Содержание
- 1 В Литве будут платить 1000 евро за замену старого автомобиля 8
- 2 Налог на авто в литве
- 3 Экс-министр рассказал о налоге на автомобили в Литве: его будут платить 80% водителей
- 4 Today
- 5 Weather Now
- 6 Site Search
- 7 В Литве будет введен налог на выхлопные газы автомобилей
- 8 Authors
- 9 Article Actions
- 10 APP — Article Actions
В Литве будут платить 1000 евро за замену старого автомобиля 8
Министр окружающей среды Кястутис Мажейка подписал об этом соответствующий указ.
Просить о компенсации могут только физические лица, которые как минимум последние 12 месяцев пользовались более загрязняющим автомобилем и отдают его на утилизацию. Выбросы CO2 другого приобретаемого автомобиля не должны превышать 130 граммов на километр, он должен быть зарегистрирован в ЕС после 1 января 2013 года как автомобиль, ездящий на бензине, газе, этаноле или электричестве.
В утвержденном в апреле Национальном плане борьбы с загрязнением воздуха на такие компенсации планируется выделить 30 млн евро.
Министерство окружающей среды также предлагает ввести со следующего года налог на загрязняющие выбросы и напрямую связать его с количество выхлопов. Налог может составлять от нескольких десятков до 1400 евро. Автомобили на дизтопливе будут облагаться более высоким тарифом налога, чем те, что работают на бензине.
Источник: http://gorod.lv/novosti/306674-v-litve-budut-platit-1000-evro-za-zamenu-starogo-avtomobilya
Налог на авто в литве
Логисты прибывают в себя опосля главного раунда русских санкций. 38% импортного продовольствия Наша родина завозила из Евросоюза. Сейчас, чтобы никак не обанкротиться, русские импортеры сменяют. Подробнее
Наша родина. Для грузовиков на МКАД ввод…
Ограничения въезда в Москву грузового транспорта с 1 мая воспримут еще больше глубокий нрав. Такое заключение было принято на оперативном совещании у главы администрации города. Подробнее
Счётчик для таможни
В планах Министерства транспорта никак не стояла разработка законопроекта «О транзите грузов через местность Русской Федерации». Потому частный бизнес, руководствуясь своими интересами а также политической. Подробнее
А знаете ли вы что?
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Литве вводится транспортный налог |
02.06.2015 12:49 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы обговаривали разные варианты, а также самым ясным нам показался вариант налога сообразно мощности мотора. Мы считаем, что этот показатель отлично отображает а также степень загрязнения, а также великолепие авто, так как чем сильнее кар, тем он шикарнее», — считает министр денег Литвы Римантас Шаджюс. Сообразно его словам, машинки с движком объемом по 1,5 л будут облагаться налогом в размере 90 литов (36$), а 1,5-2 л — 170 литов (67$). Сообразно мерке роста размера мотора станет подниматься налог. Например, при объеме 2-2,5 л налог составит 240 литов (95$), по 3 л — 310 литов (123$), по 3,5 л — 380 литов (150$), по 4 л — 450 литов (178$), по 5 л — 520 литов (206$), наиболее 5 л — 590 литов (234$). Налог намереваются завести а также на байки. При движке объемом 0,5 л налог составит 70 литов (28$), 0,5-1 л — 130 литов (51$), 1-1,5 л — 190 литов (75$), более 1,5 л — 250 литов (99$). Намереваются, что налог вступит в силу в октябре нынешнего года, а платить его нужно по декабря. Шаджюс выделил, что ежели закон воспримут, то его будут выплачивать как физиологические а также юридические личика, этак а также мэрии а также госведомства. Изъятие станет изготовлено лишь для электромобилей, машин для инвалидов, быстрой подмоги а также милиции. Налог будут уплачивать никак не за год, а сообразно состоянию на 1 октября. «Налог уплачивает тот владелец, у которого кар был 1 октября. Обычной, ясный а также тривиальный для всех принцип», — произнес Шаджюс. За счет налога на