Карточки бух счетов для налоговой

Полезная информация на тему: "Карточки бух счетов для налоговой". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Истребование документов: позиция налоговых органов и взгляд из зала суда

Материал для подписчиков издания «Новая бухгалтерия». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Новая бухгалтерия

Журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал состоит из четырех основных разделов: бухгалтерский учет, налоги, труд и заработная плата, право.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем: 144 полосы.

Источник: http://www.eg-online.ru/article/294838/

Когда можно не предоставлять ОСВ и карточки счетов по требованию ФНС

#Налогообложение, #Бухгалтерскийучет, #НДС, #Лизинг

В последнее время участились случаи получения требований ФНС с запросами ОСВ и карточек бухгалтерских счетов. Налогоплательщики не всегда обязаны предоставлять данные документы, даже если они указаны в запросе. Разберемся, в каких случаях необходимо предоставлять ОСВ и карточки бухгалтерских счетов, а в каких можно отказаться от предоставления данных документов. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Первый вариант. ОСВ и карточки счетов бухгалтерского учета запрошены ФНС в рамках камеральной проверки налоговой декларации по НДС. В этом случае можно утверждать, что однозначно подобное требование не законно, поэтому на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ ОСВ и карточки счетов бухгалтерского учета можно не предоставлять.

На основании пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ ФНС вправе требовать от налогоплательщиков, а налогоплательщики в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ обязаны предоставлять документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

ОСВ и карточки счетов бухгалтерского учета являются синтетическими регистрами бухгалтерского учета, их составление в обязательном порядке не предусмотрено ни нормами бухгалтерского учета, ни нормами законодательства о налогах и сборах, данные документы относятся к регистрам бухгалтерского учета, а не к категории «документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов».

Данная позиция придерживается ФНС в письме от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309 подп. 1 и 3 и арбитражной практикой:

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.11.2008 № А33-9732/07-Ф02-5626/08;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 02.02.2011 № Ф03-10008/2010;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2011 № 15АП-6587/2011 по делу № А53-23465/2010;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2011 № 15АП-8417/2011 по делу № А53-1496/2011;

— Определение ВАС РФ от 10.01.2012 № ВАС-16821/11 по делу № А60-13956/2011;

— Постановление Президиума ВАС от 18.09.2012 № 4517/12;

— Постановление ВС РФ от 09.07.2014 № 46-АД14-15;

— Постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.11.2014 по делу № А27-3429/2014;

— Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.12.2016 № Ф04-5639/2016 по делу № А46-4871/2016.

Второй вариант. ФНС потребовала представление документов ( в том числе ОСВ и карточек счетов бухгалтерского учета) в соответствии с п. 2 ст 93.1 НК РФ. Вне рамок проверок ФНС вправе запросить практически любую информацию только по конкретной сделке. ФНС не вправе требовать вне рамок проверок документы непосредственно по деятельности компании (данные бухучета, налоговые регистры или внутренние документы).

Если из требования непонятно, по какой именно сделке или контрагенту запрашиваются документы, то организация вправе не исполнять такой запрос.

Подобная позиция подтверждается арбитражной практикой:

— Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.06.12 № А29-8138/2011;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.04.16 № 02АП-1203/2016;

— Постановление АС Дальневосточного округа от 21.03.17 № Ф03-712/2017.

Стоит отметить, что если учетной политикой налогоплательщика не предусмотрено ведение запрошенных документов, то компания не обязана их представлять по требованию ФНС согласно письму Минфина России от 11.05.10 № 03-02-07/1-228.

Лично я рекомендую в случаях получения неправомерных требований от ФНС не игнорировать полностью их запросы на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ, а направить пояснения и документы, которые можно предоставить в рамках запроса, например, выписки по операциям с конкретными контрагентами.

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.

Буду рада ответить на все вопросы!

Понравилось? Сохраните себе на стену в соц.сетях или закладках

Кнопки социальных сетей чуть ниже…

БЕСПЕРЕБОЙНАЯ РАБОТА БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ

И СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ?

