Конституция рф пенсии по старости

Полезная информация на тему: "Конституция рф пенсии по старости". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Пенсии. Правительство — нарушает Конституцию

Рассмотрим решение Правительства по повышению пенсионного возраста, сравнив его с положениями Основного закона — Конституции РФ.
Они внесли в Думу законопроект о повышении возраста выхода на пенсию.

Констуция РФ говорит: Ст. 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Далее: Да, пенсии устанавливаются Государством. Но.
Ст. 15. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

А Конституция гарантирует право на отдых. Пенсия это право на отдых.
А продление срока выхода на заслуженный отдых — это принуждение к труду.
А принудительный труд Ст. 37. — запрещен!

Конституция в статье 19 говорит: все равны перед законом и что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Но при установлении порядка выхода на пенсию это нарушается. Военные, в том числе и тюремные надзиратели выходят на пенсию по выслуге лет, а остальные граждане — по достижению ими определенного возраста. И таким образом, военные выходят на пенсию в 40 лет а остальные граждане в 60. И это нарушает завяленный принцип равенства всех перед законом, вынуждая одних — работать на других.

И, кроме того: В Российской Федерации не должны издаваться законы,
отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина Ст. 55 2.

А принятие этого закона о повышении возраста выхода на пенсию это умаление прав — наступление на права и свободы граждан.
И такое решение будет — нарушать дух и букву Конституции.

Источник: http://www.proza.ru/2018/06/15/506

Увеличение пенсионного возраста против Конституции

Увеличение пенсионного возраста противоречит ч.2 ст.39 и ч.2 ст.55 Конституции России и противоречит п.1 ст.7 Закона России «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
http://www.proza.ru/2018/06/18/138
В России началось бурное обсуждение законопроекта об увеличении пенсионного возраста для мужчин вместо 60 лет до 65 лет, а женщинам вместо 55 лет до 63 лет.
Чтобы обсуждать новый закон, то сначала нужно чётко и ясно сказать, что новый закон это прямое нарушение Конституции РФ.

Читаем ч.2 ст.39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.».
Согласно п.1 ст.7 Закона России «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено): «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.»
Но ведь согласно ч.2 ст.55 Конституции РФ чётко и ясно предусмотрено (запрещено): «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.».
Безусловно, новым законом отменяются и умаляются права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Подчеркиваю особо: отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!
А это уже не только прямое нарушение указанной ч.2 ст.55 Конституции РФ о запрете отменять права граждан, но и прямое нарушение ч.1 ст. 19 Конституции РФ: «Все равны перед законом…». Оказывается будущие пенсионеры, но граждане сегодняшней России, будут по новому закону явно не равны сегодняшним гражданам-пенсионером, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров о конституционном равенстве всех перед законом – новый антиконституционный закон серьёзно (существенно) ущемляет права будущих пенсионеров.

Безусловно, нарушаются права человека, гарантированные в ст.2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.».
Нарушается также и ч.1 ст.1 Конституции РФ о правовом государстве.

Поэтому не должен быть принят новый закон без изменения Конституции РФ, то есть, сначала надо изменить Конституцию – поотменять все указанные выше права граждан, а потом, с чистого листа писать новый закон о пенсионном возрасте.
А согласно ст.135 Конституции РФ парламент России (Федеральное Собрание) сам не может изменить указанные выше статьи Конституции из глав 1 и 2 Конституции, а в случае необходимости должно быть созвано Конституционное Собрание. А это уже очень серьёзно!

В общем получается, что Правительство замахнулось попутно серьёзно изменить Конституцию, но правда об этом скромно умалчивает или вообще задумало обойти Конституцию или даже само не замечает (что вполне вероятно, ведь юристов у нас не хотят даже слышать), что нарушает Конституцию.
Надеюсь, что на этот раз меня юриста услышат власти и Конституция РФ и права граждан России не будут нарушены!