авто намереваются справить 200 млн литов (79,2 млн баксов), но его вступление еще обязаны утвердить рейхсрат а также президент Даля Грибаускайте. Министр отметил, что в будущем налог может изменяться а также зависеть от возраста машинки. Сначало средства, приобретенные от машинного налога, в Литве сориентируют на компенсацию пенсионерам, потом — на асфальтировка гравийных дорог. Источник: http://tranzito.com/drugoe/4930-v-litve-vvoditsya-transportnyj-nalog.html Экс-министр рассказал о налоге на автомобили в Литве: его будут платить 80% водителейНа минувшей неделе премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис заявил, что может быть введен налог на загрязняющие окружающую среду автомобили. Несмотря на то, что нынешний министр охраны окружающей среды Кястутис Мажейка сказал, что точный план еще готовят, но он упомянул, что в Европе такой налог платят владельцы авто, чьи машины выбрасывают 130 г/км двуокиси углерода. Бывший министр охраны окружающей среды Кястутис Навицкас заметил, что в таком случае налог будут платить 80% литовских владельцев автомобилей. О том, удастся ли в Литве сократить число дизельных автомобилей, на прошлой неделе говорилось в передаче на радио Žinių radijаs. Министр Мажейка сказал, что на сегодняшний день Литва — единственная страна, которая пока не справляется с проблемами, которые вызывают дизельные автомобили, поэтому уже осенью будет представлен план, в рамках которого всем, кто откажется от старых дизельных авто, выделят компенсацию в размере 1000 евро. По словам министра, Литва относится к числу стран, в которых покупают много дизельных автомобилей. «Это, наверное, естественно, поскольку нет никакой мотивации ни в форме налогов, ни в форме льгот, а в других странах есть и ограничения. Все отрегулировано так, чтобы люди были мотивированы покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили. «Наша цель — сделать так, чтобы жители вместо дизельных авто, загрязняющих автомобилей покупали транспортные средства на другом топливе», – сказал министр. «Установлен средний показатель максимально допустимых выбросов двуокиси углерода – 130 г/км. Это был бы максимальный показатель, если больше, то пришлось бы платить налог», – сказал Мажейка. На вопрос, каким будет налог, министр пока ответить не смог. «Наверное, это работа Минфина. Они должны подсчитать, поэтому мне сегодня сложно сказать, но сумма должна быть мотивирующей на покупку другого автомобиля. Сколько автомобилей в Литве попадает в категорию, выбрасывающих больше 130 г/км двуокиси углерода, министр сказать не мог. О новом налоге высказался и бывший министр Навицкас. «Это был бы очень хороший результат, если бы налог ввели на автомобили с выбросами двуокиси углерода больше 130 г/км. Я бы сказал, что это прогресс, ведь ранее говорили о 180 г/км и выше, но в таком случае я бы сказал, что налог коснется 80% автомобилистов в Литве. Это наверное был бы значительный шаг, могут приветствовать такой смелый шаг», – сказал Навицкас. На вопрос, как он оценивает решение выплачивать 1000 евро за отказ от старого дизельного автомобиля, Навицкас ответил, что этого недостаточно. «Не даром премьер-министр Саулюс Сквернялис упоминал о применении финансовых механизмов», – отметил Навицкас. DELFI напоминает, что на минувшей неделе Сквернялис сказал о том, что правительство рассматривает введение двух налогов — на недвижимость и на автомобили. TodayWeather NowSite Search