Источник: http://tab-is.ru/kogda-mozhno-ne-predostavljat-osv-i-kartochki-schetov-po-trebovaniju-fns/

Карточка бухгалтерских счетов

Карточка счета по праву считается одним из самых популярных отчетов у пользователей системы «1С». Популярность этого отчета обусловлена рядом свойственных ему особенностей, среди которых можно отметить следующие: удобство в работе, хорошая читаемость, способность наряду с компактностью отчетной формы аккумулировать в себе краткую, но в то же время достаточно полную и конкретную информацию обо всех движениях по счету, возможность отслеживать текущее сальдо и др.

Удобство карточки счета отмечают не только непосредственные пользователи системы.

Нередки случаи, когда при проведении всевозможных проверок налоговые органы просят предоставлять необходимую информацию на карточке счета из «1С».

Чтобы получить карточку счета, нужно выполнить команду главного меню Отчеты | Карточка счета. В результате на экране откроется такое же окно, как и для оборотно-сальдовой ведомости по счету,


в котором нужно указать параметры отчета и нажать кнопку Сформировать. Пример готового отчета показан:

Двойным щелчком мыши на любой позиции карточки счета можно быстро перейти в режим просмотра и редактирования документа, на основании которого была сформирована данная проводка. В программе есть еще один похожий отчет – карточка субконто, который выглядит примерно так же, как и карточка счета, только привязан не к счету бухгалтерского учета, а к субконто.

Чтобы сформировать карточку субконто, нужно выполнить команду главного меню Отчеты | Карточка субконто, затем в инструментальной панели открывшегося окна нажать кнопку Настройка и выбрать субконто для формирования отчета. Пример карточки субконто:

Из этого отчета также можно быстро перейти в режим просмотра и редактирования первичного документа, для этого нужно дважды щелкнуть мышью на соответствующей проводке.

Анализ счета и анализ субконто

Клерк.Ру > Бухгалтерия > Общая бухгалтерия > Бухучет и Налогообложение > Требование налоговой и непредоставление?

Просмотр полной версии : Требование налоговой и непредоставление?

Налоговая в требовании по встречке с контрагентом выставила среди прочего
1.04 [Код документа-1987] Карточки бухгалтерских счетов за период с по

Читайте так же:  Какие налоги оплачивает работодатель за работника

Можно ли не предоставлять это? Как пояснить почему не предоставляем?

Смотря каких счетов. По 62 ж наверное вы можете карточку предоставить. А по остальным напишите, что по запрашиваемому контрагенту карточки таких счетов не ведутся и предоставить их нет возможности.

Смотря каких счетов. По 62 ж наверное вы можете карточку предоставить. А по остальным напишите, что по запрашиваемому контрагенту карточки таких счетов не ведутся и предоставить их нет возможности.

что такое «карточка счета»?

что такое «карточка счета»?
согласна))) никогда не задумывалась:D

согласна))) никогда не задумывалась:D так что написать в ответ — почему не предоставляем?

так что написать в ответ — почему не предоставляем?Вот это:

что такое «карточка счета»?.

что такое «карточка счета»?

это такая картонка разграфленая. На ней записываются все операции по счету.
Стоит в деревянном ящике. Ящик стоит в шкапе. Шкап — в присутственном месте.

я обычно пишу «что план счетов утвержденный тем то от такого то числа, состоит из 99 счетов + энное количество субсчетов + энное количество забалансовых счетов. Из вашего требования непонятно по какому именно конкретному счету требуется «карточка счета» и прошу разъяснить мне и отправить соответствующий запрос»

Что самое странное — проглатывают ответ с доками без этой карточки, запросы на уточненный номер карточки не поступают))))

а что стесняться то… как вас имеют, так и вы имейте их)))

А если вообще ничего не писать и не предоставлять по этому пункту? Чем это чревато?
Фирма у нас маленькая, покупателей не так много. Лучше бы хотелось какой-то ответ дать обтекаемый, чтобы отстали.

