Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Полезная информация на тему: "Как осуществить возврат использованной субсидии кбк". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2023 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Дата публикации 15.02.2019

В 2018 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 183 КОСГУ. С 2019 года можно ли принимать ее на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 189 КОСГУ или необходимо использовать подстатьи 152, 162 КОСГУ? Тогда какой код КДБ применять?

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н действует новый порядок применения статей, подстатей КОСГУ (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.7 Порядка № 132н доходы от субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2019 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Отнесение в 2019 году субсидии на иные цели на подстатью 189 КОСГУ противоречит законодательству.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/15_02_2019_%EA%E1%EA_%F6%E5%EB%E5%E2%E0%FF%20%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%FF%202019.htm

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Дата публикации 29.08.2018

Использован релиз 1.0.52.10

У бюджетного учреждения «Центр олимпийской подготовки» по состоянию на начало года числится неиспользованный остаток субсидии на иные цели. Эта сумма перечислена в доход бюджета.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Ввод на основании Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1 Начислена задолженность по возврату в бюджет остатка целевой субсидии КДБ 5 205 83 560 КДБ 5 303 05 730 10 000 Операция (бухгалтерская) Бухгалтерская справка (ф. 0504833) 2 Перечислен остаток субсидии в бюджет КДБ 5 303 05 830 КИФ 5 201 11 610 10 000 Заявка на возврат Заявка на возврат (ф. 0531803)

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531964)

Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531968)

КДБ увеличение счета 18.01
(КПС 180, КЭК 183) 10 000

1. Начисление задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии

1.1. Для начисления задолженности по возврату в бюджет остатка целевой субсидии используется документ Операция (бухгалтерская) – рис. 1.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 2):

1.3. После проведения документа Операция (бухгалтерская) по кнопке Печать (рис. 2) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 3).

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 5):

  • Операция: Прочие возвраты и возмещения.
  • Реквизиты документа: указываются Раздел лицевого счета, КБК, КОСГУ, Сумма операции.
  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбирается соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. На закладке Бухгалтерские записи (рис. 6) заполняются:

  • Счет кредита: 201.11.
  • Забалансовый счет кредита: 18.01.
  • Счет дебета: 303.05.
  • КФО: код финансового обеспечения.

2.4. После получения выписки из лицевого счета на закладке Исполнение (рис. 7) необходимо включить флажок Оплачено и указать дату выписки.

2.5. После сохранения документа Заявка на возврат можно распечатать Заявку на возврат (ф. 0531803).

2.6. После проведения документа Заявка на возврат можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 8).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/bgubud/src/110207_%EF_%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2%F6%E5%EB%E5%E2%EE%E9%F1%F3%E1%F1%E8%E4%E8%E8_%E1%F3_bgu10.htm

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Дата публикации 14.05.2019

По общему правилу остаток целевой субсидии, не использованный в текущем финансовом году, бюджетное учреждение должно перечислить в бюджет (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели. Аналогичное положение установлено в ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Учет любых операций с субсидиями на иные цели ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в разряде 18 кода 5. Расчеты с учредителем по предоставленной целевой субсидии отражаются на счете 5 205 52 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 50 000 «Расчеты по прочим доходам»).

Возврат неиспользованных остатков целевой субсидии в бюджет отражается по кредиту счета 5 201 11 610 и дебету счета 5 205 52 561 (5 205 50 561). На сумму возвращенной целевой субсидии способом «красное сторно» необходимо уменьшить показатели по исполнению плана ФХД по доходам.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как отразить в программе возврат в бюджет остатка целевой субсидии текущего года.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newsits/src/462893.htm

Какие КБК применять субъектам РФ при возврате в федеральный бюджет неиспользованных субсидий

Риски: необходимо правильно применять КБК при возврате в федеральный бюджет неиспользованных субсидий.

