Куда можно устроиться после налоговой

Полезная информация на тему: "Куда можно устроиться после налоговой". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Налоговый форум России

Всё о налогах, налогообложении, налоговом консультировании и налоговом администрировании.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Работа в коммерции после службы в налоговой

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Петрович » 07 июл 2017, Пт-00:52

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Инспектор » 07 июл 2017, Пт-12:10

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Петрович » 08 июл 2017, Сб-21:08

Re: Работа в коммерции после службы в налоговой

Сообщение Snake » 15 июл 2017, Сб-00:07

Памятка об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы

Сообщение Бывший налоговик » 18 июл 2017, Вт-18:46

Не знаю с какого года установлены такие законодательные ограничения, но в 2016-2017 гг. при увольнении из московских налоговых инспекций бывшему государственному гражданскому служащему даётся под роспись такая вот памятка (это документ – открытый, без всяких ограничительных грифов). Документ называется «Памятка об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы».

Текст памятки следующий:

«ПАМЯТКА
об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы ИФНС № хх

В связи с предстоящим увольнением напоминаем, что Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено:

1. Гражданин после увольнения с государственной гражданской службы (далее -гражданская служба) не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

2. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей (начальник отдела, заместитель начальника отдела, помощник руководителя, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда), утвержденный приказом ФНС России от 25.08.2009 № ММ-7-4/[email protected] «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее — Перечень должностей), в течение двух лет после увольнения с гражданской службы:

— имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или)
выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного гражданского служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ИФНС № хх;

— обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте гражданской службы.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ к функциям государственного управления организацией относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Решение о даче гражданину согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации либо выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, принимается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов ИФНС № ххх.

Принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью гражданина (бывшего федерального государственного гражданского служащего).

Несоблюдение гражданином ограничений, установленных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, влечет прекращение заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ и ст. 84 Трудового кодекса Российской Федерации».

То есть, на законодательном уровне установлена обязанность любого нового работодателя при приеме на работу единоразово подавать сведения о бывшем государственном гражданском служащем (если такой служащий трудоустраивается в течении 2-х лет после увольнения из системы налоговых органов) сообщаются: должность, должностные обязанности, з/п. Специальная комиссия в ИФНС (там где работал бывший налоговик) в течении 7 дней принимает решение: имеет ли право такой бывший госслужащий занимать новую должность в новой организации. В принципе, если Вы устраиваетесь в организацию, которая состоит на учёте в той налоговой, где вы работали (а тем более вы её проверяли), то могут и не дать добро на такое трудоустройство. Не подача таких сведений будущим работодателем бывшего государственного гражданского служащего его предшествующему работодателю (налоговой инспекции) — нарушение закона (штраф на организацию от 150 тыс. руб. и ответственность, предусмотренная законодательством, для госслужащего – административная ответственность; про уголовную ответственность точно не знаю, вроде бы она тоже имеется – нужно погуглить в Интернете).

Читайте так же:  Государственная пенсия по инвалидности военнослужащим

Кстати, такая «фишка» с уведомлением очень неплохо отсеивает недобросовестных коммерческих работодателей… Бояться они почему-то налоговую инспекцию. А что бояться, если добросовестно работают!?

Источник: http://xn--80aeczhjbkbcw0bk0h.xn--p1acf/viewtopic.php?t=7

Как устроиться на работу после долгих лет работы в налоговой?

КО10 — начните с низов, идите в дворники, потом повышение, начальник ЖЭУ, и пошло — поехало!, не хотите в дворники, идите в строители — все строятся!

Можно попробовать в частную фирму с черной зарплатой например в бухгалтерию. Не расчитывайте на честное к вам отношение, зато работу в налоговой в трудовой книжке закроете каким-нибудь ООО. А потом уже в анкетах будете писать — бухгалтер ООО такое-то. А про налоговую не указывать. Странно, что вообще никуда не берут, неужели у вас работодатели все как один нарушают закон?