Я просто игнорю пункты о карточках и оборотках на встречках.
То есть не даю, и не пишу, что их не даю.

требовании по встречке с контрагентом
если малый объем был, 1-2 сделки
я давала выписки по 62, 76 АВ, 90 давала в на день отгрузки, именно по контрагенту выбирала
а что не дать?
пусть смотрят

Можно ли написать — ведение карточек бухгалтерских счетов учетной политикой не предусмотрено?

Можно ли написать
Лучше ничего не писать. Просто перечислить документы, которые даете.

Лучше ничего не писать. Просто перечислить документы, которые даете.

9. Сведения о суммах НДС, исчисленных и уплаченных в бюджет по данному контрагенту за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации товара(оказании услуг);
11. Сведения об отражении операций на счетах бухгалтерского и налогового учета;

По этим вопросам, если не написать ничего, тоже ничего страшного?

9. Сведения о суммах НДС, исчисленных и уплаченных в бюджет по данному контрагенту за тот налоговый период, в котором отражены операции по реализации товара(оказании услуг);
11. Сведения об отражении операций на счетах бухгалтерского и налогового учета;

По этим вопросам, если не написать ничего, тоже ничего страшного?

Встречные вопросы:
1. Что такое «Сведения о суммах…» и т.д. ?
2. Что такое «Сведения об отражении….» ?
№№ КНД или ОКУД, форма, правила заполнения? где опубликовано?

3. Где в налоговом (или бухгалтерском) учете можно увидеть суммы НДС, уплаченные в бюджет по конкретному контрагенту?

1. Что такое «Сведения о суммах…» и т.д. ?
2. Что такое «Сведения об отражении….» ?
№№ КНД или ОКУД, форма, правила заполнения?

3. Где в налоговом (или бухгалтерском) учете можно увидеть суммы НДС, уплаченные в бюджет по конкретному контрагенту?
++

Встречные вопросы:
1. Что такое «Сведения о суммах…» и т.д. ?
2. Что такое «Сведения об отражении….» ?
№№ КНД или ОКУД, форма, пр

все это болтовня
я уверена вы сами такие вопросы в ответ налоговой не пишете
к чему это

все это болтовня
я уверена вы сами такие вопросы в ответ налоговой не пишете
к чему это

конечно, не пишу.
своевременно представляю унифицированные документы, которые у меня есть и которые я обязан представлять.

весь ответ состоит из фразы «на ваш №/дата направляю копии следующих документов:» и реестра. всё.

сегодня пришло требование по проверки нашего покупателя НДС
требуют предоставить, в числе прочих:
оборотно сальдовую ведомость
карточки бух счетов
структура и штатная численность

мы что должны предоставить им всю нашу обороку за 3й квартал?

и еще журнал регистрации ПОЛУЧЕННЫХ счетов фактур
это зачем?

сегодня пришло требование по проверки нашего покупателя НДС
требуют предоставить, в числе прочих:
оборотно сальдовую ведомость
карточки бух счетов
структура и штатная численность
почитайте ветку. Все уже это обсудили.

весь ответ состоит из фразы «на ваш №/дата направляю копии следующих документов:» и реестра. всё.
++

почитайте ветку. Все уже это обсудили.

вы думаете я не читала, прежде чем задать вопрос??

так за непредоставленный документ штраф

так за непредоставленный документ штраф

А вы предоставьте документы, которые есть и обязаны быть.
Нигде не видела описания документа «структура и штатная численность»

Не имеется ввиду, что злостно не предоставлять. Предоставить то, что есть, и если этого достаточно, чтобы подтвердить сделку или вашу налоговую благонадежность, то все сойдет. Мы обычно пишем: по пункту такому-то документы отсутствуют, это обычно про карточки бух счетов.
Из содержания норм ст. 93 и 126 НК РФ следует, что для привлечения налогоплательщика к ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, необходимо, чтобы он располагал соответствующими документами (документы должны быть у него в наличии) и представил их не в установленный срок либо уклонялся от их представления. Нарушение установленного срока представления документов по требованию налогового органа, проводившего налоговую проверку, влечет ответственность, предусмотренную названной нормой в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. (Статья: О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании? (Фирфарова Н.В.) («Налоговая проверка», 2017, N 5)