Минфин России в Письме от 02.07.2019 N 02-05-11/48694 дал разъяснения, что при возврате в федеральный бюджет средств субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в связи с недостижением значений показателей результативности предоставления субсидий и несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, поступление в доход федерального бюджета указанных средств подлежит отражению по соответствующим статьям, подстатьям кода вида доходов бюджетов кодам 000 2 19 00000 02 0000 150 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации», 000 2 18 00000 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» с детализацией подвида доходов бюджетов (14-17 разряды кода классификации доходов бюджетов) 1002 «в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет» соответственно.

При этом 8-11 разряды указанных кодов классификации доходов бюджетов (000 2 18 XXXXX 00 0000 150) должны соответствовать 6-9 разрядам кода целевой статьи бюджета (XX X XX XXXXX), по которой были предоставлены межбюджетные трансферты.

Читайте так же:  Механизмы налогов и налоговой политики государства

Источник: http://www.elcode.ru/service/news/daydjest-novostey-zakonodatelstva/17-07-19-17-07-19-

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12327

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

С.А. Ратовская
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Бюджетные и автономные учреждения являются получателями субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, также они могут получать из бюджета субсидии на иные цели и субсидии на капитальные вложения. Если на конец года у учреждения образовались остатки субсидий, порядок работы с ними зависит от вида субсидии и решения учредителя, который их выделил.

Субсидии на госзадание

Государственному учреждению культуры – театру на 2017 год установлено государственное задание, в котором объем государственного задания – постановка 6 новых спектаклей, допустимое отклонение – 1 спектакль. В 2017 году учреждение поставило 5 новых спектаклей и имеет остаток субсидии на выполнение госзадания. При таких условиях госзадание считается выполненным и остаток субсидии возвращать не нужно.

Субсидии на иные цели и капитальные вложения

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт основных средств;
стипендиальное обеспечение;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11795

Субсидии для бюджетного учреждения: порядок учета, КБК

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ


советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Как бюджетному учреждению в 2019 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

C 2019 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении применяются счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Обоснование вывода:

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением. В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.

С 1 января 2019 года в связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.

Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов.

Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными (автономными) учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений:

— целевые субсидии текущего характера — по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н);

— целевые субсидии капитального характера — по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н).

В 2018 году поступление целевых субсидий отражалось по подстатье 183 КОСГУ.

При получении субсидий на иные цели как текущего, так и капитального характера используется статья 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АнКВД) (п. 12.1.7 Порядка N 132), при возврате в следующем году используется элемент вида расходов «612 Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (п. 51.6.1.2 Порядка N 132).

С учетом нового порядка применения КОСГУ (Порядка N 209н), а также изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 28.12.2018 N 298н в Инструкцию N 157н, для отражения в бухгалтерском учете доходов в виде субсидий на иные цели с 2019 года применяются:

— счет 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

— счет 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Применение новых аналитических счетов — не единственное новшество отражения в бухгалтерском учете доходов в виде целевых субсидий. Изменились и сами правила начисления таких доходов.

Читайте так же:  Образец заявления об отсутствии алиментов

Теперь доходы в виде целевых субсидий сначала следует включать в доходы будущих периодов, а затем списывать в доходы текущего года. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 N 299н, N 300н в инструкции N 174н, 183н соответственно.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения с учетом положений Инструкции N 157н, Инструкции N 174н бюджетным учреждением могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:

1. Дебет 5 507 10 152 (162), Кредит 5 504 10 152 (162)

— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в текущем году (п. 176, 177 Инструкции N 174н);

2. Дебет 507 Х0 152 (162), Кредит 5 504 Х0 152 (162)

— отражены плановые назначения по поступлению целевой субсидии в иные годы планового периода (п. 176, 177 Инструкции N 174н);

3. Дебет 5 205 52 (62) 561 Кредит 5 401 40 152 (162)

— начислены доходы будущих периодов в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения (абзац 4 п. 93 Инструкции N 174н);

4. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 52 (62) 661

Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162 КОСГУ)