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/115225-kak-ustroitsja-na-rabotu-posle-dolgih-let-raboty-v-nalogovoj.html

Куда можно устроиться после налоговой

u041eu0431u044fu0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0438:

u0422u0440u0435u0431u0443u044eu0442u0441u044f u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu0438u0441u0442u044b u0432

— u043eu0442u0434u0435u043b u0443u0440u0435u0433u0443u043bu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u0437u0430u0434u043eu043bu0436u0435u043du043du043eu0441u0442u0438;

— u043eu0442u0434u0435u043b u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0441 u043du0430u043bu043eu0433u043eu043fu043bu0430u0442u0435u043bu044cu0449u0438u043au0430u043cu0438;

— u043eu0442u0434u0435u043b u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0430u0446u0438u0438 u0438 u0443u0447u0435u0442u0430 u043du0430u043bu043eu0433u043eu043fu043bu0430u0442u0435u043bu044cu0449u0438u043au043eu0432;

— u043eu0442u0434u0435u043bu044b u043au0430u043cu0435u0440u0430u043bu044cu043du044bu0445 u0438 u0432u044bu0435u0437u0434u043du044bu0445 u043fu0440u043eu0432u0435u0440u043eu043a

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

— u0432u044bu0441u0448u0435u0435, u0441u0440u0435u0434u043du0435u0435 u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435;

— u0436u0435u043bu0430u0442u0435u043bu0435u043d u043eu043fu044bu0442 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u043du0430u043bu043eu0433u043eu0432u044bu0445 u043eu0440u0433u0430u043du0430u0445;

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f:

— u043eu0444u043eu0440u043cu043bu0435u043du0438u0435 u043fu043e 79-u0424u0417 «u041e u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0439 u0441u043bu0443u0436u0431u0435 u0420u043eu0441u0441u0438u0439u0441u043au043eu0439 u0424u0435u0434u0435u0440u0430u0446u0438u0438»

— u043fu0435u0440u0441u043fu0435u043au0442u0438u0432u0430 u043au0430u0440u044cu0435u0440u043du043eu0433u043e u0440u043eu0441u0442u0430

— u0440u0430u0431u043eu0442u0430 u0432 u0426u0410u041e

— u0433u0440u0430u0444u0438u043a u0440u0430u0431u043eu0442u044b 5/2 — u0440u0430u0431u043eu0447u0438u0439 u0434u0435u043du044c u0441 9 u0434u043e 18, u0432 u043fu044fu0442u043du0438u0446u0443 u0441 9 u0434u043e 16.45. u043eu0431u0435u0434 u0441 13 u0434u043e 13.45

— u0435u0436u0435u0433u043eu0434u043du044bu0439 u043eu0442u043fu0443u0441u043a u043eu0442 33 u043au0430u043bu0435u043du0434u0430u0440u043du044bu0445 u0434u043du0435u0439

— u043cu043eu043bu043eu0434u043eu0439 u0438 u0434u0440u0443u0436u043du044bu0439 u043au043eu043bu043bu0435u043au0442u0438u0432

— u043fu043eu043bu0438u043au043bu0438u043du0438u043au0430 u0424u041du0421, u0441u0430u043du0430u0442u043eu0440u0438u0438 u0424u041du0421 u0432 u0421u043eu0447u0438, u041au0440u044bu043c, u041cu041e

u041fu043eu043bu043du044bu0439 u0440u0430u0431u043eu0447u0438u0439 u0434u0435u043du044c

u043du0430 u0442u0435u0440u0440u0438u0442u043eu0440u0438u0438 u0440u0430u0431u043eu0442u043eu0434u0430u0442u0435u043bu044f

«, «keySkills»: null, «driverLicenseTypes»: null, «mapDisabled»: false, «cianPlacemarks»: >

Источник: http://hh.ru/vacancy/31878350

Как можно устроиться на работу в налоговую инспекцию?

1) Моя мама там работает, главный инспектор, раньше была зам начальника отдела по крупнейшим налогоплательщикам, так уровень зарплаты очень низкий, даже ниже среднего по стране.

2) Налоговикам оклад не повышали уже около 5 лет.

3) У них сейчас идут серьезное сокращения штата, постоянные проверки на профпригодность.

4) Работы навалом.

В налоговую устраиваются, только для получения опыта, чтобы дальше свалить в более крупную компанию.

Для чего идти молодым людям работать в гос. структуру? Это же обрекалово на посредственный заработок.

