Содержание
- 1 Глава Ростехнадзора ответил за зарплаты в 240 тыс
- 2 Инспектор главный человек в Ростехнадзоре
- 3 Почему я не пойду работать в Государственную инспекцию труда?
- 4 Новости Северо-Запад
- 5 Полпред президента Гуцан жёстко раскритиковал Ростехнадзор за бесполезную работу
- 6 Засчитывается ли стаж работы в госслужбу, работа в госэнергонадзоре?
- 7 Ростехнадзор увольняет 70% руководства в регионах
- 8 Бывшего сотрудника Ростехнадзора осудили за взятки с казанских строительных компаний
- 9 Экс-инспектор сибирского Ростехнадзора осужден за коррупцию
- 10 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 5 февраля 2014 г. N 40 г. Москва «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Глава Ростехнадзора ответил за зарплаты в 240 тыс
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сегодня выступила с заявлением, что «в значительной мере преодолела ситуацию, связанную с отдельными коррупционными проявлениями» после проверок ведомства Генпрокуратурой и Счетной палатой.
По словам руководителя ведомства Николая Кутьина, «рост коррупционной составляющей действительно сохранялся вплоть до конца 2008 года, когда были приняты основополагающие решения, повлиявшие на изменение ситуации, а также было начато проведение реформы ведомства, направленной на противодействие этим проявлениям».
Н. Кутьин напомнил, что данные, представленные по итогам коллегии Счетной палаты, являются своеобразными «отголосками проверок прошлых лет». Глава Ростехнадзора сообщил также, что «основные нарушения, выявленные в результате проверок, относятся к 2007-2008 году». По его словам, «в результате реорганизации ведомства в 4 квартале 2008 — начале 2009 года было уволено 158 сотрудников руководящего состава территориальных органов», более 50 материалов были направлены в правоохранительные органы.
В среду аудитор Счетной палаты РФ Михаил Одинцов сообщил журналистам, что по итогам проверки было выявлено, что внебюджетные доходы Ростехнадзора в 2008 году превысили 40% от совокупного объема финансирования и составили 4,3 миллиарда рублей. Говоря об источниках доходов для органов надзора, М.Одинцов отметил, что до сих пор в учреждениях «не приняты нормативы на оценки и услуги, которые они предоставляют», что, по его словам, способствует «раздуванию» штатов организации из-за постоянно растущего количества услуг. Таким образом, отметил он, растут и расходы на заработную плату, в том числе и за счет поощрений руководящего состава. К примеру, в одном из отделений Ростехнадозра среднемесячная зарплата руководителя за 2008 год составляла 240 тысяч рублей, что в 7 раз выше среднемесячной зарплаты по самой организации.

М. Одинцов также напомнил, что в конце прошлого года «руководство Ростехнадзора было заменено».
Источник: http://pravo.ru/news/view/20848/
Инспектор главный человек в Ростехнадзоре
23 декабря День Федеральной службы Ростехнадзора
15 ноября в Омске, гостиницы «Иртыш» прошла коллегия руководителей территориальных управлений Ростехнадзора Сибирского федерального округа. Главной темой совещания было обсуждение вопросов, связанных с итогами подготовки региона периоду. Но, помимо текущих вопросов, особое внимание было уделено изменению порядка работы государственных инспекторов. В чем состоит суть будущих перемен рассказал один из инициаторов нововведений руководитель МТУ Ростехнадзора по СФО Леонид БАКЛИЦКИЙ.
Ситуация с аварийностью безоблачной не назовешь. За 11 месяцев 2007 года на производственных объектах предприятий, находящихся на территории СФО, произошло 46 аварий, в результате которых погибло почти в два раза больше людей, чем в прошлом году. В чем, на ваш взгляд, основные причины такого количества аварий и смертей?