вы думаете я не читала, прежде чем задать вопрос??
ну наверное я тогда не поняла Вас)))

Нигде не видела описания документа «структура и штатная численность»
+
Я еще бывает (когда совсем обнаглею) пишу что-то типа: «у моей организации отсутствует информация о структуре и штатной численности по запрашиваемому контрагенту»)))

ну наверное я тогда не поняла Вас)))

+
Я еще бывает (когда совсем обнаглею) пишу что-то типа: «у моей организации отсутствует информация о структуре и штатной численности по запрашиваемому контрагенту»)))

Читайте так же:  Реквизиты для оплаты алиментов через судебных приставов

а что, это мысль, и также написать что не обладаем ОСВ нашего покупателя:)

а что, это мысль, и также написать что не обладаем ОСВ нашего покупателя
ну вообще-то, это очень наглая мысль))))))

Коллеги, как думаете, прилетело требование, просят учетную политику за 3 года с 2015-2017.

На 2017 год я сделала УП, а в 2015-2016 была УП вообще неадекватная. Вот я в раздумьях, что делать, заменить неадекватную, а вдруг моя предшественница ее уже засветила… отправить как есть, рука не поднимается, уж слишком она корявая

Коллеги, как думаете, прилетело требование, просят учетную политику за 3 года с 2015-2017. На 2017 год я сделала УП, а в 2015-2016 была УП вообще неадекватная. Вот я в раздумьях, что делать, заменить неадекватную, а вдруг моя предшественница ее уже засветила… отправить как есть, рука не поднимается, уж слишком она корявая
А зачем она ее могла светить? Были уже проверки?

А зачем она ее могла светить? Были уже проверки?
Согласна. Ну и кроме всего прочего, вы же всегда можете сказать «ОЙ!….»

Ну, рабочие совещания в налоговой точно были, да и всякие встречки, пояснения. Я все папки перешуршала с налоговой перепиской, ничего не нашла, но душа не спокойна. Думаете, все-таки отправить им сейчас обновленную мою УП, на тоненького так сказать, меня уже посещают мысли просто «забыть» про этот документ

требуют предоставить, в числе прочих:
оборотно сальдовую ведомость
карточки бух счетов
структура и штатная численность

мы что должны предоставить им всю нашу обороку за 3й квартал?

я тупо представляла выписку из оборотки или карточки именно по этим отгрузкам

сначала делала копии реализаций и потом на каждую реализацию делала карточку например по сч 90,01
или по сч 41

а вообще, что они хотят этим всем узнать, ведь сейчас все практически прозрачно по НДС
мы подали декларацию, они подали декларацию, все сошлось
что еще то нужно?

что еще то нужно?
Мне кажется, они просто переживают что без их требований у нас просто работы не будет и нас поувольняют всех)))))))))))))) Заботються о нас)))))))))

Поплачусь немного, пофлужу, у меня сейчас 8. требований на предмет поясни, предоставь, приди поговорить и тд и тп. Директор уже предлагает мне взять отдельного буха конкретно на работу с налоговой, потому что меня уже не хватает на это все

у меня 4е за неделю (по двум фирмам)

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

В рамках камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган выставил компании требование о представлении документов: анализ счета 41 «Товары», карточки бухгалтерских счетов в разрезе данного счета и оборотно-сальдовые ведомости.
Компания, полагая, что не обязана представлять эту документацию, обратилась в арбитражный суд.
Суд признал действий ИФНС по выставлению требования незаконными, исходя из следующего.
До выставления требования компания представила в ИФНС документы, содержащие всю необходимую информацию о движении товара и подтверждающие налоговые вычеты по НДС: грузовые таможенные декларации; акты о приемке товара, платежные поручения, отчет о расходовании денежных средств, книгу покупок, выписку по счету 41, счета – фактуры, акты выполненных работ.
Запрашиваемые ИФНС документы являются сводными или аналитическими документами бухгалтерского учета. Они формируются на основании первичных документов и не являются основанием для исчисления налога.