— отражено поступление средств целевых субсидий на лицевой счет (абзац 3 п. 72 Инструкции N 174н):

5. В соответствии с отчетом о достижении целевых показателей:

а) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 401 10 152 (162)

— при достижении целевых показателей производим начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии (абзац 11 п.п. 150, 158 Инструкции N 174н);

б) Дебет 5 401 40 152 (162) Кредит 5 303 05 731

— при недостижении целевых показателей производим начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным учреждениям целевых субсидий (абзац 9 п. 158 Инструкции N 174н);

6. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610

Уменьшение забалансового счета 17 (АнКВД 180, КОСГУ 152/162)

— отражен возврат в текущем году субсидии, полученной в этом же году, при недостижении целевых показателей отражаем как уменьшение дохода (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции N 174н);

7. Дебет 5 508 10 152 (162) Кредит 5 507 10 152 (162)

— при возврате средств, полученных в текущем году, по счетам санкционирования уменьшение показателей по счетам санкционирования способом «Красное сторно»;

8. Дебет 5 303 05 831 Кредит 5 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)

— возврат целевой субсидии прошлого года (абзац 13 п. 93, абзац 6 п. 133 Инструкции 174н);

9. Дебет 5 401 40 152 Кредит 5 303 05 731

— подтверждена потребность в использовании средств субсидии прошлого года в текущем году.

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-424467-subsidii_dlya_byudjetnogo_uchrejdeniya_poryadok_ucheta_kbk

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Процедура возмещения субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

Проверка целевого использования средств субсидирования нужна государственным структурам для своевременного выявления нарушителей бюджетного процесса и остановки их незаконной деятельности на начальном этапе. Для решения этой задачи и предотвращения финансовых махинаций применяется система контрольных проверок. Одним из ее элементов является акт проверки на соответствие направлений расходования средств заявленным целям.

В проверочных актах указывается комплекс данных:

  • обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
  • тематика проверки;
  • круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
  • сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
  • общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
  • перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
  • нормативная база;
  • направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
  • список фактических расходов по субсидии;
  • сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
  • оценка эффективности осуществленных мероприятий;
  • признание использования денег целевым или нецелевым.

При обнаружении нарушений в форме нецелевого расходования бюджетного ресурса на должностных и юридических лиц будет наложено административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ. Выделенную ранее субсидию учреждение должно будет вернуть в бюджет, предоставивший деньги. Возврату подлежит не только сумма остатка, но и те средства, которые были потрачены с нарушением условий соглашения.

Как отразить в учете

Читайте так же:  Нужно ли отчитываться за алименты
Видео (кликните для воспроизведения).

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Примеры проводок с субсидиями по капитальным вложениям

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Источник: http://assistentus.ru/buhuchet/vozvrat-subsidij/

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 июля 2019 г. N 02-05-10/54392 О применении КБК при отражении операций по возврату в федеральный бюджет средств при невыполнении условий соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о предоставлении субсидии

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета о порядке применения кодов бюджетной классификации при отражении операций по возврату в федеральный бюджет средств при невыполнении условий соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 999 (далее — Правила), сообщает.

В случае невыполнения условий соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации по недостижению субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил, государственным органам субъектов Российской Федерации, за которыми закреплены полномочия главного администратора доходов бюджетов по возврату указанных средств, осуществляется возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет.

При этом 8-11 разряды указанных кодов классификации доходов бюджетов (000 2 18 ХХХХХ 00 0000 150) должны соответствовать 6-9 разрядам кода целевой статьи бюджета (XX X XX ХХХХХ), по которой были предоставлены межбюджетные трансферты.

A.M. Лавров

Обзор документа

Минфин разъяснил, какие КБК применять при возврате в федеральный бюджет средств, если не выполнены условия соглашения о субсидировании между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом госвласти региона.