Основную причину я вижу в безответственном отношении руководителей предприятий к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ограниченные существующим законодательством полномочия надзорных служб. Инспектор имеет право составить предписание, завести дело, наложить штраф. У него есть полномочия приостановить работу предприятия на срок до пяти дней. После этого дело передается в суд. Однако на практике суды зачастую принимают решения не в пользу Ростехнадзора, и предприятие вновь продолжает работать с теми же нарушениями, что и до инцидента.
Некоторые руководители предприятий, наверное, помнят, что в советское время у инспектора технадзора были довольно жесткие административные рычаги. Сегодня действует практически одна система штрафов, насколько она эффективна?
Штрафы отдельная тема. Для наглядности нужно просто сопоставить цифры материальных ущербов и выплаченных штрафов, обнародованные, кстати, на коллегии в Омске. За отчетный период по СФО материальный ущерб от аварий составил 943 млн руб., штрафов выплачено на сумму 48 млн руб. Получается, что при существующем законодательстве большинству руководителей промышленных предприятий выгоднее платить за нарушения, чем модернизировать производство. Мы неоднократно обращались в правительство, к депутатам Государственной думы с предложениями об изменении системы штрафов. Тем более, что есть с чем сравнивать. После увеличения штрафов за нарушения правил дорожного движения количество ДТП серьезно уменьшилось. Мне кажется, что здесь все дело в том, что в сфере безопасности дорожного движения ничьи экономические интересы не затрагиваются, а в сфере производственной безопасности затрагиваются, и весьма существенно. Владельцы предприятий, группы не хотят вкладывать серьезные средства в обеспечение безопасности труда, им легче вложить средства в лоббирование своих интересов в Госдуме. Из них лишь единицы серьезно модернизируют предприятия.
и тормозится принятие так необходимых нам, казалось бы, вполне очевидных изменений в законодательстве. Впрочем, накануне выборной кампании обращение Ростехнадзора начала рассматривать рабочая группа депутатов Госдумы.
Останавливать или не останавливать работу предприятия? Инспектор здесь выглядит более компетентной фигурой, чем суд. Почему бы действительно не закрепить за ним это безоговорочное право законодательным путем?
Нет, я не считаю безоговорочную остановку предприятий лучшим методом работы. производственные простои несут вред экономике, приводят к убыткам и снижению налоговых отчислений со стороны хозяйствующих субъектов. кто на самом деле даст стопроцентную гарантию, что инспектор адекватно оценил степень потенциальной опасности, что и здесь не начнет работать пресловутый «человеческий фактор»? Не нужно механически возвращать старую систему «опечатывания», нужно работать над конкретизацией норм, нарушение которых представляет реальную угрозу для жизни людей.
Говоря о «человеческом факторе», вы имеете в виду чрезмерную загруженность инспекторов, или их непрофессионализм, или возможность злоупотреблений.
В последние годы все государственные структуры, так или иначе, подверглись реформированию. Ростехнадзор в том числе. В результате у нас на одного инспектора сейчас приходится очень большое количество поднадзорных объектов. Решить эту проблему можно единственным методом достаточно серьезно повысить эффективность работы инспектора. В этом ему поможет автоматизированное рабочее место (АРМ) это кейс, внутри которого будет находиться ноутбук со специальным программным обеспечением, мобильный телефон, принтер, сканер и цифровой фотоаппарат. Но сразу оговорюсь, техническая оснащенность инспектора, безусловно, важная, но не главная наша задача. Важнее повысить ответственность и принципиальность специалиста контрольного органа, добиться от него проведения системного контроля за выполнением собственных предписаний на поднадзорных предприятиях.
Необходимо уделить больше внимания профессиональному росту инспектора. В новом году в бюджете страны будут заложены необходимые средства для обучения сотрудников Ростехнадзора. Кроме того, каждый инспектор должен будет постоянно вести журнал своей работы. Таким образом мы обеспечим контроль со стороны руководства.
А как насчет «злоупотреблений», или, говоря откровенно, взяток. Ведь не секрет, что именно на контролирующих должностях люди «обрастают связями», «друзьями» внутри поднадзорных предприятий или «партнерами» среди тех фирм, которые проводят экспертизу? Остановка работы производства, отстранение от работы руководства, штрафы все имеет свою цену.