Требуя их, инспекция нарушает п. 8.1 ст. 88 НК РФ, поскольку они не относятся к конкретным операциям, по которым у инспекции возникли вопросы.
Таким образом, ИФНС нарушила права компании, тем, что обязала формировать и изготавливать документы, которые законодательство не обязывает предоставлять на камеральную проверку.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.04.2016 № Ф02-1859/2016

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Источник: http://warmedia.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2/

Корпоративная карта: как операции по ней отражаются в бухучете

Сегодня многие компании и предприниматели пользуются корпоративными денежными картами. При помощи таких карт сотрудники могут снимать деньги с банковского счета, делать покупки в интересах работодателя, а также вносить деньги на счет. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как отразить эти операции в бухучете: какой бухгалтерский счет использовать, в каком случае оприходовать деньги в кассу, и как поступить, если снятие наличных с корпоративной карты прошло по банковской выписке более поздней датой.

На каком бухгалтерском счете отразить движения по карте

Корпоративной называют пластиковую карту, которую выпустил банк по заявлению организации на имя сотрудника данной организации (по желанию работодателя таких карт может быть несколько). При помощи корпоративной карты работник делает всевозможные траты в служебных целях, например, покупает товары для офиса, оплачивает гостиницу во время командировки и проч. Корпоративные карты можно условно разделить на две категории.

Первая категория — это карты, привязанные к расчетному счету. Они позволяют снимать деньги непосредственно с расчетного счета организации или вносить их на этот счет. Движения средств по таким картам отражаются на бухгалтерском счете 51 «Расчетные счета».

Подать заявку на открытие счета через веб‑сервис и открыть счет без визита в банк

Вторая категория — это карты, привязанные к специальному карточному счету, который компания открывает в банке отдельно от расчетного счета. Движение денег происходит следующим образом: сначала нужная сумма переводится с расчетного счета на специальный карточный счет, а затем сотрудник распоряжается ею посредством корпоративной карты. Обычно для карточного счета используется счет 55 «Специальные счета в банках», и аналитика ведется отдельно по каждому сотруднику-держателю карты. Но некоторые компании предпочитают отражать операции по карточному счету на счете 51, открыв для этого отдельный субсчет. На наш взгляд, этот вариант также приемлем.

Нужно ли приходовать деньги в кассу

По сути, оплата расходов компании посредством корпоративной карты мало чем отличается от оплаты наличными, полученными в кассе под отчет. А саму корпоративную карту часто называют кэш-картой (Cash-Card), что в переводе с английского означает «карта для наличных расчетов». По этой причине бухгалтеры нередко сомневаются, каким образом показать в бухучете перевод денег с банковского счета на корпоративную карту. Нужно ли сначала оприходовать деньги в кассу, а затем провести выдачу денег сотруднику, либо можно сразу показать перевод средств сотруднику, минуя кассу? Ответ на этот вопрос зависит от того, как работник распорядился картой.

Читайте так же:  Судебная практика алименты в твердой форме

Если сотрудник расплатился при помощи карты, то есть перевел деньги с корпоративной карты напрямую поставщику, то оприходовать средства в кассу не нужно. И даже если держатель карты сначала снял деньги через банкомат, а потом расплатился наличными, но в кассу деньги не сдавал, счет 50 «Касса» все равно не будет задействован.

