Дифференцированные ставки налога на имущество организаций

Полезная информация на тему: "Дифференцированные ставки налога на имущество организаций". На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.

УСТАНОВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И ИМУЩЕСТВА, ПРИЗНАВАЕМОГО ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

При установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками. В соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Об этом Письмо Минфина РФ от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03.

Нормативный правовой акт признается не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации (далее — Кодекс) по основаниям и в порядке, установленным ст. 6 Кодекса.

Одновременно сообщается, что ст. 56 Кодекса установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Согласно п. 1 ст. 284 Кодекса налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 процента.

На основании п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 372 Кодекса при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками. В соответствии со ст. 380 Кодекса налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Кодексом не определены содержания понятий »категория налогоплательщиков» и »категория имущества». Вместе с тем из сущности соответствующего понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков (категории имущества) отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков (групп имущества).

Одним из характерных признаков отдельной категории налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность, для которых устанавливается налоговая льгота или пониженная налоговая ставка, может являться реализация ими соответствующих инвестиционных проектов.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Источник: http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/C3257427001FF6324425799F002CAC57.html

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ). Но сначала разберемся с тем, кто должен платить налог.

1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество.

2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом.

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Налог на имущество организаций: движимое имущество

Налог с движимого имущества c 01.01.2019 не уплачивается (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Налог на имущество предприятий: налоговая база

По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении определенного имущества налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375, 378.2 НК РФ).

Налог на имущество юридических лиц: отчетные периоды

Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

Налоговая база Отчетные периоды
Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества I квартал, полугодие, 9 месяцев Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества I квартал, II квартал, III квартал

Кстати, региональные власти могут и не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговый период по налогу на имущество

Налоговый период по налогу на имущество организаций един для всех (независимо от стоимости имущества, исходя из которой рассчитывается налог) и равен календарному году (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Ставка налога на имущество юрлиц

Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом (п. 1 ст. 380 НК РФ). Эта ставка в общем случае составляет 2,2%.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.2 ст.380 НК РФ).

Читайте так же:  Форма 14 для налоговой при смене руководителя

Если региональные власти не установили собственные ставки налога на имущество организаций, то налог рассчитывается исходя из ставок, указанных в НК РФ (п. 4 ст. 380 НК РФ).

Расчет налога на имущество организаций

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости.

И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя из среднегодовой стоимости не нужно учитывать недвижимость, налог в отношении которой рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Расчет авансов и налога исходя из среднегодовой стоимости имущества

Для расчета аванса понадобится определить среднюю стоимость имущества (п. 4 ст. 376 НК РФ):

Определив среднюю стоимость имущества, можно рассчитать сумму авансового платежа (п. 4 ст. 382 НК РФ):

Для расчета годовой суммы налога нужно определить среднегодовою стоимость имущества:

Расчет налога выглядит так:

Доплатить в бюджет по итогам года нужно сумму, рассчитанную по формуле:

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества

Чтобы понять, какую сумму аванса нужно уплатить в бюджет, необходимо произвести следующий расчет (п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Годовая сумма налога определяется по следующей формуле:

А сумма налога к доплате по итогам года рассчитывается так:

Срок уплаты налога на имущество организаций

Срок уплаты налога на имущество устанавливается законами субъектами РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Например, собственники московского имущества должны уплатить налог по итогам года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). А крайний срок уплаты для плательщиков налога на имущество в Республике Татарстан – 5 апреля года, следующего за отчетным (ч.3 ст.4 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ).

Срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество

Сроки уплаты авансовых платежей, так же как и срок уплаты налога, устанавливается региональными властями. И, соответственно, в разных регионах данные сроки могут быть разными.

Представление отчетности по налогу на имущество организаций

Плательщики налога на имущество должны представлять отчетность по этому налогу в следующие сроки:

Вид отчетности Когда представляется Крайний срок представления
Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество (Приложение № 4 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]) По итогам отчетных периодов Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 386 НК РФ) Декларация (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]) По итогам года Не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ)

Если в вашем регионе не установлены отчетные периоды, то, соответственно, вам нужно представить в ИФНС только декларацию по итогам года.

Не нужно представлять расчет и декларацию, если у организации нет облагаемого налогом имущества.