Действительно, специалисты Ростехнадзора за время своей работы на объектах обрастают связями, зачастую не хотят ссориться с руководителями проверяемых предприятий. Скажу откровенно, заводить дела об отстранении их от должности за плохую организацию промбезопасности начали пока лишь только мы и наши коллеги в Кемеровской области. И, нетрудно понять почему жизнь заставляет. Однако, согласитесь, «связи«, друзья» это же неизбежно. И чтобы руководители подразделений Ростехнадзора не успевали этим «обрастать», в управлении должна идти постоянная ротация кадров. Более эффективных методов нигде еще не придумали. Это нормальная система, эффективность контроля за сотрудниками в ней обеспечивается почти на 100 процентов.
Что можно сказать по поводу «партнерских» компаний? Руководители территориальных органов Ростехнадзора не должны обращаться за помощью в частные экспертные организации, не аккредитованные в законном порядке. Не секрет, что экспертизы таких частных фирм уже заранее куплены и сочинены. У нас для этих целей существует официальная организация ФГУ «Федеральное государственное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений».
Из всего нашего разговора можно понять, что реформирование структуры не закончено? Что ждет от Ростехнадзора государство?
Сегодня на государственном уровне Ростехнадзору уделяется самое пристальное внимание. Чтобы сделать «прозрачной» его работу, сводный план этой работы по всей Сибири будет утверждаться в аппарате полномочного представителя президента. Региональные планы у федеральных инспекторов. При этом результаты всех проверок будут вноситься в единую базу данных. Думаю, что выполнение этих мер, а также мер по оптимизации деятельности управления, по повышению квалификации инспекторов в скором времени должны принести свои результаты.
Что ждет от нас государство? Эффективной и профессиональной деятельности. Положительные сдвиги в нашей работе заметны, и это все прекрасно понимают. Очень весомый показатель предотвращение аварий и гибели людей.
В конце декабря Ростехнадзор будет отмечать свой профессиональный праздник. С какими чувствами встречаете приближающуюся дату?
Действительно, 23 декабря День Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору. История ее уходит корнями глубоко. Именно в этот день Петр I своим указом учредил с целью обеспечения развития горного дела в России, а также для надзора за горнозаводской промышленностью.
Говоря об ощущениях, могу сказать, что они имеют двойственный характер. С одной стороны, конечно же, есть чувство удовлетворения результатами той огромной работой, проделанной совместными усилиями всех коллективов управления в регионах. Мы прошли большой и трудный путь реформирования системы, оргштатные мероприятия почти завершены.
Значительны успехи деятельности наших подразделений на местах. Результаты этой работы опубликованы в СМИ, они у всех на слуху.
С другой стороны, не проходит ощущение горечи от неоправданных потерь, понесенных в результате тяжелейших аварий в горнорудной отрасли Сибири, буквально потрясших всю страну весной текущего года. Ведь мы, хоть и косвенно, но все же тоже причастны к этой ужасной трагедии.
Хочу заметить, что руководством Службы и нашего сибирского управления проведен глубокий всесторонний анализ причин и обстоятельств случившегося в Кузбассе и совместно с администрацией Кемеровской области выработаны научно проработанные меры по недопущению впредь подобных аварий под землей. Кстати, об этом уже было много сообщений в российских средствах массовой информации. А во втором номере «Вестника промышленной безопасности Сибири» опубликовано интервью, посвященное этой теме.
Любой профессиональный праздник повод для чествования тружеников отрасли, такова традиция, не правда ли?