Также ведомство напомнило, в каких случаях средства должны быть возвращены.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72216630/

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

Минфин России в письме от 26.05.2017 № 23-01-07/32970 сообщил, какие коды бюджетной классификации доходов применять для зачисления в бюджеты субъектов РФ поступлений:

от реализации государственным казенным учреждением лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности (списания сейфов и аккумуляторных батарей, не подлежащих дальнейшему использованию в связи с неисправностью) – код 000 1 14 02022 02 0000 440 с указанием кодов главы главного администратора доходов, подвида доходов бюджета;

возмещения ущерба от недостачи основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, взысканного по решению суда с бывшего работника – соответствующий код подгруппы 000 1 14 00000 00 0000 000 с кодами статей аналитической группы подвида доходов 400 «Выбытие нефинансовых активов»;

Читайте так же:  Социальная политика в области пенсионного обеспечения

возврата в бюджет остатков субсидий, представленных в прошлом году бюджетным, автономным учреждениям, если средства израсходованы на цели, не связанные с выполнением государственного задания – код 000 1 13 02992 02 0000 130;

возврата остатка субсидии, полученной субъектами государственной поддержки (иными предприятиями) по соглашению, если не достигнуты установленные значения показателей результативности – код 000 2 18 02000 02 0000 180 с указанием соответствующих кодов главы главного администратора доходов, подстатей, элементов вида доходов бюджетов, подвидов доходов бюджетов.

Организации, которые получают финансовое обеспечение из других бюджетов, могут воспользоваться разъяснениями Минфина России с поправкой на вид бюджета.

Источник: http://1cvaline.ru/news/minfin-rossii-soobshchil-po-kakim-kbk-zachislyat-v-byudzhet-dokhody-ot-realizatsii-metalloloma-vozmeshcheniya-ushcherba-i-vozvrata-subsidiy/

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме.
В соответствии с п. 1 ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений.
Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.
Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет. Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений). Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/12386

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

В случае невыполнения учреждением задания учредителя остаток сумм субсидии должен быть возращен в доход бюджета. В статье изложен порядок отражения данной операции в учете.

Правовое основание для возврата в бюджет сумм субсидий.

Частью 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[1] установлено что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях).

Требование о возврате остатков целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениями содержится в ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, п. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона об автономных учреждениях. Из них следует, что не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения.

В 2016 году федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля должны обеспечить возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»).

В отношении учреждений субъектов РФ и муниципальных образований такие правила устанавливаются нормативными актами субъектов РФ.

В качестве примера такого нормативного акта можно привести Закон Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области», которым установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания.

Таким образом, требование о возврате остатка субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя, выдвигается только в случае недостижения учреждением показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. При этом, если учреждение израсходовало суммы субсидий полностью, а показатели, установленные учредителем, не достигнуты, возврат остатка субсидии производится за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

Читайте так же:  Заявление о расчете долга по алиментам образец

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Заметим, что в отношении возврата остатков сумм субсидий, выделенных из бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, Минфин придерживается аналогичного мнения. Так, в Письме от 11.04.2016 № 02-04-09/20394 на вопрос о возврате остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Амурской области на выполнение государственного задания, при недостижении показателей объема услуг (работ) финансовое ведомство ответило: областное бюджетное или автономное учреждение Амурской области должно вернуть в бюджет указанного субъекта РФ средства в размере, соответствующем недостигнутым показателям объема оказанных государственных услуг, установленным в государственном задании, либо за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, либо (в случае отсутствия таких средств) за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.

Основания для возврата сумм субсидий.

В Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436 выделено несколько оснований для возврата сумм субсидий в доход бюджета:

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

В бухгалтерском учете операции по возврату остатков сумм субсидий отражаются с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (Письмо Минфина РФ № 02-06-07/19436).

Если учреждение перечислило в 2016 году в доход бюджета остатки сумм субсидий без использования счета 0 303 05 000, по нашему мнению, принимая во внимание положения п. 18 Инструкции № 157н, следует произвести исправительные операции и отразить в учете перечисление суммы субсидии в порядке, рекомендуемом Минфином.