Обычно студенты-налоговики проходят практику в налоговых инспекциях, туда их направляют с университетов. Студенты могут договориться с руководством о том, чтобы их взяли на работу, либо разговаривают по этому поводу с преподавателями университетов, то есть, чтобы «пробиться». Ведь преподаватель наверняка знает возможности и способности студента. Но это студенты. Если Вам сказали, что вакансий нет, наверняка так оно и есть. Можно разослать резюме через интернет по каким-либо сайтам о работе или полазить по сайтам государственных учреждений, ведь наверняка там укажут свободные вакансии.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/210506-kak-mozhno-ustroitsja-na-rabotu-v-nalogovuju-inspekciju.html

Стоит ли идти работать в налоговую: плюсы, минусы и особенности

Многие государственные чиновники, занимающие престижные посты, начинали свою карьеру со службы в этой инспекции. Почти в каждом городе, налоговый орган испытывает дефицит молодых кадров. В интернете немало и отрицательных отзывов бывших сотрудников. Объявления о постоянно открытых вакансиях, рождают мнение о том, что работники не задерживаются подолгу. Иногда набор ведется круглый год. Неужели все так печально? Давайте попробуем это выяснить.

Особенности работы

Главная задача налоговой службы – это экономический контроль деятельности предприятий. Государственный инспектор направляет документы об уплате сборов организациям, составляет налоговые отчетности, а также консультирует посетителей.

Сотрудники требуются на различные должности, но большинство вакансий публикуется из отдела проверок. Для поступления на службу, обязательно наличие высшего экономического или юридического образования. Выбор лучшего кандидата происходит по результатам конкурса, но в условиях дефицита кадров, на эту процедуру иногда закрывают глаза.

После трех месяцев испытательного срока, новичка зачисляют в резерв. Должности в любой государственной организации разделяются на категории, начиная от младшего специалиста и заканчивая руководителем. Через один год, вы сможете сдать квалификационный экзамен для присвоения классного чина.

Новые сотрудники занимаются обычной офисной работой за компьютером, не требующей особых познаний. Служба в этих отделах является первой ступенью, для дальнейшего подъема по карьерной лестнице.

Преимущества работы в налоговой

  • Стабильность. Зарплата выдается всегда по графику, задержки происходят редко. Каждый день ждет спокойная, монотонная работа. Кабинеты оборудованы кондиционерами и системой отопления. Здания расположены в центральных районах. Руководство относится с уважением к ответственным подчиненным.
  • Социальные гарантии. Работники налоговой службы не потеряют своей значимости и будут защищены со стороны государства. В организациях соблюдаются трудовые нормы, включая оплачиваемые больничные и регулярные 14 дней отпуска. Официальная зарплата позволяет претендовать на ипотеку. Предусмотрены различные денежные бонусы по выслуге лет. Все государственные, праздничные дни являются выходными, включая длительные новогодние каникулы.
  • Возможность устроиться без опыта. Налоговая станет отличным стартом в должности для недавних выпускников. При трудоустройстве ценятся дипломы экономистов и юристов. В современных реалиях, не везде так просто возьмут молодого сотрудника. Студенты старших курсов имеют возможность прохождения практики.
  • Дальнейшее трудоустройство. Квалифицированные инспекторы не останутся без работы. Опыт, приобретенный в налоговой службе, ценится частными компаниями. Если решите продолжить трудиться на государство, то и с этим не возникнет затруднений.
  • Личное саморазвитие. Аналитика является неотъемлемой частью госслужбы. Вы должны быть в курсе изменений налогового законодательства. Знание права и экономики – одно из самых востребованных качеств, которое поможет не только на работе, но и в личной жизни. Ежедневно вам предстоит изучение большого объема полезной информации.
Читайте так же:  Сколько нужно выслуги для получения военной пенсии