17.12.2019 12:33 В Литве будет введен налог на выхлопные газы автомобилейAuthorsArticle ActionsAPP — Article ActionsС июля 2020 года за каждый загрязняющий окружающую среду зарегистрированный в Литве автомобиль придется платить налог. Он не будет взиматься только с владельцев старинных автомобилей и при смене фамилии или названия владельца транспортного средства. Сейм Литвы во вторник принял вызвавший широкий резонанс закон о налоге на регистрацию моторных транспортных средств. Оппозиция считает, что новый налог не побудит литовцев сменить неэкологичные автомобили на более новые, а также меньше пользоваться автомобилем и пересесть на общественный транспорт. Также есть претензии к тому, что будут обложены налогом не все транспортные средства — его смогут избежать владельцы тяжелых грузовых автомобилей и сельхозтехники. Налог будет составлять от 13,5 евро до 540 евро в зависимости от вида автомобиля и выбросов двуокиси углерода, если она превышает 130 граммов на километр. Если эмиссия будет составлять 131-140 граммов, налог на автомобили на дизтопливе составит 30-540 евро, налог на бензиновый автомобиль — 15-270 евро, налог на автомобиль на газе — 13,5-243 евро. Если эмиссия CO2 будет превышать 301 грамм, налог составит соответственно 540 евро (дизтопливо), 270 евро (бензин) и 243 евро (газ). Литва к 2030 году ставит целью сократить эмиссию вызывающих парниковый эффект газов на 9% по сравнению с 2005 годом. Это предусмотрено в проекте интегрированного Национального плана действий в областях энергетики и климата на 2021-2030 годы. В Литве также вводят транспортный налог: иные принципы, иные суммы. Сравним?«Мы обсуждали различные варианты, и самым ясным нам показался вариант налога по мощности двигателя. Мы считаем, что этот показатель хорошо отражает и уровень загрязнения, и роскошь авто, поскольку чем мощнее автомобиль, тем он роскошнее«, — считает министр финансов Литвы Римантас Шаджюс. По его словам, машины с двигателем объемом до 1,5 л будут облагаться налогом в размере 90 литов (36$), а 1,5-2 л – 170 литов (67$). По мере увеличения объема двигателя будет повышаться налог. К примеру, при объеме 2-2,5 л налог составит 240 литов (95$), до 3 л — 310 литов (123$), до 3,5 л – 380 литов (150$), до 4 л – 450 литов (178$), до 5 л – 520 литов (206$), более 5 л – 590 литов (234$). Налог планируют ввести и на мотоциклы. При двигателе объемом 0,5 л налог составит 70 литов (28$), 0,5-1 л – 130 литов (51$), 1-1,5 л – 190 литов (75$), больше 1,5 л – 250 литов (99$). Планируют, что налог вступит в силу в октябре этого года, а заплатить его надо до декабря. Шаджюс подчеркнул, что если закон примут, то его будут платить как физические и юридические лица, так и мэрии и госведомства. Исключение будет сделано только для электромобилей, машин для инвалидов, скорой помощи и полиции. Налог будут платить не за год, а по состоянию на 1 октября. «Налог платит тот хозяин, у которого автомобиль был 1 октября. Простой, ясный и очевидный для всех принцип«, — сказал Шаджюс. За счет налога на автомобили планируют собрать 200 млн литов (79,2 млн долларов), однако его введение еще должны одобрить парламент и президент Даля Грибаускайте. Министр отметил, что в будущем налог может меняться и зависеть от возраста машины. Первоначально деньги, полученные от транспортного налога, в Литве направят на компенсацию пенсионерам, затем — на асфальтирование гравийных дорог.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Источник: http://auto.tut.by/news/accidents/386460.html В Литве вводят налог на выхлопные газы автомобилей 22Сейм Литвы во вторник принял вызвавший широкий резонанс закон о налоге на регистрацию моторных транспортных средств. Оппозиция считает, что новый налог не побудит литовцев сменить неэкологичные автомобили на более новые, а также меньше пользоваться автомобилем и пересесть на общественный транспорт. Также есть претензии к тому, что будут обложены налогом не все транспортные средства — его смогут избежать владельцы тяжелых грузовых автомобилей и сельхозтехники. Налог будет составлять от 13,5 евро до 540 евро в зависимости от вида автомобиля и выбросов двуокиси углерода, если она превышает 130 граммов на