно снизился. Для внимательного автомобилиста это открывает дорогу к экономии средств.

Измеритель выхлопа сегодня является измерителем денежных расходов по эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем меньше уровень СО2.

Автозаводы проделали большую работу по разработке новых версий автомобильных двигателей. Помимо снижения расхода топлива в современных моторах, они стали совершеннее. Сегодняшние двигатели значительно меньше нуждаются в обслуживании. Учитывая все факторы, связанные с модернизацией техники, и измеряя их воздействие в денежном выражении, приходишь к выводу, что при выборе правильной автоконцепции, сумма средств, сэкономленных за время эксплуатации автомобиля, заметно возрастает.

Многие автомобили одной марки оснащаются сегодня двигателями различного уровня мощности: от самых малых 3-цилиндровых экономичных вариантов до моторов внушительных параметров.

Развитие автомобилестроения идет в настоящее время в сторону малых моторов и, значит, в сторону снижения объема вредных выхлопов. Многие автомобилисты, до сих пор, избегают покупать машины с двигателями малого объема, полагая, что они не столь долговечны и не столь выносливы, как большие двигатели.

В свете истории автомобилизма подобные опасения вполне объяснимы, но при современной технике производства автомобилей бояться этого не стоит. Также, если принять во внимание реальные условия езды, то можно понять, что повышенная мощность автомобиля большого практического значения не имеет. А штрафы, при желании, можно с успехом получить и на машине с малым двигателем.

В качестве примера можно обратиться к автомобилю Шкода Октавия, пользующегося в Финляндии значительной популярностью. Самый малый бензиновый двигатель, устанавливаемый на этой модели, имеет объем 1,2 л. Содержание СО2 в выхлопе данной версии находится в пределах 114 г/км.

Самым крупным вариантом двигателя Октавии является двухлитровый RS. Содержание СО2 в его выхлопах — 149 г/км.

Конечно, вторая версия может тешить водителя в определенных ситуациях, но плата за такого рода удовольствие довольно существенна.

Цена Октавии с 1,2 -литровым двигателем без налога составляет 18 190 евро. Налог при этой цене будет составлять 3973 е, а ежегодный налог — 97 евро.

Вариант с двухлитровым двигателем стоит без налога 29 995 е. Размер налога, в этом случае, достигает 6943 е. Ежегодный налог равняется 134 е. Получается, что налоговая служба уже при покупке получит с любителя больших двигателей на 3000 е больше. В дополнение к этому с него будет взиматься на несколько десятков евро больше при уплате ежегодного налога. Существенно увеличатся также траты на топливо.

Так что, при покупке машины в Финляндии, стоит внимательно ознакомиться с техническими данными автомобиля с размерами налога. Тогда, по крайней мере, можно будет знать, что означают те или иные варианты в денежном выражении.

Конечно, автомобиль выбирают, прежде всего, опираясь на чувства. То есть, «по сердцу». Но и разум не будет помехой при выборе.

Например, расход топлива является параметром, оказывающим заметное влияние на стоимость эксплуатации машины. Сведения о расходе горючего можно найти в технической характеристике автомобиля. Заводские данные, конечно, не совсем соответствуют уровню потребления топлива в реальных условиях. Но при сравнении разных автомобилей они служат основанием для вполне объективного сопоставления. Если разница в расходе топлива составляет 2 литра на сто километров, то в год, при ежегодном пробеге в 20 тыс. километров, это будет означать 600 евро в ту или иную сторону, в зависимости от выбора.

Стоит принять во внимание и такой фактор, как стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже. Определить это заранее довольно сложно. Но в любом случае, нужно помнить, что сегодня покупатель подержанного автомобиля смотрит, прежде всего, на значение содержания СО2 в выхлопе и на уровень расхода топлива.

Большой автомобиль с его параметрами расхода и выхлопа трудно продать выгодно, без существенного разрыва с ценой новой машины.

Если сложить все перечисленные выше виды расходов, и учесть их при выборе автомобиля, то можно сделать обладание автомобилем менее затратным.

Источник: http://www.torgovyiput.fi/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/

Владение автомобилем в Финляндии

Автомобиль в Финляндии — это роскошь. Не в том смысле, что их мало, а в том, что поборы за него — это часть политики уравнения и налога на роскошь.