Недостатки

  • Ненормированный рабочий день. Зачастую он длится около 10 часов. В конце года, по причине составления итоговой отчетности, инспекторы особенно загружены. Все усугубляется на фоне острой нехватки сотрудников. Это становится причиной множества увольнений.
  • Низкий оклад. В первые месяцы рассчитывать на приличную зарплату не приходится. Основной доход сформируется, за счет начисления ежеквартальных премий и бонусов. По сравнению с частными компаниями, оклады налоговых работников значительно меньше. Поэтому если деньги для вас играют определяющую роль, то эту организацию рассматривать не стоит.
  • Подверженность стрессу. Предстоит общение с различными людьми, которые не всегда позитивные. Сотрудники иногда сталкиваются с негативом со стороны предпринимателей, который отражается на здоровье нервной системы.
  • Умственная утомляемость. Выполняя одинаковую работу, через некоторое время, столкнетесь с чувством морального насыщения. Покажется, что дальше расти некуда. Это проходили все начинающие. Работа инспектора требует усидчивости и внимательности, поэтому такой эффект, может негативно отразиться на производительности.
  • Процесс трудоустройства. Необходимо потратить около трех дней для сбора документов, и один месяц ожидания самого конкурса. При этом, никто не гарантирует успешный результат, так как на хорошую вакансию претендует множество кандидатов.
  • Появление конфликта интересов. Это ситуация, при которой личная заинтересованность инспектора может противоречить исполнению законных обязанностей. Для предотвращения этого, сотрудники ежегодно обязаны предоставлять необходимую документацию.
  • Ограничения. Налоговая, как и другая государственная служба связана с множеством запретов для работников.

Стоит ли устраиваться в налоговую службу?

Конечно, условия в разных регионах могут значительно отличаться. Все зависит от конкретного руководителя и коллектива. Если вы мечтаете о госслужбе с ранних лет, то перечисленные недостатки не должны останавливать. Также не следует воспринимать отзывы из интернета.

Если вы специалист без квалификации или вчера получили диплом, то смело идите в отдел кадров. Первый месяц от вас не станут много требовать. Только на основании собственного опыта, можно составить точное мнение о работодателе.

Источник: http://plusiminusi.ru/stoit-li-idti-rabotat-v-nalogovuyu-plyusy-minusy-i-osobennosti/

Как стать налоговым инспектором?

Ежедневно наш форум посещают тысячи пользователей, среди которых – предприниматели, бухгалтеры, юристы, руководители компаний. Сегодня за помощью на форум Клерк.ру обратился будущий налоговик. Наш читатель после окончания вуза решил устроиться на работу в налоговую инспекцию и попросил совета у тех, кто имеет опыт такого трудоустройства.

Ходил сегодня в налоговую устраиваться налоговым инспектором, сказали прийти на следующей неделе, чтобы назначить дату и время собеседования с начальником. Знающие люди, что можете посоветовать? Как готовиться к собеседованию? У меня в институте был предмет налоги и налогообложение, но я вообще мало чего оттуда помню(. Года три назад был предмет.
bigHaki

Видео (кликните для воспроизведения).

Читатели форума советуют вчерашнему студенту перед собеседованием проштудировать Налоговый Кодекс РФ, чтобы иметь представление о действующих системах налогообложения.

Если вы работали в налоговой инспекции, знаете «кухню» налоговиков, то помочь своему будущему коллеге с честью пройти собеседование можно в теме форума «приём на работу в налоговую».

Понимая, что зачастую посетители нашего сайта недолюбливают налоговиков (так как находятся по другую сторону баррикад), редакция Клерк.ру просит вас с пониманием отнестись к молодому человеку, который только начинает свой трудовой путь госслужащего.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/news/449349/

Куда пойти работать после увольнения из налоговой инспекции?

РУБРИКИ » Разное

Приветствую читателей блога про налоги и налоговый контроль «Блог Фискала»! Сегодня предлагаю отвлечься от темы налогов и поговорить о том, куда пойти работать после увольнения из налоговой инспекции?

Эту тему я поднял не случайно. В последнее время, достаточно длительное уже время, этот вопрос поднимается везде и на нашем «Форуме налоговиков – Фискалы.Ру» и в нашей группе «В контакте» «Фан клуб ФНС». Вообщем оно и понятно, ведь в службе уже не первый год идет сокращение сотрудников и оно только набирает обороты…

Очень сложно порекомендовать кому-то какую-то конкретную работу, так как у всех склонности разные. Поэтому, я хочу обозначить основные сферы деятельности, в которые, на мой взгляд, стоит идти бывшим налоговикам.