километр. Если эмиссия будет составлять 131-140 граммов, налог на автомобили на дизтопливе составит 30-540 евро, налог на бензиновый автомобиль — 15-270 евро, налог на автомобиль на газе — 13,5-243 евро. Если эмиссия CO2 будет превышать 301 грамм, налог составит соответственно 540 евро (дизтопливо), 270 евро (бензин) и 243 евро (газ). Литва к 2030 году ставит целью сократить эмиссию вызывающих парниковый эффект газов на 9% по сравнению с 2005 годом. Это предусмотрено в проекте интегрированного Национального плана действий в областях энергетики и климата на 2021-2030 годы. Источник: http://gorod.lv/novosti/308266-v-litve-vvodyat-nalog-na-vyhlopnye-gazy-avtomobilei Предлагают обложить налогом каждый ввозимый в Литву автомобильИмпортеры автомобилей должны платить за каждый ввозимый в Литву автомобиль хотя бы 500 литов — налог на загрязнение окружающей среды, иначе страна превратится в свалку старых авто, утверждает председатель Ассоциации компаний, утилизирующих непригодные для эксплуатации транспортные средства Герардас Пеникас. Об этом Пеникас сказал 23 октября на встрече ассоциации, во время которой провели обзор сегодняшней ситуации и обсудили новые требования, связанные с охраной окружающей среды. Пеникас считает, что введение 500-литового налога за каждый ввозимый автомобиль — это единственный выход из катастрофической ситуации, поскольку сейчас всего несколько процентов ввозимых в Литву автомобилей приведены в порядок и не оказывают вредного воздействия на окружающую среду. Большое число автомобилей стоит во дворах или же их разбирают в нелегальных автосервисах, где снимают с них ценные детали, а остальное просто выбрасывают, загрязняя окружающую среду. По данным ПУ Regitra, в прошлом году в Литве было зарегистрировано 224 000 легковых автомобилей. За то же время легально с учета сняли и разобрали на запчасти 36 000 машин. Директор Ассоциации производителей и импортеров Альфредас Скинулис сказал, что этот налог проблему не решит. По его словам, наилучший способ решения этой проблемы — обеспечить, чтобы все производители и импортеры выполняли свои обязательства. Надо создать систему сбора и законной утилизации старых автомобилей. Импортеры, которые числятся в списке производителей и импортеров машин (их сейчас 402), на внутренний рынок ввезли всего 24 000 автомобилей, это 11% всего числа машин, зарегистрированных в Литве. Остальные 89% привезли в Литву нерегистрированные или нелегальные импортеры. Источник: http://gorod.lv/novosti/172073-predlagaut-oblozhit-nalogom-kazhdyi-vvozimyi-v-litvu-avtomobil В Литве приняли закон о налоге на регистрацию автомобилейСумма налога будет варьироваться от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и его выбросов углекислого газа ВИЛЬНЮС, 17 дек – Sputnik. Сейм Литвы принял законопроект о налоге на регистрацию транспортных средств, сообщила пресс-служба литовского парламента. В документе предлагается регулировать порядок взимания сборов за регистрацию новых автомобилей. За принятие проголосовали 72 депутата, против – 53, еще четверо воздержались. Ожидается, что закон вступит в силу 1 июля 2020 года. Согласно поправкам, налогом будут облагаться выбросы углеводорода (CO2) моторных транспортных средств класса M1 и N1 (легковые автомобили и автобусы), за исключением исторических моторных транспортных средств. «Сбор будет оплачивать владелец моторного транспортного средства, который зарегистрирует его в Регистре дорожных транспортных средств», – говорится в сообщении. Водителям не придется повторно платить налог, если они поменяют паспортные данные, но по-прежнему будут владеть тем же автомобилем. Налог будет варьироваться от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и объемов выбросов углекислого газа (CO2), если этот показатель превысит 130 граммов CO2 на километр.