Источник: http://www.proza.ru/2018/06/18/138

Пенсионная реформа vs Конституция РФ

После распада СССР мы пару раз поменяли Конституцию РФ, с каждым изменением приближаясь к светлой мечте человечества — от каждого все, каждому, как получится. Кто-то с высокой трибуны позволял себе заявить, что «если и вымрут 30-40 миллионов человек в результате перехода к рыночным отношениям, ничего страшного — они не вписались в рынок». Кто-то волшебным образом под шумок слегка поправил фразу о принадлежности недр, добавив туда помимо народа и иные коммерческие структуры. Потом слегка поправили слова о сроке служения Президента и количестве сроков избрания. Естественно, при активной всенародной поддержке, потому что народ все это время свято верил: «Бояре плохие, царь хороший!» И вот, как гром с ясного неба — покушение на самое святое, что есть у трудового человека, его право на заслуженный отдых! Трудом заслуженный, выслугой лет, работой у станка, у печи, да и просто за служебным столом, но честно и на полную катушку.

И верили в нашу Конституцию, как в Евангелие, свято — она не подведет, да и есть кому защитить, наша надежа — Президент Российской Федерации, с огнем в глазах принародно заявивший в 2005 году, что, пока он Президент, не бывать изменению возраста выхода на пенсию. В последние выборы народ вложил все надежды, все чаяния, потому что невмоготу уже стало от бесконечного разорения нашего государства теми, кто присосался к его телу вампирами ненасытными. Украли все, что можно и вот результат — денег на пенсию нет, но вы держитесь, и хорошего вам настроения! Кроме этого, вдогонку, чтобы рассеять все сомнения — и на пенсию вы живыми не выйдете, потому что элементарно не доживете!

Читайте так же:  Пенсии в ссср и россии сравнение

Сейчас нам пытаются объяснить, как всем нам станет хорошо от того, что задумали те, кто разворовал Пенсионный фонд и прочие народные фонды. Как сразу же повысится пенсия тех, кто уже ее получает, как счастливо заживут те, кто вот-вот выйдет на пенсию, как. Но не сходятся концы с концами, потому что непонятно, как при бюджете, сверстанном исходя из цены на нефть в 40 долларов за баррель, получающем бешеный поток денег от продажи нефти, нет средств на пенсии? Куда уходят деньги? Где деньги от налогового маневра? Опять потрачены на поддержку нефтянки? Где деньги от вытащенных из лап Резервного фонда США 47 миллиардов долларов? Опять растворились где-то?

И единственный способ заплатить пенсии нынешним пенсионерам — это обокрасть и унизить будущих пенсионеров? Для нашего правительства это, действительно, единственно возможный вариант.

Совершенно непонятно, почему Государственная Дума с подачи Правительства РФ и без участия Президента РФ обсуждает вопрос изменения возраста выхода на пенсию для граждан Российской Федерации. Складывается ощущение, что все они являются участниками циркового представления под названием «Обуем лохов, не знающих своих прав!» При этом очень многие из участников обсуждения достаточно хорошо знают закон и понимают, что верховенство при этом имеет Конституция государства.

Откроем Конституцию РФ и прочитаем внимательно, надев очки, выключив телевизор и забыв на время о бреднях депутатов и министров, часть 2 статьи 39 Конституции РФ: «Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом»
Вы не поверите, товарищи дорогие, своим глазам, а затем под совершенно новым углом начнете слушать то, что говорят вам министры труда, министры финансов и прочие люди, ничего не смыслящие в предмете обсуждения, но знающие, что денег нет и взять их, кроме как у народа, негде.

Итак, согласно п.1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено (предусмотрено): «Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет»

Для понимания связи федерального закона и Конституции нужно внимательно вчитаться в текст ч.2 ст.55 Конституции РФ, где чётко и ясно написано: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Таким образом, начиная разговор о повышении возраста выхода на пенсию для граждан РФ, законодатели планируемым новым законом отменяют и умаляют права граждан России выходить на пенсию мужчинам в 60 лет, а женщинам в 55 лет. Обратите внимание — отменяются эти права граждан в сторону ухудшения!