Примеры отражения на счетах бухгалтерского учета операций по возврату сумм субсидий в доход бюджета.

Порядок отражения в учете операций по перечислению сумм субсидий в доход бюджета зависит от основания для их возврата (корреспонденции счетов приведены в соответствии с информацией, изложенной в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436).

Невыполнение задания учредителя.

Начислен доход в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

130 4 205 31 560

130 4 401 10 130

Поступили денежные средства в форме субсидий (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

510 4 201 11 000

130 4 205 31 000

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий

130 4 401 10 130

130 2 401 10 130

130 4 303 05 000

130 2 303 05 000

Перечислены остатки сумм субсидий в доход бюджета

130 4 303 05 000

130 2 303 05 000

610 4 201 11 000

310 2 201 11 000

Пример 1

Между медицинским учреждением и учредителем на 2015 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 700 000 руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2016 году был выявлен факт неполного выполнения учреждением задания учредителя. Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 50 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете операции по возврату в доход бюджета неизрасходованного остатка субсидии будут отражены следующим образом:

Начислен доход в сумме субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

Поступили денежные средства в форме субсидии (операция совершается на каждое перечисление денежных средств)

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

Перечислены остатки суммы субсидии в доход бюджета

Возврат неизрасходованного остатка сумм целевых субсидий

Поступили денежные средства в форме целевой субсидии

510 5 201 11 000

130 5 205 81 000

Начислен доход, поступивший от суммы целевой субсидии, на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка целевой субсидии

180 5 205 81 000

180 5 303 05 000

Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм

180 5 303 05 000

610 5 201 11 000

Пример 2

У медицинского учреждения по состоянию на 1 января 2016 года имеется остаток средств целевой субсидии в сумме 5 000 руб. В феврале учреждение перечислило их в доход бюджета, сделав при этом следующую бухгалтерскую запись:

Возвращен неиспользованный остаток целевой субсидии

В связи с выходом Письма Минфина РФ № 02-06-07/19436 учреждение оформило бухгалтерскую справку (ф. 0503833) и сделало исправительные записи, отразив в учете возврат суммы субсидии с применением счета 5 303 05 000:

Методом «красное сторно» произведено сторнирование записи, отражающей возврат остатка суммы целевой субсидии

Отражена сумма задолженности по возврату неиспользованного остатка суммы целевой субсидии

Перечислен учредителю остаток неиспользованных целевых сумм

Возврат остатка сумм целевой субсидии в случае нарушения их расходования

Поступили денежные средства в форме целевой субсидии

510 5 201 11 000

130 5 205 31 000

Начислен доход, поступивший от сумм целевых субсидий, на основании отчета о расходовании целевых средств, подписанного учредителем (операция совершается на полный объем израсходованных и отраженных в отчете сумм субсидий)

180 5 205 81 000

180 5 401 10 180

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков сумм неиспользованных субсидий, при расходовании которых были допущены нарушения

130 2 401 10 130

180 2 303 05 730

Перечислены в доход бюджета суммы остатков средств

130 2 303 05 000

610 5 201 11 610

Пример 3

В автономном медицинском учреждении проведена проверка целевого расходования средств целевой субсидии в 2014 – 2016 годах. По итогам проверки было выявлено нецелевое использование средств субсидии, выделенной учреждению в 2015 году, в размере 150 000 руб. Расходы, не принятые к зачету, были восстановлены и возвращены в доход бюджета. Поскольку средства субсидии были израсходованы полностью, восстановление расходов происходило за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

В бухгалтерском учете ситуация, описанная в примере, будет отражена так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сторнированы операции по расходам, не принятым к зачету (операции совершаются методом «красное сторно»):

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/57483-vozvrat-v-byudzhet-ostatkov-summ-subsidiy.html

Как осуществить возврат использованной субсидии кбк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here