Налог может быть возвращен в порядке, установленном министром внутренних дел, при предъявлении документов, подтверждающих, что транспортное средство было снято с регистрации и вывезено с территории Литвы менее чем за 90 дней. Самые популярные автомобили в Литве: какой налог за них придется платитьСкопировать ссылкуСамые популярные автомобили в Литве: какой налог за них придется платитьМинистерство охраны окружающей среды уже подготовило проект закона о налогообложении автомобилей при регистрации или перерегистрации. DELFI напоминает, что за дизельный автомобиль налог придется платить, если выбросы CO2 на 1 км превысят 116 г, а бензиновый и газовый – 130 г. Минимальный налог на дизельный автомобиль при выбросах CO2 в 116-130 г составит 80 евро. Минимальный налог на бензиновый и газовый автомобиль составит 40 и 36 евро при выбросах 131-140 г CO2 на км. Налоги придется платить большинству водителей с 1 января 2020 года. С 2014 г. информацию о выбросах вписывают в свидетельство о регистрации автомобиля, в строке V.7. Если у вас нет таких данных, можно воспользоваться составленным DELFI калькулятором в конце статью. По данным Regitrа, сейчас в 56% случаев неизвестны данные о выбросах зарегистрированных в Литве автомобилей, поскольку такие данные стали накапливать в соответствии с директивой ЕС с 2011 г. Однако из этих 44%, уровень загрязнения выше 130 г/км отмечено у 37%. Еще у 8% уровень загрязнения составляет 130 г/км, но среди них есть и дизельные, которым при таком показателе уже надо платить налог. По данным Regitrа, в 2018 г. в Литве зарегистрировали 124 912 автомобилей с показателем CO2 выше 130 г/км. По данным Regitrа на 1 июля, 68,2% всех автомобилей в Литве были дизельными. DELFI напоминает, что самая большая плата ждет как раз при регистрации дизельных автомобилей. Заведующий кафедрой вильнюсского технического университета им. Гедиминаса Саугирдас Пукалскас сказал, что 115 г/км — это невысокий показатель CO2, он ниже среднего по ЕС. Кроме того, по его словам, жители Литвы предпочитают большие автомобили, а они отличаются высоким уровнем загрязнения. Как Regitra, так и другие источники указывают популярные в Литве марки автомобилей. Редактор Автоотдела DELFI Дина Сергиенко сказала, что материалы DELFI позволят водителям предварительно оценить, сколько придется платить за регистрацию. Правда, она заметила, что это общий список. Volkswagen Passat (2005-2010) По данным Autoplius.lt, во втором квартале было куплено 2300 таких авто. По данным Auto–abc.eu, СО2 этой бензиновой модели 2005–2010 гг., составляет 152-235 г/км, значит регистрация будет стоить от 85 до 250 евро. Если двигатель дизельный — 151-179 г/кг, значит плата составит 220-320 евро. По данным Auto–abc.eu, меньше всего выбросов у бензиновых Volkswagen Passat 1,4 л (152 г/км), а дизельных – 1,9 л (151 г/км). Volkswagen Golf (2003-2006) Во втором квартале продано 1696 таких машин. По данным Auto–abc.eu, у произведенных в 2003–2006 г. C02 составляет 149-257 г/км, значит плата составит 55-300 евро, а у дизельных C02 от 135 до 173 г/км, значит регистрация составит 110-320 евро. BMW 3 серии (2005-2008) Было продано 1532 автомобилей. По данным Auto–abc.eu, уровень выбросов бензиновых вариантов составляет 142-250 г/км. Значит налог составит 55-280 евро. Автомобили с дизельным двигателем — 123-213 г/км, плата составит 80-480 евро. BMW 5 серии (2003-2007) Во втором квартале продано 1506 таких машин. Уровень загрязнения бензиновых моделей составляет 205-267 г/км, значит налог составит 210-320 евро, дизельных 158-219 г/км, соответственно плата составит 220-480 евро. Opel Zafira (2008-2011) Во втором квартале продано 1364. Уровень загрязнения бензиновых моделей составляет 169-230 г/км, значит налог составит 110-240 евро, дизельных – 152-194 г/км, соответственно плата будет 220-420 евро. Audi A6 (2008-2011) Во втором квартале продано 