Это не Медведев, не Силуанов, не Топилин сказали, это говорит с вами основной Закон Российской федерации, который, как оказывается, не писан для всех, выше перечисленных. Его, словно бы, и нет вовсе, он вычеркнут из памяти, отодвинут в сторону, задрапирован, как Мавзолей Ленина на праздниках.

И кто нам говорит, что слова Путина 13 лет назад – это было давно, а теперь нужно думать иначе? Не нужно думать по-другому, нужно просто следовать Конституции, а ее Гарант обязан в силу той же Конституции грудью встать на защиту законных прав граждан Российской Федерации. Или уже не обязан? Или он не Президент? Или все это одна огромная подстава под солнцеликого? Или в самый решительный момент именно он встанет на трибуну и, зажав в потной ладошке бумажный экземпляр (дай Бог не последний в стране!) той самой Конституции, хлопнет кулаком по трибуне и остановит беспредел, начатый его соратниками (?).

Вы тоже, как и я, удивлены этим парадоксом? Смотрим, что скажет Гарант Конституции в свое оправдание!

Источник: http://www.proza.ru/2018/06/28/320

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

Читайте так же:  Система налогов взимаемых с физических лиц

В 2016-2019 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Источник: http://zakonopensiah.ru/

Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — «Проспект», 2010 г.

1. Содержание данной статьи конкретизирует конституционное положение о том, что Россия — социальное государство. Социальное обеспечение — это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности либо некоторых других, не зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию.

2. Часть 1 статьи 39 перечисляет основания социального обеспечения. Это и определенные возрастные периоды в жизни человека, и состояние здоровья либо трудоспособности (болезнь, инвалидность), и выполнение либо невозможность дальнейшего выполнения семейных обязанностей (воспитание детей, потеря кормильца). Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. К ним, в частности, относятся пребывание в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др.

3. Пенсионное законодательство России состоит в основном из двух законов — Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1) федеральные государственные служащие;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

6) нетрудоспособные граждане.

Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Данный Закон содержит перечень видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

4. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дал определение трудовым пенсиям. Трудовая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом. Закон в статье 7 установил общие условия назначения трудовой пенсии по старости. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж — это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

5. 11 августа 1995 г. был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Одной из целей благотворительной деятельности является социальная поддержка и защита граждан, включая улучшения материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и законные интересы.

Источник: http://constitution.garant.ru/science-work/comment/5817497/chapter/478b4d0990e492511bea1e634e90a7b7/

Что говорит Конституция России про пенсионный возраст

В российском обществе ходит много заблуждений относительно того, как регулирует Конституция РФ пенсионный возраст. И вообще, есть ли в Конституции о пенсионном возрасте хоть что-то. В свете решения Конституционного суда по пенсионной реформе от 2 апреля 2019 года мы решили развеять все сомнения.

Положения главного закона страны

Действительно, как многие полагают, конституционная суть пенсионной реформы в России основана на двух статьях Конституции – 7 и 55.

Статья 7 звучит следующим образом:

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, статья 7 Конституция РФ пенсионный возраст никак напрямую не упоминает и, соответственно, не регламентирует.

А вот текст статьи 55:

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Очевидно, что статья 55 Конституции пенсионный возраст тоже не называет.

Как КС РФ оправдал пенсионную реформу

Между тем, по Конституции пенсионная реформа оказалась вполне возможной. Такой общий вывод можно сделать из определения Конституционного суда России от 2 апреля 2019 года № 854-О.

Сказать своё слово о пенсионной реформе Конституционный суд попросила группа депутатов Государственной думы.

При рассмотрении вопроса о повышении пенсионного возраста Конституционный суд проверил конституционность положений статей 4 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Читайте так же:  Субсидии для открытия бизнеса в беларуси

Согласно определению, КС признал повышение пенсионного возраста законным, так как Конституция России не исключает возможности его повышения федеральным законом.

Конституция непосредственно не решает вопрос определения пенсионного возраста как одного из условий назначения пенсии. Она не содержит прямого указания на такой возраст и запрета на его изменение.

Оставляя его решение на усмотрение законодателя, она тем самым не исключает возможности изменения пенсионного возраста.