Во-первых, они сами по себе дорогие. Всё есть в интернете, ясное дело. Б/у можно глянуть на nettiauto.com, там есть английский интерфейс, для выбора модели хватит (описания читать не обязательно). Более того, несмотря на то, что Финляндия входит в EU, она берёт импортную пошлину (то есть, из Германии дёшево пригнать не получится. Пошлина порядочная, мой соратник тут недавно перегонял Toyota Camry жены из РБ, заплатил 8K что ли).

Далее, обязательные периодические выплаты. Это налоги, страховка, техосмотр.

Налоги подробно расписаны вот тут. В двух словах, есть базовый налог, который сейчас считается от паспортного CO2 (табличка Base tax according to emissions from 1.1.2013 — 31.12.2015. Думаю, там всё понятно. Для моих 110 — это 98,08e/365 дней (грубо год)). Если у вас не обычная бензиновая машина, то накладывается ещё ужасно несправедливый налог на мощность, считаемый от массы. По ссылке Levels of tax on driving power from 1 January 2013. То бишь, для дизелька это 5,5 центов/день/100 кг. Для моих

1600кг это 0,880e/день. Платить его можно раз в год целиком, или раз в полгода, или раз в четверть года. Я плачу раз в полгода, получается вот такой счёт (вырезка из счёта, дабы не светить личной информацией лишний раз):

Со страховкой будет сложнее, ибо она считается очень индивидуально. Состоит точно так из обязательного страхования собственной ответственности и добровольного каско. Чтобы был ясен порядок, назову свои цифры.
Обязательная:

Плюс каско и общая сумма (в год):

Как видно, у меня там порядочные скидки за безаварийный стаж.
Собственная ответственность у меня 150е, при поездках в РБ — 300. Зелёная карта входит в стоимость.

Техосмотр делается первый раз в три года, в четыре пропускается, с пяти лет — каждый год. Срок — в течение 4х месяцев до даты выхода машины в движение (то бишь, если купил в салоне 1го сентября, то техосмотр можно проходить с 1го мая по 1е сентября). При прохождении старый техпаспорт забирают, печатают новый с новыми датами прохождения и, если вдруг, пометками. При перепродаже с регистрации не снимается, номера не меняются, дополнительный техосмотр не нужен. Делают эту процедуру как государственные, так и частные компании, поэтому имеет смысл подождать ближе к концу срока, они присылают домой разные предложения со скидками. Цена его грубо 80e в сумме, но учитывая разные опции можно скостить до 60e. Например, helppokatsastus.fi/. В худшем случае 44e плюс замер выхлопа helppokatsastus.fi/katsastushinnat/ 34e для дизеля — 78, но если приехать в хитрое время в хитрое место, можно получить 34+28 = 62. А если ещё купон какой на 5e — 57e 🙂

Далее идут текущие расходы. Сервис, топливо, мойка…

С топливом всё достаточно просто — polttoaine.net/ — народ сбрасывает ценники с разных заправок.

Касательно сервиса тоже есть разные опции. Если ничего официального не надо, то эстонцы могут помочь более-менее экономично пообслуживаться. Для замены масла есть места самообслуживания, если вдруг. Официалы же порядочно дорогие. Очень зависит от марки и модели машины. Для прикидки, вот стоимость обслуживания toyota yaris дизель у официалов:


Это очень дешёвая машинка. Хундай официалы просто масло переливают за 180e.

Источник: http://www.freebloger.by/world_news/3886.html

Налоги в Финляндии

Ставки налогов в Финляндии считаются одними из самых значительных в мире, однако, они окупаются и высоким уровнем жизни в этой стране. Система сбора налогов в Финляндии отлажена до мелочей, при этом финская налоговая политик несколько отличается от данной сферы в других странах. О том, кто должен делать отчисления в государственную казну, а также об основных видах финских налогов как для юридических, так и физических лиц пойдет речь далее в нашей статье.

Налоговая система Финляндии

Каждый, кто проживает на территории Финляндии, должен отчислять в государственную казну налоги, независимо от того, имеется у него финское гражданство или нет. Именно налоги с населения и составляют большую часть казны государства.