Безусловно. Неплохо потрудились все подразделения, как межрегиональные, так и территориальные управления по технологическому и экологическому надзору. Но в лучшую сторону хочу отметить работу Алтайского, Омского и Новосибирского управлений. Мы можем гордиться своими работниками, которые внесли большой вклад в обеспечение промышленной безопасности. Среди лучших многие. В нашем управлении это начальники отделов И. Г. Хромов, В. А. Чупрунов, Н. М. Попов, А. В. Караулов, государственные инспекторы П. А. Буторов, К. В. Горст, О. В. Черкасова. Совсем недавно государственный инспектор межрегионального горнотехнического отдела Ольга Петровна Лапина стала лауреатом серебряного знака «Горняк России», учрежденного решением Горной коллегии Высшего горного совета Некоммерческого партнерства «Горнопромышленник России».
Можно назвать еще много фамилий тех, кто заслужил добрые слова за свой самоотверженный труд, принципиальность и честность в работе.
Сегодня мне бы хотелось от всей души поздравить с нашим праздником весь руководящий и инспекторский состав Ростехнадзора Сибири, чья работа, бесспорно, важна и ответственна, пожелать им больших удач, осуществления всех планов и уверенности в завтрашнем дне.
Источник: http://vn.ru/news-89843/
Почему я не пойду работать в Государственную инспекцию труда?
Давно появилась у меня задумка поработать на государевой службе. Хотелось мне получить этот надзорный стаж. Выбор естественно пал на Государственную инспекцию труда и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Ростехнадзор как то сам собой отпал, так как вакансии у них бывают крайне редко, да и всё таки не такой хороший технарь я. Стал ждать вакансии в инспекции труда.
И вот на официальном сайте государственной инспекции труда моего региона всплыла таки вакансия государственного инспектора труда (по охране труда). Был объявлен конкурс на замещение вакантной должности. Да да, никто вам сразу не разрешит работать инспектором, сначала нужно победить в конкурсе среди других претендентов (если они конечно есть). Всё-таки государственная служба.
Обрадовался я, стал собирать документы, а список этих документов для поступления на государственную гражданскую службу достаточно большой:
- Личное заявление об участии в конкурсе;
- Собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы с фотографией размером 3×4 см;
- Копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию, а также по желанию гражданина – копии документов о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учёной степени, учёного звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- Копия паспорта (соответствующий документ предъявляется лично по прибытию на конкурс);
- Копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- Копия документа воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- Копия страхового пенсионного свидетельства обязательного пенсионного страхования;
- Копия свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории РФ (ИНН).
- Документ об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или её прохождению (учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009г. № 984 н);
- Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на претендента, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (указ Президента РФ № 559 от 18.05.2009);
- Справка из налогового органа об отсутствии сведений о претенденте в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Собрал я полный пакет документов, а потом думаю надо позвонить в инспекцию труда, узнать когда можно их привезти. Попал на главного государственного инспектора — начальника отдела, очень, кстати, милая женщина. Пообщался с ней пару минут, она мне сказала, чтобы я сначала подъехал побеседовал с ней, «вдруг меня не устроят их условия» . Я уже насторожился, т.е. это не я могу их не устроить, а они меня. 🙂
На следующий день приехал к ней на прием, общались минут 30. В конечном итоге документы на конкурс я решил не сдавать, и с производства никуда не уходить. 🙂 Она мне озвучила, что работая государственным инспектором труда (по охране труда) я буду получать ВНИМАНИЕ! 17-19 тыс. руб. И это у нас , на территории, приравненной к территории Крайнего Севера. И за 14 лет ее работы в Государственной инспекции труда повышение зарплаты (несущественное) она видела только несколько раз.
Слышал я конечно, что на государственной службе много не заработаешь, но чтобы так мало. На мой вопрос «А в чем смысл и в чем мотивация?», она ответила, что к ним идут в основном по трем причинам:
- Первое рабочее место;
- Муж много зарабатывает;
- Пенсионер.
Ни под один из этих параметров я не попадал, поэтому мы поулыбались и распрощались. 🙂 От нее я также узнал, что в Ростехнадзоре ценовой вопрос стоит на том же уровне.