Он указал, что механизмы реализации конституционного права на пенсионное обеспечение относятся к компетенции законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении:

  • видов пенсий;
  • правовых оснований их предоставления;
  • порядка их предоставления;
  • правил назначения и перерасчета;
  • формирования финансовой основы выплаты пенсий.

Осуществляя свои полномочия в этой сфере, законодатель вправе не только устанавливать, но и изменять условия пенсионного обеспечения. В частности, он может повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено:

  • социально-экономическими;
  • демографическими;
  • медико-биологическими;
  • другими объективными факторами.

Конституционный суд признал, что произошедшее повышение пенсионного возраста затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако само по себе повышение пенсионного возраста нельзя трактовать как лишение (отмену) права на пенсионное обеспечение или его умаление.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://buhguru.com/pensiya/chto-govorit-konstitutsiya-rossii-pro-pensionnyj-vozrast.html

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 4 марта 2004 г. N 146-О, абзац третий пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона от 15 декабря 2001 г. не содержит прямых указаний на связь возникновения права на пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства с наличием или отсутствием их регистрационного учета по месту жительства. Факт постоянного проживания в РФ как основание назначения пенсии может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания на территории РФ и других обстоятельств дела

ГАРАНТ:

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О взаимосвязанные нормативные положения пунктов 2 и 3 статьи 3 настоящего Федерального закона и абзаца второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции РФ

2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 5 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);

Читайте так же:  Как поменять алименты с процента на твердую

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в подпункт 6 пункта 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;

7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 4 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

5. Федеральные государственные гражданские служащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

6. Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

ГАРАНТ:

См. форму справки, подтверждающей периоды военной службы (службы), работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет (по инвалидности) лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

7. Граждане из числа космонавтов при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ пункт 8 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

8. Граждане из числа работников летно-испытательного состава имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Статья 3 дополнена пунктом 9 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

9. Лицам, являющимся инвалидами, пенсия по инвалидности в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12125128/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Комментарий к Ст. 7 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

1 — 2. В комментируемой статье 7 Закона О трудовых пенсиях определены условия назначения трудовой пенсии по старости, а в двух следующих статьях — условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Это т.н. специальные условия назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида. Общие условия назначения трудовых пенсий определены в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

Комментируемая статья называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

Первому условию посвящен п. 1 данной статьи, предусматривающий, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О , установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.
———————————
СПС.

Читайте так же:  Минимальный размер алиментов на ребенка беларусь

Трудовая пенсия по старости может быть назначена и до достижения возраста, установленного п. 1 комментируемой статьи (соответственно, этот возраст обычно именуют «общеустановленным пенсионным возрастом»). Наряду с этим комментируемым Законом предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответствующее регулирование содержится в ст. ст. 27, 27.1, 28 и 28.1 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям).

Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

Касаясь вопроса повышения пенсионного возраста, следует отметить, что перспектива его решения довольно четко обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. . Так, Президентом РФ отмечено следующее:
———————————
РГ. 2007. 27 апреля. N 90.

«Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012 — 2030 гг. — в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией;

убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

это вопрос собираемости налогов, вывода из «тени» зарплат. И прошу правительство принять соответствующие меры;

кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, — те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат».

Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

Как упоминалось выше, ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в качестве условия назначения государственной пенсии на общих основаниях предусматривалась необходимость наличия общего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Однако это не означает кардинальных изменений в связи с проведением пенсионной реформы, поскольку институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа, на что неоднократно указывалось и КС России (см. комментарий к ст. ст. 2 и 12 Закона).

В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом — возрастом, указанным в п. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в нормах ст. ст. 27, 27.1 и 28 комментируемого Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью более пяти лет (см. комментарий к указанным статьям).

При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ;

о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 гг. или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

Как предусмотрено там же, в необходимых случаях, кроме того, прилагаются документы:

о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в п. 4 данного Перечня; см. комментарий к ст. 9 Закона);

подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zakonopensiah.ru/glava-2/statya-7

Конституция рф пенсии по старости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here