Нюансы уплаты и сдачи отчетности

Организации должны уплачивать авансы/налог по месту нахождения имущества:

Местонахождение имущества Куда уплачивается налог
Имущество находится по местонахождению организации (п.п. 3, 6 ст.383 НК РФ) В ИФНС, где организация состоит на учете Имущество находится по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ст. 384 НК РФ) В ИФНС, где ОП состоит на учете Недвижимое имущество находится вне местонахождения организации и ОП (ст. 385 НК РФ) В ИФНС, обслуживающую территорию, на которой находится имущество

Такой же порядок распространяется и на представление отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Если имуществом организация владела не целый год

Если облагаемое налогом имущество было принято на учет не с начала отчетного года или выбыло в течение года, то на формулу расчета авансов/налога исходя из среднегодовой стоимости имущества данный факт никак не повлияет.

Если же речь идет об имуществе, налог в отношении которого рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, то авансы/налог рассчитываются с учетом коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Данный коэффициент определяется по следующей формуле:

При подсчете количества полных месяцев владения нужно учитывать, что:

  • если право собственности на кадастровую недвижимость возникло до 15-го числа конкретного месяца включительно, то данный месяц принимается за полный. Если же право на недвижимость возникло после 15-го числа месяца, то данный месяц в расчет не берется;
  • если право собственности на кадастровую недвижимость прекращено после 15-го числа месяца, то этот месяц участвует в расчете коэффициента как полный. Если же право прекращено до 15-го числа месяца включительно, то такой месяц учитывать не нужно.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k501787

Дифференцированные ставки налога на имущество организаций

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 марта 2008 г. N 03-05-04-01/10 Об установлении дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 03-05-05-02/72

Вопрос: Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» администрациями Краснодарского края и Ростовской области было принято решение о проведении согласованной налоговой политики в игорной зоне на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

При этом с целью учета особенностей осуществления деятельности в игорной зоне предложено исключить возможность применения налоговых льгот, установленных статьей 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон), в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности на территории игорной зоны.

Читайте так же:  Проверка счет фактуры на сайте налоговой

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также — НК РФ) налоговые льготы могут предоставляться только отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.

В то же время статьей 380 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по рассматриваемому налогу в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ограничения по пределу минимальной налоговой ставки НК РФ не предусмотрены.

С целью обеспечения реализации вышеуказанного предложения по исключению возможности применения налоговых льгот предполагается принятие соответствующего законопроекта.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующие вопросы:

1. Возможно ли установление нулевой налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества ряда организаций?

2. Возможно ли установление ограничения по применению нулевой налоговой ставки по рассматриваемому налогу в отношении следующего имущества:

— имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, находящихся в их ведении, используемого для осуществления деятельности, содействующей организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг в игорной зоне;

— имущества кредитных организаций, предоставляющих кредиты для реализации инвестиционных и лизинговых проектов, связанных с организацией и проведением азартных игр, а также с предоставлением сопутствующих азартных играм услуг в игорной зоне;

— имущества лизинговых организаций, переданного на условиях лизинга для реализации инвестиционных проектов, связанных с организацией и проведением азартных игр, а также с предоставлением сопутствующих азартных играм услуг в игорной зоне?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 19.02.2008 N 55-13-05/109 о порядке установления дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются обращения по правовой оценке нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Таким образом, Налоговым кодексом не установлен минимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, а только предусмотрен максимальный размер налоговой ставки, в пределах которой законами субъектов Российской Федерации должна устанавливаться налоговая ставка по налогу на имущество организаций. Следовательно, ставка налога на имущество организаций может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации в размерах, определенных в пределах от 0 до 2,2 процентов.

Пунктом 2 статьи 380 Налогового кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом необходимо иметь в виду, что статьей 3 Налогового кодекса установлено, что не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, или места происхождения капитала. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности организаций.

Поэтому установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков, по нашему мнению, предусматривает определение категорий налогоплательщиков исходя из общих признаков, объединенных конкретным видом экономической деятельности, отраслью экономики и т.п. Установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от имущества, признаваемого объектом налогообложения, предусматривает установление налоговых ставок для конкретных имущественных объектов или находящегося на балансе организации имущества (имущественного комплекса), используемого по целевому назначению также в определенных видах экономической деятельности, отраслях экономики и т.п.