При этом формально сотрудник получил деньги под отчет, поэтому их следует провести по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Держателем корпоративной карты, привязанной к расчетному счету компании, является сотрудник Карасев. Посредством карты он перевел 11 800 руб. (в т. ч. НДС по ставке 18% – 1 800 руб.) в счет оплаты канцтоваров для отдела продаж. В подтверждение данных расходов Карасев представил в бухгалтерию чеки, накладную и счет-фактуру.

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 51 – 11 800 руб. — переведено с расчетного счета под отчет Карасеву;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Канцтовары отдела продаж» КРЕДИТ 71 – 10 000 руб. — подотчетные средства направлены на приобретение канцтоваров;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1 800 руб. — учтен НДС.

Бесплатно вести бухучет в веб‑сервисе

Затем Карасев снял через банкомат 5 900 руб., и за наличный расчет приобрел канцтовары для отдела закупок (стоимость товаров 5 000 руб. и НДС по ставке 18% – 900 руб.). В подтверждение данных расходов Карасев представил в бухгалтерию чеки, накладную и счет-фактуру.
Бухгалтер сделал проводки:

Видео (кликните для воспроизведения).

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 51 – 5 900 руб. — переведено с расчетного счета под отчет Карасеву;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Канцтовары отдела закупок» КРЕДИТ 71 – 5 000 руб. — подотчетные средства направлены на приобретение канцтоваров;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 900 руб. — учтен НДС.

Но если сотрудник с помощью корпоративной карты снял деньги со счета и принес всю сумму (или часть средств) в кассу организации, необходимо сначала показать передачу средств под отчет, а потом отразить их на счете 50 «Касса».

Держателем корпоративной карты, привязанной к специальному карточному счету, является сотрудник Пискарев. На его карту было перечислено 50 000 руб. Пискарев снял эту сумму и сдал в кассу организации.

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 55 субсчет «Карта Пискарева» КРЕДИТ 51 — 50 000 руб. — перечислено с расчетного счета на корпоративную карту Пискарева;
ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 55 субсчет «Карта Пискарева» — 50 000 руб. — снято Пискаревым с корпоративной карты;
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 — 50 000 руб. — оприходовано в кассу организации.

Бесплатно сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС и Росстат через интернет по новым форматам

Снятие наличных отражено в выписке банка с опозданием

Часто бухгалтеры сталкиваются с такой проблемой: сотрудник снял деньги в банкомате, но банк отразил эту операцию в выписке не сразу, а спустя несколько дней. В результате в квитанции из банкомата стоит дата фактического снятия денег, а в банковской выписке — другая, более поздняя дата. В такой ситуации не понятно, каким числом отразить операцию в бухучете: датой, указанной в квитанции, или датой, указанной в банковской выписке. Ни один из этих вариантов не является идеальным, ведь в первом случае остаток по счету 51 (или 55) не будет соответствовать выписке, а во втором случае дата снятия наличных не совпадет с датой, которая отражена в квитанции.

Многие специалисты полагают, что при подобных обстоятельствах следует использовать счет 57 «Переводы в пути». На дату фактического снятия денег надо показать соответствующую сумму по кредиту счета 57 в корреспонденции со счетом 71. И на дату, отраженную в банковской выписке, показать эту же сумму по дебету счета 57 в корреспонденции со счетом 51 (или 55).

На наш взгляд, у данного метода есть один весьма существенный недостаток. Дело в том, что бухгалтерский счет 57 является активным. Это значит, что сальдо на данном счете может быть только дебетовым. Но если использовать счет 57 так, как указано выше, сальдо на дату фактического снятия денег окажется кредитовым, что, строго говоря, является нарушением.

Мы предлагаем отказаться от счета 57 и заменить его счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», открыв для него субсчета, соответствующие держателям карт.

Держателем корпоративной карты, привязанной к расчетному счету компании, является сотрудник Сомов. 30 апреля Сомов снял через банкомат 30 000 руб. Банк отразил эту операцию в выписке от 5 мая. Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 76 субсчет «Карта Сомова» — 30 000 руб. — снято Сомовым с корпоративной карты

ДЕБЕТ 76 субсчет «Карта Сомова» КРЕДИТ 51 — 30 000 руб. — переведено с расчетного счета на корпоративную карту Сомову

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/6/13628

Какие бухгалтерские документы ФНС может запрашивать у ИП?