Конечно есть продвижения по служебной лестнице, годовые премии (квартальные убрали) и т.п., но это всё когда-то потом, в будущем, а кушать хочется сейчас. 🙂
Вот так я и распрощался с идеей поработать государственным инспектором труда. И в ближайшие годы, думаю, таких желаний у меня не появится, пока государство не станет достойно оплачивать работу государственного служащего, и не провоцировать его брать взятки.
Источник: http://travmatizma.net/pochemu-ya-ne-pojdu-rabotat-v-gosudarstvennuyu-inspekciyu-truda/
Новости Северо-Запад
24.10.19
Темы дня , Новости дня , Новости кратко
Полпред президента Гуцан жёстко раскритиковал Ростехнадзор за бесполезную работу
Сегодня, 24 октября, в Санкт-Петербурге состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, посвящённое предстоящему отопительному сезону. Совещание прошло под председательством полпреда президента по Северо-Западному федеральному округу Александра Гуцана, в нём приняли участие главы регионов СЗФО и их представители. Также присутствовали замминистра МЧС России Александр Куприян и глава Северо-западного управления Ростехнадзора Константин Давыдов.
Доклад последнего оказался самым продолжительным и доскональным. Давыдов подробно рассказал о работе своего подразделения и поделился с собравшимися статистикой выявленных нарушений. При этом представитель Ростехнадзора поспешил прихвастнуть и заявил, что количество выявленных нарушений растёт, притом, что число проверок сокращается. По мнению Давыдова, эти показатели говорят об эффективной работе ведомства.
Однако Гуцан расценил эту информацию иначе и жёстко раскритиковал доклад руководителя проверяющей структуры. Полпред выразил уверенность, завяленные показатели наоборот свидетельствуют о бесполезности работы Ростехнадзора.
«Как влияет фиксация физических и юридических нарушений на их устранение, что-то меняется. Мы можем зациклиться на выявлении, на привлечении к административной ответственности и больше ничего не делать. Потому что вроде бы вы свою работу сделали, провели проверку, привлекли виновных к ответственности, а воз и ныне там», – потребовал отчёта Гуцан.
На этот вопрос Давыдову ответить оказалось нечего. Глава подразделения подготовил отчёт лишь о выявленных нарушений, но рассказать, как это помогло их устранению, и помогло ли вообще, рассказать он не смог.
«Что-то меняется, что-то нет», – попытался оправдаться Давыдов.
В связи с этим полпред президента призвал надзорные органы сместить приоритеты в своей работе. Ростехнадзор должен не просто выявлять нарушения и привлекать виновных к ответственности, но добиваться реального устранения недоработок.
«Говорить об эффективности ведомства можно будет, только когда мы выявляем, требуем и добиваемся исправления ситуации совместно с органами исполнительной власти», – констатировал Гуцан.
Вероятно, после столь жёсткой критики Ростехнадзор, как минимум его подразделение по СЗФО, в предстоящем году изменит систему работы и перестанет включать в свои отчёты мелкие и несущественные недоработки. Теперь работа ведомства сосредоточится на работе над устранением реальных нарушений. Очевидно, что предложенная Гуцаном система наконец-то превратит Ростехнадзор из карательного ведомства в инструмент, который реально поможет улучшить уровень жизни в Северо-Западном федеральном округе.
Санкт-Петербург, служба информации РИА «Новый День»
Санкт-Петербург. Другие новости 24.10.19
За счет родителей: из законопроекта о горячем питании школьников выпало слово «бесплатное». / «Технический» грабеж: Госдума изъяла накопительную пенсию россиян для нужд ПФР. / Кража данных клиентов Сбербанка: полиция задержала подозреваемого. Читать дальше
Источник: http://newdaynews.ru/northwest/675023.html
Засчитывается ли стаж работы в госслужбу, работа в госэнергонадзоре?
С 1998 года работал инспектором в госэнергодадзоре, в 2005 году переименовали в ростехнадзор, стаж работы в госслужбе стали исчислять с данного года. А предыдущие 7 лет не входят в госслужбу? Может есть судебная практика?