И опять повторюсь налоговик – налоговику рознь. Поэтому мои рекомендации направлены в основном в адрес инспекторов контрольного блока (отдел выездных проверок, отдел камеральных проверок, отдел налогового аудита, юридический отдел).

Я рекомендую им идти в налоговый консалтинг. Почему?

На то есть 2 основные причины:

1. Имеются знания и опыт.

Прежде чем дать свои пояснения по этому пункту, я хочу сказать о своих правах говорить об этом. Я за свою жизнь проработал в выездном отделе около 5 лет и в консалтинге 2 года. Так же занимаюсь своей частной практикой по налоговому консалтингу (кстати, заказать у меня консультацию/ защиту в налоговых спорах/ сопровождение проверок можно через интернет-сервис налоговых консультаций «Фискал Консалт» или по почте [email protected]).

Так вот. Имея большой круг общения, как в среде налоговиков, так и в среде налоговых консультантов, я могу сказать, что основная масса грамотных консультантов, которые мне встречались, изначально работали в налоговой в одном из отделов контрольного блока. Не все, но многие консультанты, которые пошли в консалтинг сразу после ВУЗа обладают гораздо более слабыми знаниями и навыками. И тому есть причины.

Знаете, как многие консультанты работают в крупных консалтинговых компаниях?

Сейчас я «спалю тему!» очень жесткую. Они не пишут консультации… Как правило, они тупо находят статьи по нужной теме в «Консультанте плюс», «Гаранте» или интернете и не особо вдумываясь набрасывают консультацию. Причем дело не в их лени или тупости. Дело в огромном объеме работ, которые на них валится нескончаемым потоком. Как результат низкий уровень знаний консультанта, как следствие отсутствие личных клиентов и относительно низкие доходы.

Читайте так же:  Сколько высчитывают алименты на двух детей

2. Деньги.

Налоговые консультации – это услуга для обеспеченных людей и компаний, которые думают о своих финансах и бюджете. Как результат им нужны консультации позволяющие, если не сэкономить на налогах, так не платить лишние по любому. Правда тут надо заметить, что в налоговый консалтинг имеет смысл идти, если Вы готовы в дальнейшем заняться частной практикой или открыть свою компанию. Почему? Дело в том, что на налоговых консультациях, как и на других финансовых или юридических консультациях, можно зарабатывать очень солидные деньги. Но работая наемным сотрудником в консалтинговой компании реально больших денег не заработать. Можно сказать, что зарплата в 100 тыс. руб., даже в Москве, это практически потолок налогового консультанта.

Очень хорошее объяснение перспективности налогового консалтинга (кстати, в РФ по сути он еще в стадии развития, можно успеть откусить свой кусок : ) ) даны в книге «Ваш сосед – миллионер. Невероятные тайны богатства в Америке» Тамаса Дж. Стэнли и Уильяма Д. Данко. В цитируемом мною далее отрывке из книги, речь идет о том, что у авторов один из миллионеров спросил рекомендации по вопросу – куда ему определить сына? кем лучше ему стать? что востребовано и перспективно? В ответ авторы приводят несколько перспективных, по их мнению, профессий с обоснованием своих выводов. Я цитирую именно тот кусок, который относится к налоговому консалтингу.

«Какая категория расходов лидирует в бюджете миллионера? Налоги . Семьи с реализованным доходом (под реализованным доходом понимается тот доход, который семья забирает себе для личных расходов. Например, у семьи есть бизнес и он принес за год прибыль в сумме 550 тыс. $, но в качестве зарплаты себе (если владелец еще и работает в своей компании) и (или) дивидендов семья вынула из бизнес за год 150 тыс. $ – то реализуемый доход составит 150 тыс. $. Прим. Фискал) год принес не менее 200 000 долларов в год составляют около 1% семей США, но на их долю приходится 25% суммы подоходного налога. Такие семьи стремятся сократить реализуемый доход.