Система взимания налогов Финляндии имеет свои нюансы, отличные от других стран. Для наглядности приведем в пример несколько особенностей подхода финской налоговой системы:

  • каждый, кто приезжает в Финляндию на работу в финской компании, оплачивает налоги, однако, если человек трудится в компании, расположенной вне территории страны, то ему платить налоги не требуется. Например, если человек живет в Финляндии и работает на российское агентство, то платить ничего не понадобится, а вот если он, находясь в России, консультирует финские организации, то налог заплатить потребуется.
  • налогом не облагается прибыль, которая передается от финского филиала головной организации за рубежом;
  • огромное количество товаров облагается акцизами (не только алкоголь, но и, например, соки);
  • существуют и совсем необычные виды сборов, такие как, налог, связанный со спасением моряков, налог на собак, налог на почетный титул;
  • если налоги уплачены авансом, плательщик получает право на ряд льгот;
  • сумма переплаты в обязательном порядке возвращается в конце года:
  • помимо материальных наказаний за налоговые нарушения, в стране имеются и уголовные;
  • отсутствуют как минимальный размер налога, так и налог на получение прибыли в крупном размере;
  • не облагаются налогом леса и другие хозяйственные угодья, поскольку их не относят к недвижимому имуществу.

Финляндия подписала соглашение об отсутствии двойного налогообложения с 75 государствами. Также допускаются налоговые вычеты из прямых налогов.

Какие налоги платят в Финляндии

Финские налоги подразделяются на две большие категории: прямые и косвенные. К прямым налогам относятся такие виды налогов, как: корпоративный, на получение дохода с капитала, имущественный, подоходный. Среди косвенных налогов, в свою очередь, основными являются: налог на добавленную стоимость или сокращенно НДС, социальные налоги, акцизы, таможенные пошлины.

Налог на землю

Размер налога на землю зависит от того, имеется ли на участке строение. Если на участке отсутствует строение и фундамент под строительства, то ставка налогообложения будет составлять от 1 до 3% от кадастровой стоимости. Когда будут возведены строения, то к указанному проценту прибавится еще сбор на постройку.

Налог на прибыль

Сфера распространения корпоративного налогообложения охватывает, в первую очередь, на такие организационно-правовые формы, как ООО и кооперативы.

С юрлиц взимается корпоративный налог, а также налог на прирост капитала.

Подоходный налог играет главную роль. Его ставка составляет 20% от размера полученной прибыли. При этом, предусмотрено, что источником прибыли может являться коммерция, сельскохозяйственная деятельность, а также пассивный доход. Налог на прибыль, при этом, будет рассчитан из суммы совокупного дохода по каждому из вышеназванных источников.

В налог на прирост капитала для ООО и кооперативов включается корпоративный налог, и его ставка равна 20%.

Доход тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность не в качестве юридических лиц, облагается в совокупности, без соответствующего разделения на источники получения. Базовая ставка в этом случае составит 30%. Такую сумму оплачивают частные бизнесмены, самозанятые граждане, а также организации, работающие по форме товарищества.

В соответствии с финским законодательством, в стране действует прогрессивная шкала налогообложения, то ставка может меняться в зависимости от полученной суммы. Так, например, если доход указанных лиц составит больше чем 30 тысяч евро, то им уже придется платить налог по ставке 34%.

Транспортный налог

В Финляндии необходимо однократно оплатить налог на автомобиль, который взимается с новых автомобилей, произведенных в Финляндии, или подержанных, ввезены из-за границы. Сбор оплачивается при регистрации своего транспортного средства.

Для новых автомобилей ставка составляет 4% от их ликвидной стоимости плюс дополнительно 300 евро.

В отношении подержанной машины автовладелец может сделать выбор из двух возможных вариантов оплаты налога: заплатить 5% от стоимости плюс 750 евро или 1500 евро в качестве единой суммы.

Налоги в Финляндии для физических лиц

Подоходный налог — ставка НДФЛ в Финляндии

Подоходный налог в Финляндии оплачивается всеми, кто получает заработную плату, то есть, теми, кто осуществляет трудовую деятельность по найму. Это обязательный отчисление. В подоходный налог включены еще два налога: церковный и на медстрахование.

Размер налоговой ставки для разных лиц может отличаться, и на его размер влияют такие факторы, как площадь имеющегося жилого помещения (неважно, дом или квартира), состоит ли налогоплательщик в браке, имеет ли детей.

Финские граждане оплачивают как государственные, так и муниципальные налоговые сборы. При этом, для Финляндии характерно практически полное отсутствие налоговых льгот, только для малоимущих.

Средняя ставка финского подоходного налога составляет 36%.

Какой налог на зарплату придется заплатить зависит от ее размера. Если зарплата составляет меньше 16 тысяч евро в год, то налог платить не потребуется. На размер зарплаты от 16 до 24 тысяч евро в год распространяется шестипроцентная ставка, а обладатели зарплаты от 24 до 39 тысяч евро должны отчислить в государственную казну уже 17%, и так далее. Максимальный процента налога как для граждан страны, так и для иностранцев составляет 31%. Такую значительную сумму предстоит заплатить тем, кто получает сто тысяч и более евро за год.