Если вы С 1998 года работал инспектором в госэнергодадзоре, ав 2005 году переименовали в ростехнадзор, стаж работы в госслужбе стали исчислять с данного года. Это неправомерно, обжаловать нужно
Спасибо, буду знать.

Сама по себе работа в структурах или на должностях госслужбой не считается, считается служба с присвоением воинского, специального звания или классного чина. Почитайте внимательно
Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 16.01.2017) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»

Спасибо за вашу работу!

Если Госэнергонадзор не являлся до реорганизации государственным органом, то этот стаж может быть засчитан в стаж госслужбы по приказу руководителя Ростехнадзора. Но все эти приказы издавались при переходе в новый орган еще в 2005 году, а разрешение на издание подобных приказов исходило от Министерства либо Президента. То есть, необходимо смотреть Приказ Вашего Министерства либо Указ Президента.
Источник: http://www.9111.ru/questions/12792179/
Ростехнадзор увольняет 70% руководства в регионах

Назначенный в сентябре 2008 года начальником Ростехнадзора (ведомство, отвечающее за безопасность на крупных производствах страны) Николай Кутьин объявил войну коррупции. Уволил больше 100 недобросовестных сотрудников центрального аппарата, из них 10 — руководители различного ранга (всего два начальника сохранили работу). В регионах сократят 70% начальства, на некоторых уже заведены уголовные дела.
— Настолько беспардонно ведут себя чиновники, что коррупционеров даже искать не надо. Все имена известны, — заявил в пресс-центре « КП » Николай Кутьин. — В некоторых регионах необходимо убирать все руководство территориального органа. Значительно сложнее найти им замену. Кадровый голод — самая серьезная проблема.
«Чистку рядов» в Ростехнадзоре Кутьин планирует закончить к 23 декабря. В этот день исполнится 290 лет ведомству, созданному еще Петром Первым.
— Кого только наши инспектора не заставляют приносить бумаги — даже владельцев дач и ларьков, — говорит Николай Кутьин. — Хотя такой надзор должен осуществляться только на промышленных предприятиях.
Руководство Ростехнадзора пытается выкорчевать сам корень коррупции. К примеру, отменяется лицензирование строительных компаний. Со следующего года часть государственных функций, связанных с проектированием и строительством, будет передана общественным организациям, куда войдут представители бизнеса.
— От того, что инспектора перестанут утверждать экспертизы, дома рушиться не начнут, — считает Николай Кутьин. — Строителей должны контролировать в том числе и страховые компании, ведь в случае ЧП именно страховщики несут значительные убытки. А инспектор Ростехнадзора при аварии ни одной копейки в зарплате не потеряет. Так кто больше заинтересован в качестве строительства?
В Ростехнадзоре борются с коррупцией среди чиновников.10 апреля в «Комсомольской правде» состоялась пресс-конференция руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николая Кутьина. Артем БЕЛОУСОВ
Еще больше материалов по теме: «Экономика: Мировой финансовый кризис»
Источник: http://www.kp.ru/daily/24276/471973/
Бывшего сотрудника Ростехнадзора осудили за взятки с казанских строительных компаний
Как стало известно „Ъ“, в Татарстане вступил в силу приговор бывшему старшему государственному инспектору Казанского отдела Ростехнадзора Рафику Калимуллину. Согласно материалам дела, он требовал взятки от строительных компаний, обещая не наказывать за нарушения в эксплуатации техники. Суд назначил Калимуллину 270 тыс. руб. штрафа, а также на два года лишил его права занимать должности в органах власти. Свою вину он признал и не стал обжаловать приговор.
Информация о том, что приговор бывшему старшему государственному инспектору Казанского отдела Ростехнадзора Рафику Калимуллину вступил в силу, опубликована на сайте Вахитовского райсуда Казани. 27 февраля этого года райсуд признал его виновным в получении взятки «за совершение действий (бездействие), а равно за общее покровительство и попустительство по службе в значительном размере» (ст. 290 УК РФ). По данным следствия, Калимуллин требовал деньги от представителей компаний, угрожая в противном случае привлечь их к ответственности за нарушения. Доказанными являются факты получения им в 2015-2016 годах в целях «улучшения своего материального благосостояния» взяток на 41 тыс. руб.