Что будет в 2005 году, когда семьям миллионеров будет принадлежать 59% частных капиталов Америки? Государство вполне может увеличить нажим на богатых, в том числе созданием новых форм налогообложения — помимо подоходного налога возможно введение налога на частное состояние. Согласно нашим данным богатых больше всего беспокоит возможность введения такого налога. Их также страшит увеличение государством налогов для покрытия государственных расходов и бюджетного дефицита. В ряде штатов уже введен налог на частное состояние: постоянно проживающие в этих штатах люди обязаны указывать в налоговой декларации все виды финансовых средств, и налог взимается с акций, облигаций, депозитных счетов и т.п. Сможет ли федеральное правительство ввести такой вид налогообложения? Это несложно сделать, располагая имеющимся в ряде штатов опытом.

Мы считаем, что в ближайшие 20 лет богатым людям понадобится весь арсенал, не противоречащих закону средств, чтобы остаться богатыми. Богатые — тот сектор экономики, который подвергнется яростным атакам со стороны политиков-либералов и их лучшего друга — налоговой инспекции. Богатые, вне всяких сомнений, готовы заплатить тому, кто поможет отразить атаку и выстоять, — прежде всего, налоговому консультанту. Поэтому вторая юридическая специальность, рекомендованная нами сыну любящего отца, — налоговое право.»

Свое мнение по вопросу «Куда пойти работать после увольнения из налоговой?» я высказал, а решать, куда пойдете работать Вы придется только Вам.

Источник: http://blogfiscal.ru/?p=6804

Фирма принимает на работу бывшего налоговика: не забудьте уведомить инспекцию

Организацией на должность бухгалтера принимается бывший работник отдела камеральных проверок районной инспекции ФНС России (после увольнения еще не прошло 2 года), с которым заключается трудовой договор. Работнику устанавливается заработная плата в размере менее 100 000 руб. в месяц. Обязан ли работодатель уведомить районную инспекцию ФНС России о приеме на работу сотрудника, который состоял на государственной службе в должности специалиста 1 разряда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работодатель обязан в десятидневный срок уведомить соответствующую районную инспекцию ФНС России о заключении трудового договора с ее бывшим служащим, замещавшим должность специалиста 1 разряда.

Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).

Так, согласно части первой ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения обязаны, заключая трудовой договор, сообщать работодателю о последнем месте службы.

Часть третья ст. 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в случае заключения с такими лицами трудового договора в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Аналогичная норма содержится и в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства РФ о государственной тайне.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии за советский стаж как оформить

Перечни конкретных должностей, предусмотренных разделом III указанного выше Перечня, утверждаются руководителями федеральных государственных органов (п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557). Соответствующий перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в ФНС утвержден приказом ФНС от 25.08.2009 N ММ-7-4/[email protected] В этот Перечень включена и должность «Специалист 1 разряда» в инспекциях ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Следовательно, при заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность специалиста 1 разряда районной инспекции ФНС России, работодатель обязан сообщить об этом по последнему месту его работы, если заключение трудового договора имело место в течение двух лет после его увольнения.

Отметим, что в соответствии с частью третьей ст. 64.1 ТК РФ такая обязанность возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором.

Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы.

Порядок такого уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700).

В соответствии с Постановлением N 700 работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700.

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).

Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ). Смотрите, к примеру, постановление Верховного Суда РТ от 18.04.2012 N 7а-321м, постановление Архангельского областного суда от 08.06.2012 N 4а-278, постановление Президиума Самарского областного суда от 17.06.2011 N 04а-270/2011.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

13 августа 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/769929.html

Налоговые касты. Неофициальная сторона работы налоговых инспекторов.

Налоговики, благодаря доступу к документам фирмы, могут узнать многое о ее делах. Деятельность самих инспекторов остается тайной за семью печатями. Приоткрывает ее работник провинциальной налоговой инспекции.

Андрей – обычный налоговый инспектор. Он ничем не отличается от своих коллег. Даже на работу устроился, как и большинство его провинциальных коллег, по блату.

Андрей работает в отделе урегулирования задолженности, который и бухгалтеры, и сами налоговики называют отделом взысканий. Его основная обязанность – контроль за поступлением в бюджет налогов и сборов. Схема, по которой работают Андрей и другие сотрудники отдела взысканий, предельно проста. Они отсчитывают примерно шесть дней после срока уплаты какого-нибудь налога и принимаются изучать компьютерную базу данных. В ней зафиксировано, когда фирмы рассчитались с государством и рассчитались ли вообще.