При этом исчисление налоговой базы отдельно в отношении имущества, находящегося на балансе организации, в зависимости от использования данного имущества одновременно в разных видах экономической деятельности Налоговым кодексом не предусмотрено.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 марта 2008 г. N 03-05-04-01/10

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12059373/

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.2 Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Плательщики налога . К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций:

  • юридические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход;
  • субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для признания имущества объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

  • применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • стоимость актива не менее 10 000 руб.;
  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Не признается объектом налогообложения земля.

Налоговая база. Налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета.

Читайте так же:  Пенсионное законодательство рф с 1 июля

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Ставки налога . Существуют следующие ставки налога на имущество организаций.

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

Для правильного применения льгот организации обязаны вести раздельный учет по льготируемому имуществу.

Налоговый и отчетный периоды . Существуют следующие налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Отчетность представляется в налоговые органы по месту учета или по местонахождению имущества не позднее 30 числа месяца, следующего, а отчетным периодом. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

По итогам года налогоплательщик обязан представить декларацию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей . Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Субъектам РФ предоставлено право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей по налогу в течение всего года.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page36.html

Дифференцированные ставки налога на имущество организаций

5.1. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО НАЛОГУ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СУБЪЕКТАХ РФ
ПО КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И (ИЛИ) ВИДАМ ИМУЩЕСТВА

При введении на своей территории налога на имущество организаций законодательные органы субъектов РФ определяют в том числе и налоговые ставки (п. 2 ст. 372, ст. 380 НК РФ).
При этом региональные власти могут установить как единую ставку для всех организаций в целом, так и различные ставки в зависимости от следующих критериев (п. 2 ст. 380 НК РФ):
1) категорий налогоплательщиков. По мнению Минфина России, такие категории могут быть выделены исходя из общих признаков: вида экономической деятельности организации, отрасли экономики и т.п. (Письма от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03, от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10).

Например, в Красноярском крае общая ставка по налогу на имущество 2,2%. В то же время действует и пониженная ставка 0,5% для аптечных организаций и учреждений, которые ведут деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств, а также деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ (п. 1, пп. «а» п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 «О налоге на имущество организаций»);

2) вида имущества, признаваемого объектом налогообложения. Чиновники разъясняют, что на основе этого критерия специальные ставки могут быть установлены для конкретных имущественных объектов (имущественных комплексов), которые используются по определенному целевому назначению (в отдельных видах экономической деятельности, отраслях экономики и т.д.) (Письма Минфина России от 31.01.2012 N 03-05-06-01/03, от 13.03.2008 N 03-05-04-01/10).

Например, в Республике Алтай установлена общая ставка в размере 2,2%. Однако в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые отвечают определенным условиям, ставка равна 0,2% (ч. 1, пп. 1 ч. 2 ст. 1 Закона Республики Алтай от 21.11.2003 N 16-1 «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай»).

Примечание
Подробнее о том, что относится к объекту обложения налогом на имущество организаций, читайте в гл. 3 «Имущество организации как объект налогообложения».

Кроме того, ставки могут быть дифференцированы в зависимости от двух указанных критериев в совокупности.

Например, в Хабаровском крае основная ставка по налогу на имущество равна 2,2%, а для специализированных организаций, основной вид деятельности которых заготовка (сбор), первичная обработка и переработка вторичных ресурсов, в отношении имущества, используемого в этой деятельности, применяется ставка 1,1% (п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае»).

Отметим, что региональные органы власти при установлении налоговых ставок должны учитывать положения ст. 3 НК РФ. В ней указано, что не допускается устанавливать ставки в зависимости от формы собственности организаций, а также от места происхождения капитала.

Источник: http://soveturista77.ru/2017/nalogi_imushchestvo_organizatcii_2017/01/page63.html

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 марта 2008 г. N 03-05-04-01/10 Об установлении дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 13 марта 2008 г. N 03-05-04-01/10

Читайте так же:  Пенсия летчика испытателя в россии

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 03-05-05-02/72

См. комментарий к настоящему письму

Вопрос: Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» администрациями Краснодарского края и Ростовской области было принято решение о проведении согласованной налоговой политики в игорной зоне на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.

При этом с целью учета особенностей осуществления деятельности в игорной зоне предложено исключить возможность применения налоговых льгот, установленных статьей 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон), в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности на территории игорной зоны.

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также — НК РФ) налоговые льготы могут предоставляться только отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.

В то же время статьей 380 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по рассматриваемому налогу в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ограничения по пределу минимальной налоговой ставки НК РФ не предусмотрены.