Рафик Калимуллин проработал в органах Ростехнадзора более шести лет. Согласно данным, опубликованным на сайте ведомства, в 2011-2012 годы (более поздние сведения не представлены) его доход составлял около 1,5 млн руб. ежегодно. В то время в собственности у него находились жилой дом площадью 210 кв. м, а также автомобиль Hyundai. У его жены, получившей за те же периоды годовой доход в сумме 185 тыс. руб., два земельных участка общей площадью более 1,7 тыс. кв. м. В феврале 2016 года благодарность за труд ему вручил руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин.
В полномочия Калимуллина входил контроль безопасности техники на строительных площадках Казани, а также на прочих городских объектах, где использовались подъемные механизмы. Отметим, он часто выступал в СМИ, комментируя разного рода выявленные нарушения. Так, в 2013 году он рассказывал о наложении запрета на работу незаконно установленного башенного крана на стройке многоэтажного дома.
Рафика Калимуллина разоблачили осенью 2016 года сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Татарстану. Заявление на него написал один из пострадавших, после чего оперативники провели разработку. Калимуллина задержали и поместили под домашний арест.
Суд приговорил его к штрафу в размере 270 тыс. руб. и на два года лишил права занимать должности во властных структурах. Свою вину он полностью признал и заявил ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, что и было сделано. Обжаловать приговор Калимуллин не стал.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3269448
Экс-инспектор сибирского Ростехнадзора осужден за коррупцию
Суд признал виновным бывшего госинспектора сибирского управления Ростехнадзора в получении взятки, сообщает следственный комитет по Кемеровской области. Обвиняемому назначены три года лишения свободы с отсрочкой на такой же срок и штраф 80 тыс. руб.
Согласно фабуле дела, в октябре 2018 года в управление Ростехнадзора поступило заявление предпринимателя о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию принадлежащей ему тепловой энергоустановки. Ранее бизнесмен уже обращался к инспектору, но тот ему отказал в выдаче разрешения из-за отсутствия необходимых документов. На этот раз предприниматель поручил сбор документов специалисту. Как установили силовики, после осмотра энергоустановки инспектор предложил передать ему 20 тыс. руб., чтобы он выдал разрешение без необходимых документов.
О коррупционном предложении специалист рассказал сотрудникам кузбасского УФСБ. После получения взятки в размере 20 тыс. руб. инспектор был задержан в своем кабинете. Деньги изъяты у него в ходе осмотра, так как сам инспектор отказался их выдавать. Со следствием осужденный не сотрудничал.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/4125946
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 5 февраля 2014 г. N 40 г. Москва «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 марта 2014 г.
Регистрационный N 31753
1. Утвердить прилагаемый перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами согласно Порядку размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399).