«Шестидневная пауза нужна для того, чтобы сведения об уплате появились в базе, – объясняет Андрей. – А это происходит не быстро: когда еще инспекторы обработают все документы! Тем более что основная масса бухгалтеров отчитывается в последний день. Да и по почте они повадились отчеты посылать – поэтому сроки и сдвигаются».

Плюс ко всему налоги перечисляют на расчетный счет казначейства, и только потом они приходят в инспекцию. Это еще 3–4 дня задержки. Вот и приходится Андрею и его коллегам отслеживать исполнение сроков уплаты с опозданием, а результаты оформлять задним числом. Ведь фирмы свой долг выполнили – хоть и в последний день, но «сдались».

«Нас обвиняют в том, что мы долго обрабатываем отчетность, поэтому в актах сверок порой стоит задолженность фирм, хотя деньги они перечислили вовремя, – продолжает свой рассказ налоговый инспектор. – Я понимаю бухгалтеров: им несуществующие долги ни к чему. Но пусть и они нас поймут. Бывает, что несколько налогов приходятся на один период, а мы курируем тысячи организаций!

Почему бухгалтеры отчитываются в самый последний день – непонятно, – удивляется Андрей. – Они же отлично знают, что в это время в инспекциях не протолкнешься. Из-за них в самый пик декларационной кампании нас в добровольно-принудительном порядке задерживают на работе допоздна. Мы должны принимать декларации очнувшихся бухгалтеров. И все это на альтруистических началах, потому что за внеурочные часы работы никто не доплачивает».

Арсенал мер воздействия

Инспекторы смотрят, кто нарушил срок уплаты налога, «сплошным методом», выражаясь языком статистики. Одно время, когда отчетность сдавали только на бумаге и времени на ее обработку совсем не хватало, нарушителей ловили выборочно. Существовала большая вероятность того, что какой-то неплательщик не попадется на глаза инспектору и его задолженность останется незамеченной. Сейчас «выборочную» проверку проводят только недобросовестные налоговики. Технические возможности позволяют контролировать все фирмы без исключения.

Уличив фирму в пропуске срока уплаты налога, Андрей со товарищи направляют ей требование. «Если в течение десяти дней после доставки требования фирма не перечисляет долг, принимаем меры, – говорит Андрей. – Помимо стандартных: инкассового поручения и решения о приостановлении операций по счетам в банке – пользуемся и неофициальными рычагами воздействия. От них никуда не денешься, ведь над нами висят планы: столько нужно доначислить и столько взыскать. Поэтому еще до выставления требования звоним главному бухгалтеру и предупреждаем: нужно заплатить налог. Если он отвечает, что денег на все налоги не хватает, начинаем торговаться. Обычно предлагаем заплатить часть долга. Если главбух соглашается, а так бывает практически всегда, задерживаем требование. Бывает, конечно, что не получается повлиять на фирму, тогда за дело берется начальник отдела, а порой, если речь идет о крупном должнике, – сам руководитель инспекции. Они звонят уже директору фирмы.

Читайте так же:  О взыскании алиментов представляет собой судебное постановление

Обычно говорят: “Если вы так относитесь к своей обязанности платить налоги, не ждите доброго расположения с нашей стороны”. Эта фраза несет в себе скрытый смысл: наше хорошее отношение дорогого стоит.

Допустим, инспектор во время проверки находит в бухгалтерских документах небольшие ошибки. Если он хорошо относится к главбуху проверяемой фирмы, а руководство не дало установку ее “завалить”, то не будет вносить нарушения в акт – даст возможность исправить.

Опять же, когда в инспекцию приходит “дружественный” бухгалтер, ему быстрее проведут начисления по декларациям, без очереди сделают сверку платежей».

А вот «недружественных» налоговики не любят. По словам Андрея, бывают случаи, когда инспекторы приходят на фирму и сразу объявляют: «Заплатите столько-то, иначе мы проверим, найдем нарушения и вам придется отдать намного больше». Под отказавшихся «копают» до тех пор, пока не появится возможность выставить крупный штраф или даже послать в места не столь отдаленные.