С целью обеспечения реализации вышеуказанного предложения по исключению возможности применения налоговых льгот предполагается принятие соответствующего законопроекта.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующие вопросы:

1. Возможно ли установление нулевой налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении имущества ряда организаций?

2. Возможно ли установление ограничения по применению нулевой налоговой ставки по рассматриваемому налогу в отношении следующего имущества:

— имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также учреждений, находящихся в их ведении, используемого для осуществления деятельности, содействующей организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг в игорной зоне;

— имущества кредитных организаций, предоставляющих кредиты для реализации инвестиционных и лизинговых проектов, связанных с организацией и проведением азартных игр, а также с предоставлением сопутствующих азартных играм услуг в игорной зоне;

— имущества лизинговых организаций, переданного на условиях лизинга для реализации инвестиционных проектов, связанных с организацией и проведением азартных игр, а также с предоставлением сопутствующих азартных играм услуг в игорной зоне?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 19.02.2008 N 55-13-05/109 о порядке установления дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются обращения по правовой оценке нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Таким образом, Налоговым кодексом не установлен минимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций, а только предусмотрен максимальный размер налоговой ставки, в пределах которой законами субъектов Российской Федерации должна устанавливаться налоговая ставка по налогу на имущество организаций. Следовательно, ставка налога на имущество организаций может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации в размерах, определенных в пределах от 0 до 2,2 процентов.

Пунктом 2 статьи 380 Налогового кодекса допускается установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При этом необходимо иметь в виду, что статьей 3 Налогового кодекса установлено, что не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, или места происхождения капитала. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности организаций.

Поэтому установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков, по нашему мнению, предусматривает определение категорий налогоплательщиков исходя из общих признаков, объединенных конкретным видом экономической деятельности, отраслью экономики и т.п. Установление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от имущества, признаваемого объектом налогообложения, предусматривает установление налоговых ставок для конкретных имущественных объектов или находящегося на балансе организации имущества (имущественного комплекса), используемого по целевому назначению также в определенных видах экономической деятельности, отраслях экономики и т.п.

При этом исчисление налоговой базы отдельно в отношении имущества, находящегося на балансе организации, в зависимости от использования данного имущества одновременно в разных видах экономической деятельности Налоговым кодексом не предусмотрено.

Источник: http://base.garant.ru/12159373/

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Налоговая база по налогу на имущество организаций зависит от нескольких факторов: применяемого режима налогообложения, особенностей регионального законодательства, осуществляемого вида деятельности. В нашей специальной рубрике собраны материалы о порядке расчета налогооблагаемой базы по налогу на имущество и последних законодательных инициативах.

Что такое налог на имущество организаций?

Это налог, который платят фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования — другими словами, всех основных средств предприятия, включенных в амортизационные группы выше второй. Земля, на которой построено предприятие, и иные природные объекты не являются объектами налогообложения.

Налог на имущество организаций регулируется НК РФ и региональными законодательными актами, поскольку доходы от его взимания идут в соответствующий бюджет субъекта РФ. Регионы могут определять дифференцированные ставки налога (не больше 2,2%).

Читайте так же:  Как узнать задолженность по алиментам порядок действий

По налогу на имущество необходимо регулярно сдавать декларации, рассчитывать авансы к уплате и саму сумму налога.

Платят этот налог и отечественные фирмы, и зарубежные. Исключение сделано для компаний, работающих на спецрежимах, например, упрощенке, вмененке, патенте. Но даже спецрежимники признаются плательщиками налога на имущество, если у них есть недвижимость определенного типа.

Подробности см. в материалах:

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Налоговая база по общему правилу рассчитывается как остаточная стоимость основных средств.

Подробнее о порядке расчета можно узнать здесь.

В расчете остаточной стоимости с 2015 года появились нововведения.

Если вы сдаете недвижимость в аренду, то и в этом случае обязаны перечислять в бюджет налог на имущество. А как быть с неотделимыми улучшениями, произведенными арендодателем?

При подсчете налоговой базы бухгалтер должен иметь в виду ряд особенностей.

Кадастровый налог на имущество

С 2014 года ряд объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, оценивается для расчета налоговой базы по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Это нововведение коснулось не всех.

Узнать, нужно ли вам считать базу для налогообложения по новым правилам, поможет статья «Когда платить налог на имущество по кадастровой стоимости».