Добрый день. Я ИП на УСН 6%. Пришел запрос из ИФНС, где в том числе меня просят предоставить карточки бухгалтерских счетов: 41,10,44,02,50,5; оборотно-сальдовая ведомость счетов: 60,62; анализ счетов: 90,91,76.

Насколько я понимаю — ИП освобождены от ведения бух. учета, в т.ч. и от формирования указанных выше документов (от 06.12.2011 №402-ФЗ)

Максимум я могу предоставить книгу учета доходов и расходов. Верно?

Как налоговой грамотно пояснить это? И вообще разве они не знают, что некорректно у ИП запрашивать такие документы?

Ответы юристов ( 2 )

Максимум я могу предоставить книгу учета доходов и расходов. Верно?

И вообще разве они не знают, что некорректно у ИП запрашивать такие документы?

Ничего некорректного в этом требовании нет. Вести или не вести бухгалтерский учет — это выбор ИП, а не запрет или обязанность. Многие ИП-производственники ведут БУ наравне с ООО.

Как налоговой грамотно пояснить это?

Так и пишите, что в соответствии с 402-ФЗ от 06.12.2011 г. ИП не обязаны вести бухгалтерский учет, в связи с чем предоставить карточки учета и ОСВ не представляется возможным.

Зависит от проверки, имеют право запрашивать разные документы:

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Читайте так же:  Налог на авто в киргизии

2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
При проведении налоговой проверки в отношении иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе при наличии согласия руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, истребовать информацию в отношении операций по переводу денежных средств, осуществленных в адрес указанной иностранной организации, у организации национальной системы платежных карт, операторов по переводу денежных средств, операторов электронных денежных средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи.

3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

6. Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.

7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Источник: http://pravoved.ru/question/2002855/

Что такое карточка бухгалтерских счетов для налоговой

В связи с проведением налоговой проверки у контрагента организации направлено требование о представлении документов, в том числе карточек бухгалтерских счетов по расчетам с контрагентом. Организация представила все истребованные документы, за исключением карточек бухгалтерских счетов. За непредставление последних налоговая инспекция оштрафовала организацию по ст. 129.1 НК РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты. Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п.

Карточки счетов бухгалтерского учета

1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ организация, получившая такое требование, в течение 5 рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими. За отказ от представления запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. или 20 000 руб., если правонарушение совершено повторно в течение года.

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Читайте так же:  Евроопт дисконтная карта е плюс пенсионная

Таким образом, непредставление карточек счетов бухгалтерского учета не образует состав правонарушения, установленный ст. 129.1 НК РФ. Это подтверждает сложившаяся к настоящему времени арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.08.2013 по делу N А10-2526/2012, от 25.02.2013 по делу N А10-2227/2012, ФАС Северо-Западного округа от 29.11.2011 по делу N А42-1789/2011).

Следовательно, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление карточек бухгалтерских счетов может быть успешно оспорено в суде.

kartochki_dlya_nalogovoy.jpg

Почти каждой компании доводилось получать требование от ИФНС о необходимости представления документов по различным поводам – проверкам деятельности фирмы или партнеров, с которыми она взаимодействует. Обычно требования инспекции стандартны: предприятие или ИП должны представить инспектору документы по списку к определенному сроку. Рассмотрим, какую документацию подавать следует обязательно, а по какому запросу можно отказать.

Правовые аспекты

Ст. 31 НК РФ определяется набор форм, которые ИФНС вправе затребовать – это документы, служащие основой для расчета налогов и подтверждающие их достоверность, а также своевременность платежей. Право их требования у подвергаемых проверке предприятий определяет ст. 93 НК РФ, а сведения о работе проверяемой фирмы могут запрашиваться у ее партнеров или других лиц (ст. 93.1 НК РФ).