1271. Уровень загрязнения бензиновых 174-262 г/км, значит плата будет 135-320 евро, дизельных — 110-370 евро. Audi A4 (2004-2007) Во втором квартале продано 1171. По данным Auto–abc.eu, уровень загрязнения бензиновых 185-269 г/км, значит плата будет 160-320 евро, дизельных 137-223 г/км, значит плата будет 110-500 евро. Opel Astra (2004-2007) Во втором квартале продано 1126. Уровень загрязнения бензиновых 151-226 г/км, значит плата будет 85-240 евро, дизельных 132-157 г/км, значит плата будет 110-220 евро. Volvo V70/XC70 (2000-2004) Во втором квартале продано 749. Уровень загрязнения бензиновых 171-270 г/км, плата составит 135-320 евро, дизельные 172-226 г/км, значит плата составит 320-500 евро. Volkswagen Touran (2003-2006) Во втором квартале продано 689. Уровень загрязнения бензиновых 178-228 г/км, плата составит 135-240 евро, дизельные 155-186 г/км, значит плата составит 220-370 евро. Калькулятор: Пукалскас сказал DELFI, что этот налог изменит привычки жителей Литвы и заставит их покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили. Согласно подсчетам, на осуществление проекта потребуется 200 000 – 500 000 евро из бюджета, а поступления в бюджет составят – 29 млн. евро. Налог на автомобиль – только разПравящий Литовский союз крестьян и зелёных (ЛСКЗ) не отказывается от намерений ввести плату на загрязняющие автомобили, однако она будет применяться только при первой регистрации автомобиля в Литве. Во время повторных регистраций, когда меняется владелец ранее уже зарегистрированного в стране автомобиля, плата взиматься не будет. Соответствующий проект закона о налоге на первую регистрацию моторного транспортного средства в Сейме зарегистрировали принадлежащие фракции «крестьян» председатель парламентского Комитета по бюджету и финансам Сейма Валюс Ажуолас и глава Комитета по вопросам права и правопорядка Агне Ширинскене. Планируется, что налог будет принят вместе с бюджетом следующего года и начнёт действовать с 2020 года. «Налог предлагается уплачивать один раз, перед первой регистрацией автомобиля в Литве, при расчёте размера платы будет учитываться уровень загрязняющих выбросов автомобиля. Чем менее загрязняет окружающую среду автомобиль – тем ниже плата. Ожидается, что ежегодно этот налог будет пополнять госбюджет почти на 15 млн евро», – отметил в сообщении В. Ажуолас. Размер налога будет колебаться от 18 до 760 евро, он будет зависеть от выбросов углекислого газа (CO2) на километр. Дизельные автомобили будут облагаться налогом, если их выбросы составляют 115 и более граммов CO2 на километр, машины, работающие на бензине и газе – со 130 граммов на километр. Напомним, что в конце октября Сейм не одобрил выдвинутый правительством закон о налогообложении загрязняющих автомобилей и передал проект на доработку в Министерство окружающей среды. Ведомство планировало, что одноразовая плата будет вноситься со следующего года всякий раз при смене владельца автомобиля и будет составлять от нескольких десятков евро до 1280 евро. За счёт неё госбюджет планировалось пополнять почти 30 млн евро в год. По словам А. Ширинскене, предлагаемая ЛСКЗ модель налога призвана сбалансировать интересы всех – она не возлагает непосильное бремя на пользователей автомобилями, но одновременно стимулирует выбирать менее загрязняющие. Налог на регистрацию автомобилей в Литве больше всего коснётся небогатой части населения и ситуации на рынке автомобилей не изменит, считает финансовый аналитик литовской бизнес-конфедерации Марюс Дубниковас. «Прежде всего, это кажется каким-то отчаянным действием — ввести налог любой ценой, но идея всё больше удаляется от принципа экологического налога. Надо понимать, что налог на автомобили, которые в первый раз регистрируют в Литве, означает, что загрязняющие окружающую среду автомобили, которые уже есть в стране, налогами облагаться не будут, они по-прежнему останутся на рынке. Мало