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 августа 2009 г. N 759 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2009 г., регистрационный N 14973; Российская газета, 2009, N 194).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А. Алёшин
Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
I. В центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Статс-секретарь — заместитель руководителя
Заместитель начальника управления
Заместитель начальника отдела
Начальник отдела в управлении
Заместитель начальника отдела в управлении
1. Управление делами
1.1. Отдел хозяйственного и организационного обеспечения
Старший специалист 1 разряда
1.2. Отдел проведения государственных закупок
2. Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности
2.1. Отдел организации лицензионной деятельности
2.2. Отдел организации разрешительной деятельности
2.3. Отдел организации и обеспечения контрольно-надзорной деятельности
2.4. Отдел контроля и координации деятельности территориальных органов
2.5. Отдел обеспечения оказания государственных услуг
3. Финансовое управление
3.1. Отдел сводного бюджетного планирования контроля исполнения целевых программ и работы с подведомственными учреждениями и организациями
3.2. Отдел финансирования бюджетополучателей
3.3. Контрольно-ревизионный отдел
4. Управление государственной службы и кадров
4.1. Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
5. Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок
5.1. Отдел оценок и лицензирования атомных станций
5.2. Отдел оценок и лицензирования новых блоков атомных станций
5.3. Отдел инспекций и государственного строительного надзора атомных станций
5.4. Отдел по надзору за проектированием, конструированием и изготовлением оборудования
5.5. Отдел по надзору за системами управления, контроля и надежного электроснабжения
5.6. Отдел оценок и лицензирования исследовательских ядерных установок
5.7. Отдел инспекций исследовательских ядерных установок
6. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов
6.1. Отдел оценок, лицензирования и инспекций промышленных ядерных реакторов и объектов по обращению с отработавшим ядерным топливом
6.2. Отдел оценок, лицензирования и инспекций объектов ядерного топливного цикла
6.3. Отдел оценок, лицензирования и инспекций транспортирования ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
6.4. Отдел оценок, лицензирования и инспекций ядерных энергетических установок судов
6.5. Отдел оценок, лицензирования и инспекций радиационно опасных объектов
7. Управление горного надзора
7.1. Отдел по надзору в горнорудной промышленности
7.2. Отдел по надзору за металлургическими объектами
7.3. Отдел по надзору за взрывными работами
7.4. Отдел организации надзорных мероприятий и контроля за применением технических устройств
7.5. Отдел маркшейдерского контроля и безопасного недропользования
8. Управление общепромышленного надзора
8.1. Отдел по надзору за предприятиями химического комплекса и транспортированием опасных веществ
8.2. Отдел по надзору за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья
8.3 Отдел по надзору за предприятиями оборонно-промышленного комплекса
9. Управление государственного строительного надзора
9.1. Отдел государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями
9.2. Отдел экологического контроля, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора при строительстве
9.3. Отдел котлонадзора
Старший государственный инспектор
9.4. Отдел надзора за подъемными сооружениями
Главный государственный инспектор
10. Управление государственного энергетического надзора
10.1. Отдел по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями
Главный государственный инспектор
Старший государственный инспектор
10.2. Отдел по надзору за гидроэлектростанциями и гидротехническими сооружениями
Главный государственный инспектор
Старший государственный инспектор
10.3. Отдел по надзору за электрическими сетями
Главный государственный инспектор
Старший государственный инспектор
10.4. Отдел по надзору
Главный государственный инспектор
Старший государственный инспектор
11. Правовое управление
11.1. Отдел судебно-претензионной работы
12. Управление по надзору в угольной промышленности
12.1. Отдел по надзору за подземной угледобычей
12.2. Отдел по надзору за открытой угледобычей и обогащению углей
12.3. Отдел по надзору за аэрологической и геодинамической безопасностью
13.Управление по надзору
за объектами нефтегазового комплекса
13.1. Отдел по надзору в нефтегазодобывающей промышленности
13.2. Отдел по надзору за объектами трубопроводного транспорта
13.3. Отдел по надзору за объектами нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения
13.4. Отдел по надзору за объектами газораспределения и газопотребления
14. Управление специальной безопасности
14.1. Отдел по регулированию физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов
14.2. Отдел по надзору за обеспечением физической защиты на радиационно опасных объектах и мониторинга состояния антитеррористической защищенности критически важных опасных производственных объектов и сооружений
14.3. Отдел по надзору за системами государственного учета и контроля ядерных материалов
и радиоактивных веществ
II. В территориальных органах Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Руководитель территориального органа
Заместитель начальника отдела
Помощник руководителя территориального органа
Главный государственный инспектор
Старший государственный инспектор
Иные должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
управлением государственным имуществом;
осуществление государственных закупок;
хранение и распределение материально-технических ресурсов;
представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации;
осуществление функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://rg.ru/2014/04/02/perechen-dok.html

Юрист в области административного права.
Стаж: 17 лет.