В НК РФ не приводится точный список документов, обязательных к представлению, лишь указано, что на их основе исчисляются налоги (п. 6 ст. 23 НК РФ). Список документов, которые инспекторы имеют право затребовать, открыт. Однако это не значит, что ИФНС может сослаться на потребность в любых документах, и у компании автоматически образуется обязанность их подачи.

Подтверждающими сведения налогового учета (НУ) и являющимися обязательными к представлению в ИФНС, считаются (ст. 313 НК РФ):

3) расчеты базы налога.

Карточка бухгалтерских счетов не входит в этот список, но зачастую ИФНС требует ее наряду с другими бухгалтерскими формами.

Если налоговая запрашивает карточки бухгалтерских счетов

Казалось бы, предприятие не обязано представлять ИФНС карточки бухучета, но не так все однозначно. Существует немало руководящих документов, регламентирующих представление регистров бухучета в различных ситуациях. Например, в письме Минфина РФ от 11.05.2010 № 03-02-07/1-228 отмечается, что при выездной проверке ИФНС полномочна проверять регистры бухучета и НУ, ведение которых закреплено в УП для целей налогообложения. Решение АС Центрального округа от 29.07.2015 № А35-1029/2014 отмечает, что НК РФ (ст. 21, 54, 93, 313) обязывает компании вести регистры бухучета, а у ИФНС есть право проверки тех из них, что ведутся в утвержденном порядке и на базе положений УП. Непредставление документов, ведение которых для целей НУ не является обязательным (и не закреплено в УП), не влечет налоговой ответственности.

Карточки бухгалтерских счетов по контрагенту для налоговой

При встречной проверке ИФНС не вправе запрашивать карточки бухгалтерских счетов в качестве подтверждающих операции с проверяемым контрагентом. Минфином РФ даны разъяснения, что запрашивать могут лишь документы, относящиеся к деятельности контрагента. В карточках же приводится информация о компании, следовательно, она вправе их не представлять.

При встречной проверке у компании затребованы документы, подтверждающие проведение сделок:

  • счета-фактуры;
  • договор;
  • платежное поручение;
  • ПКО;
  • акт приема-передачи к договору;
  • выписку из книги продаж;
  • карточки бухгалтерских счетов 62, 90.

Компания, подготовив документы, непосредственно относящиеся к операциям с контрагентом, отказалась предоставить карточки, мотивируя в сопроводительной записке необоснованностью требования по их представлению, поскольку они не служат основанием для расчета и уплаты налогов проверяемого партнера (пп. 11 ст. 21 НК РФ).

ИФНС расценила действия компании, как отказ от предъявления данных, и оштрафовала (ст. 129.1 НК РФ). Компанией была инициирована процедура досудебного урегулирования спора, но вышестоящий орган (УФНС) встал на сторону инспекции.

Разбирательство продолжилось в суде, окончившись вынесением решения в пользу компании. Суд решил, что карточки бухсчетов 62 и 90, запрошенные ИФНС, в рассматриваемой ситуации не могут быть признаны документами, которые компания обязана представить ИФНС для проверки контрагента.

Суд основывал свои выводы исходя из того, что карточки счетов 62 и 90, являясь документами бухучета компании:

  • не касаются деятельности контрагента;
  • не связаны с расчетом и уплатой налогов, т. е., не будучи первичными документами или учетными регистрами, не подтверждают данные НУ.

Имеющиеся в карточках сведения не могут признаваться информацией, необходимой к представлению в ИФНС для налогового контроля партнера, а, так как карточки счетов не являются обязательными для целей НУ, компания-заявитель не несет ответственности за их непредставление. (Решение АС Республики Бурятия от 05.03.2013 № А10-2526/2012).

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 1.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г.

Сальдо на 31.12.2011г..

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-plati.ru/voprosy/chto-takoe-kartochka-buhgalterskih-schetov-dlya-nalogovoj

Карточки бух счетов для налоговой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here