Для подсчета налоговой базы следует определить кадастровую стоимость недвижимости.

Как это сделать, вам объяснит наша публикация.

Чем отличается кадастровая оценка от расчета по остаточной стоимости?

Остаточная стоимость недвижимости — это ее первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму амортизационных платежей. Первоначальная стоимость зданий определяется с привлечением специалистов из БТИ. Они оценивают размеры здания, материалы, из которых оно построено, количество окон, дверей и т. д.

На основании этих сведений формируется инвентаризационная стоимость недвижимости. Обычно она далека от реальной рыночной стоимости, поскольку не учитывает таких субъективных факторов, как местоположение, инфраструктура и др. А вот кадастровая оценка, которую проводят лицензированные фирмы-оценщики, эти факторы учитывает — потому и стоимость получается выше. А это значит, что изменение методики расчета налоговой базы по налогу на имущество государством при неизменном размере налоговых ставок привело к росту налоговой нагрузки на бизнес и увеличению поступлений в бюджеты субъектов РФ.

Введение кадастровой оценки в налоговую практику привело к возникновению ряда проблем в подсчетах. Например, организация проводит операции с недвижимостью (приобретение или реализация), при этом срок владения имуществом составляет не полный год, а меньше. На каком основании юридическое лицо может рассчитывать налог на имущество по сроку реального владения?

Бывают ситуации, когда недвижимость была неправомерно включена в перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости.

Что делать в таком случае и можно ли затем пересчитать сумму налога, расскажет эта статья.

Ситуации, в которых имущество, попавшее в кадастровый список, впоследствии разделяется на несколько отдельных объектов, встречаются нечасто. Но и для такого непростого случая мы подготовили для вас несколько статей:

С помощью этой информации вы сможете правильно рассчитать налоговую базу по вновь образовавшимся объектам недвижимости, а также обезопасите себя от придирок налоговых инспекторов.

В 2014 году недвижимость включалась в перечень имущества, стоимость которого определяется как кадастровая, на основании критериев, утвержденных НК РФ и региональным законодательством. В частности, в список попадали торговые комплексы и административно-деловые центры. В 2015 году данный перечень расширили — были добавлены здания, совмещающие в себе несколько функций.

Кадастровая стоимость недвижимости может меняться. Например, в случае ошибки фирмы-оценщика либо если организация осуществила реконструкцию здания. Как в таком случае посчитать налог на имущество и каким нормативным актом руководствоваться?

Нюансы определения налоговой базы налога на имущество организаций

Организация может владеть объектом недвижимости совместно с другими юридическими или физическими лицами.

Как в таком случае вычислить сумму налога к уплате, расскажут статьи:

В отличие от общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества осуществление деятельности по договору простого товарищества не приводит к образованию юридического лица. Особенность такого договора состоит в объединении имущества и усилий участников для получения прибыли или достижения какой-либо цели. Бухгалтерский и налоговый учет по договорам простого товарищества имеет свою специфику, поскольку ведение деятельности может осуществляться как совместно всеми участниками, так и одним товарищем от имени всех (или наоборот, все товарищи могут выступать от имени товарищества в целом).

В связи с ростом налоговой нагрузки руководители компаний, юристы и бухгалтеры задаются естественным вопросом: как законно уменьшить налоговые отчисления? НК РФ предусматривает льготы по налогу на имущество.

Кто их может применять и при соблюдении каких условий, рассказывается в нашей статье.

Расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций с введением кадастровой оценки усложнился. К тому же государство увеличило налоговое бремя для спецрежимников, которые раньше не платили этот налог и не сдавали отчетность по нему.

Наши специалисты подготовили пошаговую инструкцию по расчету налога на имущество. Ознакомиться с ней можно здесь.

Итоги

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписку о его оценке можно получить на сайте Росреестра.

Если имущества в перечне облагаемого по кадастровой оценке нет, то расчет осуществляется, как и раньше, по остаточной стоимости активов. Читайте нашу рубрику «Налоговая база по налогу на имущество организаций», чтобы не пропустить актуальную законодательную информацию, которая поможет вам избежать ошибок в расчете налога или отстоять свою позицию в споре с налоговиками.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/nalog_na_imuwestvo/nalogovaya_baza_po_nalogu_na_imuwestvo_organizacij/

Дифференцированные ставки налога на имущество организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here