Подоходный налог также выплачивается с пособия по безработице, родительского содержания, пенсии и стипендии.

Иностранцы, которые проживают на территории Финляндии свыше полугода, выплачивают налоги по тому же принципу, что и граждане страны. Для получения возможности платить налоги потребуется посетить магистрат по месту своего проживания и получить карту налогоплательщика, а также персональный код. Размер налога фиксирован и равняется 35% от суммы дохода. Это касается пенсии, гонорара и других поступлений. Налог с заработной платы будет взиматься по принципу, о котором шла речь выше.

Другие страховые взносы

Работодатели и частные предприниматели также делают отчисления в несколько социальных фондов.

Социальные фонды Финляндии включают социальное страхование, службу занятости, медицинское страхованием, пенсионное страхование. Суммы отчислений рассчитываются по следующим процентным ставкам:

  1. социальное страхование – 2%
  2. служба занятости и безработицы – 0,6%
  3. пенсионный фонд – 5,15%

Процедура уплаты налогов: сроки и штрафы за несвоевременную оплату

Налоги в Финляндии уплачиваются по авансовой системе. Сумма налога приблизительно рассчитывается самим налогоплательщиком самостоятельно и затем отчисляется во время платежного периода. Платежный период завершается в конце года, 31 декабря, и успеть перечислить сумму налога, требуется до этой даты. Если сумма была перечислена с переплатой, то в расчет берется только необходимая сумма налога, а остаток возвращается плательщику. Если же сумма недоплачена, то приходит соответствующее извещение о необходимости погасить долг. Налогоплательщики, которые вносят платежи авансом, могут рассчитывать на получение определенных льгот.

В случае, когда налоги не были своевременно уплачены по уважительной причине, налоговые органы страны могут войти в положение плательщика. Однако только на первый раз можно отделаться предупреждением. Если же налогоплательщик такое предупреждение проигнорировал, то к нему будут применены более строгие меры наказания. Сначала будет повышена процентная ставка – на сколько, будет зависеть и от суммы задолженности, и от серьезности самого нарушения. Следующим шагом уже станет привлечение к ответственности и лишение свободы на срок, который может составить минимум 4 месяца, а максимум 4 года.

За неуплату налогов организации несут ответственность его руководящие лица: собственник, управляющий директор и лица, отвечающие за исполнение финансовых функций на предприятии. Организации, которые не платят налоги, попадают в черные списки финских банков и других компаний, и впоследствии с ними просто отказываются иметь дело. Впоследствии неуплата приведет к признанию банкротства организации через специальную социальную комиссию. Если комиссией будет установлено, что неуплата произошла преднамеренно, руководство организации лишится своего имущества, а юридическое лицо навсегда будет отстранено от ведения коммерческой деятельности. Узнать больше о налогах в Финляндии Вы можете на сайте налоговой инспекции Финляндии.

НДС в Финляндии: сколько процентов, возврат

Налог на добавленную стоимость в Финляндии должен оплачиваться в каждом месяце. В данный вид налога входит три ставки. Базовая ставка достаточно высокая – она равняется 24%.

Кроме базовой ставки также имеются:

  • Ставка 14% – на товары продовольствия, а также услуги общепита
  • Ставка 10% – сферы транспорта, медицины, информации

Возврат налога с произведенных покупок получить достаточно просто. Для этого потребуется воспользоваться знакомой многим туристам системой Tax Free. Эта система используется практически о всех магазинах страны, и условием получения возврата является совершение покупки на сумму не менее 40 евро. Продукты и потребительские товары, при этом, учитываются раздельно, то есть, нужно купить на 40 евро или еды, или бытовых товаров. На книги и табачные изделия возврат не распространяется.

Продукция не должна быть распакована до тех пор, пока на счет покупателя не поступит сумма возврата. Сделать это лучше по возвращению домой, в течение трех месяцев с момента совершения покупки. Узнать больше о процедуре возврата Такс Фри в Финляндии можно здесь.

Источник: http://myfinlandia.ru/strana/nalogi-v-finlyandii.html

Читайте так же:  Пенсия вдовам инвалидов вов а россии
Налог на автомобиль в финляндии
Оценка 5 проголосовавших: 1