«Свой интерес» властей

Периодически информацией о том, какие фирмы, сколько, а главное – в какой бюджет должны, интересуются чиновники из городской администрации. Налоговые инспекторы вынуждены составлять для них специальные справки. После этого должников приглашают на районные и городские «дисциплинарные» комиссии – воспитывать. Но тут есть один маленький нюанс. Требование выполнять сроки уплаты налогов не распространяется на градообразующие предприятия, за счет которых формируют основную часть доходов местного бюджета. Им предоставляют «отсрочку» платежей, и почти все инспекторы закрывают глаза на то, что гиганты опаздывают с перечислением денег.

«Как-то я поплатился за то, что лишил “отсрочки” такое предприятие, – делится Андрей. – Я получил указание от своего начальника не тревожить одного “крепыша”, который задерживал с уплатой НДС. На поводу у начальства не пошел – решил, что своя совесть дороже, поэтому процедуру взыскания выполнил как положено. После этого случая начальник месяц ко мне придирался. А фирму у меня забрали от греха подальше.

Подобное случается и в других отделах, – продолжает Андрей. – Мой товарищ из отдела выездных проверок рассказал такой случай. Его коллега насчитал одной крупной фирме задолженность в два миллиона рублей. Начальник приказал ему убрать эту сумму из акта, упомянув, что это требование какой-то шишки из администрации. Он убрал, но потом долго переживал по этому поводу. Так бы он сторговался с фирмой-должником – за энную сумму рублей написал бы штраф поменьше».

Немного о коллегах

«Вообще, в “проверочных” отделах инспекторы такими суммами ворочают! – говорит Андрей. – Но чтобы туда устроиться, нужно среди руководства иметь родственника или хотя бы знакомого. Им и премии к окладам больше делают. Но премиями сыт не будешь, поэтому большинство из проверяющих берут взятки. Например, нашли у фирмы нарушений на 100 с лишним тысяч рублей, директор начинает уговаривать написать в акте меньшую сумму. Ему, естественно, не хочется, чтобы результаты налоговой проверки дали возможность шантажировать его уголовным делом. А разницу между начисленным и указанным в акте он заплатит налоговикам в виде вознаграждения.

Правда, последнее время взятки стали брать осторожнее, потому что недавно одну нашу сотрудницу задержали с поличным. Бухгалтер, у которой она требовала очень большую сумму, оказалась женой сотрудника МВД.

Взятки брать страшно и из-за “показательных выступлений”, которые периодически устраивают ребята из правоохранительных структур. Подводят под статью какого-нибудь инспектора без связей, а потом трубят в местной прессе, как они замечательно работают.

Вообще-то я подумываю уходить из налоговой инспекции. У меня жена, ребенок скоро родится, деньги нужны, а на мою зарплату не проживешь».

Сколько инспектор официально домой приносит

Оклады у налоговиков действительно низкие, однако понятия «оклад» и «зарплата, выдаваемая на руки» далеко не равноценны. Благодаря всяким надбавкам, второе значительно выше первого.

Оклады
Специалист I категории 1200-1300 рублей
Ведущий специалист 1400 рублей
Главный специалист 1500 рублей
Инспектор 1500 рублей
Старший инспектор 1600 рублей
Главный инспектор 1800 рублей
Начальник отдела 2200 рублей
Заместитель руководителя инспекции 3200 рублей
Руководитель 4000 рублей
Надбавки к окладу
За выслугу лет до 5 лет -10%
до 10 лет — 15%
до 15 лет — 20%
до 20 лет — 25%
до 30 лет — 30%
За чин референта референт 1 разряда — 500 рублей
референт 2 разряда — 550 рублей
референт 3 разряда — 600 рублей
За чин советника советник 3 ранга — 650 рублей
советник 2 ранга — 700 рублей
советник 1 ранга — 800 рублей
За сложность от 20% до 80% по выбору руководства
(Во многих налоговых рядовые сотрудники о существовании такой надбавки и не подозревают. Ею пользуются руководители инспекции.)

Материал предоставлен журналом «Расчёт», №6 2004 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otherbuh/a102/41304.html

Куда можно устроиться после налоговой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here