того, они станут относительно более привлекательными, чем те, которые привозят из-за границы и которые, может быть, более новые и безопасные для окружающей среды, – сказал Дубниковас в передаче «Утренний эспрессо» на «Žinių radijаs». — А это увеличит срок использования старых авто в Литве, которые здесь уже есть. Мало того, налог ещё немного уменьшают, значит, сборы приблизятся к незначительной сумме. Говорят всего о 15 млн евро. Этот налог критикуют всё больше». По словам аналитика, этот налог коснётся несостоятельных людей. «Надо понимать, что правящие нацелились на самых несостоятельных жителей, поскольку, если привозят подержанные автомобили с мощным двигателем, которые загрязняют окружающую среду, то, к примеру, дополнительные 200 евро за дорогой автомобиль на окончательной стоимости сильно не скажутся. Но если у человека денег немного, живёт он в районе, хочет купить автомобиль за 1000-5000 евро, то для него такой налог — это уже 10%-20% стоимости. Поэтому для таких людей налог будет ударом. Это решение кажется странным, поскольку нацелено на менее состоятельных жителей», – сказал Дубниковас. Если Литва не введёт никакой налог на загрязняющие окружающую среду автомобили, то её ждёт штраф на сумму 100 млн евро, утверждает старший экономист банка «Swedbank» Нериюс Мачюлис. «Надо учитывать, что Литва — одна из немногих стран ЕС, в которой нет никакого налога на загрязняющие окружающую среду автомобили. И этот налог вводят, чтобы в ближайшие 10 лет мы не получили штраф и не надо было за это загрязнение всем платить из бюджета. А штрафы достигают 100 млн евро в год», – сказал экономист. По словам Мачюлиса, налоги, о которых говорят – небезосновательные, и это лишь первые шаги в борьбе с загрязнением. «Такой налог появляется в силу понятных причин и международных обязательств Литвы. То, что собираются ввести сейчас, — это мягкое налогообложение по сравнению с тем, что наблюдается в других странах ЕС, это компромисс, цель которого — не вызвать недовольства в обществе. Это, наверное, первая попытка как-то ввести налоги на загрязнение». В то же время Мачюлис сказал, что пока на какой-то положительный результат рассчитывать не приходится. «В краткосрочном периоде такой налог не будет иметь никакого влияния, поскольку это налог, который платят при регистрации. Те, кто пользуется загрязняющими окружающую среду автомобилями, будут на них ездить и дальше. Но идея такого налога – побудить жителей, приобретающих новый или подержанный автомобиль, подумать не только о цене, цвете, но и о том, насколько он загрязняет окружающую среду. И таким образом будет меняться автопарк в Литве. Естественно, что какой-то явный эффект может появиться лет через 10, – считает экономист. — По этой причине страны, которые хотят быстрее достигнуть эффекта, платят не налог на регистрацию, а годовой налог. Об этом Литва не думает». Комментируя утверждения о том, что этот налог больше всего коснётся малообеспеченных людей, Мачюлис сказал, что это не так: «В Литве существует такой миф, что и у небогатых людей в нашей стране есть автомобили. Очень много жителей Литвы пользуются общественным транспортом. Поэтому самые неимущие не почувствуют никакого вреда, тем более, что установлена высокая планка, указано, какие автомобили не будут облагаться налогами». Источник: http://www.obzor.lt/news/n54769.html Купить авто в Литве и не прогадать: какие подводные камни могут ждать россиян Авто из Литвы можно купить на специализированных открытых рынках в Вильнюсе, Каунасе и других городах республики либо через сайт Автогидас, иные подобные интернет-ресурсы. Это обойдется в 2-4 раза дешевле, чем в России. Но за ввоз нужно платить таможенную пошлину, размер которой зависит от цены машины, года выпуска и иногда достигает 48% от стоимости приобретения. Выгоднее покупать автомобили, изготовленные не позже 3-5 лет назад. А если у владельца есть гражданство другой страны, можно переправить ТС в Россию без пошлины временно, и потом каждые полгода переоформлять ввоз, возвращаясь в Литву и обратно. Почему авто из Литвы пользуются спросомМногие стремятся приобрести авто из Литвы по следующим причинам:
Можно ли купить литовские автомобили по запчастямЛитовские подержанные автомобили можно приобрести и в разобранном виде. В данном случае указывают, что оно требуется на запчасти. И цена доставки рассчитывается по массе деталей (4 евро за 1 кг). Но если нужно большое количество комплектующих, некоторые предпочитают ввозить машину целиком, просто заранее выбирают поврежденную либо неисправную. Ее стоимость будет меньше, чем той, что находится в рабочем состоянии. Как происходит покупка на автобазаре ЛитвыКрупных автобазаров в Литве четыре:
Все они находятся под открытым небом, но трудятся по определенному графику. Нужно прийти туда, когда рынок работает, выбрать подходящую машину. На ее ветровом стекле обычно закреплены цена, пробег, координаты владельца, есть и номер телефона. Позвонив по нему, можно договориться о встрече, обсудить другие важные детали. Обычно продавцы требуют залог в 100-200 евро, после чего снимают авто с учета. Они же помогают проверить транспорт на СТО, рядом с рынками есть отделения полиции, где «пробивают» машину на юридическую чистоту. Дальше:
Автобазар в Литве Сколько стоит растаможить машину из ЛитвыСтоимость растаможки машины, привезенной из Литвы, зависит от нескольких факторов:
В число обязательных платежей входят также сбор за оформление (2000-3000 р.) и утилизационное вознаграждение (около 5000 р.). Самый большой платеж – госпошлина – рассчитывается для машин, выпущенных 3-5 лет назад в соответствии с таблицей:
Чем мощнее авто, тем выше будет сумма пошлины за его ввоз в Россию. А если оно изготовлено 5-7 лет назад, ставки и цена еще увеличиваются. Например, за машину с объемом двигателя 3000 см3, выпущенную 3,5 года назад, владелец из России заплатит 9000 евро в пересчете на рубли. А за авто, которому 7,5 лет с мотором в 2800 см3, отдадут 14000 евро, так как ставка в данном случае уже 5 евро за 1 см3 мощности. Как растаможить авто из ЛитвыРастаможить авто, ввозимое из Литвы, можно по следующей схеме:
Можно ли эксплуатировать авто из Литвы без растаможки б/уАвто, ввезенное из Литвы без растаможки, б/у, может использоваться в России, если владелец:
Можно также оформить технику, как машинокомплект, предназначенный для разбора на запчасти, а не полноценное ТС. Но здесь все равно придется платить за вес ввезенного, а само авто разобрать. Потом же у владельца могут возникнуть сложности с регистрацией в ГИБДД. Есть также способ избежать растаможки, если сделать вид, что машина куплена в Беларуси. Но это нужно тоже подтвердить документами. И обойтись без прохождения процедуры удастся только владельцам авто, зарегистрированных там до 2010 г., имеющим экологический сертификат не ниже «Евро-4». Прочий транспорт оформляется на общих основаниях. Если же ездить в России на нерастаможенном авто, высока вероятность получить наказание в виде штрафа:
Смотрите в этом видео о том, как пригнать авто из Литвы в Россию без растаможки: Как пригнать авто из Литвы в РоссиюПригнать купленное авто из Литвы в Россию можно следующими способами:
Литовский сайт авто б/у АвтогидасЛитовский сайт б/у авто Автогидас имеет следующие координаты:
С его помощью можно купить не только подержанные легковые машины европейских марок, но и грузовики, сельхозтехнику, прицепы, мотоциклы, а также приобрести запчасти, отремонтировать ТС, выполнить тюнинг. Поиск нужного авто осуществляется на главной странице Автогидаса. Там же есть информация об уже выставленных для реализации машинах. При нажатии на фото выбранного ТС открывается более полная информация о нем, а также контактный телефон продавца. |
Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.